Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/classes/rss.class.php on line 129 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/functions.php on line 89 МАРОККО



МАРОККО

Королевство Марокко, гос-во на С, — 3. Африки. Пл. 446,6 тыс. км2. Нас. 25,1 млн. чел. (1990, оценка). Офиц. яз. — арабский. Столица — Рабат.

С 7 в. образование на терр. М. развивалось в русле мусульманской культуры. В Фесе в 9—11 вв. действовал первый в Африке мусульм. ун-т Карауин (восстановлен в 1963). После 1912 создана колон. образоват. система: школы для европейцев организовывались по типу французских или испанских; для марокканцев открывались гл. обр. нач. школы, в к-рых арабский не был языком обучения, но преподавался в связи с основами ислама (франц., т. н. франко-араб., школы имели ремесл. или с.-х. уклон). В 20- 40-х гг. появилось неск. ср. проф. уч. заведений: Нац. школа администрации (1948), Исп. ин-т (1949, Танжер), школы иск-в.

К моменту провозглашения независимости (1956) св. 90% населения оставалось неграмотным; нач. школы охватывали ок. 17% детей соотв. возраста.

В 1958 в М. проведена реформа образования с целью приближения школы к нуждам развития страны, был создан спец. Центр пед. исследований для решения конкретных задач, связанных с реформой школы. В 1963 принят закон об обязат. обучении детей и подростков с 6—7 до 13—14 лет. Существуют частные школы с высокой платой за обучение.

Управление уч. заведениями осуществляет Мин-во образования и подготовки кадров (создано в 1956). На нужды образования в 1984 выделено 7,9% В H П. В нач. 1985 ок. 30% нас. было неграмотным.

Совр. система образования М. сложилась под влиянием французской. Первое звено — дет. сады и коранич. школы для детей 4—5 лет. В 1987 имелось св. 30,6 тыс. дет. садов и коранич. школ (739,8 тыс. детей, св. 33,3 тыс. воспитателей). Все дет. сады частные.

Нач. школа — 5-летняя. Обучение в гос. нач. школах бесплатное. В 1987 нач. школу посещало 57% детей, среднюю — 24% детей соответствующего возраста. В 1988/89 уч. г. в М. было св. 3,7 тыс. нач. школ, в них 82 тыс. учителей и 2110 тыс. уч-ся. Программа нач. школы включает араб. и франц. языки (с 3-го кл., на них отводится 70% уч. времени), религию и мораль, арифметику, историю, географию, рисование, естествознание, физкультуру, ручной труд. Обучение осуществляется на араб. языке. Для выпускников нач. школы, к-рые не продолжают образование в ср. школе, действуют 2-годичные дополнит, курсы при нач. школе, к-рые дают низшую профессиональную подготовку в области с. х-ва, ремёсел и домашнего х-ва (для девочек).

Ср. школа — 7-летняя, состоит из 2 циклов: 4-летней неполной (с общеобразоват. и техн. отделениями) и 3-летней полной. В 1988/89 уч. г. в ср. школах насчитывалось 1347 тыс. уч-ся, было занято 68,9 тыс. учителей. Программа неполной ср. школы включает араб., франц. и др. иностр. языки, математику, естеств. науки, географию, историю, гражд. воспитание, труд, физкультуру.

В полной ср. школе учащиеся распределяются по 7 отделениям: араб. яз. и лит-ра, гуманитарные дисциплины, матем.-техн., экон., техн. и др. науки. После её окончания выпускники получают степень бакалавра, дающую право поступления в вуз.

Профессиональное образование (выше начального), в т. ч. проф.-техническое, дают уч. заведения, действующие на базе неполной ср. школы (срок обучения 2—5 лет) и техн. отделения ср. школы. В 1987/88 уч. г. в системе проф.-тех. подготовки обучалось 17,3 тыс. уч-ся.

Осн. тип вуза М. — ун-т (сроки обучения на разл. ф-тах от 5 до 7 лет). Крупнейшие ун-ты: ун-т Мухаммеда V в Рабате (осн. в 1957; в 1990 — 7 ф-тов, св. 27,3 тыс. студентов; при ун-те — инж. школа, пед. коллеж, исследоват. ин-т по проблемам арабизации, нац. ин-т педагогики и ин-т исследований); ун-т Хасана II в Касабланке (1976; 44 тыс. студентов); ун-т Мухаммеда бен Абдал-лэха в Фесе (1974; ок. 20 тыс. студентов), ун-т Кади Ийад в Марракеше (1978; более 28 тыс. студентов). Имеются также ок. 20 ин-тов и коллежей, в т. ч.: Высш. инж. школа, С.-х. и вет. ин-т — в Рабате; Нац. лесотехн. школа, Школа науч. информации, Нац. худож. школа — все в Тетуане; Нац. худож. школа в Касабланке, неск. консерваторий и др. В 1970 в вузах обучалось 16,1 тыс., в 1975 — 45,3 тыс., в 1988/89 уч. г. — св. 205,8 тыс. студентов. В 70—80-х гг. Значит. число марокканцев получали высш. образование за рубежом.

Учителей для нач. школы готовят пед. уч-ща (коллежи) в течение 2 лет на базе неполной ср. школы (в 1987/88 уч. г. — 13,2 тыс. чел.), учителей для ср. школ — ун-ты и Высш. нормальная (пед.) школа (осн. в 1960) в течение 3 лет.

ЛитФ и т у и и Л — А., Марокко, Ми985. В, 3. Клепиков.

 

Просмотров: 840
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.




Другие новости по теме:

  • ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ШКОЛЫ
  • ЛАМАИСТСКИЕ ШКОЛЫ
  • ЛАТИНСКИЕ ШКОЛЫ
  • ЛАТИНСКИЕ ШКОЛЫ
  • МИССИОНЕРСКИЕ ШКОЛЫ
  • МИССИОНЕРСКИЕ ШКОЛЫ
  • МОНАСТЫРСКИЕ ШКОЛЫ
  • МОНАСТЫРСКИЕ ШКОЛЫ
  • МУЗЫКАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ для детей
  • НОВОМЕТОДНЫЕ ШКОЛЫ
  • НОРМАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ
  • ОБЪЕДИНЁННЫЕ ШКОЛЫ
  • ОТ ШКОЛЫ, ОТКАЗ
  • СОБОРНЫЕ ШКОЛЫ
  • СОВЕТ ШКОЛЫ
  • СОКРАТИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ
  • СОКРАТИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ
  • СТАРООБРЯДЧЕСКИЕ ШКОЛЫ
  • УСТАВ ШКОЛЫ
  • Фобия школы
  • ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ШКОЛЫ
  • ЦЕХОВЫЕ ШКОЛЫ
  • ЦИФИРНЫЕ ШКОЛЫ
  • ЧАСТНЫЕ ШКОЛЫ
  • ШКОЛЫ ПРОРОКОВ
  • ШКОЛЫ ФАБРИЧНО-ЗАВОДСКОГО ОБУЧЕНИЯ
  • ШКОЛЫ ФАБРИЧНО-ЗАВОДСКОГО ОБУЧЕНИЯ (ФЗО)
  • ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТЫ
  • ШКОЛЫ-КОММУНЫ
  • ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь