№20. КОММЕНТАРИИ К "ТЕЗИСАМ О РАДЖНИШЕ"

- Оглавление -


<<< ТЕЗИСЫ >>>





АНТИТЕЗИС II

2.1. Во втором и третьем тезисах автор пытается разрабатывать модель механизма "завлечения людей путем воздействия на верхние центры с помощью бесед". Для начала он указывает, что беседы Раджниша компилятивны. Это верно лишь отчасти. Действительно, Раджниш "теорий не измышляет" – та конкретная культурная ситуация, в которой он работает, не требует новых теорий: все необходимые теории здесь уже созданы. Раджниш известен прежде всего как самобытный комментатор классических текстов и просветленный Мастер, то есть человек, способный с минимумом средств и максимумом выразительности продемонстрировать любому индивиду его нерешенные проблемы, препятствующие духовному развитию, – действительные проблемы, закамуфлированные ворохом псевдопроблем.

2.2. Несущим стержнем авторской модели служит понятие "речевого потока" текстов Раджниша, как он пишет, "модулированного высоким уровнем ментального и эмоционального шума". По мнению автора, уровень "шума" здесь настолько высок, что позволяет вообще пренебречь "полезным сигналом": фактически "речевой поток" текстов Раджниша приравнивается в авторской модели к "белому шуму", не несущему никакого "верифицируемого сигнала" (сообщения). Не касаясь пока вопроса об адекватности данной интерпретации, заметим, что по видимости противопоставляя "шуму" Раджниша некий ясно структурированный "сигнал", автор по существу пользуется именно "шумовыми эффектами". Как уже было показано, и как будет показано далее, концептуальная строгость "Тезисов" – это блеф, рассчитанный на простаков; в действительности же мы имеем дело именно с "концептуальной хлопушкой", которой автор надеется оглушить прослойку читателей средней компетенции.

2.3. Основная задача "Тезисов" – отпугнуть читателей от Раджниша, и осуществляется она путем воздействия на их эмоции, а вовсе не на их интеллект. Инструментом такого воздействия служит именно "строгий" и "корректный" энергетический жаргон, с помощью которого автор апеллирует к "энергетическим страхам" (фобиям) "средних читателей", подкрепляя эти фобии и тем самым способствуя их распространению. Очевидно, автор полагает, что из двух зол он выбирает меньшее: лучше уж пусть распространяются идеи бреда психического воздействия и "энергетической манипуляции", чем идеи Раджниша. Тем самым автор выступает в качестве агента "сил дезинтеграции" (поскольку упомянутые идеи, которым он дает ход, способствуют разъединению людей, росту отчужденности и взаимного недоверия), противостоящих "силам интеграции", представителем которых в данном случае служит Раджниш.

2.4. Язык бесед Раджниша также рассчитан на "средних читателей"; но он рассчитан на то, чтобы быть воспринятым обыденным сознанием "непрофессионалов", а не на то, чтобы заморочить их теософско-энергетическими профессионализмами. Тексты Раджниша написаны ярким, живым, доходчивым языком и свободны от отвлеченных теоретических моделей, красоту и значимость которых были бы способны оценить лишь специалисты в области психической культуры.



<<< ТЕЗИСЫ >>>
Просмотров: 530
Категория: Библиотека » Учения


Другие новости по теме:

  • №20. КОММЕНТАРИИ К "ТЕЗИСАМ О РАДЖНИШЕ" | 847020 КОММЕНТАРИИ К laquoТЕЗИСАМ О РАДЖНИШЕraquo К.: Самиздат,
  • №20. КОММЕНТАРИИ К "ТЕЗИСАМ О РАДЖНИШЕ" | ТЕЗИСЫ Приложение КРИТИКА ИНКАУНТЕРОЛОГИИ По кн.: Дж.Наэм. Психология
  • №20. КОММЕНТАРИИ К "ТЕЗИСАМ О РАДЖНИШЕ" | ТЕЗИСЫ СИНТЕЗ 7.1. Итак, ЗАЧЕМ автор пугает читателейРаджнишем
  • №20. КОММЕНТАРИИ К "ТЕЗИСАМ О РАДЖНИШЕ" | ТЕЗИСЫ АНТИТЕЗИС VI 6.1. В шестом тезисе автор
  • №20. КОММЕНТАРИИ К "ТЕЗИСАМ О РАДЖНИШЕ" | ТЕЗИСЫ АНТИТЕЗИС V 5.1. Помимо нижних центров и
  • №20. КОММЕНТАРИИ К "ТЕЗИСАМ О РАДЖНИШЕ" | ТЕЗИСЫ АНТИТЕЗИС IV 4.1. В четвертом тезисе автор
  • №20. КОММЕНТАРИИ К "ТЕЗИСАМ О РАДЖНИШЕ" | ТЕЗИСЫ АНТИТЕЗИС III 3.1. Выделенный из терминологического шуматретьего
  • №20. КОММЕНТАРИИ К "ТЕЗИСАМ О РАДЖНИШЕ" | ТЕЗИСЫ АПОЛОГИЯ РАДЖНИША АНТИТЕЗИС I 1.1. В качестве
  • Ошо Раджниш. ПСИХОЛОГИЯ ЭЗОТЕРИКИ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 12 УРАВНОВЕШИВАНИЕ РАЦИОНАЛЬНОГО И ИРРАЦИОНАЛЬНОГО 151
  • Ошо Раджниш. ПСИХОЛОГИЯ ЭЗОТЕРИКИ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 11 ПРАВИЛЬНОЕ ЗАДАВАНИЕ ВОПРОСОВ Не задавайте
  • Ошо Раджниш. ПСИХОЛОГИЯ ЭЗОТЕРИКИ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 10 ОКНА В БОЖЕСТВЕННОЕ 151 В
  • Ошо Раджниш. ПСИХОЛОГИЯ ЭЗОТЕРИКИ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 9 ЛОЖНОСТЬ ЗНАНИЙ 151 Ошо, чемуты
  • Ошо Раджниш. ПСИХОЛОГИЯ ЭЗОТЕРИКИ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 8 СТАНОВЛЕНИЕ И БЫТИЕ 151 Пожалуйста,расскажите
  • Ошо Раджниш. ПСИХОЛОГИЯ ЭЗОТЕРИКИ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 7 ПРЕВОСХОЖДЕНИЕ СЕМИ ТЕЛ 151 Вы
  • Ошо Раджниш. ПСИХОЛОГИЯ ЭЗОТЕРИКИ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 6 ПСИХОЛОГИЯ СНОВИДЕНИЙ 151 Объясните,что вы
  • Ошо Раджниш. ПСИХОЛОГИЯ ЭЗОТЕРИКИ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 5 ЭЗОТЕРИЧЕСКИЕ ИГРЫ: ПРЕПЯТСТВИЕ К РОСТУ
  • Ошо Раджниш. ПСИХОЛОГИЯ ЭЗОТЕРИКИ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 4 КУНДАЛИНИ-ЙОГА: ВОЗВРАЩЕНИЕ К КОРНЯМ 151
  • Ошо Раджниш. ПСИХОЛОГИЯ ЭЗОТЕРИКИ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 3 СЕКС, ЛЮБОВЬ И МОЛИТВА: ТРИ
  • Ошо Раджниш. ПСИХОЛОГИЯ ЭЗОТЕРИКИ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 2 ТАЙНА МЕДИТАЦИИ 151 Что такоемедитацияМедитация
  • Ошо Раджниш. ПСИХОЛОГИЯ ЭЗОТЕРИКИ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 1 ЭВОЛЮЦИЯ И МЫ 151 Иногда
  • Ошо Раджниш. АВТОБИОГРАФИЯ ДУХОВНО НЕПРАВИЛЬНОГО МИСТИКА | ОГЛАВЛЕHИЕ ЭПИЛОГ: 1990 150 НАШИ ДНИ Международная Община
  • Ошо Раджниш. АВТОБИОГРАФИЯ ДУХОВНО НЕПРАВИЛЬНОГО МИСТИКА | ОГЛАВЛЕHИЕ 1985-1986. КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ Кулу-Манали 14 ноября 1985
  • Ошо Раджниш. АВТОБИОГРАФИЯ ДУХОВНО НЕПРАВИЛЬНОГО МИСТИКА | ОГЛАВЛЕHИЕ ОТТАЧИВАЯ МЕЧ Я с самого детства любил
  • Ошо Раджниш. АВТОБИОГРАФИЯ ДУХОВНО НЕПРАВИЛЬНОГО МИСТИКА | ОГЛАВЛЕHИЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ: РАЗРЫВ С ПРОШЛЫМ Я хочу рассказать
  • Ошо Раджниш. АВТОБИОГРАФИЯ ДУХОВНО НЕПРАВИЛЬНОГО МИСТИКА | ОГЛАВЛЕHИЕ МЯТЕЖНЫЙ ДУХ Сколько помню себя, я любил
  • Ошо Раджниш. АВТОБИОГРАФИЯ ДУХОВНО НЕПРАВИЛЬНОГО МИСТИКА | ОГЛАВЛЕHИЕ Часть Первая ОБЫЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК, ИЛИ ПРАВДА ВМЕСТО
  • Ошо Раджниш. АВТОБИОГРАФИЯ ДУХОВНО НЕПРАВИЛЬНОГО МИСТИКА | ОГЛАВЛЕHИЕ Предисловие издателя Ошо часто спрашивали, почему он
  • Ошо Раджниш. АВТОБИОГРАФИЯ ДУХОВНО НЕПРАВИЛЬНОГО МИСТИКА | ОГЛАВЛЕHИЕ 1987. ПУНА-2 Ошо проводит в Бомбее пять
  • Ошо Раджниш. АВТОБИОГРАФИЯ ДУХОВНО НЕПРАВИЛЬНОГО МИСТИКА | ОГЛАВЛЕHИЕ НА ПУТИ Знаете, как я жил Я
  • Ошо Раджниш. АВТОБИОГРАФИЯ ДУХОВНО НЕПРАВИЛЬНОГО МИСТИКА | ОГЛАВЛЕHИЕ ПЕРЕДАВАЯ НЕПЕРЕДАВАЕМОЕ: ПАУЗЫ МЕЖДУ СЛОВАМИ Тридцать пять



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь