|
О. Крышталь. Я И МЫ СЦЕНАРИЙ ОПТИМИЗМА24. Без Стены не обойтись Поразительна трусость моей природы: я так боюсь ошибиться, будто и впрямь несу ответственность за всё, что говорю. Заклинаю себя и возможного читателя не воспринимать этот текст всерьез. Я призываю читателя отвлечься от страницы и посмотреть "куда глаза глядят". Читателю ничего не стоит совершить малое чудо рефлексии и, спросив себя, о чем он сейчас думает, прийти к очевидному выводу, что как вопрос, так и ответ слова, имеющие мало отношения к истинному движению мыслей. Вот бабочка. Предлагаю впустить ее к себе во внутренний мир и увидеть внутренним взглядом. Читателю ничего не стоит поместить бабочку в любом месте воображаемого трехмерного пространства, равно как и отбросить этот текст и сказать об авторе "осел". Прозревая к очевидному, я и сам себе, бывает, говорю Каким же ты был ослом! Скажу больше: я напоминаю себе даже не млекопитающее, а рептилию. Если конкретно, то лягушку. Потому что глаз лягушки видит только перемещающиеся относительно лягушки предметы. Так же устроен мой внутренний глаз: жизнь проходит мимо, а Я остается. Я есть, сколько себя знает и потому боится всяких перемен в этом состоянии. Я боится смерти и, в мыслях о будущем, в страхе
исчезновения, всё продолжает и продолжает, пока жив,
секретные от самого себя попытки убедиться в своем
бессмертии.
"Олам ха-Ба", Мир-Что-Придет так называли Тот Свет древние евреи. Вдруг я понял, что жизнь не безнадежна, потому что ей
сопутствует неосознаваемая и непреодолимая как желание
после выдоха вдохнуть вера, что Мир-За-Стеной это и
есть Мир-Что-Придет.
"Пусть Мир-За-Стеной труднодоступен и малоизучен, но зато он точно есть, мы в него заглядываем, а иногда нам даже снится, что нас пустили туда погулять" так, наверное, могли бы сказать Братья, если бы не боялись спугнуть словом самое прекрасное наваждение бытия. Хорошо живешь, говорю себе при всей зыбкости своего положения, потому что прогулка по внутреннему миру роскошь, свидетельствующая о том, что жизнь во внешнем мире дала тебе передышку. Потому что если во внешнем мире за тобой идет охота некогда думать о Том Свете. Евреям не задумывались об Олам ха-Ба, прежде чем Моисей
не вывел их из Египта.
Наверное, я завел разговор об этом, чтобы лучше разобраться в географии собственного Мира. Если кто мечтает о Том Свете, а таких немало если быть точным, то время от времени мечтают все так вот, если у Личности нормальные инстинкты, и Личность, зная о жестокости разочарований, инстинктивно избегает беспочвенных мечтаний, то она не может не помещать в своих мечтаниях Тот Свет и возможную (кто знает?) встречу с Божеством в мир, граница которого непреодолима, но видна, и общение с которым затруднено, но возможно: В Мир-За-Стеной! Стена это и есть единственное настоящее чудо
такое, что его невозможно отрицать, с ним приходится жить
и без него, как без надежды, жить невозможно.
Вот и я, когда спрашиваю себя, как совместить несовместимое, например, как совместить веру, что душа отлетает, с тем очевидным фактом, что иногда ей приходится отлетать по частям, я спрашиваю себя не потому, что верю в возможность получения ответа, а чтобы нащупать внутри себя Стену, чтобы снова убедиться Вот она, есть. Стена нужна мне не только для того, чтобы мечтать, как сквозь нее проникнуть, но и чтобы у нее молиться. <<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>> Категория: Библиотека » Философия Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|