Жить: хочу или надо?

Автор: Ольга Андреева   

Помните, как вам жилось в детстве? Когда каждый день таил в себе множество открытий, интересных игр и развлечений? Как любая вещь, попадавшая в ваши руки, становилась игрушкой, будь то камушек, книга или кусок хлеба? Как интересно было изучать каждый предмет в этом большом мире, от далеких звезд и облаков до пальцев левой ноги?

Вспомните то чудесное время. Сколько было энергии, сколько сил! А как сладко вы засыпали, а какие волшебные были сны..

Тогда вы жили под девизом: Я ХОЧУ!

Что же случается, когда человек начинает взрослеть? Отовсюду он слышит требования родителей, воспитателей, учителей: ты должен, тебе надо, и вот он уже забывает, что он сам хотел…

И вроде бы требования разумные, и мы сами понимаем, что сделать что-то нужно, но куда-то пропадает, исчезает энергия, иссякает источник, из которого мы черпали силы прежде. И уже несложное дело кажется непосильным, хочется опустить руки или кричать от бессилия: не хочу! Не буду!!!

Почему же так происходит?

С позиций трансактного анализа это объясняется очень просто.

Внутренний Ребенок не дает энергию на те действия, которые он делать не хочет.

Как правило, выполнения этих дел требует внутренний Родитель (то есть теперь вы сами заставляете себя и требуете от себя, научившись этому от родителей и других значимых людей из вашего детства).

Каждое действие рождает противодействие, поэтому «когда в товарищах согласья нет», и Родитель начинает требовать, а Ребенок сопротивляется, мы теряем энергию в этой внутренней борьбе. В войне с самим собой победителей, как правило, не бывает.

Итог: дела стоят на месте, Родитель начинает Ребеночка ругать, обвинять, из-за чего возникает чувство вины и депрессия, настроение на нуле или даже ниже… Хочется ли в таком настроении работать? Не-а. И замыкается порочный круг…

Что же делать? Вариантов несколько:

- обратиться за помощью к психологу и исследовать возникший внутренний конфликт, найти компромисс между «надо» и «хочу», и научиться жить легко и приятно;

- попробовать решить проблему самостоятельно: сменить нелюбимую работу, взять отпуск и позаниматься любимым делом, поучиться у своих или знакомых детей получать удовольствие от самых простых действий, порадовать себя какой-нибудь мелочью, отложить дело до тех пор, пока желание не возникнет само…

- сделать вид, что проблемы не существует. И заставлять себя дальше… пока от такой жизни не захочется выть на луну.

Решать Вам! И пусть Ваше решение будет решением Взрослого!

Просмотров: 1698
Категория: По направлениям » Трансактный анализ




Другие новости по теме:

  • Драницына Марина. "Возьми себя в руки", или Все, что нужно знать о стрессе
  • Кривова Ольга. Выпуск 1. Что делать, когда любовь «проходит»?
  • Шецов А.В. «Что-то со мной не так» или Родительские предписания
  • Готлиб Татьяна. Игры, в которые играет с нами судьба, или что такое жизненный сценарий
  • Пьер Николь. Вымогательство (рэкет) в сфере образования. Как защитить себя от вымогательства
  • Борисов Д. Е. Вирус зависимости или что находится внутри драматического треугольника
  • Папуш М. П. Что делать с Эриком Берном
  • Как изменить судьбу, или к гадалке не ходите!
  • Нарицын Н. Н. Психологическая близость. Что это такое?
  • Толопило Анатолий. Манипуляции в продажах, или как противостоять скрытому влиянию со стороны покупателей
  • Толопило Анатолий. Как хвост машет собакой, или методы противостояния манипулятивному воздействию со стороны подчинённых
  • Штайнер Клод. Покорность, или почему мы допускаем контроль со стороны других
  • Хлебова Вероника. А что у нас с сексом?
  • Анализ игр как метод транзактного анализа
  • Васильковская Татьяна. Кто ты: Родитель, Взрослый, Ребенок?
  • Внутренний ребенок
  • Папуш М. П. Внутренний Ребенок
  • Мансуров Руслан. Ребенок, Взрослый, Родитель: управляем организационными конфликтами
  • Хлебова Вероника. Как вырастить внутреннего Взрослого
  • Как попробовать разгадать свой сценарий?
  • Ржевская Ксения. Внутренний ребенок - второе дыхание для семейной пары
  • Шмаков В. М. Взаимодействие между преподавателем психологических дисциплин и обучаемым как основа развития его личности
  • Хлебова Вероника. Когда нужно сохранять отношения?
  • Нечестная игра как способ жизни
  • Кремнева Ася, Алтухова Наталья. Как переписать сценарий жизни? — 4 практические рекомендации
  • Стюарт Ян, Джойнс Вэн. Жизненный сценарий. Как мы пишем историю своей жизни
  • Кривова Ольга. ТА как контрактный метод
  • Бакулин С. П. Адекватность как путь к успеху
  • Оксана Гринко. Как излечить Внутреннего Ребёнка?
  • Перминова Н. А. Трансактный анализ, как метод психотерапии



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь