Капустина Светлана Михайловна. Сценарий новогоднего праздника для дошкольников 'В гости к Умке'

Сценарий новогоднего праздника для дошкольников В гости к УмкеКапустина Светлана Михайловна
Руководитель структурного подразделения высшей категории ГБОУ Московский городской дворец творчества детей и молодежи "Марьино" г. Москва

Сценарий стал лауреатом открытого конкурса «Подарите ребенку – планету!» в номинации «Сценарии» 2013 г. и опубликован в сборнике «Я вхожу в мир искусств» в рамках программы конкурса «Подарите ребенку - планету!» № 9, 2012 г. Всероссийского центра художественного творчества.

Автор сценария: Капустина Светлана Михайловна– руководитель структурного подразделения организационно-массовой работы «Поиск» высшей категории, педагог-организатор высшей категории Московского городского дворца творчества детей и молодёжи «Марьино», Снегурочка.

Сценарий рекомендован для организации содержательного досуга дошкольников в детском саду, учреждении дополнительного образования.

Цель содержательного досуга: создание условий для воспитания у ребенка таких важных личностных качеств как доброжелательность, ответственность, уверенность в себе, трудолюбие, вежливость, забота о своём здоровье, умение взаимодействовать.

Достоинство сценария в том, что он доступен для воплощения в жизнь, интересен и «не избит», туда можно добавлять любые новогодние песни и танцы, творческие выступления детей. Дети становятся соучастниками сказочного представления, которое состоит из двух частей – развитие сказочных событий до прихода Деда Мороза и танцевально-игровая часть с участием Деда Мороза. Разнообразные музыкальные и речевые игры направлены, прежде всего, на развитие психических процессов, творческих способностей детей, выдумку и воображение, двигательную активность, умение работать в коллективе. итальянская мебель мебель в наличии и под заказ Сказочные сюжеты полностью придуманы автором, а вот стихи взяты из разных источников.
Все сценарии апробированы во дворце творчества «Марьино», праздники прошли на «Ура!».


Действующие лица:
•    Снегурочка
•    Дед Мороз
•    Белый медвежонок Умка
•    Лиса Алиса
•    Кот Базилио


Звучит волшебная музыка, настраивающая детей на новогоднюю сказку.
В зал врываются Лиса Алиса и Кот Базилио. У Лисы в руках большой конверт. Базилио пытается вырвать конверт из лап Алисы, но та сопротивляется.

БАЗИЛИО: Так не честно, я нашел конверт на снегу, отдай! Отдай, кому говорят! Прошу по-хорошему, а то как дам больно! (Замахивается палкой, но тут же испуганно ее прячет).
АЛИСА: Лапы убери! Кому сказала? Все равно читать не умеешь. Ты же слепой. Забыл?
БАЗИЛИО: Это я для них слепой, чтобы пожалели. Подайте, дети добрые, подарочки от Дедушки Мороза  старому, голодному слепому коту… (Просит милостыню у детей, изображая палочкой слепого). Отдай конверт! (Кидается на Лису, та уворачивается).
АЛИСА: Дурень ты, Базилио! Садись рядом, вместе читать будем!

Садятся на скамеечку. Лиса громко по слогам читает надпись
на  конверте.

АЛИСА: Сне-гу-роч-ке от Умки с Се-вер-но-го полюса. Ого! А Умка – это северный олень?
БАЗИЛИО (дразнит Лису): Нет, Умка – это северный лось!
АЛИСА: Сам ты лось! Дети, кто такой Умка?
Дети: Белый медвежонок.
АЛИСА: А, вспомнила! Это тот, который хотел подружиться с детьми, да?..
БАЗИЛИО: Дай, я прочитаю письмо!
АЛИСА: Лапы убери немытые от конверта! (Достает письмо, читает). «Здравствуй, Сне-гу-роч-ка! Мама мне рассказывала про тебя, про новогоднюю елку. Она говорит, что ты дружишь с маль-чи-ка-ми и де-воч-ка-ми. Пожалуйста, познакомь меня со своими друзьями. Я очень хочу с ними по-дру-жить-ся и приготовил для них подарки. Приглашаю вас к себе на Северный полюс весело провести праздник!»
БАЗИЛИО: Слышала, этот белый лось приготовил для детей подарки!
АЛИСА: Сам ты лось! (Размышляет). Белый медвежонок Умка приглашает к себе Снегурочку с детьми в гости. А что, если мы тоже в гости придем?
БАЗИЛИО: Тогда мы тоже подарки получим! Алиса, ты молодец! Пошли!
АЛИСА: Куда, глупая твоя голова! Ты что, знаешь, где находится Северный полюс? Это тебе не в магазин за молоком сходить. Тут волшебство нужно!.. (Размышляет). А если мы Снегурочку позовем, скажем, что конверт нашли, который Снеговик-почтальон потерял?
БАЗИЛИО: Какая же ты умная, Алиса!
АЛИСА: А ну-ка, деточки, сейчас мы с вами вместе, дружно позовем Снегурочку! Вот так: Милая Снегурочка, скорее отзовись!
Добрая Снегурочка, скорее появись!
(Зовут Снегурочку)
АЛИСА (мерзнет): Вот повеял ветерок,
Холодом пахнуло,
Словно бабушка-зима
Рукавом махнула.
Полетели с высоты
Белые пушинки.
На деревья и кусты сыплются снежинки.

Исполняется танец «Зимняя сказка». Выходит Снегурочка.

СНЕГУРОЧКА:   Здравствуйте, мои друзья!
Всех вас рада видеть я!
Здравствуй, елочка лесная,
Серебристая, густая!
Ты под солнышком росла
И на праздник к нам пришла!
Ты пришла на радость детям –
Новый год с тобою встретим!
АЛИСА: Беда, Снегурочка! Помощь твоя нужна! Вот мы с Базилио конверт нашли, а там письмо тебе от Умки. Он ждет нас вместе с ребятами в гости на праздник, приготовил подарки, хочет подружиться со всеми. Надо сейчас же отправляться на Северный полюс!
БАЗИЛИО: Да, а то вдруг он подарки кому-нибудь другому отдаст! (Алиса зажимает ему рот).
СНЕГУРОЧКА: Новый год – это праздник друзей! Я знаю, что Умка давно мечтает познакомиться с ребятами.  И даже елочка стоит грустная. Но как найти дорогу на Северный полюс? И вообще, кто знает, где он находится? (Дети говорят, что на севере).
БАЗИЛИО: Но ведь планета Земля круглая. Как мы узнаем, где север?  АЛИСА: Нам нужна модель Земли, которая называется глобус.
СНЕГУРОЧКА: Правильно, Алиса! И я знаю, где мы его возьмем.
Волшебной палочкой взмахну
И снежинок позову:
Вы скорее к нам спешите
Глобус круглый принесите!

Под музыку влетают Снежинки и передают из рук в руки
для Снегурочки глобус.

СНЕГУРОЧКА: Земля, кружись-вертись, Северный полюс – появись! Да вот же он! (Показывает). Значит, нам сюда! Только путь предстоит нелегкий. Где моя волшебная палочка?.. Я знаю, что вы ребята творческие и умеете превращаться. Я вас превращаю в  Волшебный новогодний поезд. Если я – паровоз, то вы кто?.. (Вагоны). Становитесь друг за другом, ручки положите на плечи впереди стоящего вагончика. Мы отправляемся в веселое путешествие в гости к Умке на Северный полюс! Поехали!

Кот Базилио свистит в свисток. Звучит веселая музыка. Поезд едет, извиваясь по залу. Снегурочка вдруг резко тормозит.

СНЕГУРОЧКА (кричит): Стоп! Красный свет! Машинист доволен или нет?
ДЕТИ: Нет!
СНЕГУРОЧКА: Верно. Он от возмущения и нетерпения топает ногами вот так.
Все топают ногами.
ЛИСА АЛИСА: А если загорится желтый свет?
СНЕГУРОЧКА: А если желтый свет – хлопаем в ладоши, скоро поедем. Вот так.
Все хлопают в ладоши.
КОТ БАЗИЛИО: А если зеленый свет, то громко кричим «Ура! Поехали!».
СНЕГУРОЧКА: Запомнили? Итак, зеленый свет! Ура! Поехали!...

Игра повторяется несколько раз. Дети то хлопают, то топают, то громко кричат. Каждый раз после зеленого света Базилио
свистит в свисток.

СНЕГУРОЧКА: Стоп! Станция! А название у нее такое необычное: «Прыгалкино!» Значит, здесь все прыгают. А ну, кто выше подпрыгнет?
Звучит веселая музыка, все дети прыгают.
СНЕГУРОЧКА: Внимание, веселый поезд готовится к отправлению! (Все строятся). Зеленый свет! (Свисток). Ура! Поехали!..
Игра продолжается.
СНЕГУРОЧКА: Стоп! Станция! А название у нее «Хохоталкино!» Значит, здесь все хохочут. А ну, покажите, как вы умеете хохотать?
Все дети, а особенно Алиса и Базилио заразительно хохочут.
СНЕГУРОЧКА: Внимание, веселый поезд готовится к отправлению! (Все строятся). Зеленый свет! (Свисток). Ура! Поехали!..
Игра продолжается.
СНЕГУРОЧКА: Стоп! Мы приехали! Станция «Северный полюс». Ой, как холодно! Какие вокруг сугробы! Скорее становитесь в круг! Ой, что это так сверкает и переливается?..

Звучит музыка. Снежинки выбегают с разноцветными шифоновыми шарфами, изображая северное сияние.

СНЕГУРОЧКА: Что это было?... (Северное сияние). Конечно, северное сияние! Посмотрите, сколько вокруг снега!... Ой, что это?

Звучит первый куплет «Колыбельной медведицы».

СНЕГУРОЧКА: Это мама поет Умке колыбельную. Давайте вместе позовем Умку! Умка! Умка!

Звучит веселая музыка. Выбегает Умка.

УМКА: Ой, как вас много! Здравствуй, Снегурочка! Здравствуйте, ребята! Я вас ждал три дня, думал, что вы не приедете!
БАЗИЛИО: А мы вот приехали! У меня от холода уже лапы свело и хвост приморозило. Давай, Умка, подарки и все, поехали назад!
АЛИСА: Дурень, что ты говоришь? Не слушайте его! Это у него от мороза мозги приморозило!
УМКА: Да, на Северном полюсе очень холодно! Поэтому предлагаю поиграть в игру, которая называется «Волшебные льдинки». Встаньте в маленькие кружочки – это будут льдинки. (В кружки детей объединяют взрослые и герои. В каждом кружке должен стоять один взрослый). Теперь волшебные льдинки будут превращаться в разные предметы. Готовы? Внимание! Льдинка превращается в солнышко.

Умка проводит игру «Волшебные льдинки».
Звучит несколько аккордов (можно на фортепиано). Дети со взрослыми изображают солнышко.

УМКА: Молодцы! Запомнили свое солнышко? А сейчас льдинка превращается в горку.

Звучат аккорды. Дети со взрослыми изображают горку.

УМКА: А сейчас повторим: солнышко. (Дети изображают). Горка. (Дети изображают). Снежинка… Метель… Горка… Солнышко… Метель… Снежинка… Хлопушка… Солнышко… Горка… Метель… Снежинка. Хлопушка…
СНЕГУРОЧКА: Молодцы, ребята! Настоящие волшебные льдинки получились. Только пора нам Дедушку Мороза на праздник пригласить.

УМКА: Он рисует на стекле
Пальмы, звезды, шарики,
Говорят, ему 100 лет,
А шалит, как маленький.
СНЕГУРОЧКА: Вместе, хором, дружно крикнем: Дед Мороз, ау! Ау! Это я тебя зову!

Под музыку выходит Дед Мороз.

ДЕД МОРОЗ: Ну, здравствуйте, ребятишки:
Девчонки и мальчишки!
Через все прошел преграды,
Снег меня запорошил.
Знал, что здесь мне будут рады,
Потому сюда спешил!
Здравствуй, Снегурочка! Здравствуй, Умка! Ой, здесь и Лиса Алиса, и Кот Базилио! (Хитренько). А что же елочка без волшебных слов не зажигается?
СНЕГУРОЧКА: Как всегда, Дедушка. Без тебя даже и не пытались.
ДЕД МОРОЗ: Давайте скажем елочке:
Елочка-красавица, не грусти!
Веточки зеленые подними!
Огонечки яркие зажигай,
Песенку веселую подпевай!
Раз, два, три,
Наша елочка гори!
СНЕГУРОЧКА: А теперь все вместе!
Елочка-красавица, не грусти!
Веточки зеленые подними!
Огонечки яркие зажигай,
Песенку веселую подпевай!
Раз, два, три,
Наша елочка гори!

На елочке зажигаются огоньки.

СНЕГУРОЧКА: Дедушка Мороз, холодно на Северном полюсе! Умка с нами уже играл. Теперь мы с тобой хотим поиграть. Вставай к нам в круг. Игра называется «Не выпустим!». Постарайся выбраться из нашего круга! А вы, ребята, крепко за руки держитесь, не выпускайте Дедушку, хорошо?

Проводится игра « Не выпустим!».
Звучит веселая музыка.  Дед Мороз пытается выйти из круга, дети крепко держатся за руки. Он пытается перешагнуть, перелезть, подлезть под детские руки. Делает несколько попыток, но дети быстро реагируют и не выпускают его из круга. Тогда Дед Мороз просит его выпустить, потому что устал и не может их перехитрить.

ДЕД МОРОЗ: Ох, устал я, уморился! Вспотел. Надо бы платочком вытереться!
Я сейчас остановлюсь
Да платочком обмахнусь!

Звучит музыка. Фокус с носовыми платками:
Дед Мороз достает из рукава маленький платочек, чтобы вытереть пот со лба, а за ним тянутся еще платочки, привязанные концами друг к другу. Дед Мороз удивляется и вытягивает из рукава платок за платком (15 штук).

УМКА: Какой ты фокусник, Дед Мороз!
ДЕД МОРОЗ:     А теперь пойдем по кругу,
Эй, ребята, не зевать!
Что Снегурочка покажет,
Будем дружно повторять!

Проводится игра-танец «Будем дружно повторять».
Звучит музыка. Снегурочка показывает танцевальные движения,
ребята повторяют.

ДЕД МОРОЗ: Ох, устал я! Дайте воды попить, пожалуйста!

Умка подносит Деду Морозу большую кружку, в которой мелко нарезаны салфетки. Дед Мороз делает вид, что пьет. А потом дует в кружку, салфетки рассыпаются.

УМКА: Ух ты, своим дыханием дедушка всю воду заморозил!
ДЕД МОРОЗ: Вы, конечно, знаете, ребята, что я волшебник? Я могу превратить вас в птичек, бабочек, жучков… Сейчас подую на вас волшебным ветерком, скажу: «День наступает – все оживает!» и вы будете порхать, чирикать, свистеть… Но как только я скажу: «Ночь наступает – все замирает!», вы должны замереть на месте и не двигаться! Тот, кто будет ночью шевелиться, того Дедушка Мороз заморозит.

Проводится игра «День-ночь».
Ребята весело прыгают, кружатся под веселую, ритмичную музыку. По команде «Ночь наступает!» музыка становится тихой, таинственной. Игра проводится несколько раз.

ДЕД МОРОЗ:     Ох, ну, молодцы!
Ничего нет интересней,
Чем в такой вот день чудесный,
Зимней, праздничной порой
Повстречаться с детворой,
С Новым годом вас поздравить,
Вместе с вами праздник справить!
СНЕГУРОЧКА:   С Новым годом поздравляем,
Снежной зимушки желаем!
Дедушка Мороз, а у нас для тебя подарок есть! Садись сюда и смотри.

Дед Мороз присаживается.
Дети дарят ему творческий подарок (песня, танец).

ДЕД МОРОЗ: Эх, молодцы! А у нас с Умкой для вас тоже подарочки есть!
УМКА: Поднимите ручки, ребята, кто хочет стать умненьким, хорошо учиться в школе, много всего знать и уметь? (Дети поднимают ручки). Видишь, Дедушка Мороз, мы не ошиблись!
ДЕД МОРОЗ: Верно, Умка! Люблю любознательных ребят! Самый лучший подарок – большая книга игр! Здесь вы найдете настольные игры, самые вкусные рецепты из дворцовой кухни Деда Мороза, лото, пазлы и множество сюрпризов! Итак, в первую очередь «Большую книгу новогодних занятий» мы хотим подарить Лисе Алисе и Коту Базилио, которые нашли письмо от Умки и позвали Снегурочку. Спасибо! Без вашей помощи не получился бы такой замечательный, веселый праздник!
БАЗИЛИО: Спасибо, Дедушка Мороз! Честно говоря, мне очень понравилось играть с ребятами!
АЛИСА: Теперь нам с Базилио будет чем заняться долгими зимними вечерами!
ДЕД МОРОЗ: Ну, а сейчас самое время подарочки получить нашим ребяткам!
Раздаются подарки.

ДЕД МОРОЗ: Все подарки получили?
А «спасибо» не забыли?
Будьте счастливы, ребята,
Дорогие дошколята!
К вам на праздник через год
Снова Дед Мороз придет!
С НОВЫМ ГОДОМ!!!

Просмотров: 748
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Сценарии Нового года




Другие новости по теме:

  • Нестерова Светлана Геннадьевна Воронцова Лариса Алексеевна Коновалова Светлана Ефимовна Иванова Юлия Сергеевна. Сценарий новогоднего приключения Деда Мороза «Дед Мороз попал в Китай! Дед Мороза выручай!»
  • Редактор. Почему к нам приходит Дед Мороз?
  • Редактор. Как должен быть одет Дед Мороз?
  • Ирина Максимовна Ильинская. Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию во II младшей группе на тему «Дед Мороз пришел к нам в гости».
  • Красавина Наталья Анатольевна. Информационно — творческий проект «Где живет Дед Мороз».
  • Редактор. Дед Мороз в цирке - детские стихи
  • Земскова Наталья Николаевна. Конспект театрально-игрового досуга «Дед Мороз и звери в гостях у ребят» для детей ясельного возраста
  • Любовь Стативка. Сценарий зимнего праздника «Дед Мороз и Маша»
  • Смирнова Татьяна Владимировна. Конспект НОД для старших дошкольников по пластилинографии Тема: «Дед Мороз – Красный нос!»
  • Дулькина Татьяна. Сценарий летнего семейного праздника «Дед Мороз в гостях у Лета»
  • Елена Витальевна Иващенко. Новогоднее представление для детей старшего школьного возраста «Дед Мороз и Падишах Султанович»
  • Клименко Татьяна Алексеевна Хорошко Юлия Юрьевна. Сценарий новогоднего праздника «Дед Мороз и Санта Клаус»
  • Чуйкина Татьяна Михайловна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке во II младшей группе: «Дед Мороз и лето»
  • Басова Ольга Александровна. Эпизод на новогодней елке «Жадный Дед Мороз» по сказке Олеси Емельяновой
  • Ильтубаева Наталья Геннадьевна. Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы «Спящая Снегурочка»
  • Шохирева Алиса Владимировна Губайдулина Елена Сергеевна Савина Татьяна Федоровна. Развлечение «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Главный Редактор. Снегурочка - сказка
  • Редактор. Сценарий праздника нового года 'Заколдованная Снегурочка'
  • Редактор. Пьеса А. Н. Островского «Снегурочка»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. новогодние стихи детям 'Любимый дедушка Мороз!'
  • Кошелева Анна Валерьевна. Конспект НОД по познавательной-исследовательской деятельности (младшая группа) «Как дети Дед Морозу помогали»
  • Наталия Мороз. Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Что за прелесть эти сказки!»
  • Песчанская Наталья. Наш детский сад «Снегурочка»
  • Малика Алатаева. Конспект НОД «Почему растаяла снегурочка?» Свойства воды.
  • Сторублева Ирина Викторовна. Грустная сказка на новый лад — Русская народная сказка «Снегурочка»
  • Панина Людмила Николаевна. Речевое развитие на основе русской народной сказки 'Снегурочка'
  • Тушева Юлия Леонидовна. Конспект занятия Чтение художественной литературы Сказка «Снегурочка»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь