Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/azpsru/azpsru_news.php on line 46 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/azpsru/azpsru_news.php on line 47 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/azpsru/azpsru_news.php on line 49 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/azpsru/azpsru_news.php on line 50 Питание после рождения



Питание после рождения

Появление на свет – самый сложный период в жизни человека. Впечатления от путешествия по узким родовым путям навсегда остаются в подсознании человека, потому что во время родов он подвергается чрезвычайным испытаниям.

В утробе матери развивается при постоянной температуре, ему было обеспечено бесперебойное поступление питательных веществ и кислорода. Амниотическая жидкость и ткани материнского организма защищали его от механических травм. Легкие малыша находились в спавшем состоянии, желудочно-кишечный тракт практически не функционировал. Впервые открыв глаза в утробе матери (а такие фотографические снимки получены) , ребенок не видел ничего. В последние четыре месяца перед рождением малыш тщетно "вглядывался" в этот текучий сумрак почти без света и звука.

Но вот пришла пора родов – пора перехода из одной среды в другую. Из водной – в воздушную. Ребенок ничего не слышит – ему мешает жидкость во внутреннем ухе. Его ослепляет свет. Нежнейшей кожей он ощущает новое, порой довольно неприятные прикосновения. Испытывает такой перепад температуры, как если бы взрослого человека раздели, облили водой и мокрым выгнали на стужу. В его легкие врывается воздух, причиняя сильную боль. Оглушенный, ослепленный младенец отчаянно кричит, инстинктивно сжимая грудную клетку. После первого крика ребенок начинает дышать. Акт первого вдоха необычайно важен: мозг не может существовать без кислорода. Пять минут – максимальный промежуток времени, в течение которого при обычной температуре окружающей среды дыхание должно установиться.

После рождения ребенок должен перестроить жизненно важные системы и включить такие механизмы, которые во время внутриутробного развития у него не функционировали. Адаптироваться к новым условиям непросто, даже при нормальном развитии ребенка в утробе матери и появлении его на свет без осложнений. К тому же нужно учесть, что перестройка и наладка систем организма начинается не в спокойных условиях, а во время его родового стресса.

После рождения у ребенка развивается ряд состояний, которые могут сильно беспокоить мать, если она не знает, что происходящие с ребенком изменения связаны с его приспосабливанием к новым условиям жизни. Эти состояния невозможно отнести к патологическим, но и нормой их назвать также нельзя. У ребенка может измениться масса тела, цвет и температура кожи, стул, могут быть и другие проявления. Характерно, что такие изменения возникают вскоре после рождения ребенка и сравнительно быстро исчезают. Поэтому их называют переходными, транзисторными, пограничными физиологическими состояниями. Приспособления к новым условиям существования и составляют суть новорожденности.

В большинстве родильных домов нашей страны здорового новорожденного впервые прикладывают к груди матери через 6 – 12 часов, а то и через двое суток после появления на свет. Считается, что матери необходимо отдохнуть и набраться сил, да и молока у нее пока нет, а ребенку, в свою очередь, нужно приспособиться к новым условиям существования. Полагают, что в это время он не испытывает чувство голода.

Однако такая практика наносит ребенку огромный, часто непоправимый вред. Поэтому во многих странах от нее давно отказались. Первые капли грудного молока обладают чудодейственными свойствами, они в полном смысле слова несут ребенку здоровье. Ведь сейчас 80-90% детей страдают диатезом, а подчас в тяжелой форме, когда все тельце ребенка представляет собой одну огромную болячку. И это не случайно. Ни одно животное не откладывает первое кормление своего детеныша "на потом" ради отдыха или по какой-то другой причине, кормят всегда сразу после рождения.

Это, по-видимому, один из законов выживания вида – закон, который мы нарушили. Прикладывание ребенка к материнской груди сразу после рождения резко снижает у него вероятность возникновения у него диатеза, также как и других аллергических заболеваний. Любая аллергия, как и диатез, свидетельствует о слабости иммунной системы, предрасположенности малыша к разнообразным патологиям. Отлучение ребенка от материнской груди в первые минуты и часы жизни обрекают его на болезнь.

Если мать постоянно настаивает, чтобы ребенок выпил больше молока, чем ему хочется, он будет постепенно терять аппетит. Он постарается избежать этого, засыпая с каждым разом все раньше и раньше, или будет протестовать и упорствовать в своем нежелании есть. Если так будет продолжаться, то его живое, радостное любопытство к жизни будет падать; он словно думает про себя: "жизнь – это борьба. Эти люди не дают мне покоя, я должен бороться, чтобы защитить себя!" Пусть еда останется для него наслаждением, и тогда он будет чувствовать, что вы его друг. Это очень важно для развития его уверенности в своих силах и жизнерадостности, основы которых закладываются на первом году жизни.



Просмотров: 1081
Категория: Статьи



Другие новости по теме:

  • Воспитание и потребность смысла жизни
  • Врожденные формы психики и поведения
  • Дружелюбие без баловства
  • Если ребенок не спит
  • Закаливание
  • Засыпание ребенка
  • Коммуникативные факторы личностного развития ребенка
  • Кормление грудью
  • Лепет ребенка
  • Особенности психики
  • Пеленание
  • Первые преднамеренные звуки
  • Первый час после рождения
  • Проблемы раннего детства
  • Прогулки
  • Психические процессы у детей
  • Психологические особенности развития ребенка до и после рождения
  • Психологический холдинг
  • Развитие игры ребенка
  • Развитие ребенка
  • Ребенок обнаруживает, что у него есть руки
  • Режим новорожденного ребенка
  • Сенсорные способности ребенка (до рождения)
  • Сколько ребенок должен спать
  • Слух младенца и издаваемые звуки
  • Стыд за собственного ребенка
  • Темпы адаптации
  • Уход за ребенком
  • Четыре принципа пренатальной психологии
  • Эмоциональная связь матери и ребенка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь