Упражнения для выявления жизненного сценария

Автор: Не указан   

Предисловие

Сны, фантазии, сказки и детские рассказы, – все это может послужить ключом к нашему сценарию. Ниже несколько упражнений с использованием этих средств. Вспомните любимую историю, сказку до 7 лет. Ту, которую вы просили перечитывать сотни раз и смотрели картинки и слушали ее с упоением и влечением. Записывайте ПЕРЕСКАЗЫ вашей самой любимой детской сказки до 7 лет. Важен ТОЛЬКО ПЕРЕСКАЗ, ПОТОМУ ЧТО ВАЖНО КАК ИМЕННО ВЫ ЗАПОМНИЛИ СЮЖЕТ. Выполняя эти упражнения, дайте полную свободу своему воображению. Не думайте о том, зачем они нужны и что означают. Не пытайтесь что-то отсеивать или придумывать. Просто принимайте первые же образы, которые вам являются, и чувства, которыми они, возможно, сопровождаются. Проинтерпретировать и разобраться в них смогу Я. Вы будете поражены тому, как много узнаете о себе и своем сценарии. Склонности выбирать судьбу и помощники на пути лучшего выбора.

Возможно, записывая свои детские сны, пересказы самой любимой сказки или истории до 7 лет вы начнете испытывать сильные эмоции. Это будут детские чувства, которые выходят на поверхность вместе с вашими сценарными воспоминаниями. Если у вас и в самом деле возникнут такие переживания, опишите их в скобочках подробно. Если эмоции все равно захлестываю вас сосредоточьте внимание на каком-нибудь предмете в окружающей вас обстановке. Скажите себе, что это за предмет, какого он цвета и для чего используется. Подумайте о какой-нибудь заурядной взрослой теме, например, что у вас будет на обед или когда вам нужно появиться на работе. При этом стойте или сидите прямо, чтобы голова и тело были уравновешены относительно вертикальной срединной линии.

Упражнение "Герой или героиня?"

Кто ваш любимый герой? Это может быть персонаж детской сказки. Возможно, это герой или героиня пьесы, книги или фильма. Это может быть также реальный человек. Возьмите первого персонажа, который пришел вам в голову. Опишите его. Станьте этим персонажем. Рассказывайте о себе столько, сколько вам хочется. Используйте при этом слово "я". Каким бы ни был ваш персонаж, приступайте к работе: становитесь ним или ею и рассказывайте о себе.

Упражнение "Вспомнить детство"

Если возникают трудности при воспоминаниях детства в обще. Нет воспоминаний совсем или они крайне скудные. Сядь, в свободное время, достаточное, чтобы ты был один и в тишине и напиши свою линию жизни. Это делается так: сначала вспомни, что было год назад примерно в эти же дни что и в текущем году и ответь на вопросы "Что ты чувствовал" "Кто был рядом" "К чему стремился, хотел". Возможно захлестнут эмоции, фиксируй их, записывай. затем пиши что было 2 года назад и т.д., до 2-3 летнего возраста. Любимая детская сказка, история, та которая, трогала за живое более всего, всплывет в памяти обязательно! Опиши еще три первых детских воспомнания. По ним можно проанализировать сценарий жизни и стиль жизни.

Упражнение "Сказка или Басня"

Опять выбери то, что тебе нравилось больше всего в детстве или задевало больше всего. Это может быть детская сказка, классический миф, что угодно. ПЕРЕСКАЗЫВАЙ, Важен именно твой пересказ сказки. Чтобы извлечь из пересказа максимальную пользу, ты можешь расширить его и стать каждым из упоминаемых в нем персонажей или предметов. Пофантазируй, представь себя персонажем или предметом. Стань актером, воплотись в образ. При этом всякий раз рассказывайте от первого лица этого персонажа или предмета, в которого ты воплотился.

Упражнение "Сон"

Выберите какой-нибудь из ваших снов. Больше всего можно узнать из недавнего или повторяющегося сна, хотя подойдет и любой другой сон. Расскажите свой сон. Используйте при этом не прошлое, а настоящее время. Затем, как и в упражнении со сказкой, станьте каждым из людей или предметов, которые встречаются в этом сне, и расскажите о себе. Вспомните, что вы испытывали сразу после пробуждения от этого сна. Это было приятное чувство или неприятное? Понравилось ли вам, как закончился этот сон? Если нет, вы можете расширить упражнение, изменив концовку сна. Расскажите новое окончание сна так же, как вы рассказывали весь сон, то есть используя настоящее время. Проверьте, удовлетворены ли вы концовкой сна. Если нет, придумайте еще одну или несколько концовок.

Упражнение "Предмет в комнате"

Осмотрите комнату, в которой вы находитесь. Выберете какой-нибудь предмет. Лучше всего подойдет тот, на который ваш взгляд упадет в первую очередь. Теперь станьте этим предметом и расскажите о себе. Например: "Я дверь. Я тяжелая, прямоугольная и деревянная. Иногда я встаю у людей на пути. Но когда я это делаю, они просто толкают меня..." Чтобы повысить эффективность упражнения, попросите партнера поговорить с вами, как с соответствующим предметом. Партнеру не следует интерпретировать то, что вы говорите. Он должен просто разговаривать с вами, словно вы дверь, камин и т.д. Например: "Я дверь. Когда я стою у людей на пути, они толкают меня". – "Дверь, что ты чувствуешь, когда люди толкают тебя?" – "Я сержусь. Но я дверь и не могу говорить. Я просто позволяю им делать это". – "Вот оно что. А ты не хотела бы что-нибудь изменить, чтобы чувствовать себя лучше?


Источник:
Сайт "Сценарий твой жизни
"

Просмотров: 3789
Категория: По направлениям » Трансактный анализ




Другие новости по теме:

  • Готлиб Татьяна. Игры, в которые играет с нами судьба, или что такое жизненный сценарий
  • Драницына Марина. "Возьми себя в руки", или Все, что нужно знать о стрессе
  • Нарицын Н. Н. Психологическая близость. Что это такое?
  • Шецов А.В. «Что-то со мной не так» или Родительские предписания
  • Борисов Д. Е. Вирус зависимости или что находится внутри драматического треугольника
  • Кривова Ольга. Выпуск 1. Что делать, когда любовь «проходит»?
  • Как изменить судьбу, или к гадалке не ходите!
  • Папуш М. П. Что делать с Эриком Берном
  • Хлебова Вероника. А что у нас с сексом?
  • Бойдек Екатерина. Сказочка про девочку, или коротко о насилии, созависимости и пути выздоровления
  • Толопило Анатолий. Манипуляции в продажах, или как противостоять скрытому влиянию со стороны покупателей
  • Иванова Н.В. Сценарий начинается с... или транзактный анализ для непосвященных
  • Толопило Анатолий. Как хвост машет собакой, или методы противостояния манипулятивному воздействию со стороны подчинённых
  • Ушакова Татьяна. "Да, но..." - игра или стиль жизни?
  • Петровский Вадим. Трансактный анализ - это игра на всех психотерапевтических инструментах
  • Осознание жизненного сценария (или жизнь по программе)
  • Горностай П. П. Из дебрей жизненного сценария, или Трансактная психодрама
  • Чеглова И.А., Чеглов В.П. Ментальные вирусы или горе для ума
  • Гросс Бригитте. Сказки как указание на жизненный сценарий, идентификации и другие перенятые чувства
  • Андреева Ольга. Жить: хочу или надо?
  • Сукиасян С. Г. Государство мне отчим или отец?
  • Розин Михаил. Психология судьбы: программирование или творчество?
  • Гусаковский В.Е. Насилие: заболевание или элемент культуры
  • Гулдинг Роберт Л. Групповая психотерапия: основной или вспомогательный метод?
  • Штайнер Клод. Покорность, или почему мы допускаем контроль со стороны других
  • Треугольник Карпмана, или драматический треугольник
  • Молярук Александр. Треугольник Карпмана. Или треугольник НЕ-счастья
  • Стюарт Ян, Джойнс Вэн. Жизненный сценарий. Как мы пишем историю своей жизни
  • Смелых Любовь. Как люди манипулируют друг другом: кто Преследователь, кто Жертва, кто Спасатель...
  • Лазаренко Елена. 10 способов привлечь к себе внимание



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь