Обратная связь


Модель процесса общения – полезный инструмент для развития международного менеджмента

Автор: Каталин Гейс   

PCM (Process Communication Model) была основана в 70-х годах американским психологом Тайби Калером на базе результатов научных исследований. Следуя традиции трансактного анализа, она описывает различные модели личностных адаптаций/стилей.

Для чего она нужна?

PCM представляет собой систему для:

  • личностного роста
  • оценки клиента;
  • развития персонала
  • cоздания команды

В области межкультурного обучения PCM может быть направлена на:

  • понимание различных культурно-обусловленных моделей поведения и стрессового реагирования
  • разработку схемы коммуникационных моделей для себя и для коллег
  • помощь в развитии личности, лидерских качеств и стиля управления, сотрудничества в международном бизнесе, в создании мультикультурной команды и управлении проектами
  • снижение проблем из-за неправильного общения и недопонимания

Как работает PCM?

Личностные адаптации, описанные в PCM, не связаны с какой-либо культурой, возрастной группой или уровнем образования. Тем не менее, различные культуры показывают свои способы общения, психологические потребности и поведенческие драйверы с различной относительной интенсивностью.

Предположения:

  • Люди демонстрируют 6 различных типов личности (Трудоголик, Отзывчивый, Стойкий, Мечтатель, Бунтарь, Организатор)
  • Каждый человек несет в себе все типы личности, но в разном соотношении
  • Наиболее выраженный тип личности человека определяет сильные стороны его характера, психологические потребности, особенности восприятия, стиль управления, каналы связи, особенности и последовательность реагирования на стрессовые ситуации

На что похожа PCM?


Тип личности

Сильные стороны
характера

Психологические
потребности

Особенности восприятия

Стиль
управления

Канал
коммуникации

   Особенности   

  Поведение при стрессе  

Трудоголик (Мыслитель)

Ответственный
Логичный
Организованный

Признание за труд, организацию времени,достижения: «хорошая работа!»

Сперва думает, классифицирует людей и вещи, любит факты

Демократичный

Требовательный

Способность логически мыслить; воспринимает факты и синтезирует их

1. Ожидает от себя совершенства
2. Избыточный контроль: «Я ОК, ты не ОК»
3. Отвергает других

Отзывчивый (Чувствующий)

Сострадательный
Чувствительный
Проявляющий теплоту

Признание за личностные качества, чувствительность

Сперва чувствует, любит гармонию, заботится о других

Доброжелательный

Воспитывающий

Возможность заботиться, быть сопереживающим и делиться с другими. Хорош для создания гармонии

1. Избыточная адаптация. Угождает другим, чтобы быть принятым.
2. Приглашает к критике «Я не ОК, ты ОК»
3. Получает отвержение

Стойкий (Верующий)

Преданный
Наблюдательный
Добросовестный

Признания работы, ценностей, убеждений: «Я ценю ваше мнение»

Сперва судит, все оценивает, будучи предвзятым

Демократичный

Требовательный

Способность отстаивать мнения, убеждения, суждения

1. Ожидает от других совершенства
2. Объявляет войну, сражается и продавливает тезис: "Я ОК, вы не ОК"
3. Покидает других

Мечтатель

Размышляющий
Одаренный воображением
Спокойный

Одиночество, требует наличия личного времени и пространства

Сперва рефлексирует, мотивируется извне

Автократичный (пассивный)

Директивный (пассивный)

Способность быть рефлексивными, хорошо работает с предметами, задачами. Обычно очень искусен в деятельности, требующей ручной работы

1. Давящее чувство, что необходимо быть сильным.
2. Испытывает робость, чувство неполноценности.
Избегание: "Я не OK,ты ОК".
3. Уходит прочь:"Никто не говорит мне, что делать".

Бунтарь

Спонтанный
Творческий
Игривый

Игривый физический контакт, стимулирующее веселое окружение:  «Здесь здорово!»

Реагирует на людей и вещи, с симпатией и антипатией

Политика невмешательства

Игривый

Возможность играть и наслаждаться действительностью

1. Неуместно делегирует проблему
2. Получает отказ, сердится, обвиняет других: «Я ОК, ты не ОК»
3. Критикует: "Я вам покажу"

Организатор (Деятель)

Убедительный
Адаптивный
Очаровательный

Нуждается в действии и сильном волнении  в течение короткого периода времени

Ориентирован на конкретные действия

Автократичный (Активный)

Директивный (Активный)

Может быть твердым и прямым

1. Другие должны сами заботиться о себе. Не обеспечивает достаточной поддержки людям.
2. Изворачивается, нарушает правила, проявляет мстительность, манипулирует:
Я ОК, ты не ОК.
3. Отвергает и покидает других.

Просмотров: 1155
Категория: По направлениям » Трансактный анализ




Другие новости по теме:

  • Штайнер Клод. Покорность, или почему мы допускаем контроль со стороны других
  • Шумилов В. В. Модель коммуникационного процесса и 6 типов личности
  • Шмаков В. М. Взаимодействие между преподавателем психологических дисциплин и обучаемым как основа развития его личности
  • Филонович С. Р. Состояния личности и коммуникации
  • Трансактный анализ об особенностях взаимодействия в коллективе.
  • Андреева Ольга. Умеете ли Вы заботиться о себе?
  • Кривова Ольга. Мир шизоидной личности
  • Психологические аспекты создания имиджа
  • Молярук Александр. Эго-состояния. Развитие и гармонизация структуры личности
  • Хохлова Л. П. Трансдисциплинарный холодинамический подход к структуре личности
  • Юденкова О. С. Трансактный анализ ситуации общения «инспектор ОДН – подросток»
  • Лазаренко Елена. Личностные адаптации
  • Ферапонтова О. И. Влияние внутригрупповых отношений на развитие личности студента как будущего профессионала
  • Шейнов В. П. Трансактный анализ скрытого управления
  • Максимова Е. В. Влияние структуры личности на профессиональную успешность менеджеров компаний сферы информационных технологий
  • Коноваленко М. Ю. Анализ причин поведения людей в ситуациях искажения информации
  • Пьер Николь. Вымогательство (рэкет) в сфере образования. Как защитить себя от вымогательства
  • Драницына Марина. "Возьми себя в руки", или Все, что нужно знать о стрессе
  • Горностай П. П. Психологические игры в кабинете психотерапевта
  • Соковнина М.С. Криминализация разговорной речи: психологические, педагогические и социальные аспекты проблемы
  • Козлов Дмитрий. Как повысить продуктивность делового общения
  • Шейнов В. П. Трансактный анализ и прогноз общения
  • Доктор Стивен Карпман (Stephen B. Karpman, M.D.) Когда разговор о потребностях и обидах не работает
  • Coлoвeйчик M. Я. Синдром «спасательства» и эффективная помощь другим
  • Гамзина Е.Н. Методы трансактного анализа в решении коммуникативных проблем в паре учитель-ученик
  • Петровский Вадим, Петровский Артур. Три ипостаси "Я" и искусство развивающего общения
  • Гончарук В. А. Стиль руководителя
  • Креспель Изабель, Фрезер Том. Способы описания клиента в трансактном анализе
  • Чиркова М. А. Сказкотерапия как метод работы с жизненными сценариями
  • Нарицын Н. Н. "ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ КУПОНЫ". Чем их можно "отоварить" и как их "стригут"?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          
    <НА ГЛАВНУЮ>