Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 63 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 64 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 66 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 67 №20. КОММЕНТАРИИ К "ТЕЗИСАМ О РАДЖНИШЕ" | ТЕЗИСЫ АНТИТЕЗИС III 3.1. Выделенный из терминологического шуматретьего



№20. КОММЕНТАРИИ К "ТЕЗИСАМ О РАДЖНИШЕ"

- Оглавление -


<<< ТЕЗИСЫ >>>





АНТИТЕЗИС III

3.1. Выделенный из терминологического "шума" третьего тезиса "полезный сигнал" звучит следующим образом: тексты Раджниша не окажут никакого воздействия ни на специалистов в данной области, ни на тех, кого данная тематика не волнует, – они окажут воздействие лишь на так называемых "средних личностей", то есть тех, кто данной тематикой интересуется. Действительно, это так. Но если в авторском определении внутреннего мира "средних личностей" как "уродливого" проскальзывает сдержано-пренебрежительное отношение гностика средней руки к "нищим духом", то Раджниш без остатка посвящает себя именно этим "нищим"; слова его обращены не к самодовольным каменщикам, а к отвергнутым ими камням.

3.2. В отношении к "средним личностям" отражается разница "профессионально-иерархического статуса" автора и Раджниша. Если Раджниш – ГЛОБАЛЬНЫЙ МАСТЕР, то есть Мастер (см. 2.1), обладающий несомненной фактической значимостью в планетарном масштабе, то автор "Тезисов" – РЕГИОНАЛЬНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ, то есть человек, на достаточно высоком уровне освоивший некоторую сумму знаний, связанных с проблемой эволюции сознания, обладающий известным личным опытом и несомненной фактической значимостью для своего региона. Разница профессионального статуса Мастера и Специалиста заключается в том, что первый работает с людьми, а второй – с информационными потоками. Специалист "работает головой" и призван нести людям знание, Мастер же "работает сердцем" и призван преображать их; это взаимодополняющие формы эволюционной работы, и неверно было бы считать, что какая-то из них "лучше". Поскольку же автор не сознает ни различий в иерархическом статусе, который определяется масштабом фактической значимости, ни того факта, что специфика действительной работы с людьми (тем более, работы планетарного масштаба) лежит вне сферы его профессиональной компетенции, он берется мерить глобального Мастера своими региональными мерками и по своим профессиональным критериям – и в результате оказывается способным расценить его, в лучшем случае, как "могущественного и удачливого" жулика ("черного мага", согласно терминологии автора).

3.3. Еще одним примером такой близорукости служит предлагаемая автором "гидродинамическая" модель взаимодействия "речевого потока" Раджниша с внутренним миром читателей, в которой, как уже говорилось, содержательная значимость его текстов сводится к нулю – "белому шуму", не несущему никакого "полезного сигнала". Несмотря на то, что автор сознательно подкрепляет свою точку зрения мощным зарядом наукообразной суггестии, призванной отпугнуть людей от Раджниша, подобную его "теоретическую деятельность" нельзя рассматривать в качестве вполне сознательного акта "духовного вредительства". Автор действительно неспособен выделить в потоке текстов Раджниша полезный сигнал, поскольку передача ведется не на его волне и не на него рассчитана.

3.4. Мастера не просто "апеллируют" к людям, но работают с людьми; в отличие от Специалистов, они ничего не доказывают, – они ПОКАЗЫВАЮТ, обращаясь при этом к глубинным, мотивационным структурам психики, а не только к интеллекту как таковому. Поэтому любые темы, концептуальные модели и т.д. не несут для Мастера никакой самоценности и представляют собой фактически не более чем ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА. Основную массу Специалистов, хорошо знающих свой предмет, неприятно поражает вольное и по видимости "дилетантское" обращение Мастера с материалом; эта негативная реакция мешает им понять действия Мастера и уловить то, что он показывает. Известно, например, что большинство Специалистов своего времени не приняли Христа и его учения. С другой стороны, сведения о Мастерах прошлого доходят до нас именно благодаря упорядочивающей и систематизирующей деятельности тех Специалистов, которым удалось их понять: даже с "Системой" Г.И.Гурджиева (умер в 1949 году) мы знакомы в интерпретации П.Д.Успенского. Сегодня же, благодаря развитию звукозаписывающей техники, мы впервые можем наблюдать живую деятельность глобального Мастера во всей ее неадаптированной парадоксальности. Нам еще только предстоит понять, что показывает Раджниш, и далее мы попытаемся это сделать.



<<< ТЕЗИСЫ >>>
Просмотров: 511
Категория: Библиотека » Учения


Другие новости по теме:

  • №20. КОММЕНТАРИИ К "ТЕЗИСАМ О РАДЖНИШЕ" | ТЕЗИСЫ СИНТЕЗ 7.1. Итак, ЗАЧЕМ автор пугает читателейРаджнишем
  • №20. КОММЕНТАРИИ К "ТЕЗИСАМ О РАДЖНИШЕ" | 847020 КОММЕНТАРИИ К laquoТЕЗИСАМ О РАДЖНИШЕraquo К.: Самиздат,
  • №20. КОММЕНТАРИИ К "ТЕЗИСАМ О РАДЖНИШЕ" | ТЕЗИСЫ АПОЛОГИЯ РАДЖНИША АНТИТЕЗИС I 1.1. В качестве
  • №20. КОММЕНТАРИИ К "ТЕЗИСАМ О РАДЖНИШЕ" | ТЕЗИСЫ АНТИТЕЗИС II 2.1. Во втором и третьем
  • №20. КОММЕНТАРИИ К "ТЕЗИСАМ О РАДЖНИШЕ" | ТЕЗИСЫ АНТИТЕЗИС IV 4.1. В четвертом тезисе автор
  • №20. КОММЕНТАРИИ К "ТЕЗИСАМ О РАДЖНИШЕ" | ТЕЗИСЫ АНТИТЕЗИС V 5.1. Помимо нижних центров и
  • №20. КОММЕНТАРИИ К "ТЕЗИСАМ О РАДЖНИШЕ" | ТЕЗИСЫ АНТИТЕЗИС VI 6.1. В шестом тезисе автор
  • №20. КОММЕНТАРИИ К "ТЕЗИСАМ О РАДЖНИШЕ" | ТЕЗИСЫ Приложение КРИТИКА ИНКАУНТЕРОЛОГИИ По кн.: Дж.Наэм. Психология
  • Г. И. Гурджиев. ВСТРЕЧИ С ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫМИ ЛЮДЬМИ | ОГЛАВЛЕHИЕ Часть III БОГАЧЕВСКИЙ Богаевский, или отец Евлиссий,
  • Г. И. Гурджиев. ВСТРЕЧИ С ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫМИ ЛЮДЬМИ | ОГЛАВЛЕHИЕ Часть IX ПРОФЕССОР СКРИДЛОВ С профессором археологии
  • Г. И. Гурджиев. ВСТРЕЧИ С ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫМИ ЛЮДЬМИ | ОГЛАВЛЕHИЕ Часть VIII ПЕТР КАРПЕНКО Эта глава посвящена
  • Г. И. Гурджиев. ВСТРЕЧИ С ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫМИ ЛЮДЬМИ | ОГЛАВЛЕHИЕ Часть VII ЕКИМ-БЕЙ Я хочу посвятить эту
  • Г. И. Гурджиев. ВСТРЕЧИ С ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫМИ ЛЮДЬМИ | ОГЛАВЛЕHИЕ Часть VI КНЯЗЬ ЮРИЙ ЛЮБОВЕЦКИЙ Русский князь
  • Г. И. Гурджиев. ВСТРЕЧИ С ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫМИ ЛЮДЬМИ | ОГЛАВЛЕHИЕ Часть V АБРАМ ЕЛОВ Абрам Елов был
  • Г. И. Гурджиев. ВСТРЕЧИ С ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫМИ ЛЮДЬМИ | ОГЛАВЛЕHИЕ Часть IV МИСТЕР ИКС ИЛИ КАПИТАН ПОГОСЯН
  • Г. И. Гурджиев. ВСТРЕЧИ С ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫМИ ЛЮДЬМИ | ОГЛАВЛЕHИЕ Введение С тех пор как я закончил
  • Г. И. Гурджиев. ВСТРЕЧИ С ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫМИ ЛЮДЬМИ | ОГЛАВЛЕHИЕ Часть I МОЙ ОТЕЦ В последней четверти
  • Г. И. Гурджиев. ВСТРЕЧИ С ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫМИ ЛЮДЬМИ | ОГЛАВЛЕHИЕ Часть II МОЙ ПЕРВЫЙ УЧИТЕЛЬ Как я
  • Ошо Раджниш. ПСИХОЛОГИЯ ЭЗОТЕРИКИ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 5 ЭЗОТЕРИЧЕСКИЕ ИГРЫ: ПРЕПЯТСТВИЕ К РОСТУ
  • Ошо Раджниш. ПСИХОЛОГИЯ ЭЗОТЕРИКИ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 4 КУНДАЛИНИ-ЙОГА: ВОЗВРАЩЕНИЕ К КОРНЯМ 151
  • Ошо Раджниш. ПСИХОЛОГИЯ ЭЗОТЕРИКИ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 3 СЕКС, ЛЮБОВЬ И МОЛИТВА: ТРИ
  • Ошо Раджниш. ПСИХОЛОГИЯ ЭЗОТЕРИКИ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 7 ПРЕВОСХОЖДЕНИЕ СЕМИ ТЕЛ 151 Вы
  • Ошо Раджниш. ПСИХОЛОГИЯ ЭЗОТЕРИКИ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 8 СТАНОВЛЕНИЕ И БЫТИЕ 151 Пожалуйста,расскажите
  • Ошо Раджниш. ПСИХОЛОГИЯ ЭЗОТЕРИКИ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 6 ПСИХОЛОГИЯ СНОВИДЕНИЙ 151 Объясните,что вы
  • Ошо Раджниш. ПСИХОЛОГИЯ ЭЗОТЕРИКИ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 9 ЛОЖНОСТЬ ЗНАНИЙ 151 Ошо, чемуты
  • Ошо Раджниш. ПСИХОЛОГИЯ ЭЗОТЕРИКИ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 10 ОКНА В БОЖЕСТВЕННОЕ 151 В
  • Ошо Раджниш. ПСИХОЛОГИЯ ЭЗОТЕРИКИ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 11 ПРАВИЛЬНОЕ ЗАДАВАНИЕ ВОПРОСОВ Не задавайте
  • Ошо Раджниш. ПСИХОЛОГИЯ ЭЗОТЕРИКИ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 2 ТАЙНА МЕДИТАЦИИ 151 Что такоемедитацияМедитация
  • Ошо Раджниш. ПСИХОЛОГИЯ ЭЗОТЕРИКИ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 1 ЭВОЛЮЦИЯ И МЫ 151 Иногда
  • Ошо Раджниш. ПСИХОЛОГИЯ ЭЗОТЕРИКИ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 12 УРАВНОВЕШИВАНИЕ РАЦИОНАЛЬНОГО И ИРРАЦИОНАЛЬНОГО 151



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь