Литаврина Марина Павловна. Конспект интегрированного занятия по ручному труду 'Китайский Новый Год' «ЮАНДАН»

Конспект интегрированного занятия по ручному труду Китайский Новый Год «ЮАНДАН»Конспект интегрированного занятия по ручному труду "Китайский Новый Год" «ЮАНДАН»

Воспитатель ГБДОУ№32 ЛитавринаМ. П.

Задачи:

В области социально-коммуникативного развития:

  • развитие взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми
  • становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий
  • формирование положительных установок к различным видам труда и творчества.

Скачать: Конспект интегрированного занятия по ручному труду "Китайский Новый Год" «ЮАНДАН» (полный конспект)"

Скачать Конспект интегрированного занятия по ручному труду "Китайский Новый Год" «ЮАНДАН» (презентация)"

В области познавательного развития:

  • развитие воображения и творческой активности

В области речевого развития:

  • обогащение активного словаря
  • развитие связной монологической и диалогической речи

В области художественно-эстетического развития:

  • становление эстетического отношения к окружающему миру
  • формирование элементарных представлений о видах искусства
  • развитие восприятия музыки

В области физического развития:

  • развитие крупной и мелкой моторики.

Материалы: пластиковые стаканчики, трубочки, ленты, клей для каждого ребенка, веера на каждого ребенка, дракон со светом, фонарики световые, презентация.

Возраст детей: старший дошкольный

Ход занятия:

В группу входят дети, звучит китайская народная музыка, висят китайские фонарики, на экране пейзаж снежного китайского городка. Детей встречает воспитатель в костюме китаянки с зонтиком.

1. Воспитатель приветствует детей:

-Нихао Тонг! А вы знаете, что я вам сейчас сказала? (ответы детей)

-А на каком языке? (ответы детей) Вы молодцы!

-Действительно на китайском языке Нихао Тонг означает Здравствуйте ребята!

-А нихао -здравствуйте!

-Давайте друг друга поприветствуем на китайском языке. Сложите ладони перед собой, и когда произносите нихао нужно наклониться. Вот так. (Воспитатель показывает пример дети повторяют). Молодцы!

2. Воспитатель приглашает детей присесть на ковер.

-Садитесь пожалуйста на ковер, так чтоб не мешать друг другу. (дети рассаживаются)

-Я приехала из волшебной страны Китай. У нас много веселых праздников.

-Но мне бы хотелось узнать какие веселые и яркие праздники есть у вас зимой? (Ответы детей)

-А когда вы празднуете НГ? (ответы детей)

-А что необычного происходит в этот день? (ответы детей)

-Какие подарки дарят на НГ? (ответы детей)

-Какого числа празднуют у вас НГ (ответы детей)

-Спасибо вам за рассказ!

3. Воспитатель «А я хочу вам рассказать как НГ празднуют в Китае. Потому что в Китае новый год только начинается!!! По китайски новый год называется Юандан. И длится празднование НГ в Китае целый месяц.» (Включаю слайды)

4. Рассказ легенды и основных традиций празднования НГ в Китае.

Воспитатель «Считается, что красный цвет отгоняет злых духов, дает богатство и успех. По приданию давным давно жил зной дух Нянь, он на кануне нового года врывался в дома и все съедал разрушал дома. Но однажды пришел старичок в красном одеянии и сказал, что он избавит всех от злого Няня. Люди не поверили ему и убежали. А старичок остался. Когда пришел Нянь он заметил, что что-то не так в городке, стал обходить дома и увидел что в одном доме был свет. Нянь подошел поближе и увидел, что все двери и ставни выкрашены в красный цвет, когда он шагнул к дому стали лопаться и взрываться хлопушки, тогда старичок вышел из дома и громко расхохотался. Нянь убежал в страхе и больше не приходил.

Выяснилось что злой дух боится всего красного шумного и яркого.

И с тех пор в Китае шумно празднуют, наряжаются в яркие одежды, танцуют, поют песни, проходят шумные красочные представления на улицах городов. И обязательно присутствует красный цвет во всем убранстве.

А Салют из множества фейерверков это неотъемлемый отребут празднования нового года в Китае. Именно от них мы и переняли эту традицию.

Китайцы празднуют новый год в кругу семьи, дарят друг другу добрые пожелания. А детям они дарят красные конверты с монетами внутри желая материального благополучия и успехов. Гости же в свою очередь дарят хозяевам по два мандарина, на китайском пара мандаринов созвучно со словом золото хуангджин.

Обязательно в представлении есть танец красного дракона. Так как они считают что он приносит им удачу!!»

5 Физминутка «Волшебный веер».

Воспитатель «-Ребята, а дайте немного поиграем! У меня есть волшебные веера! (раздаю веера детям)

-А волшебные они потому-что могут превратить нас в любых персонажей легенды.

-Давайте встанем в большой круг, закроем лицо веером, а когда я назову персонажа мы открываем лицо и показываем его. (Воспитатель вместе с детьми стоит в кругу, закрывает лицо веером. Воспитатель называет героев легенды, и показывает лицо вместе с ними)

-Испуганных жителей деревни!

- Злой Дух Нянь, открываем лицо и показываем злого духа! Молодцы!

-Спрятались за веер!

-Удивленный дух нянь!

-А теперь фейерверк, можно озвучить! (показывают лицо)

-А теперь давайте превратимся в веселого старца! (дети показывают лицо). Отлично!!

-Испуг злого духа Няня!

-Радостные жители городка! (показывают лицо) Отлично поиграли! (собираю веера)

6. Сюрпризный момент. Появление дракона.

Воспитатель «-Ой ребята, что это? Шум наших волшебных вееров привлек к нам кого-то.... Я слышу тяжелое дыхание, кто же это? (выключается свет. Воспитатель вносит дракона, он светиться) (Ответы детей). Правильно дракон.

-Посмотрите какой он красивый и величественный а какого он цвета?

-С драконом танцуют главный новогодний танец, так как считается что он приносит им удачу, силу!

-Попросим дракона станцевать для нас?

-Вы знаете он один не хочет танцевать, изъявил желание станцевать вместе с вами.

-А чтобы нам с вами выполнить следующую традицию Китайского НГ, главный танец драконов, я предлагаю вам каждому сделать по дракону!

7. Творческая часть. Дракончики из стаканчиков

(Воспитатель приглашает пройти детей за столы. Дети садятся.)

Воспитатель «Из чего можно сделать дракона? (Ответы детей). Молодцы. Очень много вариантов. (Воспитатель приносит столик на котором стоит рабочий материал накрытый непрозрачным платком)

-Но у нас сегодня есть стаканчики, ленты, веревки. Посмотрите стаканчики у меня красные и желтые, потому-что красный цвет символ удачи, и его боится злой дух Нянь, а желтый символ успеха и богатства.

-Подойдите выберите себе каждый свой цвет будущего дракона (красный или желтый) (Дети подходят к столу и выбирают, садятся на свои места).

-Итак начнем работу. Вынимайте все содержимое стаканчиков, и разложите все перед собой. Стаканчики — это тело будущего дракона, ленты -это его ноги. На дне стаканчиков есть отверстия. Посмотрите у вас есть яркая длинная лента с белым краем на конце. Чтобы собрать тело дракона нужно продеть ленту в стаканчик, а чтобы стаканчики не соприкасались друг с другом есть трубочки. Итак алгоритм простой -берем ленту за белый край, сначала продеваем стаканчик, потом трубочку и так до последнего стаканчика. (Воспитатель берет стаканчики, трубочки и ленту и показывает, как нужно выполнить работу, дети повторяют за ним) Молодцы!

- А теперь нужно приклеить ноги к телу дракона, начинаем со второго стаканчика. Берем ленту, складываем ее пополам и на середину ленты наносим клей и приклеиваем на стаканчик, и так далее. (Воспитатель показывает как сложить и приклеить ленты) Молодцы!

-Но у нас чего-то не хватает. Конечно глаз и рогов!!! давайте их также приклеим на тот самый первый стаканчик, который остался без лент-ног. Но сначала нам нужно перевернуть дракона. Поставить его на ноги! (Воспитатель помогает перевернуть стаканчики) Вот теперь можно приклеить рога и глаза. Приступайте. Молодцы.

- А чтобы с нашим драконом можно было танцевать нужно натянуть веревочки и связать их. (Воспитатель привязывает веревочки к стаканчикам) Отлично!!»

8. Танец драконов.

Воспитатель «-Теперь можно и поплясать! Под музыку драконов! Берите своего дракона и выходим на коврик танцевать. Вставайте в круг, а я потанцую с большим драконом (Воспитатель берет большого дракона двумя руками, дети со своими драконами выходят встают в круг. Звучит китайская музыка. Дети повторяют движения за воспитателем.).

-Хорошо потанцевали!!! Эти дракончики останутся с вами, но они устали, нужно их отнести на столы отдохнуть. (Дети относят дракончиков на свои места)

9. Викторина.

Воспитатель «А вас мои хорошие ребята я приглашаю присесть на коврике перед экраном. (Дети рассаживаются полукругом)

-Я хочу узнать, хорошо ли вы запомнили легенду Китайского НГ.

- Итак я буду задавать вопросы, а вы будите выбирать правильный ответ. (включаю слайды)

-1 вопрос: Кто перед НГ пугал жителей городка?

1)Змей горыныч; 2)Дух Нянь; 3)Воздушный змей?

-2 вопрос: Кто спас городок от духа Няня?

1)Старик хоттабыч; 2)Дед мороз; 3)Старец в красном одеянии?

-3 вопрос: Чем старец напугал Няня?

1)Фейерверком; 2)Смехом; 3)Красным цветом?

-4 вопрос: Что дарят в Китае на НГ друг другу?

1) Четыре апельсина; 2) Три лимона; 3) Пару мандаринов?»

(Дети отвечаю на вопросы)

10. Прощание.

Воспитатель «Вы большие молодцы! СЕ-СЕ по китайски означает спасибо! Спасибо вам большое за этот праздник! И я вам дарю по паре мандаринов что созвучно с золотом!! (Воспитатель выносит корзину в которой лежат мандарины) Давайте попрощаемся с вами тоже по китайски. Сложите ладони перед собой и скажите Цзай Цзянь, что на Китайском означает До свидания! (Воспитатель показывает на своем примере, дети повторяют за ним)

Просмотров: 1173
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Сценарии Нового года




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь