|
О. Крышталь. Я И МЫ СЦЕНАРИЙ ОПТИМИЗМА30. Сознаю в себе присутствие чего-то сверхчеловеческого. В который уже раз, в непонятной надежде, я мысленно мчусь по змеящемуся внутри порочному кругу: а вдруг стрелки переключатся, и я увижу новые места и в них нового себя? Однако привычка жить и природа желаний связывает меня с
себе подобными таким числом связей, что я почти никогда не
вижу себя собственными глазами, а гораздо чаще
сквозь столь же хитрый, как и простой бинокль, один из
окуляров которого сочувствие, а другой
тщеславие. Так что постоянная, непроизвольно исполняемая
задача ума совмещение картин. Увериться в себе можно
только с помощью общения. Поэтому, даже наедине с собой, я
актер в кукольном театре. Пусть зрители виртуальны,
но они всегда есть.
Среди множества социальных проявлений сочувствия вежливость и уважение, доброта и скромность. Однако грубость и презрение, алчность к главенству и стремление прославиться, как ни странно там же. Всё вместе образует ту самую липкость, когда каждый Я озабочен своим существованием в других не меньше, чем непосредственно самим собой. Верный залог того, что мы движемся в нужном для Молекулы направлении. Единство крепнет, говорю я себе. Давно и бесповоротно побежденный тщеславием, давно и навсегда отчаявшись в возможности Буддистского реванша, продолжаю записывать свои мысли, надеясь, что меня похвалят. Единство, говорю я себе, но пока
еще такого рода, что мы одиночки в стае.
Бывают моменты, когда всё неожиданно упрощается. Вдруг мне показалась разрешимой загадка, почему Тициана все знают, а какого-нибудь мастера Джованни, о котором говорили, что уж руки-то он пишет точно лучше, чем Тициан, не знает никто. Появилась нужда в расширении аксиоматики. Поэтому предлагаю впредь, для простоты, послания на Метаязыке называть просто Сигналами. С определенной надежностью, мы их регистрируем и тогда, как до Стены, способны дотронуться до смысла. При этом, бывает, плачем от умиления. Если спросить, Чего ты плачешь? многие, в том числе и я, ответят: Общаясь с нашими гениями, сознаем и в себе
присутствие чего-то сверхчеловеческого.
Чувствуя близость смерти, Мао Цзе Дун наверняка из протеста возглавил массовый заплыв в той самой Реке, которую прежде запрудил телами убитых. Река покрылась бесчисленными шариками голов и образовала
направленную в Будущее фантасмагорическую метафору,
превратив отдельность в единство.
Мне снова страшно при мысли о том, что находится внутри нас. Страх не нов, к нему уже давно, казалось бы, есть привычка. Однако мне снова страшно в виду достоверности представляемого: гордясь величием Змеи, чешуйка страшится своей к величию причастности, потому что свою малость сознает. <<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>> Категория: Библиотека » Философия Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|