Конспект интегрированного занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию: «Кинешма и её вклад в дело Победы над врагом!»
- Автор: Смирнова Юлия Валерьевна
- Должность: воспитатель
- Место работы: МДОУ детский сад № 46комбинированного вида.
- Месторасположение: г. Кинешма, Ивановская область, Россия.
Актуальность.
Одной из важнейших задач воспитания является развитие у детей высоких нравственных качеств, в том числе патриотизма. С самого раннего детства надо прививать уважение к истории своего Отечества, к людям, защищавшим родной край в тяжелые годы.
Скачать Конспект интегрированного занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию: «Кинешма и её вклад в дело Победы над врагом!» (полный конспект)
Скачать: Конспект интегрированного занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию: «Кинешма и её вклад в дело Победы над врагом!» (презентация)
Скачать: Конспект интегрированного занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию: «Кинешма и её вклад в дело Победы над врагом!» (музыка, видео)
Гордость за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций, понимание неповторимости культуры своего народа, почитание его героев – все это входит в понятие патриотизма. Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувства собственного достоинства и уверенности в себе. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких. Поэтому еще до школы необходимо сформировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне, пробудить гордость за принадлежность к России.
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Художественно-эстетическое, "Физическая культура".
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно — исследовательская.
Цель: формирование основ патриотизма; воспитание интереса и чувства гордости за прошлое нашей страны и родного города Кинешмы.
Задачи:
- Формировать у детей представления о Великой Отечественной войне, о защитниках Отечества храбро сражавшихся с фашистами.
- Познакомить с событиями в истории России и участием жителей родного города Кинешмы в Великой Отечественной войне, с героями — кинешемцами защищавшими нашу страну.
- Учить узнавать и называть героев Великой Отечественной войны.
- Воспитывать любовь, уважительное отношение, чувство благодарности к ветеранам войны.
- Развивать внимательность, память.
Предварительная работа.
Рассматривание альбомов: «Великая Отечественная война», «Памятники героям», «Военная техника», «О детях героях», «Блокадный Ленинград».
Чтение рассказа Л.Кассиля "Никто не знает, но помнят все", С.П. Алексеев «О блокадном Ленинграде», М. Владимов «Ёщё тогда нас не было на свете»,
С. Михалков «Победой кончилась война». Рассматривание плакатов: «Родина – мать зовет», «На страже мира», «Воин красной армии — Спаси!», «Наши силы неисчислимы», «На запад» и другие. Слушание песен военных лет.
Материалы и оборудование.
Аудиозапись песен: «Священная война», «День Победы». Презентация: «Кинешемцам, участникам Великой Отечественной войны, труженикам тыла посвящается…», иллюстрации с изображением военных действий и разных видов войск; фотографии маршала А.М. Василевского, героев – кинешемцев, памятника маршала А.М. Василевского в сквере города Кинешмы; пластилин, заготовки цветного картона для изготовления детьми орденов методом пластилинографии, салфетки, образец работы.
Словарная работа.
Имена героев-кинешемцев, Великая Отечественная война, фашисты, Берлин, доброволец, Герой Советского Союза, Маршал Советского Союза, стрелковый полк, присяга, боевое крещение, тыл, госпиталь.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
I часть:
Ребята, я хочу что бы вы внимательно послушали песню и подумали, о чём мы с вами будем сегодня разговаривать.
(Звучит фрагмент аудиозаписи: «Священная война»).
*
- Почему вы так думаете? Да, сегодня мы с вами будем разговаривать о
войне. А что такое война? (Выслушиваю ответы детей). На войне очень страшно, там стреляют, убивают солдат, простых людей. Мы поговорим с вами о Великой Отечественной войне, которая была давно, когда не было ещё на свете ваших родителей.
- В то время наша страна была на много больше, чем сейчас и называлась она по другому – Союз Советских Социалистических Республик, а сокращённо СССР. На нашу страну напали враги из другой страны, из Германии. Врагов называли фашистами. Они напали рано утром, когда все люди спали. Когда люди узнали, что началась война, многие пошли добровольцами на фронт.
- Ребята, а кто знает, что такое фронт? Фронт – это место, где идут сражения. (Показ фотографий).
- А кто такой доброволец? Это люди, которые по своей воле пошли защищать врага. Из нашего города, из Кинешмы, ушло много людей добровольцами на фронт, не только мужчин, но и женщин.
- Ребята, а чем могли заниматься женщины на фронте? Женщины на фронте были санитарками, мед. сёстрами, врачами. Они перевязывали раненых, лечили их. А также женщины были радистками и даже лётчицами.
- Ребята, в начале войны у нас в городе был сформирован 212 стрелковый полк. Как вы думаете, почему полк называется стрелковым? (Ответы детей). Это полк, который идёт в бой с оружием в руках. Перед отправкой на фронт бойцы и командиры принимали боевую присягу на центральной площади города Кинешмы. (Показ фотографии).
А что такое присяга? Присяга – это клятва бойцов в верности Родине, что они будут защищать её от врагов, даже ценой своей жизни.
Боевое крещение полк получил под Сталинградом (Волгоград). Очень долго бойцы стрелкового полка сдерживали наступления врага, силы которого на много больше, чем у русских бойцов.
Во время сражения под Сталинградом бойцы-кинешемцы показали себя, как истинные герои, за что многие войны были награждены орденами и медалями.
Самыми кровопролитными для полка были бои под городом Томашув-Мозавецкий. После этих боев полку было присвоено звание Томашувского.
Многие Кинешемцы получили звание Героя Советского Союза. Ребята, а как вы думаете, что обозначает это звание? Это звание дают, только тем людям, которые совершили какой–нибудь подвиг, мужественный поступок. Про такого человека говорят, что он храбрый, смелый. В Кинешме у нас 25 Героев Советского Союза, среди них есть лётчики, моряки, танкисты, артиллеристы,
пехотинцы. Кинешемцы, Герои Советского Союза – Георгий Дудников, Георгий Алексеев, Геннадий Лебедев, Игорь Бойцов, Николай Юдин, Александр Рыжов, Виктор Кудрявцев, Юрий Горохов и другие. (Показ фото).
1. Фёдор Аккуратов, 2. Владимир Стрелков,
3. Александр Рыжов, 4. Георгий Дудников.
На войне солдаты сражались, а как вы думаете, кто ими руководил? Руководили офицеры – лейтенанты, капитаны, майоры, генералы. Генерал – это очень высокое звание. Одним из знаменитых генералов был Александр Михайлович Василевский. (Показ фотографии)., который родился вблизи города Кинешмы. Он руководил многими наступлениями, которые помогли принести победу над врагом. И за многие победы ему было присвоено звание Маршала Советского Союза. Маршал – это самое высокое военное звание, которое редко кому дают, только самым выдающимся полководцам.
За его великий вклад в дело победы ему был при жизни поставлен памятник в нашем городе. (Фото).
Ребята, работа в тылу тоже помогла одержать победу над врагом. Тыл – это значит под защитой войск. Женщины, дети, пожилые люди помогали, чем могли. У нас в городе было 7 госпиталей, где работали женщины.
На наших заводах в военное время производили снаряды, на фабриках шили военную форму, изготавливали бинты. На фабриках, заводах работали старики, женщины, дети по 12-13 часов в день без отдыха и сна. Многие жители собирали и отправляли посылки на фронт с вязаными варежками, носками, шапками. Некоторые женщины после тяжёлой смены шли в госпиталь, чтобы там оказать помощь раненым. Иногда они организовывали выступления: пели песни, читали стихи, танцевали – поднимали настроение бойцам, чтобы они быстрее шли на поправку.
70 лет прошло с той поры, как закончилась Великая Отечественная война. Каждый год, 9 мая, мы отмечаем праздник, День Победы. В этот день мы поздравляем ветеранов, возлагаем цветы к памятнику неизвестного солдата, смотрим по телевизору парад Победы на Красной площади.
II часть: А сейчас ребята, я предлагаю вам посмотреть презентацию:
«Кинешемцам, участникам Великой Отечественной войны, труженикам тыла посвящается…»
Динамическая пауза: «Солдаты».
Как солдаты на параде, Мы шагаем ряд за рядом. Левой – раз, левой – раз, Посмотрите все на нас
Все захлопали в ладоши – дружно, веселей! Застучали наши ножки Громче и быстрей!
По коленочкам ударим – Тише, тише, тише. Ручки. Ручки поднимаем Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки, Снова опустились. Мы на месте покружились И остановились.
III часть: Пластилинография: «Ордена и медали для ветеранов».
А сейчас для ветеранов войны мы сделаем памятные ордена и медали в технике пластилинография.
Вот такими орденами и медалями награждали офицеров и солдат Великой Отечественной войны. (Показать альбом «Ордена и медали».) Мы их подарим ветеранам, которые скоро придут к нам в гости.
В День Победы утром рано Выйди в город, погляди. Вот шагают ветераны С орденами на груди.
Звучит аудиозапись «День Победы».
Литература:
- Антонов И. «Кинешма», Ивановская областная типография. 1998, с. 246.
- «Кинешма. 500 лет», ОАО «Тверской полиграфический комбинат», 2004, с. 64.
- Ухтомская Л. «Антология Советской фотографии», Издательство «Планета», М.: 1987, с.260.
- Фотографии – интернет источник.
- «Ордена и медали Союза ССР», М., «Известия», 1984, 192 стр.
|