Вырезайте буквы размером 7-10 см.
В качестве материала может подойти фанера, лист пластмассы, цветное оргстекло. Картон лучше не брать, потому что он быстро мнется.
Если вам тяжело вырезать сразу все буквы - начните с самых популярных: "о", "а", "и", "е", "к" и "п".
Даете ребенку букву и называете ее несколько раз.
Пусть если хочет и может - ее потрогает или даже пососет, попробует на зуб.
Если конечно буквы сделаны не из вредного материала.
Буквы только ЗАГЛАВНЫЕ.
0 мес.
10
Буквы на кубиках
Лучше купить такие кубики в магазине, но можно сделать и самому. Давать ребенку разглядывать кубики, периодически называть буквы. Дети до одного года гораздо лучше воспринимают объемные предметы, чем нарисованные; любят чрезвычайно все пошупать руками и попробовать на зуб. Буквы только ЗАГЛАВНЫЕ.
6 мес.
5
Буквы на карточках
Возьмите картон и наклейте на него буквы.
Если можете - распечатайте буквы на принтере:
шрифт подойдет не любой, а наиболее классический, без лишних загогулин.
Мы, например, использовали Domkrat.
Картон: 7-10 см. высотой и 7-8 см. длиной.
Обклейте карточки липкой пленкой.
Буквы только ЗАГЛАВНЫЕ.
0 мес.
3
Азбука
Купите азбуку с толстыми страницами, в которой на одной странице 1 или 2 буквы.
Лучше, конечно, когда одна: внимание ребенка не будет рассеиваться.
Творчески вызывайте интерес.
1 год
6
Карточки
Наклеить на картон картинку.
Можно фотографию.
Обратите внимание, что объект, изображенный на карточке был четким, хорошо отделялся от фона, без лишних деталей.
Внизу - слово, обозначающее изображенный предмет, животное или человека, звуки ими произносимые (МАМА, ПАПА, ЗАЙКА, ГАВ, МЯУ, БИБИ, ДОМ ...).
Примерный размер: 10 на 10 см.
Обратите внимание на шрифт (он должен быть классическим, без всяких загогулин)
Обклейте липкой пленкой.
Буквы только ЗАГЛАВНЫЕ. Примеры карточек:
6 мес.
10
Меню
Повесьте на кухне доску или картон.
Сделайте карточки (примерно 3 на 10 см.), написав на них название блюд: "рыба", "пюре", "сок", "ягода", "хлеб" и т.д.
Перед каждым приемом пищи вывешивайте список блюд, прикрепляя карточки на пластилин, например.
Обратите внимание ребенка на меню, зачитав название каждого блюда несколько раз, водя при этом пальцем.
1 год
5
Рукописные книги
Взяв обычную тетрадь, можно сделать подобную книгу.
Использовав картинки, фотографии, рисунки.
Делая под ними надписи соответствующего содержания.
Предложения должны состоять из двух слов и быть понятными ребенку: "ЛЯЛЯ ГОРКА", "СОБАКА АМ", "МИША БАЙ", "ПИТЬ ДАЙ".
1 г. 6 мес.
3
Пишем слова, предложения
Пишите печатными буквами (в присутствии ребенка) любые слова.
Лучше которые близки ребенку: "ПАПА", "МАМА", "БАБА", "ДАЙ" и т.д.
Можно писать с ребенком что делали вместе или будете делать: "ХОДИЛИ В ГОСТИ", "ПОЙДЕМ КУПАТЬСЯ", "БАБА ПРИЕДЕТ".
1 г. 6 мес.
6
Слова на карточках
Напишите или напечатайте слова и наклейте их на картон.
Обклейте липкой пленкой.
Примерный размер: 4 на 10 см.
Шрифт: классический, как и в других занятиях - буквы ЗАГЛАВНЫЕ.
0 мес.
4
Слоги
Написать на картоне всевозможные слоги.
Вырезать их.
Как вы знаете, в русском языке 10 гласных и примерно 21 согласная (мягкий и твердый знак не учитывается).
Сделайте 420 слогов, используя ВСЕ сочетания одной гласной и одной согласной.
Так, например, с использованием буквы "А": "АБ", "АВ", "АГ" и т.д. до "АЩ".
Получается уже 21 слог.
Кроме этого надо сделать слоги: "БА", "ВА", "ГА" и т.д. до "ЩА" (еще 21 слог).
Кроме этих 420 слогов сделайте еще несколько с использованием мягкого знака, а также несколько, состоящих из двух согласных: "ТР", "КР", "БЗ" и т.д.
Можете продублировать "ПА", "МА", "БА" и т.п. - чтобы в последствии можно было составлять слова "БАБА", "МАМА", "ПАПА"...
Эти слоги пригодятся вам очень надолго.
1 г. 6 мес.
9
Буквы
Напишите буквы. Вырежьте.
Карточки: 5 на 5 см.
Шрифт: классический. Буквы только ЗАГЛАВНЫЕ.
Развесьте их по комнате или даже по всей квартире, прикрепив их на скотч.
Несколько раз в день обращайте внимание ребенка на буквы, называйте их.
Ребенок рано или поздно начнет срывать буквы.
Не сердитесь, прикрепляйте их обратно. Эта борьба только подпитает интерес ребенка.
6 мес.
5
Составляем список
На чистом листе,вместе с ребенком писать списки (печатными буквами, темным
карандашом или маркером, ручкой, фломастером). Примеры списков:
транспорт:
машина
вертолет
поезд
пароход
и т.д.
посуда:
чашка
тарелка
ложка
и т.д.
Заодно ребенок учится классифицировать, вводите новые слова, расширяя
словарный запас.
2 года
5
Составляем слова из слогов
Подбейте ребенка составлять слова из слогов.
Сначала вводите двухсложные
слова (из 2 слогов) и слова известные ребенку, а потом новые.
Минимальный размер слогов: 2 на 4 см.
Например:
МА-МА
ПА-ПА
БА-БА
а потом
ГУ-ЛЯТЬ
КА-ША
и т.д.
2 г. 6 мес.
4
Игра с предложениями
Взять 5 листиков,размер 6*8 см.,склеить их сверху и
разрезать на 4 полоски,не дорезая до приклеенного края.На первом листе
пишите,например:
МАМА КУПИЛА ЧЕРНЫЕ ТУФЛИ
на втором:
ДИМА ХОЧЕТ КУШАТЬ ТОРТ
на третьем:
ПАПА ПОСАДИЛ ЗЕЛЕНЫЕ ДЕРЕВЬЯ
и т.д.
Перелистывая разрезанные листики,можно составлять предложения-шутки,
побуждайте ребенка читать с вами каждое слово.Например будет получатся:
ДИМА ХОЧЕТ КУШАТЬ ТУФЛИ
ПАПА ПОСАДИЛ ЗЕЛЕНЫЕ ТУФЛИ
и т.д.
3 года
1
"Банка с леденцами"
Приготовить для игры один слог, например "от" (в следующих играх слог меняется),
сделать 33 буквы (написать отдельно каждую букву и сделать одну пустую карточку), еще
нужны 15 штучек леденцов, вырезанных из бумаги.
Правила игры.
По очереди брать буквы (лежат вниз буквами) и подставлять ее к слогу (справа
и слева) и если получается слово, то берешь себе "леденец". Например:
буква "К" - получается слово "КОТ" (когда приставляешь справа); берет себе
леденец игрок, подставивший "К". буква"Н" - слово не получается ни справа, ни слева.
Когда кончаются буквы, то игра заканчивается. У кого больше леденцов - тот и
выиграл.
3 года
3
Вставить пропущенные буквы
Вместо точек попросите подставить недостающие буквы:
ОС. (ОСА)
С.Р (СЫР)
.АВ (ГАВ)
МЯ. (МЯУ)
Д.М (ДЫМ)
и т. д.
3 года
4
Прочитать зачеркнутые слова
Написать крупными буквами слова и зачеркнуть их, но так , чтоб
можно было их прочесть и попросить Ребенка это сделать.
3 года
2
Чтение стихов
Написать крупными буквами стихотворение, которое Ребенок знает наизусь, а потом читать его с ним, показывая каждое слово.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.