Сценарий утренника в подготовительной к школе группе "Вспомним всех...!"
Подготовил: воспитатель ГБОУ СОШ № 1 СП д/с № 27 "Светлячок", г.о. Чапаевск, Самарская обл., Никифорова Светлана Алексеевна
Задачи:
- расширять знания детей о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны;
- развивать духовно-нравственный и интеллектуальный потенциал художественно-эстетическими средствами;
- воспитывать уважение к боевому прошлому нашей Родины, мужеству и героизму защитников Отечества;
- прививать чувство сопричастности к важным событиям прошлого России;
- расширить представление детей о роли женщины на войне;
- учить рассуждать, расширить словарный запас детей.
Материалы и оборудование:
- макет "Вечный огонь";
- пилотки, бескозырки, санитарная сумка;
- бинокль, автомат, карта, гимнастерка с орденом, наушники для "рации";
- гимнастерки;
- белые шарфы;
- фотографии родственников, участвующих в Великой Отечественной войне;
- цветы;
- аудио и видеоаппаратура;
- аудиозаписи с музыкой военных лет.
Предварительная работа:
- беседы о Великой Отечественной войне;
- рассматривание иллюстраций и альбомов;
- разучивание стихов и песен к празднику;
Выходит ведущий, читает стихотворение
Ведущий:
Есть много праздников на свете,
Их любят взрослые и дети.
И каждый с нетерпеньем ждёт:
8 Марта, Новый год.
Но вот сегодня — день особенный у нас,
Счастливый день — великий День Победы.
Её добились прадеды и деды,
И мы о ней расскажем вам сейчас.
Дорожка № 1
Звучит композиция Энрике Сантеухини "Рио-Рита", дети выходят в зал, играют, читают, бегают, танцуют.
Ведущий:
Городок провинциальный, летняя жара,
На площадке танцевальной музыка с утра.
Рио-Рита, Рио-Рита, вертится фокстрот,
На площадке танцевальной сорок первый год.
Г. Шпаликов
Звучит запись голоса Юрия Ливитана: объявление о начале ВОв. Дети слушают голос, устремив взгляд на репродуктор.
Звучит песня "Вставай, страна огромная!" (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача), дети выстраиваются в колонну по одному, идут по кругу, затем перестраиваются в колонну по трое.
Ребенок:
Вставай, народ!
Услышав клич земли,
На фронт солдаты Родины ушли.
Ребенок:
За Днепр, за Волгу шли солдаты в бой.
Сражались за любимый край родной.
Ребенок:
За каждый город, каждое село.
За все, что на земле моей росло.
Ребенок:
За детскую улыбку, светлый класс,
За мир, за счастье каждого из нас.
В. Губарец
Дети исполняют песню "Вечный огонь" (музыка А. Филиппенко, слова
Д. Чибисовой)
Ведущий:
Готовься к бою, детвора,
Нас ждет военная игра.
Игра "Снайперы"
Участвуют две команды. Команды располагаются в колонну по одному. В 1 м от первых участников помещают корзины с малыми мячами, а перед каждой командой на расстоянии 6 м коробка пустая. По команде "Огонь!" участник, стоящий первым, берет мяч и старается броском попасть в коробку. То же повторяют другие участники. Побеждает команда, у которой в коробке большее количество мячей. Игра закончена.
Дети садятся, на середину зала выходят "летчик", "моряк", "связист", "автоматчик", "медсестра"
Моряк (смотрит в бинокль):
На горизонте самолет.
По курсу, полный ход вперед!
Готовься к бою, экипаж!
Отставить! Истребитель наш!
Летчик (рассматривает карту):
Пехота — здесь, а танки — тут,
Лететь до цели семь минут.
Понятен боевой приказ,
Противник не уйдет от нас!
Связист:
Алло, Юпитер!? Я — Алмаз!
Почти совсем не слышу вас...
Мы с боем заняли село,
А как у вас? Алло! Алло!
Автоматчик:
Вот я забрался на чердак.
Быть может, здесь таится враг.
За домом очищаем дом,
Врага повсюду мы найдем.
Рядовой (в пилотке, с орденом):
Я пехотинец молодой.
С фашистом дрался под Москвой.
Не раз в разведку я ходил,
Меня полковник наградил.
Медсестра (перевязывает раненого):
Что вы ревете, как медведь?
Пустяк, осталось потерпеть.
И рана ваша так легка,
Что заживет наверняка.
Звучит фонограмма "Женщина и война", ведущий говорит под фонограмму
Ведущий: Женщина и война... Оба эти слова женского рода, но как же они несовместимы...
Выходят педагоги в военной форме.
1-ый педагог:
В мир приходит женщина, чтоб свечу зажечь.
2-ой педагог:
В мир приходит женщина, чтоб очаг беречь.
3-ий педагог:
В мир приходит женщина, чтоб любимой быть.
1-ый педагог:
В мир приходит женщина, чтоб дитя родить.
2-ой педагог:
В мир приходит женщина, чтоб цветам цвести.
3-ий педагог:
В мир приходит женщина, чтобы мир спасти.
Ведущий: Женщинам грозных сороковых довелось спасать мир.
Звучит музыка "В лесу прифронтовом" (музыка М. Блантер, слова М. Исаковского), макет костра, педагоги рассаживаются вокруг костра.
1-ый педагог: У нас у всех было одно желание: только на фронт! Пошли мы в военкомат, а нам говорят: "Подрастите, девочки, вам еще рано на фронт". Нам по 16 было, но я добилась своего и меня взяли.
Мама потом несколько дней сторожила на станции, когда нас повезут. Увидела, как мы идем к составу, передала мне сверток с едой и упала в обморок.
2-ой педагог: Выстроили нас по росту, я самая маленькая. Командир идет, смотрит. Подходит ко мне: "Это что за Дюймовочка? Что ты на фронте делать будешь? Может вернешься к маме, подрастешь?" А мамы у меня тогда уже не было.
3-ий педагог: А я взяла с собой на фронт любимую юбку, две пары носков и туфли, изящные такие, на каблуке... А еще духи взяла... Думала, ненадолго еду, война скоро кончится.
Ведущий: У каждой из них была своя дорога на фронт, но цель одна — защищать Родину!
Ребенок:
Труден был путь к Победе,
Жесток был смертельный бой,
Но просчитались фашисты,
Не сломлен народ войной!
Ребенок:
Спать легли однажды дети –
Окна все затемнены.
А проснулись на рассвете –
В окнах свет – и нет войны!
Ребенок:
Можно больше не прощаться
И на фронт не провожать –
Будут с фронта возвращаться,
Мы героев будем ждать.
Ребенок:
Зарастут травой траншеи
На местах былых боёв.
С каждым годом хорошея,
Встанут сотни городов.
Ребенок:
И в хорошие минуты
Вспомнишь ты и вспомню я,
Как от вражьих полчищ лютых
Очищали мы края.
Ребенок:
Не забудем тех героев,
Что лежат в земле сырой,
Жизнь отдав на поле боя
За народ, за нас с тобой…
(С. Михалков)
Звучит песня "Журавли" (муз. Я. Френкель, сл. Р. Гамзатова) девочки исполняют танец.
После танца звучит метроном,
дети с портретами выходят, строятся, затем ставят портреты к "Вечному огню".
Ребенок:
В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день?
(Н. Иванова)
Все вместе: 9 МАЯ
Дети исполняют песню "9 Мая" (музыка и слова З. Роот.), после песни девочки исполняют танец "Морячка"
Ребенок:
Увидели мы и узнали,
Что всюду настала весна,
Что к маю земля расцветает,
Проснувшись от зимнего сна.
Ребенок:
Нарядились лютики
В желтые рубашки.
Ребенок:
В белоснежных платьицах
Скромные ромашки.
Ребенок:
Маки носят шелковый
Красный сарафанчик.
Ребенок:
И в пушистой шапочке
Пляшет одуванчик.
Ребенок:
Васильки красуются
В синеньких панамках.
Все вместе:
Получилась яркая
Цветочная полянка!
Дети поют песню «Весенняя» — сл. Л.Дымовой, муз. О.Волох
Ведущий:
На свете живут разноцветные дети,
Живут на одной разноцветной планете.
И эта планета на все времена
У всех разноцветных всего лишь одна!
Давайте, ребята, назло непогодам
Обнимем планету своим хороводом!
Развеем над нею и тучи, и дым!
В обиду ее никому не дадим!
Звучит в записи песня "Большой хоровод", дети танцуют.
Ведущий: Голубь всегда считался птицей мира. А именно потому, что он птица мира, голубей принято дарить на разные мирные праздники, и сегодня дети приготовили подарки.
Ребенок:
Ты — символ мира и добра,
Мой Голубь белый, вольный!
Напомни людям, что пора
Уже закончить войны!
Ребенок:
Взлети ты выше облаков!
Пусть нас услышит каждый:
Лишь мир важнее всех основ-
Всё, без него, не важно...
Ирина Микулович
Дорожка № 7
Звучит песня И. Дунаевского "Летите голуби", дети дарят голубей
Дети вместе с педагогами и родителями идут к Вечному огню возлагать цветы
|