Смирнова Юлия Валерьевна. Конспект интегрированного занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию: «Кинешма и её вклад в дело Победы над врагом!»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию: «Кинешма и её вклад в дело Победы над врагом!»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию: «Кинешма и её вклад в дело Победы над врагом!»

  • Автор: Смирнова Юлия Валерьевна
  • Должность: воспитатель
  • Место работы: МДОУ детский сад № 46комбинированного вида.
  • Месторасположение: г. Кинешма, Ивановская область, Россия.

Актуальность.

Одной из важнейших задач воспитания является развитие у детей высоких нравственных качеств, в том числе патриотизма. С самого раннего детства надо прививать уважение к истории своего Отечества, к людям, защищавшим родной край в тяжелые годы.

Скачать Конспект интегрированного занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию: «Кинешма и её вклад в дело Победы над врагом!» (полный конспект)

Скачать: Конспект интегрированного занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию: «Кинешма и её вклад в дело Победы над врагом!» (презентация)

Скачать: Конспект интегрированного занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию: «Кинешма и её вклад в дело Победы над врагом!» (музыка, видео)

Гордость за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций, понимание неповторимости культуры своего народа, почитание его героев – все это входит в понятие патриотизма. Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувства собственного достоинства и уверенности в себе. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких. Поэтому еще до школы необходимо сформировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне, пробудить гордость за принадлежность к России.

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Художественно-эстетическое, "Физическая культура".

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно — исследовательская.

Цель: формирование основ патриотизма; воспитание интереса и чувства гордости за прошлое нашей страны и родного города Кинешмы.

Задачи:

  1. Формировать у детей представления о Великой Отечественной войне, о защитниках Отечества храбро сражавшихся с фашистами.
  2. Познакомить с событиями в истории России и участием жителей родного города Кинешмы в Великой Отечественной войне, с героями — кинешемцами защищавшими нашу страну.
  3. Учить узнавать и называть героев Великой Отечественной войны.
  4. Воспитывать любовь, уважительное отношение, чувство благодарности к ветеранам войны.
  5. Развивать внимательность, память.

Предварительная работа.

Рассматривание альбомов: «Великая Отечественная война», «Памятники героям», «Военная техника», «О детях героях», «Блокадный Ленинград».

Чтение рассказа Л.Кассиля "Никто не знает, но помнят все", С.П. Алексеев «О блокадном Ленинграде», М. Владимов «Ёщё тогда нас не было на свете»,

С. Михалков «Победой кончилась война». Рассматривание плакатов: «Родина – мать зовет», «На страже мира», «Воин красной армии — Спаси!», «Наши силы неисчислимы», «На запад» и другие. Слушание песен военных лет.

Материалы и оборудование.

Аудиозапись песен: «Священная война», «День Победы». Презентация: «Кинешемцам, участникам Великой Отечественной войны, труженикам тыла посвящается…», иллюстрации с изображением военных действий и разных видов войск; фотографии маршала А.М. Василевского, героев – кинешемцев, памятника маршала А.М. Василевского в сквере города Кинешмы; пластилин, заготовки цветного картона для изготовления детьми орденов методом пластилинографии, салфетки, образец работы.

Словарная работа.

Имена героев-кинешемцев, Великая Отечественная война, фашисты, Берлин, доброволец, Герой Советского Союза, Маршал Советского Союза, стрелковый полк, присяга, боевое крещение, тыл, госпиталь.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

I часть:

Ребята, я хочу что бы вы внимательно послушали песню и подумали, о чём мы с вами будем сегодня разговаривать.

(Звучит фрагмент аудиозаписи: «Священная война»).

*

- Почему вы так думаете? Да, сегодня мы с вами будем разговаривать о

войне. А что такое война? (Выслушиваю ответы детей). На войне очень страшно, там стреляют, убивают солдат, простых людей. Мы поговорим с вами о Великой Отечественной войне, которая была давно, когда не было ещё на свете ваших родителей.

- В то время наша страна была на много больше, чем сейчас и называлась она по другому – Союз Советских Социалистических Республик, а сокращённо СССР. На нашу страну напали враги из другой страны, из Германии. Врагов называли фашистами. Они напали рано утром, когда все люди спали. Когда люди узнали, что началась война, многие пошли добровольцами на фронт.

- Ребята, а кто знает, что такое фронт? Фронт – это место, где идут сражения. (Показ фотографий).

- А кто такой доброволец? Это люди, которые по своей воле пошли защищать врага. Из нашего города, из Кинешмы, ушло много людей добровольцами на фронт, не только мужчин, но и женщин.

- Ребята, а чем могли заниматься женщины на фронте? Женщины на фронте были санитарками, мед. сёстрами, врачами. Они перевязывали раненых, лечили их. А также женщины были радистками и даже лётчицами.

- Ребята, в начале войны у нас в городе был сформирован 212 стрелковый полк. Как вы думаете, почему полк называется стрелковым? (Ответы детей). Это полк, который идёт в бой с оружием в руках. Перед отправкой на фронт бойцы и командиры принимали боевую присягу на центральной площади города Кинешмы. (Показ фотографии).

А что такое присяга? Присяга – это клятва бойцов в верности Родине, что они будут защищать её от врагов, даже ценой своей жизни.

Боевое крещение полк получил под Сталинградом (Волгоград). Очень долго бойцы стрелкового полка сдерживали наступления врага, силы которого на много больше, чем у русских бойцов.

Во время сражения под Сталинградом бойцы-кинешемцы показали себя, как истинные герои, за что многие войны были награждены орденами и медалями.

Самыми кровопролитными для полка были бои под городом Томашув-Мозавецкий. После этих боев полку было присвоено звание Томашувского.

Многие Кинешемцы получили звание Героя Советского Союза. Ребята, а как вы думаете, что обозначает это звание? Это звание дают, только тем людям, которые совершили какой–нибудь подвиг, мужественный поступок. Про такого человека говорят, что он храбрый, смелый. В Кинешме у нас 25 Героев Советского Союза, среди них есть лётчики, моряки, танкисты, артиллеристы,

пехотинцы. Кинешемцы, Герои Советского Союза – Георгий Дудников, Георгий Алексеев, Геннадий Лебедев, Игорь Бойцов, Николай Юдин, Александр Рыжов, Виктор Кудрявцев, Юрий Горохов и другие. (Показ фото).

1. Фёдор Аккуратов, 2. Владимир Стрелков,

3. Александр Рыжов, 4. Георгий Дудников.

На войне солдаты сражались, а как вы думаете, кто ими руководил? Руководили офицеры – лейтенанты, капитаны, майоры, генералы. Генерал – это очень высокое звание. Одним из знаменитых генералов был Александр Михайлович Василевский. (Показ фотографии)., который родился вблизи города Кинешмы. Он руководил многими наступлениями, которые помогли принести победу над врагом. И за многие победы ему было присвоено звание Маршала Советского Союза. Маршал – это самое высокое военное звание, которое редко кому дают, только самым выдающимся полководцам.

За его великий вклад в дело победы ему был при жизни поставлен памятник в нашем городе. (Фото).

Ребята, работа в тылу тоже помогла одержать победу над врагом. Тыл – это значит под защитой войск. Женщины, дети, пожилые люди помогали, чем могли. У нас в городе было 7 госпиталей, где работали женщины.

На наших заводах в военное время производили снаряды, на фабриках шили военную форму, изготавливали бинты. На фабриках, заводах работали старики, женщины, дети по 12-13 часов в день без отдыха и сна. Многие жители собирали и отправляли посылки на фронт с вязаными варежками, носками, шапками. Некоторые женщины после тяжёлой смены шли в госпиталь, чтобы там оказать помощь раненым. Иногда они организовывали выступления: пели песни, читали стихи, танцевали – поднимали настроение бойцам, чтобы они быстрее шли на поправку.

70 лет прошло с той поры, как закончилась Великая Отечественная война. Каждый год, 9 мая, мы отмечаем праздник, День Победы. В этот день мы поздравляем ветеранов, возлагаем цветы к памятнику неизвестного солдата, смотрим по телевизору парад Победы на Красной площади.

II часть: А сейчас ребята, я предлагаю вам посмотреть презентацию:

«Кинешемцам, участникам Великой Отечественной войны, труженикам тыла посвящается…»

Динамическая пауза: «Солдаты».

Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом.
Левой – раз, левой – раз,
Посмотрите все на нас

Все захлопали в ладоши –
дружно, веселей!
Застучали наши ножки
Громче и быстрей!

По коленочкам ударим –
Тише, тише, тише.
Ручки. Ручки поднимаем
Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
Мы на месте покружились
И остановились.

III часть: Пластилинография: «Ордена и медали для ветеранов».

А сейчас для ветеранов войны мы сделаем памятные ордена и медали в технике пластилинография.

Вот такими орденами и медалями награждали офицеров и солдат Великой Отечественной войны. (Показать альбом «Ордена и медали».) Мы их подарим ветеранам, которые скоро придут к нам в гости.

В День Победы утром рано
Выйди в город, погляди.
Вот шагают ветераны
С орденами на груди.

Звучит аудиозапись «День Победы».

Литература:

  1. Антонов И. «Кинешма», Ивановская областная типография. 1998, с. 246.
  2. «Кинешма. 500 лет», ОАО «Тверской полиграфический комбинат», 2004, с. 64.
  3. Ухтомская Л. «Антология Советской фотографии», Издательство «Планета», М.: 1987, с.260.
  4. Фотографии – интернет источник.
  5. «Ордена и медали Союза ССР», М., «Известия», 1984, 192 стр.
Просмотров: 841
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Сценарии 9-го мая




Другие новости по теме:

  • Монахова Кристина. Посвящается 70-ю летию Великой Отечественной войны «У Победы наши лица!» О Галиуллине А.Х. – труженнике тыла. Труженик тыла.
  • Абрамова Е.М., Шишова Е. В.. Проект реализуемый с детьми старшего дошкольного возраста, посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. «Бессмертный полк»
  • Казакевич Елена Владимировна. Интегрированное занятие по развитию речи, посвященное 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне «Подвиг нашего народа»
  • Курочкина Анна Андреевна. Сценарий мероприятия по патриотическому воспитанию «Герои Великой Отечественной войны, сражавшиеся на Мурмане» в старшей группе.
  • Москвина Алиса Александровна. Конспект мероприятия по нравственно — патриотическому воспитанию детей 6 – 7 лет на тему: «Встреча с ветераном тыла Великой Отечественной Войны»
  • Якубо Наталья Борисовна, Мурашева Людмила Григорьевна. Проект «Книга памяти» участников Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. посвящается 75-летию Победы.
  • Шехмаметьева Раися Шамилевна. Праздничный досуг, посвященный 70- летию Победы в Великой Отечественной войне «Не забудем их подвиг великий!»
  • Андриянова Ольга Владимировна,Кузнецова Лариса Александровна. Конспект организации совместной досуговой деятельности детей и родителей на тему: «75 лет Победы в Великой Отечественной войне»
  • Кондрякова Юлия Николаевна. Стихотворение к 70-летию победы в Великой Отечественной войне. «Мы должны помнить…»
  • Петерс Светлана Павловна. Сценарий праздника, посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне для детей 3-7 лет
  • Курбанова А.а.. Сценарий спортивного праздника, посвященного 70-летию победы в Великой Отечественной войне.
  • Рожкова Людмила Анатольевна. Педагогический проект «Мы гордимся нашими героями!» посвященный 75-летию победы в Великой Отечественной войне.
  • Милютина Елена Ильинична. Познавательный проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Никто не забыт, ничто не забыто…»
  • Мичеева Валентина Леонидовна. Познавательный проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Никто не забыт, ничто не забыто…»
  • Алексеева Елена. Конспект мероприятия, посвящённого Дню Победы: «Детям о Великой Отечественной Войне» в подготовительной группе по рассказу С. П. Алексеева «Победа будет за нами!»
  • Селиверстова Елена Александровна. Мини — музей посвященный памяти победы в Великой Отечественной Войне
  • Зуева Елена Алексеевна. Проект «Мы чтим и помним», посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной Войне
  • Старова Любовь Владимировна Лотоцкая Наталия Борисовна. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста по теме: Детям о Великой Отечественной Войне.
  • Нисунова Ольга Олеговна. Сборник стихов посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»
  • Путкова Наталья Васильевна, Суржок Марина Эдуардовна. Сценарий конкурса чтецов, посвященный Дню Победы в Великой Отечественной Войне
  • Максименко Ирина Евгеньевна. Презентация к 70-лению Великой победы 'Давным-давно была война…'
  • Харанхоева Евгения Павловна. Конспект методической разработки, посвященной 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. в рамках года Памяти и Славы. Тема: «Мы помним, чтим и свято верим…»
  • Бехметьева Елена Алексеевна. Досуг для подготовительной группы. Игра по станциям «Улицы имени героев Великой Отечественной войны»
  • Стадухина Наталья Николаевна. Конкурс чтецов «Весна пришла пришла победа», посвященном 70-летию победы в Великой Отечественной войне.
  • Сальникова Наталия Алексеевна. Основные сражения Великой Отечественной войны
  • Лубинова Светлана Владимировна. Презентация «Память о Великой отечественной войне в родном городе Дубне»
  • Белякова Мария Сергеевна. Стихотворение, посвященное ветеранам Великой Отечественной Войны
  • Исаева Екатерина Сергеена. Животные — герои Великой Отечественной Войны
  • Прокопьева Марина Гаврильевна. Педагогический проект на тему «Якутяне – герои Великой Отечественной Войны» для детей старшего дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь