Формирование характера и пути его воспитания

X. начинает складываться уже в раннем детстве. Под влиянием общения со взрослыми, в зависимости от их отношения к ребенку, от конкретных условий жизни в семье начинает формироваться индивидуально-своеобразное поведение ребенка, первые и элементарные проявления X Школой развития X в дет. возрасте выступает игровая деятельность, в первую очередь сюжетно-ролевые детские игры, способствующие формированию у ребенка умений соотносить свои индивид интересы с групповыми, в определ мере управлять проявлениями собств. эмоций Доступные дошкольнику виды самообслуживания влияют на выработку социально значимых черт X - бережливого отношения к своим вещам, к окружающему предметному миру, ответственности за порученное дело и т.н. Входящее в норму жизни мл школьника выполнение усложняющихся уч заданий - классных и домашних - приучает к самостоятельности, настойчивости и целеустремленности в преодолении возникающих уч трудностей, оказывая влияние на X.

Характерологич. проявления дошкольников и мл школьников нельзя рассматривать как устойчивые и закрепленные формы поведения, они отличаются противоречивостью и неустойчивостью Иногда за черты X принимают временные психич. состояния, связанные с ситуативными обстоятельствами Распространенные недостатки X - капризы детские, упрямство - объясняются упущениями в семейном воспитании Вместе с тем мл школьники отзывчивы, непосредственны Педагогически важны любознательность, подражание, эмоциональность Эти качества X мл школьников необходимо использовать в воспитат. работе При этом важно пед. взаимодействие школы и семьи, его отсутствие может привести к формированию двойственных форм поведения

В подростковом возрасте разворачивается нравств. формирование личности, ее принципов и идеалов, нравств. убеждений Формирующееся самосознание, потребности в самооценке и самовоспитании способствуют укреплению чувства «взрослости» Воспитат. работа педагогов строится на постепенном изменении отношений взрослых к подростку на признания их прав, независимости и самостоятельности в поведении и в организации деятельности Подросток объективно еще нуждается в руководстве со стороны взрослых, но его можно освободить от мелочной опеки, излишнего контроля, навязчивой заботливости о каждом шаге Неприемлем тон катего-рич требований и приказов, безоговорочного диктата Формирующемуся X подростка в ряде случаев свойственны противоречия, неустойчивость В юношеском возрасте оформляются и крепнут моральные убеждения, вырабатывается мировоззрение, начинает обычно доминировать чувство долга и ответственности При правильном воспитании можно сформировать все общественно ценные черты X Даже если к -л отрицат. черты закрепились, имеется возможность перевоспитания.

Формирование черт X первоначально проходит стадию формирования соответствующих временных, ситуационных психич. состояний как промежуточных образований между психич. процессами и устойчивыми свойствами X Если определ психич. состояние имеет место достаточно часто и систематически подкрепляется, то оно постепенно закрепляется и становится чертой X Воспитание X в этом смысле происходит путем преднамеренного создания целой системы таких ситуаций, при к-рых бы у детей возникали нужные психич. состояния

Велико значение в воспитании X личного примера воспитателя Как правило, поведение самого воспитателя, его личный пример сильнее влияют на формирование X, чем нравоучения Особенно недопустимо расхождение между словами и делами воспитателя

Воспитание X предполагает выбор таких средств воздействия, к-рые соответствуют особенностям личности ребенка и состоянию, в к-ром он находится в данный момент В А Крутецкий

Просмотров: 2208
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.




Другие новости по теме:

  • "F98" Другие эмоциональные расстройства и расстройства поведения, начинающиеся обычно в детском и подростковом возрасте
  • (Из психоанализа) Рациональная часть личности, защищающая интересы личности в целом и выступающая посредником между инстинктивными потребностями (Оно) и социальными запретами (Сверх-Я).
  • F68.8 Другие уточненные расстройства личности и поведения в зрелом возрасте
  • F69 Расстройство личности и поведения в зрелом возрасте неуточненное
  • F90-F98 Эмоциональные расстройства и расстройства поведения, начинающиеся обычно в детском и подростковом возрасте
  • «О ЧЕЛОВЕКЕ, ЕГО УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЯХ И ЕГО ВОСПИТАНИИ»
  • Влияние личности воспитателя
  • Демокрит о человеке, его жизни и ценностях
  • Диагностика развития общения ребенка со взрослым в раннем возрасте. Л. Н. Галигузова
  • Диагностика развития общения ребенка со взрослым на первом году жизни
  • Диагностика эгоцентризма как свойства и состояния личности
  • Другие расстройства личности и поведения в зрелом возрасте (F68.-)
  • Ильин:Человек, его душа и его собственность. Критика коммунизма
  • МИР КАК ЦЕЛОЕ. Черты из науки о природе
  • Наукоучение Фихте как основание его системы
  • Подозрение как фактор речевого поведения и его восприятия
  • ПРИНЦИПЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ И ЕГО ИСТОЧНИКИ
  • Развитие в подростковом и юношеском возрасте
  • СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ МАТЕРИ ПРИ РОЖДЕНИИ РЕБЕНКА
  • Стадии развития поведения ребенка
  • ФОРМИРОВАНИЕ ЖЕЛАЕМОГО ПОВЕДЕНИЯ
  • Формирование идентичности в подростковом и юношеском возрасте
  • Формирование личности
  • Формирование личности
  • ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ
  • ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ
  • Формирование личности
  • ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ
  • Формирование личности
  • Фрейм -«как если бы»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь