Как у древних народов представления о смерти
проявлялись в их образе жизни?
В чем сходство представлений о смерти в философии
Платона и в брахманизме?
Какие аргументы Платон приводил в доказательство
бессмертия души?
Каким образом, по Платону, следует готовиться к
смерти?
Что, по мнению античных атомистов (Демокрит,
Эпикур, Лукреций), происходит с душой после смерти тела?
Почему Эпикур считал, что глупо бояться смерти?
Как, по мнению Лукреция, страх смерти
способствует развитию человеческих пороков?
Почему А.Шопенгауэр утверждал, что жизнь
это страдание, хотя он, как и всякий здравомыслящий
человек, не мог не знать, что в жизни есть место также и
удовольствиям?
В чем можно заметить сходство учения Шопенгауэра
о мировой воле с древнеиндийскими учениями о Брахмане?
Что, по Шопенгауэру, смертно и что бессмертно в
человеке?
Как Шопенгауэр объяснял причины и ошибочность
страха смерти?
Какие нравственные идеи лежат в основе
федоровского проекта победы над смертью?
Каким образом, по мнению Н.Ф.Федорова,
осуществление проекта "общего дела" поспособствует
преодолению распрей между людьми и установлению всеобщего
братства?
Почему в проекте Федорова оказались связанными
воедино задача победы над смертью и задача выхода человека
в космос?
В каких соображениях проявился механицизм
воззрений Федорова?
Каким образом в идеях Федорова проявились
древне-славянские представления о смерти?
Как соотносятся в философии В.С.Соловьева идея
"всеединства" и идея преодоления человеческой смертности?
Какие предпосылки для победы над смертью
Соловьев видит в эволюции природы?
Почему Соловьев считал, что смерть унижает
человека до уровня животного?
Сопоставьте суждения Шопенгауэра и Соловьева и
определите, кому из них соответствуют следующие тезисы:
существование человеческого индивида должно быть
ценным не только как средство для существования рода;
существование человеческого индивида имеет ценность
только как средство для существования рода.
Чем различаются трактовки бессмертия у
Шопенгауэра и Соловьева?
Всякая ли жизнь, по мнению Соловьева, достойна
бессмертия?
Каким образом, с точки зрения М.Хайдеггера,
феномен смерти помогает прояснить смысл бытия?
Как Хайдеггер объясняет склонность людей
избегать мыслей о смерти?
Способность человека думать о своей смерти
это признак малодушия или смелости?
Почему Хайдеггер говорит, что для живущего
человека смерть не "будет", а "есть"?
На каких основаниях Хайдеггер утверждает, что
равнодушие человека к своей смерти скрывает от него истину
бытия, удаляет его от "подлинного существования"?
Почему А.Камю называет проблему самоубийства
основным вопросом философии?
Какую роль в помышлениях о самоубийстве играет
чувство абсурда?
Что такое "абсурд" (в трактовке А.Камю)?
Кто такой "абсурдный человек"?
Что означают слова "абсурд это ясность"?
Является ли самоубийство, по мнению Камю,
решением проблемы абсурда?
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.