Методика исследования быстроты мышления

Методика позволяет определить темп выполнения ориентировочных и операциональных компонентов мышления. Может использоваться как индивидуально, так и в группе.

Ход выполнения задания.

Испытуемым предъявляется бланк со словами, в которых пропущены буквы. По сигналу психолога в течение 3 мин. они вписывают недостающие буквы. Каждый прочерк означает одну пропущенную букву. Слова должны быть существительными, нарицательными, в единственном числе.

Образец бланка.

Д-ЛО П-Л-А 3-0-ОК С-Я-О-ТЬ К-ША 0-Р-Ч

К-Н-А К-С-А-НИК С-ДА К-Р-ОН С-Е-ЛО У-И-Е-Ь

В-ЗА 3-Р-О К-Ы-А А-Е-Ь-ИН Н-ГА В-С-ОК

Т-А-А С-А-Ц-Я М-НА С-Г-ОБ К-У-КА Ч-Р-И-А

Д-ЛЯ В-Т-А С-А-КА К-П-С-А К-НО П-Д-АК

С-У-А Т-У-О-ТЬ Б-ДА П-Р-А С-А-А С-Е-О-А

Ч-ДО Б-Л-ОН П-Е-А К-Н-О-А

Обработка результатов.

Подсчитать количество правильно составленных слов в течение 3 мин.

Показателем быстроты мышления и одновременно показателем подвижности нервных процессов (Н.П.) выступает количество правильно составленных слов:

- менее 20 слов из 40 - низкая быстрота мышления и подвижность Н.П.;

- 21-30 слов - средняя быстрота мышления и подвижность Н.П.; :

- 31 и более слов - высокая быстрота мышления и подвижность Н.П.

 



Просмотров: 6716
Категория: Описания тестов



Другие новости по теме:

  • Базовые нарушения при шизофрении
  • Беглость мышления
  • В. М. Блейхер И.В. Крук. Патопсихологическая диагностика >> Для исследования памяти наиболее часто применяются методика заучивания 10 слов, исследование памяти на изображение предметов путем узнавания.
  • Вербальный интеллект
  • Интеллектуальная готовность к школьному обучению
  • Интеллектуальное упражнение "Такая же буква"
  • Исследование памяти с помощью методики заучивания десяти слов
  • Комбинаторная способность
  • Методика "Выделение существенных признаков"
  • Методика "Выучи слова"
  • Методика "Закономерности числового ряда"
  • Методика "Исключение лишнего"
  • Методика "Количественные отношения"
  • Методика "Назови слова"
  • Методика "Сложные аналогии"
  • Методика "Сравнение понятий"
  • Методика диагностики интеллектуальных качеств руководителя
  • Методика изучения ригидности мышления
  • Методика исследования активности мышления
  • Методика исследования гибкости мышления
  • Методы исследования мышления. Основные тезисы
  • Нарушение мышления
  • Объем кратковременной памяти
  • Подвижность нервной системы
  • Серавин А. И. Исследование творчества. Есть ли в вашей книге творчество?
  • Словарный запас
  • Специфические нарушения мышления
  • Тест "Лабиринты-2009. Форма В"
  • Тест структуры интеллекта Амтхауэра: краткое описание
  • Упражнение "Импровизация"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь