До и после трех: Окружающий мир

Окружающий мир

Название Краткое содержание занятий Возраст Оценка
География
Карта континентов Нанесите контуры континентов на плотную бумагу.Раскрасьте каждый континент в свой цвет.Показывайте карту ребенку. 2 года 6
Карта России Нанесите очертание России на плотную бумагу и отметьте на ней город в котором вы живете.Покажите его ребенку на карте.Нанесите город Москву,расскажите кто там живет.Например: "Дядя Путин,он президент." Отражайте города на карте,в которых ребенок был,в которых живут близкие ему люди.Показывайте их. 2 г. 2 мес. 5
Карта океанов Нанесите океаны на плотную бумагу.Занимайтесь по ней с ребенком. 2 г. 4 мес. 3
Политическая карта мира Повесьте большую карту в комнате ребенка.Постарайтесь обращать внимание ребенка на нее. 2 г. 6 мес. 6
Моря России Нанесите очертание России и моря на плотную бумагу. 2 г. 6 мес. 2
Карта животных Сделайте карту мира,обозначив на ней континенты и океаны. Размер 1 метр 20 см. на 70 см. Сделайте карточки животных ,нарисовав их на тонком листе, вырежьте. 1 занятие. Вопрос к ребенку: "Где находится континент Африка?" Предварительно нанесите на континенты 2 природные зоны:пустыни и леса. Пустыни-коричневым, леса-зеленым цветом. Объясните ребенку эти понятия. Наклеивайте животных с ребенком, пусть он это делает сам. Желательно чтоб малыш уже умел клеить. Лучше использовать клеящий карандаш. Лучше использовать животных,которые знакомы ребенку. Например:
Приклеивать на континент Африка животных:
верблюд
крокодил
слон
змея
и т.д. Точно так же работайте с другими континентами:
Евразия, Австралия, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида.
2 г. 4 мес. 5
Карта вашей квартиры Добейтесь, чтобы ребенок хорошо ориентировался в вашей квартире. Например, задавая такие вопросы: "Где находится холодильник?"
"Где находится диван?" и т.д.
Потом можно сделать карту.Обозначить на ней каждую комнату и мебель в ней. Водите ребенка по комнатам и рассматривайте карту.
2 года 5
География в стихах Андрей Усачев. Материки
На свете
Много
Островов,
Так много,
Что не счесть...
А вот больших
Материков
Мы насчитаем шесть:
Африка,
Америка
(Северная и Южная) ,
Австралия,
Евразия,
Антарктида (Вьюжная).

Андрей Усачев. Четыре океана
На нашей Земле океанов -
Четыре:
Индийский -
Самый соленый в мире,
Океан Атлантический
Славен сельдями,
Ледовитый
Все время спит подо льдами,
А Тихий,
Конечно же, вовсе не тихий -
А буйный, глубокий и самый великий!

Андрей Усачев. Земля
Если на карту Земли посмотреть -
Земли на Земле всего одна треть...
Но странный вопрос возникает тогда:
Планета должна называться - Вода.

3 года 1
Как сделать вулкан Сделать из твердого картона конус, а в его вершине отверстие. Внутрь поместить пустую пластмассовую бутылку и туда положить немного сухой красной краски в виде порошка и соды. Чтобы получить извержение вулкана добавить в отверстие (очень осторожно) уксус. 5 лет 4
Водоворот воды на практике Можно показать возникновение дождя в ванной. Когда принимаешь ванну пар поднимается вверх,а попадая на холодную поверхность (окно или зеркало), превращается в воду. 5 лет 4
Зоология
Насекомые Наблюдать за ними. 3 года 6
Муравьиный дом В банку положить почву, корм(крошки хлеба, сладкая вода), черная бумага или картон, кусок дерева или ветка, муравьи. Обернуть банку бумагой, когда надо посмотреть, убрать. 4 года 6
Бабочкин дом Банка емкостью 3-4 литра, корм (листья, плодовая мякоть, подслащенная вода), бабочка. В крышке сделать дырочки для воздуха. 4 года 4
Дом для божьей коровки Банка (закрыть ее прозрачной пленкой), корм (засыхающие листья на которых есть тля) и несколько капель воды для питья, божья коровка. Посмотреть как она" изображает мертвеца", когда ее перевернуть. 4 года 6
Дом для паука Коробка из-под молока, прозрачная липкая лента, корм(мухи, хлебные крошки, капельки воды для питья), паук. Вырезать окошко в молочной коробке, заклеить липкой лентой. 4 года 4
Дом для мухи Стеклянный стакан, корм (крошки, капли воды для питья), муха.Перевернуть стакан вверх дном. Закрыть стаканом муху и корм. 4 года 5
Растения
Стихи о растениях Е. Серова
Лужайка

Ландыш
Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит.
Мне кажется: его задень -
Он тихо зазвенит.

И этот звон услышит луг,
И птицы, и цветы...
Давай послушаем,
а вдруг
Услышим - я и ты?

Фиалка
На солнечной опушке
Фиалка расцвела -
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла.

В траве она хоронится,
Не любит лезть вперед.
Но всякий ей поклонится
И бережно возьмет.

Одуванчик
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет - нарядится
В беленькое платьице:
Легкое,
воздушное,
Ветерку послушное.

Ромашка
Нарядные платьица,
Желтые брошки,
Ни пятнышка нет
На красивой одежке.

Такие веселые
Эти ромашки -
Вот - вот заиграют,
Как дети, в пятнашки.

Колокольчик
Колокольчик голубой
Поклонился нам с тобой.
Колокольчики - цветы
Очень вежливы...
а ты?

Лютик
Звать его нам нечего,
Он и так придет,
Рацветет доверчиво
Прямо у ворот -
Солнцем налитой
Лютик золотой.

Василек
Как чиста в колхозе рожь -
Василек едва найдешь.
Всем бы ты, цветок, хорош,
Да зачем ты портишь рожь?
Приходи - ка лучше в сад,
Вот обрадуешь ребят!

5 лет 2
Изучение растений на природе Гуляя с Ребенком, обращать внимание на растения, деревья, рассказывать о них. 3 года 7
Гербарий Приклеивать листья, цветы подписав их, в тетрадь или на бумагу, можно затем повесить на стену. 5 лет 4
Вырастим траву Намочить губку. Покатать ее по семенам травы. Положить на блюдце. Через несколько дней губка покроется травой. 3 года 3
Выращивание отростков Верхушку растения, опустить в воду и ждать когда будут корни. 3 года 2
Растениям нужна вода Поставить в банку с водой белый цветок и добавить туда красную краску, через какое то время цветок станет розовым. Обратить внимание Ребенка, что растения пьет воду и без воды погибнет. Вода движется по стеблю к листьям. 4 года 6
Растениям нужен свет Намочить две губки и посыпать семенами травы, когда пойдут ростки, накрыть одну из них блюдцем, а потом показать, что трава погибла. Объяснить поче му: из - за отсутствия света. 5 лет 5
Голова из кресс-салата Положить в половинку яичной скорлупы влажную ватку, на нее положить семена горчицы и кресс-салата, проростки семян станут волосами. Надо еще дорисовать лицо на скорлупе. Тоже самое можно сделать с картофелем. Взять хорошую картошку и срезать верхушку, чтоб она могла стоять, с другой стороны тоже срезать и вырезать немного мякоти. Положить в отверстие мокрую ватку, насыпать семена травы (когда семена взойдут это будут волосы). А потом поставить картошку в блюдце с водой. Из кнопок можно сделать глазки. 4 года 4
Выращиваем овощи Посеить весной морковь, свеклу или репу. Через неделю после появления всходов, а затем раз в неделю осторожно вынимать их по одному из почвы и зарисовывать. Можно сделать альбом из этих рисунков и по ним проследить развитие корнеплодов у этих растений. 5 лет 4
Астрономия
Как движутся галактики Взять воздушный шарик и нанести темным фломастером множество галактик, используя вот такой значок:

Шарик - это Вселенная. Надувая шарик перед зеркалом, можно увидеть как удаляются галактики друг от друга, все больше и больше. Так, по мнению ученых, движутся галактики во Вселенной. Объяснить, что галактиками называют скопления звезд (рассказать, что все, что существует есть Вселенная, и Земля, и планеты, и облака газа).
5 лет 5
Смотрим на небо Выбрать ясный вечер для наблюдений. Можно увидеть сотню звезд и луну. С помощью бинокля видно, что поверхность Луны покрыта кратерами. Наблюдения можно занести в блокнот. 5 лет 10
Делаем солнечные часы Выбрав солнечный день, выйдя на улицу, воткнуть карандаш в пластилиновый шарик и установить его на лист картона. Отметить то место, куда падает тень от карандаша, и записать время рядом с отметкой. Делать такие отметки каждый час до захода Солнца. Объяснить, что Земля вращается вокруг Солнце (полный оборот за 24 часа) и поэтому возможны такие часы. 5 лет 6
Делаем лунный календарь Каждый вечер в течение месяца зарисовывать, как выглядит Луна. Объяснить, что эти изменения называются фазами Луны и видим мы Луну, потому, что она отражает солнечный свет и на самом деле ее форма не меняется, а она вращается вокруг Земли и по разному освещается. 5 лет 4
Сделать кратер Наполнить мукой чашку, и стоя бросить туда шарик пластилина, вынув его (осторожно) получаем кратер. Объяснить, что когда астероид сталкивается с планетой, то появляется на поверхности планеты кратер. Когда астероид сталкивается с Землей - он называется метеоритом. 5 лет 3
Наша солнечная система. Планетарий Сделать планеты нашей солнечной системы из пластилина. Накрыть стол бумагой и поставить Солнце на угол стола, а затем разместить за ним в соответствующем порядке, другие планеты. Солнце, Меркурий, Венера, Земля, Юпитер, Марс, Уран, Сатурн, Нептун, Плутон. Юпитер самая большая планета в нашей солнечной системе, а Плутон самая маленькая. 5 лет 7
Разное
Изучаем цвета Приготовьте одинаковые по форме предметы двух разных (но обязательно контрасных) цветов, например 5 желтых и 5 синих кубиков. Называйте малышу цвета и предложите вместе построить две башенки- синию и желтую. Делайте это в такой последовательности:
1. Один - два раза от и до покажите ему, как это нужно делать. Приговаривайте: " Это синий кубик, кладем его к синим. А это желтый кубик, кладем его к желтым... Посмотри, какие красивые башенки у нас получились- синяя и желтая! " . Важно не создавать путаницы: расчистите стол или участок пола, где вы занимаетесь, от посторонних предметов. Говорите простыми и четкими предложениями.
2. Постройте башенки не до конца. Пусть малыш закончит их сам, доложив оставшиеся 1- 2 кубика в каждую. Выдавайте ребенку по одному кубику, а остальные уберите. Не нервничайте, если малыш поначалу будет ставить их куда попало, не соотносясь с цветом, хотя до этого с энтузиазмом внимал вашим объяснениям. Рано или поздно он непременно усвоит принцип.
3. Считайте этот этап завершенным, когда малыш сможет без ошибок от начала до конца построить башенки сам. А дальше постепенно вводите новые цвета, начиная с четырех основных: красного, синего, желтого и зеленого.
1 год 8
Крахмал в хлебе Скатать кусочек хлеба в шарик и пипеткой нанести каплю раствора йода. Хлебный шарик посинеет и это доказывает, что там есть крахмал. Объяснить это Ребенку. 5 лет 3
Сделать краску Можно сделать краску вместе с Ребенком и что то покрасить. Красную - из ежевики или свеклы, желтую - из луковой шелухи. Положить то чем будите красить в старый носовой платок и опустить в кастрюлю с водой, туда добавить чайную ложку соли. Кипятить пока не выйдет краска. Опустив после этого белую вещь в кастрюлю и оставив на час вы ее покрасите. 5 лет 7




Просмотров: 1421
Категория: До и после трех



Другие новости по теме:

  • До и после трех
  • До и после трех: Двигаемся
  • До и после трех: Думаем
  • До и после трех: ИЗО: Воображение
  • До и после трех: ИЗО: Рисуем карандашами
  • До и после трех: ИЗО: Рисуем красками
  • До и после трех: Осваиваем компьютер
  • До и после трех: Принципы правильного обучения
  • До и после трех: Развитие речи
  • До и после трех: Считаем, изучаем геометрические фигуры
  • До и после трех: Читаем
  • Засыпание ребенка
  • Исследование мышления в детской психиатрии
  • Истерический невроз у детей
  • Как выбрать подарок
  • Как помочь ребенку разговаривать
  • Методика "Времена года"
  • Методика "Нелепицы"
  • Методика "Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний"
  • Методика "Скульптура"
  • Питание после рождения
  • Прогулки
  • Процедура определения психологической готовности к школе
  • Сколько ребенок должен спать
  • Стыд за собственного ребенка
  • Тест "Сколько я проживу?"
  • Техника "Вода, земля, огонь и воздух"
  • Упражнение "Витиевато"
  • Упражнение разминки "Спутники"
  • Этикет, соблюдаемый в письмах



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь