Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 63 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 64 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 66 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 67 №20. КОММЕНТАРИИ К "ТЕЗИСАМ О РАДЖНИШЕ" | ТЕЗИСЫ АНТИТЕЗИС VI 6.1. В шестом тезисе автор



№20. КОММЕНТАРИИ К "ТЕЗИСАМ О РАДЖНИШЕ"

- Оглавление -


<<< ТЕЗИСЫ >>>





АНТИТЕЗИС VI

6.1. В шестом тезисе автор снисходительно поясняет, какой "элемент" у Раджниша развит, а какой не развит, и почему "все его затеи через непродолжительное время завершаются крахом", совершенно не отдавая себе отчета в том, что у него действительно не развит еще "элемент", посредством которого он мог бы выносить подобные суждения. Увлекшись срыванием масок, автор "лает на слона", в упор не замечая разницы весовых категорий, игнорируя тот очевидный факт, что о действительных "затеях" Раджниша ему не может быть ничего известно не только по объективным (см. 1.4), но и по субъективным причинам, что у человека, поднявшегося на региональный уровень оперативности, все еще отсутствуют некоторые качества, необходимые для входа на следующий уровень, и что человек, оперативный в планетарном масштабе, такими качествами уже обладает. Указанная зависимость между масштабом оперативности и уровнем развития "оператора", наиболее четко просматривающаяся в спорте, справедлива также и для всех остальных областей человеческой деятельности, – в том числе и духовной. Автор пытается судить человека, стоящего по отношению к нему, говоря теософским языком, на более высокой ступени "посвящения", то есть обладающего качественно более высоким уровнем сознания, запредельным для "младших братьев".

6.2. Восточная традиция делит людей, как потенциальных учеников, на три категории или "степени допуска", и к низшей из них относятся именно те, кто "поносит учителей". Единственное, что такие "ученики" могут извлечь для себя из контакта с любым учителем – это самоутвердиться за его счет. Демонстрируемое ими полное отсутствие естественного иерархического чувства выступает одним из следствий нежелания сталкиваться с "благополучно подавленной" муладхарной проблематикой: такие люди панически боятся как властвовать, так и подчиняться. Но если Магомет не идет к горе, гора приходит к Магомету. Как было сказано, неотработанная "низшая" проблематика неизбежно проникает в "высшие" сферы; и при первой же серьезной проверке оказывается, что движущие человеком "высшие" мотивы – это, по существу, лишь припудренные воображением "низшие", а о "высших" он вообще никакого представления не имеет. Будучи неспособен разглядеть "высшие" мотивы, движущие Мастером, такой человек заключает, что "высших" мотивов у Мастера попросту нет, и приписывает ему мотивы, знакомые и понятные по личному опыту: стремление к физическому и "энергетическому" комфорту, тщеславные помыслы и т.д., – короче говоря, судит его "по мере своей распущенности". Об этом говорится также, что "вор видит у святого лишь карманы".

6.3. Каковы же подлинные цели деятельности Раджниша? Классики указывали, что "идея становится действительной силой лишь тогда, когда она овладевает массами". Функция Раджниша, как центральной эгрегорной личности, состоит в ПОПУЛЯРИЗАЦИИ соответствующей центральной эгрегорной идеи (см. 5.2), и со своей задачей он справляется блестяще, вовлекая в ее осуществление самые разнообразные силы (не последнюю роль в деле такой популяризации играют, кстати, и комментируемые "Тезисы"). В процессе популяризации новой, неконвенциональной идеи Раджниша, как глобальный Мастер, входит в конфликт с региональной конвенциональностью: нет пророка в своем отечестве, да и в чужом отечестве пророка терпят с трудом. При определенных обстоятельствах подобный конфликт Мастеру только на руку и он сознательно на него идет, – взять к примеру хотя бы тот грандиозный скандал, который был устроен Христом 2000 лет назад на Ближнем Востоке, или деятельность Блаватской. Всякая новая идея распространяется "под шумок" наличной идейной среды. Такой шум образует своеобразную "несущую волну" новой идеи, и если идея оказывается неспособной произвести соответствующий шум, она бесследно растворяется в среде – "Нет, вы слыхали? Этот старый шарлатан опять торговал в храме, и его оттуда опять турнули взашей – только пятками сверкнул". – "Какой шарлатан? И зачем ему храм, если все торгуют рядом с храмом? А чем он там, собственно говоря, торгует?" – вот вопросы, которые стремится возбудить Мастер. Автор же, рассматривая конфликт со средой, то есть угрозу личной комфортности, как "крах затеи", выказывает полнейшее непонимание механизмов популяризации идеи, в случае Раджниша с необходимостью требующих шумихи, сенсации, всеобщего переполоха, а в идеале -мученической смерти на электрическом стуле.

6.4. В настоящих "Антитезисах" мы попробовали рассмотреть тематику, заклейменную позором в "Тезисах", с более широкой точки зрения. Вполне логично будет завершить "Антитезисы" попыткой взглянуть на вещи еще шире, то есть завершить их "Синтезом".



<<< ТЕЗИСЫ >>>
Просмотров: 571
Категория: Библиотека » Учения


Другие новости по теме:

  • №20. КОММЕНТАРИИ К "ТЕЗИСАМ О РАДЖНИШЕ" | ТЕЗИСЫ АНТИТЕЗИС V 5.1. Помимо нижних центров и
  • №20. КОММЕНТАРИИ К "ТЕЗИСАМ О РАДЖНИШЕ" | ТЕЗИСЫ Приложение КРИТИКА ИНКАУНТЕРОЛОГИИ По кн.: Дж.Наэм. Психология
  • №20. КОММЕНТАРИИ К "ТЕЗИСАМ О РАДЖНИШЕ" | ТЕЗИСЫ СИНТЕЗ 7.1. Итак, ЗАЧЕМ автор пугает читателейРаджнишем
  • №20. КОММЕНТАРИИ К "ТЕЗИСАМ О РАДЖНИШЕ" | ТЕЗИСЫ АНТИТЕЗИС IV 4.1. В четвертом тезисе автор
  • №20. КОММЕНТАРИИ К "ТЕЗИСАМ О РАДЖНИШЕ" | ТЕЗИСЫ АНТИТЕЗИС III 3.1. Выделенный из терминологического шуматретьего
  • №20. КОММЕНТАРИИ К "ТЕЗИСАМ О РАДЖНИШЕ" | ТЕЗИСЫ АНТИТЕЗИС II 2.1. Во втором и третьем
  • №20. КОММЕНТАРИИ К "ТЕЗИСАМ О РАДЖНИШЕ" | ТЕЗИСЫ АПОЛОГИЯ РАДЖНИША АНТИТЕЗИС I 1.1. В качестве
  • №20. КОММЕНТАРИИ К "ТЕЗИСАМ О РАДЖНИШЕ" | 847020 КОММЕНТАРИИ К laquoТЕЗИСАМ О РАДЖНИШЕraquo К.: Самиздат,
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Восемнадцатая А ЧТО ПОСЛЕ ИГР В первой
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Семнадцатая ОБРЕТЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ Родители сознательно или неосознано
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Шестнадцатая САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ Самостоятельность выражается в высвобождении иливосстановлении
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Пятнадцатая ПРИМЕР Рассмотрим следующую беседу между пациенткой
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Четырнадцатая ИГРОКИ Чаще всего в игры играют
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Двенадцатая ХОРОШИЕ ИГРЫ Психиатр обладает наилучшими, единственными
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Предисловие Эта книга была первоначально задумана как продолжениемоей
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | ВВЕДЕНИЕ 1. ПРОЦЕСС ОБЩЕНИЯ Теорию общения между людьми,
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: АНАЛИЗ ИГР Глава Первая СТРУКТУРНЫЙ АНАЛИЗ
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Вторая ТРАНЗАКЦИОННЫЙ АНАЛИЗ Единица социального взаимодействия называется
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Третья ПРОЦЕДУРЫ И РИТУАЛЫ Транзакции обычно осуществляются
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Четвертая ВРЕМЯПРЕПРОВОЖДЕНИЕ Времяпрепровождение как форма структурирования времяприменяется
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Пятая ИГРЫ 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Игрой мы называем
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | ЧАСТЬ ВТОРАЯ: ТЕЗАУРУС ИГР Введение Коллекция игр, представленная
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Шестая ИГРЫ НА ВСЮ ЖИЗНЬ Все игры
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Седьмая СУПРУЖЕСКИЕ ИГРЫ Почти любая игра может
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Восьмая ИГРЫ НА ВЕЧЕРИНКАХ Вечеринки существуют для
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Девятая СЕКСУАЛЬНЫЕ ИГРЫ Некоторые игры используются для
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Десятая ИГРЫ ПРЕСТУПНОГО МИРА В наши дни
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Одиннадцатая ИГРЫ В КАБИНЕТЕ ПСИХОТЕРАПЕВТА Игры, которые
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ: ЗА ПРЕДЕЛАМИ ИГР Глава Тринадцатая ЗНАЧЕНИЕ
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | 6. АБСОЛЮТНАЯ И ОТНОСИТЕЛЬНАЯ, УНИВЕРСАЛЬНАЯ И СОЦИАЛЬНО ИММАНЕНТНАЯ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь