План-конспект родительского собрания в старшей группе на тему: «Мамочка любимая».
Авторы: Воспитатель Шмидт А.С, воспитатель Калинина В.Д. МБДОУ «ЦРР Детский Сад «Дельфин»
Цель: создание социальной ситуации для установления контакта между семьей и детским садом.
Задачи:
- развивать умение выразительно читать стихи
- формировать представление о роли мамы в семье
- воспитывать у детей доброе и уважительное отношение к маме.
Ход:
Воспитатель: Добрый вечер уважаемые мамы. Мы очень рады, что вы нашли время прийти к нам в детский сад и хотим поздравить вас с наступающим праздником. Сколько тепла в этом магическом слове, которым называют самого дорого человека в нашей жизни.
Чтение стихотворения: Кто такая мама.
Кто такая мама расскажу подробно!
С мамой очень вкусно, с мамой вам удобно!
Если когда спали вы одни в кроватке –
Кто-то потревожил чуткий сон ваш сладкий,
Вы лишь закричите, чуточку погромче,
Мама возьмет в руки, мама любит очень!
Если папа злой и на вас бормочет,
Если пульт погрызть он давать не хочет,
Вы лишь закричите, чуточку погромче,
Мама будет рядом, мама любит очень!
Если котик славный, лучше, чем машинки,
Не дает потрогать вам с вои пушинки,
Вы лишь закричите, чуточку погромче,
Мама даст погладить, мама любит очень!
Если вас невкусным накормить хотели,
Если не давали то, что сами ели,
Вы лишь закричите, чуточку погромче,
Мама вас покормит, мама любит очень!
Мама самый лучший человек на свете
Говорю вам точно, вы уж мне поверьте
И еще скажу вам тихо, по секрету,
Мамы очень любят непослушных деток.
-Сейчас вам дети споют песню.
Дети поют песню про маму «Есть мама у котенка»
Тренинг для родителей «Какая я мама».
Родители передают друг другу куклу, рассказывая о том, какая я мама (Я заботливая, я веселая, я любящая и т.д.)
Рассказ воспитателя "Живая сила воды. Живая сила слова"
Воспитатель: Ученые давно ведут исследования о влиянии социума (семьи, СМИ и т.д.) на людей... Опыты проводились над водой.
Опыт 1: Вода забиралась и замораживалась из трех мест: из святого источника; вода стояла в месте, где постоянно ругались; вода, которая стояла перед экраном телевизора во время передач с демонстрацией ситуаций жестокости и трагедий. Кристаллы воды из святого источника были в форме симметричной красивой звезды. Кристаллы воды из места, где постоянно ругались и выясняли отношения, были уже в форме ассиметричной и негармоничной фигуры, похожей на что-то неприятное. Кристаллы воды стоявшей перед телевизором были не просто безобразны, а ужасны и напоминали персонажей из фильма ужасов.
Опыт 2: Вода была набрана из одного источника (из-под крана) в три стакана. Один стакан воды отставили и не разговаривали с ним, другой постоянно ругали, третьему говорили только хорошее. Через некоторое время вода, на которую не обращали внимание, она зацвела, которую ругали она, затухла, а та которой говорили только хорошее по своему составу и ее кристалл были похожи на воду, взятую из святого источника.
Вывод: Исследования показали, что все недуги и проблемы от дурных слов и образов.
-Задумайтесь, если плохое слово влияет даже на воду, как оно может повлиять на ребенка? Какой он будет расти, если будет слушать в свой адрес только критику, ругань и негатив?
В жизни нет ни одного человека, у которого были бы только одни достоинства или недостатки, как нет и человека без достоинств и недостатков. Мудрость родителей заключается в том, что, видя то и другое, они соотносят их с эффективностью семейного воспитания. Описанная мама сама признала, что не воспитала в ребенке ничего хорошего. Но ребенок не пустой сосуд. И если в нем не формируются какие-то положительные качества, то возникают вредные привычки и наклонности. Если ребенок ленив, это означает, что в семье не приучали к труду, если он агрессивен, значит, он не познал доброго отношения. Родители должны хорошо знать достоинства и недостатки своего ребенка, чтобы уравновешивать их, опираясь на положительное, чтобы помочь ему избавиться от отрицательного. Попробуйте взглянуть на своего ребенка такими глазами.
Дети читают стихи о маме.
Мамочка любимая, славная моя!
Рассказать хочу я, как люблю тебя!
Ты моя защитница, самый нежный друг!
Лучше не отыщется никого вокруг!
Поздравляю мамочку в этот славный день!
Подберу подарочек самый лучший ей!
Так хочу порадовать чем-нибудь еще,
Вести себя старательно буду хорошо!
Я рисую солнышко — маме подарю.
Потому что мамочку очень я люблю!
Поздравляю с праздником и желаю ей
Чтобы была счастлива, смеялась веселей,
Чтоб не уставала и не знала бед,
Чтоб была счастливой самой на весь белый свет!
Говорю тебе спасибо, мамочка моя!
Если бы не ты, родная, не было б меня!
День сегодня непростой -
Это праздник милых мам!
В час осенний золотой
Их поздравить нужно нам!
Каждой маме на земле
Поздравления звучат,
Ярким лучиком во мгле
Детские глаза горят.
Пусть здоровье и любовь
Греют мамочек всегда!
Их поздравим дружно вновь,
Не забудем никогда!
Мама — лучшая подружка,
Ей доверю все секреты.
Вот вчера разбила кружку
И не скрыла даже это!
А сегодня, в праздник мамин,
Помогу не понарошку —
И домашними делами
Мы займемся понемножку.
Шоколадное печенье
Испечем сегодня срочно,
И смешное поздравленье
Я прочту мамуле точно!
Мамочка моя, нет тебя дороже!
Заменить тебя мне никто не сможет!
У других детей есть другие мамы,
Но они их любят, как и я, так само!
С праздником тебя, мама, поздравляю!
Много-много счастья от души желаю!
Будь со мною рядом навсегда, навечно,
Наше счастье пусть длится бесконечно!
Мамочка любимая,
Самая красивая,
Нежная и милая!
Добрая, любимая!
В праздник самых лучших мам
Улыбайся, смейся ты!
Я тебе цветочки дам
Необычной красоты!
И скажу тебе спасибо
За заботу и любовь!
Мамочка, живи счастливо!
Буду я всегда с тобой!
Воспитатель: Есть в нашем мире слово вечное,
Короткое, но самое сердечное.
Оно прекрасное и доброе,
Оно простое и удобное,
Оно душевное, любимое,
Ни с чем на свете несравнимое: МА — МА!
Ребёнок: В день осенний, в ноябре
Праздник замечательный!
Поздравляет вся страна
Мамочек с Днём Матери.
Ребёнок: Кто на свете всех милей?
И кто в мире краше?
Самый лучший друг детей —
Это мама наша! (Е. Сафронова)
Исполняется песня «Ах, какая мама!». Дети садятся.
Воспитатель: А сейчас мы проверим, как наши дети умеют помогать маме!
Конкурс: Какая команда быстрее соберет мусор
Вызываем пару детей. Высыпаем на пол игрушки. Под музыку дети собирают, кто быстрей. (Можно сыграть 2-3 раза).
Конкурс: «Узнай своего ребенка по ладошке».
Мама встает в круг. Ей завязываем глаза. Несколько детей водят вокруг нее хоровод. Музыка останавливается, дети протягивают ладошку, мама на ощупь пытается узнать. (Играем 2-3 раза).
Совместная песня – хараоке «Песенка мамонтенка».
Звучит музыка, дети поздравляют мам, дарят им подарки, изготовленные совместно с воспитателями.
|