До и после трех: Думаем

Думаем

Название Краткое содержание занятий Возраст Оценка
Что лишнее? Сделайте карточки, наклеив на картонки картинки, рисунки, фотографии, слова. Чем больше будет карточек - тем интереснее и полезнее будет игра.
Процесс игры
Раскладывайте перед ребенком 4 карточки. Три из них объединены тематически, а одна нет (лишняя).
Например: собака, корова, кошка, попугай.
Попросите ребенка назвать что лишнее и почему. В нашем примере лишняя картинка - с попугаем, т.к. он - не животное, а птица.
Собака, корова и кошка - животные. В самом начале желательно давать не больше 2 заданий за один подход.
2 г. 6 мес. 8
Классификация Играть - с теми же карточками, что и в игре "Что лишнее?"
Раскладывать их по группам.
Например:
ЖИВОТНЫЕ
ПОСУДА
ТРАНСПОРТ
ОВОЩИ
и т.д.
2 г. 6 мес. 8
Покажи 3 игрушки поставить, попросить ребенка показать какую-нибудь одну. Например зайку. 1 год 5
Величины: маленький и большой Объяснить эти понятия. Поставить две игрушки разных размеров. Попросить показать маленькую, а потом большую. 1 г. 6 мес. 5
Одинаковый и неодинаковый Объяснить эти понятия можно также в быту:
показать одинаковые тарелки, пуговицы и т.д. Приготовить карточки, нарисовав на них 3 предмета: 2 одинаковые и 1 нет. Попросить ребенка назвать одинаковые. Варьировать карточки.
1 г. 6 мес. 3
Задаем вопросы "Для чего нужен рот?"
"Что делает птица?"
и т.д.
4 года 5
Расставить по порядку Приготовить карточки, написав на каждой день недели. Попросить Ребенка расставить их по порядку. Потом можно также использовать времена года. 3 года 2
Одинаковые предметы Приготовить карточки с изображенными на них различными предметами, геометрическими фигурами, овощами и т.д. Перед Ребенком выкладывать 5 карточек и предлагать найти среди них одинаковые, затем увеличивать количество карточек. Например:
машина мяч пирамидка машина кубик
груша морковь яблоко арбуз груша
и т. д.
Эту же игру можно проводить и без карточек, используя предметы. Например, разложить 5 пуговиц, среди них две одинаковые.
2 г. 6 мес. 4
Что изменилось? Приготовить игрушки (5-6 штук), разложить их перед Ребенком, попросить запомнить их расположение, когда Ребенок закроет глаза, убрать одну игрушку или поменять на другую и попросить назвать что изменилось, когда откроет глаза.
Как можно усложнить. Изменить расположение не одной, а сразу двух игрушек.
Повернуть игрушку боком, не меняя ее места.
и т. д.
4 года 4
В чем отличия? Показывается изображение двух похожих предметов, имеющих при этом небольшие отличия. На первых порах эти отличия желательно сделать более выраженными. Спросить у Ребенка чем отличаются картинки. 3 года 6
Чем похожи? Показать предметы и спросить, чем они похожи, что у них общего:
яблоко и арбуз (форма, вкус)
сахар и соль (цвет)
красный кубик и красный мяч (цвет)
и т. д.
Надо найти хотя бы один общий признак.
3 года 5
Признаки животных Разобрать вместе с Ребенком характерные черты животных, используя игрушку или рисунок. Например:
Слон - есть хобот, серого цвета, очень большой и т. д.

Можно также использовать стихи.
Пингвин.
Правда, дети, я хорош?
На большой мешок похож.
Жираф.
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста,
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок!
и т. д.

3 года 2
Из каких коробок выпали предметы? Предварительно разложите предметы для игры в коробки. Животных- в одну коробку, посуду- в другую, машинки - в третью и т.д. до 5-6 коробок. Потом вынимайте из каждой коробки по одному предметы и раскладывайте их на столе. Упражнение начинается со слов: "Из каких коробок выпали эти предметы? Положи их обратно" 2 года 3
Логические задания в стихотворениях разных поэтов Роман Сеф
"О том,почему все заплакали"
Cняли тоненький сюртук,
Сняли рыжую рубашку,
Сняли
Желтую рубашку,
А стянув
Еще рубашку,
Все заплакали вокруг.
Вопрос к ребенку: "Почему все заплакали?"
Вот как мы
Вчера на кухне
Раздевали
Сладкий лук.

Эдуард Успенский
"Удивительное дело"

Верьте хотите, хотите не верьте.
Только вчера мне прислали в конверте
Жирафа, весьма добродушного с виду,
Большую египетскую пирамиду,
Айсберг с Тихого океана,
Кита - полосатика вместе с фонтаном,
Целое стадо гиппопотамов
И очень известный вулкан - Фудзияма.
Вопрос ребенку:"Можно ли все это прислать в конверте? Как?"
Вы получали такие подарки?
Значит и вы собираете марки.

Лидия Корчагина
"Лето"

Если дует ветер
Теплый, хоть и с севера,
Если луг - в ромашках
И комочках клевера,
Бабочки и пчелы
Над цветами кружатся,
И осколком неба
Голубеет лужица,
И ребячья кожица
Словно шоколадка...
Если от клубники
Заалела грядка-
Вопрос: "Если все это происходит, то какое время года наступает?"
Верная примета:
Наступило лето!

Ояр Вациетие
"Рисование"

Вот нога,
А вот - другая:
Человек стоит.
А теперь ноги - четыре:
Скачет резвый конь.
А сейчас помножим на два.
Ну - ка, сосчитай!
Осьминог подполз
неслышно,
Крикнул:
-Добрый день!
Ты до ста считать умеешь?
Вот и хорошо, -
Приползла к тебе
стоножка,
Жалобно глядит.
На сто ног ведь надо сотню
Новых башмаков!
И до тысячи умеешь?
Ладно, не шути!
Вот один красивый кто - то
На одной ноге.
Вопрос: "Кто может стоять на одной ноге?"
Это дерево простое
На одной ноге.

Ирина Токмакова
Где спит рыбка

Ночью темень. Ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведет к норе,
След собачий - к конуре.
Белкин след ведет к дуплу,
Мышкин - к дырочке в полу.
Жаль, что в речке, на воде,
Нет следов твоих нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Вопрос: "Где может спать рыбка?"

4 года 5
Широкий - узкий Игровая ситуация. Идем по лесу и видим речки, нам надо перейти через них и попасть в поселок. Одна речка узкая, а другая широкая. Перед занятием надо сделать их, например, из бумаги. Выяснить, почему через узкую речку можно просто перешагнуть, а через широкую надо перепрыгивать и можно промочить ноги. Обратить на эти понятия в жизни: можно открыть рот широко, по широкому мосту могут проехать машины, а по узкому нет, ленточки бывают широкие и узкие, на широком столе может поместиться больше посуды, чем на узком, и т. д. 3 года 3
Развиваем внимание Нарисовать картинку, на которой 5 - 6 ошибок. Попросить Ребенка назвать их. Например: зимой деревья в листьях и т. д. 4 года 8
Высокий - низкий Обратить внимание ребенка на эти величины в жизни. Когда дом начинают строить, он низкий, а когда построят, высокий. Можно еще на улице сравнивать деревья: определить высокое дерево, низкое, одинаковые по высоте деревья. Предложить сравнить по высоте членов семьи: папу, маму, ребенка и т. д. Приготовить задания подобные этому:

Попросить показать высокий дом, низкий.
3 года 6
Длинный - короткий Обратить внимание ребенка на эти свойства предметов в жизни. Например, взять два банта. Один короткий, а другой длинный, попробовав их завязать выясняем, что длинный бант завязывать легче. Сравнивая карандаши (сравнивая по величине), можно сделать вывод, что длинным писать легче. Можно приготовить задания подобные этому:

Попросить показать короткий гвоздь, длинный.
3 года 6




Просмотров: 1194
Категория: До и после трех



Другие новости по теме:

  • Групповой тест "Новые слова"
  • До и после трех: Двигаемся
  • До и после трех: ИЗО: Воображение
  • До и после трех: ИЗО: Рисуем карандашами
  • До и после трех: ИЗО: Рисуем красками
  • До и после трех: Окружающий мир
  • До и после трех: Осваиваем компьютер
  • До и после трех: Развитие речи
  • До и после трех: Считаем, изучаем геометрические фигуры
  • До и после трех: Читаем
  • Дошкольный возраст
  • Игрушки
  • Интервью "Волшебный мир"
  • Исследование мышления в детской психиатрии
  • Как помочь ребенку разговаривать
  • Коммуникативное упражнение "Верю - не верю"
  • Коммуникативное упражнение "Торговля эмоциями"
  • Методика "Времена года"
  • Методика "Запомни и расставь точки"
  • Методика "Исключение лишнего"
  • Методика "Какие предметы спрятаны в рисунках?"
  • Методика "Нелепицы"
  • Методика "Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний"
  • Первые дни ребенка
  • Развитие зрительной памяти
  • Развитие тактильной памяти
  • Ребенок обнаруживает, что у него есть руки
  • Сколько ребенок должен спать
  • Тест "Сколько я проживу?"
  • Упражнение "Поделись привычкою своей"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь