|
О. Крышталь. Я И МЫ СЦЕНАРИЙ ОПТИМИЗМА54. И все? Текст идет к концу, а мне так и не удалось избавиться от слова вдруг. Оно вводит в заблуждение, потому что вдруг ничего не бывает нигде, кроме как в той части моего ума, где пока живу Я. Так вот, вдруг я понял, что мир настоящий все-таки отличается от мира слов. Я увидел очередную Душу, народившуюся на Свет, я увидел, как слова все тесней объединяют ее с нами по мере того, как образы превращаются в существительные, а существительные обретают с помощью глаголов вторую, внутреннюю жизнь. И тут же я увидел, как сквозь ставшую словами картину мира всё с большей четкостью начинает проступать несказуемое начало. Сколько бы ни маскировалась человеческая активность под заботу о насущном, на самом деле ее подлинные цели вполне и совершенно иррациональны. Иррациональны, потому что как только насущное обеспечено, забота не уходит, а преобразуется, становясь игрой. Социальный психолог скажет, что стремление к богатству парафраз заботы о хлебе насущном, и, конечно же, будет прав. Совокупный продукт игр в целесообразность называется культурой. Динозавров не волновала радость полета. Они обрели крылья, потому что захотели съесть уже летавших насекомых. А вот первобытные мы, только чуть наевшись, принимались рисовать мир на стенах своих пещер. Несказуемое начало вот что правит нами!
Архитектор хотел придумать храм. Он стремился к идеалу. Несказуемым образом в нем родилась догадка о золотом сечении. Несказуемым образом догадка родила эхо в нас. В этом мире каждый хочет быть самим собой. Оставаясь каждый собой, вокруг догадки мы все вместе. Мы все вместе в мире Метаязыка.
Мне сейчас кажется, что я стал писать, чтобы выписать слова и освободиться от их рабства. Пусть будет все просто: общение больше чем язык, потому что это Метаязык. Наша Общность больше, чем просто Мы. Это ползущая из Прошлого в Будущее Змея Жизни. Я понял роль сознательных нас: Посланники Молекулы. Я сказал Посланники, потому что по-гречески это
звучит особенно красиво. А надо бы сказать Слуги.
Я понял, что Сознание, говорящее на доступном нам сейчас языке очередная форма Языка Жизни. Жизнь пластична. Вот и наш язык готов принять любую форму. Я имею в виду не только азбуку глухонемых, но и конечно же, все виды искусства. Заслуживают уважения, в виду своей трогательной наивности, наши непрекращающиеся попытки использовать слова, чтобы рассказать о музыке или описать картину и при этом поделиться опытом экстаза. Вроде бы давно уже признано, что восприятие искусства процесс подсознательный и потому не понятный. Однако что еще кроме искусства способно превратить нас в единую стаю? Разве что страх. И вот, мы боимся себе сознаться, что общение между собой и с собой для нас столь же понятно, сколь и непонятно. Взять меня: увидел Собор и тут же, со старанием неофита, стал искать метафоры, пытаясь выразить словами объединяющее нас вокруг Собора общее чувство. Тщета наивности. Забавно, что наивность встроена в меня. Этим я похож на сперматозоид. Остается успокаивать себя, что только наивность не пускает умереть надежду на воздаяние, а значит, только наивность держит на этом свете: святая простота. Остается успокаивать себя, что пусть я наивен и
несамодостаточен, все же я Личность, способная
сказать себе "Я". Пусть я Посланник или Слуга, но все-таки
не просто Раб.
Эти размышления снова потянули меня внутрь. Туда, где я существую в виде непонятной мне же самому совокупности Братьев. Много лет назад я побывал в почти заброшенной буддистской деревушке, затерянной в лесистых горах острова Кюсю. На древнем кладбище Друг показал могилу своего пращура. Вокруг ущербленного временем камня вилась надпись. Что тут написано? спросил я Друга? Написано, что этот человек был прекрасным егерем, проведшим весь свой век в заботах о зверях и деревьях. Нас окружал прекрасный лес, мне почудилась возможность земного рая. Непостижимым для меня образом, рай вмещал в себя горечь существования, выраженную немым вопросом И всё? как будто кто-то обещал больше! С тех пор этот далеко не новый вопрос обрел в моей жизни постоянное присутствие, будто я живу, сочиняя эпитафию самому себе. Так чье же имя написать на камне? Если спросить, с кем из Братьев я себя отождествляю, не думая, скажу: Конечно, с Братом-Словом. Мое имя Кай. А потом задумаюсь и пойму, что вспоминать хочется только ту часть жизни, о которой можно сказать Душа поет. Потому что в словах нет успокоения. Так кто же ты, Брат-Слово, если не регистратор
происходящих помимо тебя событий и возникающих
помимо тебя мыслей?
Тут же я понял, что существуют истины, верность которых нужно доказывать себе даже не каждый день, а как бы постоянно. При этом не скажешь, что эти истины недоказуемы. Напротив, сказанные словами, они как бы и вообще трюизмы. Вот, например, одна: Описать чувство невозможно, чувством можно только заразить. А вот другая: Иже еси на небеси... Я понял, что следующая смена Языка неизбежна. Новые Мы продолжат ждать Бога, но будут ждать от него большего, чем слов. Тут же я вспомнил, что Да и Нет одно и то же, и модель "мы в этом мире" снова, в который раз, показалась мне простой. Может, я просто пытаюсь поиграть в Зевса, но мне видна сейчас возможность радостного изгнания из Мира обратно в Рай. Я вижу, как Молекула напиталась через наше любопытство знанием и стала с нашей помощью такой, как хотела всесильной. В награду, мы были освобождены от неспособных успокоить слов, и отпущены к той Радости, которая способна длиться вечно - К ПЕНИЮ ПТИЦ <<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>> Категория: Библиотека » Философия Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|