Инесса Гольдберг. Успех в почерке: неудачник или победитель?

Одно из самых немаловажных в жизни каждого человека явлений — успех. Насколько мы успешны, самореализованны и удовлетворены своими достижениями? Насколько мы способны воплощать в жизнь свои планы? Почему у одних людей все реализовывается, продвигается, а у других — так и остается мечтой? Почему есть люди, о которых говорят чуть ли ни с раннего детства — «этот далеко пойдет»? Об этом, и о том, как потенциал к успеху у человека проявляется в почерке, мы и поговорим.

Прежде всего, нужно понять психологическую подоплеку успешного человека и «неудачника», которому все время «не везет». Одной из самых главных особенностей, отличающих первого от второго, является даже не столько ум, сколько степень активности личности.

Человек, пусть даже чрезвычайно умный и развитый, имеющий большие планы, интересные идеи или высокие притязания — не обладая относительно высокой активностью, инициативой, самостоятельностью мышления, мотивацией — не сможет воплотить и части из своих планов, которые, скорее всего так и останутся мечтами, принося затем разочарования и напоминая о несостоявшемся.

Активность, мотивация — это внутренний «двигатель» личности, пассивность же, инфантильность, детскость, несамостоятельность, зависимость, страх, безинициативность — являются внутренним «тормозящим» фактором на пути к успеху в любой области жизни.

Активность часто сочетается с оптимизмом, а пассивность — с пессимизмом. Это происходит неспроста: движение созидательно и здорово по сути своей, а бездействие, отступление, избегание — как минимум, не дает ничего и как максимум — становится разрушительным.

Итак, движения, штрихи и линии в почерке «победителя» по натуре — будут динамичными, уверенными, свободными, взлетающими, скорость почерка достаточно высокой (беглый почерк), а форма букв — не совсем стандартной или даже не очень красивой и аккуратной, поскольку «форма» для такого человека — не главное.

И наоборот, у «побежденного» или «неудачника» — почерк будет казаться статичным, неживым, иногда создается впечатление, что человек вырисовывал буквы. Он пассивен, не действует, поэтому у него есть много времени для того, чтобы уделять внимание форме букв: почерк может казаться красивым, стилизованным или с украшениями. Штрихи и линии могут казаться «словно вкопанными», резко прекращающимися.

Если говорить о нажиме, то более сильный нажим — ассоциируется с большей активностью, витальностью, внутренней энергией, силой или темпераментностью человека. Часто — в сочетании с дополнительными признаками (например, со значительно выраженными нижними отростками букв) это может свидетельствовать и о предпринимательской «жилке». Слабый нажим — ассоциируется с меньшей способностью к практичности в жизни, это может быть мыслитель или теоретик, это человек иного плана, не предприниматель, не «приземленный» практик.

Однако важно понимать, что преуспеть в жизни можно не только в «прикладной», но и в «интеллектуальной», или — «общественной» сфере. Были бы ценные способности и мотивация, — и если человек стоит настоящего успеха, его заметят, он не пропадет.

Важно обратить внимание и на организацию текста на листе. Активный, деятельный человек — будет действовать продуктивно даже подсознательно: он постарается оптимально использовать предоставленные ему возможности — т.е. пространство листа. Текст распределит примерно по центру, оставив не слишком широкие и не слишком узкие поля со всех четырех сторон. Человек же нерешительный, опасливый или бездеятельный — будет «зажиматься»: либо он сконцентрирует текст непродуктивно в какой-то одной части листа, либо оставит очень широкие поля, а бывает и так : человек словно «прижимаясь к стенкам», не оставляет полей и вовсе, смысл это не меняет.

Еще интересный момент: человек, четко знающий, чего он хочет и как этого добиться — ведет себя последовательно и организованно и при письме: строчки не «налезают» на строчки, а буквы — на буквы. Соблюдаются ясные и постоянные расстояния между строками, словами и буквами. Желательно также, чтобы почерк был читабельным — человек пишет относительно просто, не «мудрит».

Для успешности вовсе не имеет значения, каким именно мышлением обладает человек — конкретным или абстрактным, творческая ли он натура или не очень. То, что важнее всего при определении «потенциала» человека — это его способность связывать «желаемое» и «имеемое», чтобы разрыв между желаниями и возможностями был сбалансирован или не был слишком велик, — только тогда человек доволен своей жизнью, собой и достигнутым.

Чтобы получить представление о степени сбалансированности «хочу» и «могу» — нужно обратить внимание на соотношение верхних и нижних отростков букв. Они должны быть примерно одинаковыми по длине и развитости, или — с небольшим «перевесом» в сторону нижних отростков. Если же последние малы, слабы или вовсе почти отсутствуют — это тревожный знак, такой человек совсем оторван от реальности и в практическом смысле ни на что не способен, варится в «собственном соку» или живет только в своих переживаниях. Если же у букв совсем отсутствуют верхние отростки — это, опять же, не очень хорошо в плане успешности, поскольку свидетельствует об отсутствии «полета мысли», каких-либо амбиций и сокровенных сильных желаний. Человек живет «здесь и сейчас» и не стремится особенно ни к чему, лишь бы все было спокойно и приятно вокруг. Карьеру или что-то особенное он не сделает просто потому, что и не хочет.

Итак, «запрограммированность» человека на успех определяется по «успешности» и состоятельности его как личности: т.е. когда нет большого разрыва между желаемым — амбициями, а не фантазиями, а также возможностями воплощать желаемое в жизнь — присутствие уверенности в своих силах и реальной оценки своих возможностей.

Чтобы наиболее точно «предвидеть» успех человека в какой-то более узкой области, необходимо определить его склонности и способности к ней: одно дело, если это наука, искусство, другое дело — если маркетинг: для преуспевания в разных видах карьеры нужны разные особенности и способности личности. Но поскольку мы говорим сейчас об общем потенциале человека реализовать себя, это в данном случае не принципиально.

Для наглядности приведу примеры того, что можно также назвать «ментальностью победителя», а что — «ментальностью неудачника», или, другими словами, «побежденного».

Обратите внимание на три первых иллюстрации. Так графически, «проективно», проявляется активность разных видов, «обреченная» на успешность:

Доминирует активность в интеллектуальной (мыслительной, теоретической, концептуальной, IQ) области:

графология

Доминирует активность в коммуникативной (психологичность, эмпатия, подход к людям, EQ) области:

анализ почерка

Доминирует активность в административной (руководящей, управленческой) области:

Графологический анализ

Теперь предлагаю взглянуть на три следующих примера: так проявляется пассивность разных видов, «залог» неудач:

Пассивность проявляется сдерживающей уязвимостью, заниженной самооценкой, самокопанием, чувством собственной несостоятельности и непроявлением индивидуальности:

графология Гольдберг

Пассивность проявляется сдерживающей несамостоятельностью, инфантильностью, избалованностью, нарцисстизмом автора:

Гольдберг Графологический анализ

 

Пассивность проявляется сдерживающей душевной и мышечной зажатостью, напряжением, усиленным самоконтролем, обсессивностью, завышенной самокритикой:

анализ почерка

Продолжение следует:

В следующем выпуске я предложу вашему вниманию проведенный мной анализ нескольких почерков, которые Вы увидите. Вам же — останется попробовать самим сделать выводы, насколько успешны их авторы и в каких областях они смогут быстрее добиться успеха.

Ваша Инесса Гольдберг,
Институт Графоанализа Инессы Гольдберг,
www.inessa-goldberg.ru
.

Просмотров: 979
Категория: Статьи » Психология Другие новости по теме:

  • Георгий Почепцов. Человек между большой и малой ложью: от госпропаганды до фейков
  • Почему человек зевает и что значит, когда зеваешь?
  • Дэвид Либерман. Как узнать: человек действительно уверен всебе или хорошо играет роль?
  • Рамиль Гарифуллин. Где находится этот загадочный Центр Сознания и Воли? Уничтожит ли его Человек, благодаря развитию нанопсихологии?
  • Человек пьет кофе так же, как управляет своим временем
  • Сергей Юрченко. Человек, Бог и Смерть. Происхождение религии, магии и мистицизма
  • Григорий Чаусовский. Окситоциновые психотехнологии. Система нейтрализации агрессивного поведения в системе «человек-жизненная среда»
  • Елена Бутивщенко. Счастливый человек — враг экономики
  • Михель Гофман. Виртуальный человек
  • Дэн Вальдшмидт. Почему нужно уметь понимать людей, чтобы стать успешным?
  • Ирина Кобевко. Что он «несёт», или Как понять человека с первых слов?
  • Михель Гофман. Новый человек — постчеловек
  • Алла Дзяланская. «…Все может мама, только папой не может быть!»
  • А.А. Ткаченко. «Дело жизни» как научное понятие или первопричина жизни личности. - А. Ткаченко
  • Активность мозга помогает находить преступников
  • Денис Бондаренко. Учебник — чтобы учиться, а лопата — чтобы копать! Внутрикорпоративное обучение и бизнес-тренинги.
  • Е.В. Повешенный. Сознание человека
  • Узнайте человека по походке
  • Как функционирует мозг эрудированного человека
  • Тамара Филиппова. Свобода человека
  • Чем отличается мозг умного человека?
  • Инесса Гольдберг. Графология — наука или искусство? Как работает графологический метод
  • С.В. Уманский. Аутентичность как ресурс самоорганизации человека
  • Ученые нашли источник сознания в мозге человека
  • Как контролировать удаленных сотрудников, чтобы они делали все вовремя, хорошо и с первого раза?
  • Нaтaлья Аксeновa. Домашняя магия, или Ритуалы современного человека
  • Григорий Чаусовский. Психотренажер для снижения биологического возраста человека
  • Григорий Чаусовский. Инструментальная психотехнология гармонизации утреннего пробуждения человека
  • Лара Шрагина. Выявление факторов, влияющих на развитие взрослого человека
  • Игорь Дрозд, Леонид Цыбульский. Структура переживаний и ее место в мышлении человека



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь