О. Крышталь. Я И МЫ – СЦЕНАРИЙ ОПТИМИЗМА

- Оглавление -


<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>



25. Доступная полноценность бытия

Чувствуя себя одним из человеческого множества, в котором миллиарды личностей интересовались,

– Зачем я заброшен в этот мир? – я чужд непомерных амбиций. Как и другие, удовлетворюсь, постучав в Стену и убедившись, что волен спрашивать. Жизненный опыт, впрочем, указывает, что на некоторые вопросы ответить может только смерть.

Если мне дана возможность размышлять, я должен использовать ее так же как свою способность любить или плакать. И пусть я признался, что готов остаться в неведении, это не значит, что я сдался.

Самое смешное, что Я не может сдаться даже при большом желании.

*   *   *

Спрашивая себя, что такое Метаязык, я каждый раз получал новые ответы. Так что, по сути, и этот вопрос течет вместе с жизнью как вода сквозь пальцы.

Только в отличие от жизни, его не убывает.

Я подозреваю, что живу слишком рано, чтобы такое спрашивать – наверное, это дело Тех, Кто Придет.

Попробую говорить так просто, как смогу.

Я недавно признался, что люблю втайне трогать Стену.

Чтобы объясниться, использую пример сходного опыта.

В детстве, кому не приходилось получать в свое владение Сокровище – то ли старинную монету, может, зажигалку или просто фантик?

Пусть тебя никто не видит, но ты остерегаешься даже потрогать то место на себе, где спрятано Сокровище – может, в страхе, что оно волшебным образом оттуда пропало, а может, чтобы не привлечь внимание злых духов. Одна мечта: надежно уединиться в безопасном убежище, взять Сокровище в руки – и ощутить обладание, наконец.

Остановись мгновенье! И вот он, роковой вопрос: так что же  приятней, осуществление или мечта?

Безответность вопроса означает, что быть тебе всегда ущербным – "век счастья не видать".

Внутренней раздвоенностью приходится платить за чудо осознания собственных мыслей. Только оргазм позволяет на недолгие секунды встать выше внутренних сомнений.

Вот и вся доступная Сознательному Смертному полноценность бытия.

*   *   *

Размышляя таким образом, я окончательно понял, что одиночество невозможно. И не только потому, что раздвоенное Я состоит из трех Братьев, но и потому, что у Стены все мы вместе – и у каждого готово сорваться с уст

– Для чего Ты меня оставил?

В отличие от несчастья, одиночество невозможно.

*   *   *

Я уже пробовал говорить, что язык становится Метаязыком, когда слово возбуждает чувство.

Язык способен превращаться в Метаязык с помощью метафор.

Практически все метафоры, хоть и разбрелись по всем языкам, собраны в одной Книге.

Я думаю, что это связано, в частности, с тем обстоятельством, что запах сирени, красота крыльев бабочки, да и вообще, все красоты мира вписаны в нас таким образом, что приятны всем. Однако нельзя описать друг другу запах иначе, чем сравнив его с другими запахами, а еще – с чувствами, которые он в тебе возбудил.

Мне стыдно. Я столько блуждал по дорогам своего мира, чтобы уяснить простую истину:

– Метаязык внедрен в каждого из нас, только общаемся мы через переводчика.

Переводчик – наш язык.

Всё просто: Брат-Душа подпевает, Брат-Зверь подвывает, и только Брат-Слово – за работой, ищет метафору, чтоб она описала, как хороша песня и насколько "забирает" вой. И тогда другие Братья снова убедятся, что поют и воют об одном и том же.

В этом убеждаться – как любить – каждый раз приятно, потому что липкие Мы живем в Сочувствии.



<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>
Просмотров: 637
Категория: Библиотека » Философия


Другие новости по теме:

  • КУЛЬТУРОЛОГИЯ. XX ВЕК.  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ РРЕРИХ Рерих Николай Константинович 1874-1947 150 художник,
  • КУЛЬТУРОЛОГИЯ. XX ВЕК.  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ П ПАНОФСКИ Panofsky Эрвин 1892-1968 150 нем.-америк.
  • КУЛЬТУРОЛОГИЯ. XX ВЕК.  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ ППЕРСОНАЛИЗМ 150 направление в философско-куль-турологич. мысли 20
  • КУЛЬТУРОЛОГИЯ. XX ВЕК.  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ ППОЛИТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 150 сфера культуры, вырабатывающая представления
  • КУЛЬТУРОЛОГИЯ. XX ВЕК.  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ ППОСТМОДЕРНИЗМ 150 широкое культурное течение, в чью
  • КУЛЬТУРОЛОГИЯ. XX ВЕК.  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ ППРИГОЖИН Илья Романович р. 1917 150 рус.-бельг.
  • КУЛЬТУРОЛОГИЯ. XX ВЕК.  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ ППРОСТРАНСТВО культуры 150 важнейший аспект модели мира,
  • КУЛЬТУРОЛОГИЯ. XX ВЕК.  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ Р РАДКЛИФФ-БРАУН Radcliffe-Brown Альфред Реджинальд 1881-1955 150
  • КУЛЬТУРОЛОГИЯ. XX ВЕК.  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ РРЕГУЛЯЦИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ 150 одна из осн. функций
  • КУЛЬТУРОЛОГИЯ. XX ВЕК.  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ ООРГАНИЗАЦИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ 150 ценностно-нормативный аспект социальной организации
  • КУЛЬТУРОЛОГИЯ. XX ВЕК.  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ РРИД Read Герберт 1893-1968 150 англ. писатель
  • КУЛЬТУРОЛОГИЯ. XX ВЕК.  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ РРОЗАНОВ Василий Васильевич 1856-1919 150 публицист, прозаик,
  • КУЛЬТУРОЛОГИЯ. XX ВЕК.  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ РРОК-КУЛЬТУРА 150 явление молодежной субкультуры, возникшей в
  • КУЛЬТУРОЛОГИЯ. XX ВЕК.  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ С САКРАЛЬНОЕ от лат. 150 посвященное богам,
  • КУЛЬТУРОЛОГИЯ. XX ВЕК.  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ ССВЕРХОРГАНИЧЕСКОЕ 150 одно из понятий, использовавшихся в
  • КУЛЬТУРОЛОГИЯ. XX ВЕК.  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ СCEPP Serres Мишель р. 1930 150 франц.
  • КУЛЬТУРОЛОГИЯ. XX ВЕК.  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ ССИМВОЛИЗМА ТЕОРИЯ У.Л. Уорнера 150 социол. теория,
  • КУЛЬТУРОЛОГИЯ. XX ВЕК.  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ ССИНТЕЗ греч. 150 соединение, сочетание, составление 150
  • КУЛЬТУРОЛОГИЯ. XX ВЕК.  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ ММИФ И РЕЛИГИЯ 150 формы культуры, обнаруживающие
  • КУЛЬТУРОЛОГИЯ. XX ВЕК.  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ ММАГИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ 150 термин, функционирующий в лат.-амер.
  • КУЛЬТУРОЛОГИЯ. XX ВЕК.  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ ММАРГИНАЛЬНОСТЬ КУЛЬТУРНАЯ от лат. 150 край 150
  • КУЛЬТУРОЛОГИЯ. XX ВЕК.  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ ММАРСЕЛЬ Marcel Габриэль Оноре 1889-1973 150 франц.
  • КУЛЬТУРОЛОГИЯ. XX ВЕК.  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ ММЕЛАНД Meland Бернард Юджин 1899-1994 150 амер.
  • КУЛЬТУРОЛОГИЯ. XX ВЕК.  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ ММЕРТОН Merton Роберт Кинг р. 1910 150
  • КУЛЬТУРОЛОГИЯ. XX ВЕК.  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ ММЕТАФОРА ОПТИЧЕСКАЯ, или визуальная от visus, лат.,
  • КУЛЬТУРОЛОГИЯ. XX ВЕК.  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ ММЕТАФОРА СНОВИДЕНИЯ 150 представление о сновидении как
  • КУЛЬТУРОЛОГИЯ. XX ВЕК.  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ ММЕТОДЫ КУЛЬТУРОЛОГИИ 150 совокупность аналитических приемов, операций
  • КУЛЬТУРОЛОГИЯ. XX ВЕК.  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ ССОССЮР Saussure Фердинанд де 1857-1913 150 швейц.
  • КУЛЬТУРОЛОГИЯ. XX ВЕК.  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ ММОДЕРНИЗМ 150 понятие, использующееся в науке наиболее
  • КУЛЬТУРОЛОГИЯ. XX ВЕК.  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ Н НАБЛЮДЕНИЕ ВКЛЮЧЕННОЕ 150 метод анализа, используемый



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь