СОЦИОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ

— специальная социологическая теория,  разрабатываемая в рамках социологии культуры и социологии образования, а также в общем контексте эволюции социологии духовной жизни, педагогики и социальной психологии. Особенно активно социология воспитания  развивалась в последней трети XX в., однако ее оформление как особой социологической теории не завершено. Ключевой проблемой социологии воспитания является анализ характера воспитывающего влияния на представителей разных общественных социальных институтов общества, прежде всего учреждений образования и культуры, управления и СМИ. Существенное значение имеет изучение специфики деятельности различных субъектов воспитания, их представителей, а также процесса самовоспитания. К проблемам социологии воспитания, пограничных с педагогикой, относят социальное воспитание, формирование у различных групп индивидов социальных ценностей, умения работать и жить в социуме, в коллективе. Не случайно социологию воспитания часто включают в отраслевую социологическую теорию — социологию образования. См. труды Л.Г. Гусляковой, Л.Д. Деминой, Л.Я. Рубиной, В.Я. Нечаева, Ф.Р. Филиппова, В.Г. Немировского, О.Н. Никитиной, А.В. Осипова. Л. К. Синцова

Просмотров: 1145
Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Словарь виталистской социологии/под ред С.И. Григорьева. – М.: Гардарики, 2006 г.




Другие новости по теме:

  •  Процесс воспитания
  • БЕЗРЕЛИГИОЗНОГО ВОСПИТАНИЯ ТЕОРИЯ
  • ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ
  • Методы воспитания
  • ПОЛ ВОСПИТАНИЯ
  • ПРИНЦИП ЕДИНСТВА ВОСПИТАНИЯ И ЖИЗНИ
  • Правила воспитания
  • Принцип воспитания в коллективе и через коллектив
  • Процесс воспитания
  • СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
  • СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
  • СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
  • СОДЕРЖАНИЕ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ
  • СОЦИОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ
  • СОЦИОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ
  • СОЦИОЛОГИЯ СОЦИОЛОГИИ
  • СРЕДА ВОСПИТАНИЯ
  • Содержание образования и воспитания
  • Социология воспитания
  • Стили воспитания
  • Субъект – субъектный метод взаимодействия педагога и учащегося в процессе воспитания здорового образа жизни
  • ТЕОРИЯ БЕЗРЕЛИГИОЗНОГО ВОСПИТАНИЯ
  • ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ
  • ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ
  • ТЕОРИЯ НАУЧНО-АТЕИСТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
  • Теории среднего уровня (отраслевые социологии)
  • Теории среднего уровня (отраслевые социологии)
  • Теория воспитания
  • Теория свободного воспитания
  • Формирование характера и пути его воспитания



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь