|
psyoffice.ru » Словари и энциклопедии » Педагогика » Иванов И.П., Титова Е.В. Педагогика общей заботы понятийный аппарат, 1994 г.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯЭто сложная система деятельности (общей, творческой, гражданской) воспитателей и воспитанников, направляемой воспитателями. Это единство двух типов отношений — отношений товарищеского творческого обучения и отношений товарищеского содружества поколений. Деятельность, в процессе которой преобладают отношения товарищеского творческого обучения, позволяет открыто решать воспитательные задачи двух типов: это задачи овладения системой знаний, умений и навыков по определенной программе (образовательные) и задачи овладения отдельными знаниями, умениями и навыками для успешного участия в текущей жизни (задачи обучения в жизни). Творческое овладение происходит тогда, когда задачи ставятся и решаются сообща. Деятельность, в процессе которой преобладают отношения творческого содружества поколений, позволяет открыто решать жизненно практические задачи (трудовые, бытовые, игровые, развлекательные, организаторские), задачи улучшения жизни окружающих, своего коллектива, своей собственной. Одновременно незаметно (скрыто) решаются задачи воспитания положительных качеств личности и преодоления отрицательных. Это сочетание различных видов общей заботы в соответствии с разными видами деятельности. К ним относятся: 1. поведение — образ жизни и действий, обращение с окружающим миром — людьми, природой, окружающими предметами; 2. общение — обмен личным опытом (универсальный вид деятельности); 3. трудовая деятельность — создание материальных ценностей и соответственно трудовая забота; 4. познавательная деятельность — открытие явлений и закономерностей мира и соответственно познавательная забота; 5. художественно-эстетическая деятельность создание художественных образов и соответственно художественно-эстетическая забота; 6. оздоровительно-спортивная деятельность укрепление здоровья, закалка организма и соответственно жизненно-практическая, оздоровительно-спортивная забота; 7. организаторская деятельность — обеспечение условий для решения жизненно-практических и воспитательных задач и соответственно организаторская забота. (Иванов И.П. Звено в бесконечной цепи. — Рязань, 1994. — c.13-14) Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Иванов И.П., Титова Е.В. Педагогика общей заботы понятийный аппарат, 1994 г. Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|