Жить: хочу или надо?

Автор: Ольга Андреева   

Помните, как вам жилось в детстве? Когда каждый день таил в себе множество открытий, интересных игр и развлечений? Как любая вещь, попадавшая в ваши руки, становилась игрушкой, будь то камушек, книга или кусок хлеба? Как интересно было изучать каждый предмет в этом большом мире, от далеких звезд и облаков до пальцев левой ноги?

Вспомните то чудесное время. Сколько было энергии, сколько сил! А как сладко вы засыпали, а какие волшебные были сны..

Тогда вы жили под девизом: Я ХОЧУ!

Что же случается, когда человек начинает взрослеть? Отовсюду он слышит требования родителей, воспитателей, учителей: ты должен, тебе надо, и вот он уже забывает, что он сам хотел…

И вроде бы требования разумные, и мы сами понимаем, что сделать что-то нужно, но куда-то пропадает, исчезает энергия, иссякает источник, из которого мы черпали силы прежде. И уже несложное дело кажется непосильным, хочется опустить руки или кричать от бессилия: не хочу! Не буду!!!

Почему же так происходит?

С позиций трансактного анализа это объясняется очень просто.

Внутренний Ребенок не дает энергию на те действия, которые он делать не хочет.

Как правило, выполнения этих дел требует внутренний Родитель (то есть теперь вы сами заставляете себя и требуете от себя, научившись этому от родителей и других значимых людей из вашего детства).

Каждое действие рождает противодействие, поэтому «когда в товарищах согласья нет», и Родитель начинает требовать, а Ребенок сопротивляется, мы теряем энергию в этой внутренней борьбе. В войне с самим собой победителей, как правило, не бывает.

Итог: дела стоят на месте, Родитель начинает Ребеночка ругать, обвинять, из-за чего возникает чувство вины и депрессия, настроение на нуле или даже ниже… Хочется ли в таком настроении работать? Не-а. И замыкается порочный круг…

Что же делать? Вариантов несколько:

- обратиться за помощью к психологу и исследовать возникший внутренний конфликт, найти компромисс между «надо» и «хочу», и научиться жить легко и приятно;

- попробовать решить проблему самостоятельно: сменить нелюбимую работу, взять отпуск и позаниматься любимым делом, поучиться у своих или знакомых детей получать удовольствие от самых простых действий, порадовать себя какой-нибудь мелочью, отложить дело до тех пор, пока желание не возникнет само…

- сделать вид, что проблемы не существует. И заставлять себя дальше… пока от такой жизни не захочется выть на луну.

Решать Вам! И пусть Ваше решение будет решением Взрослого!

Просмотров: 1029
Категория: По направлениям » Трансактный анализ




Другие новости по теме:

  • Драницына Марина. "Возьми себя в руки", или Все, что нужно знать о стрессе
  • Кривова Ольга. Выпуск 1. Что делать, когда любовь «проходит»?
  • Васильковская Татьяна. Кто ты: Родитель, Взрослый, Ребенок?
  • Внутренний ребенок
  • Папуш М. П. Внутренний Ребенок
  • Мансуров Руслан. Ребенок, Взрослый, Родитель: управляем организационными конфликтами
  • Ржевская Ксения. Внутренний ребенок - второе дыхание для семейной пары
  • Пьер Николь. Вымогательство (рэкет) в сфере образования. Как защитить себя от вымогательства
  • Хлебова Вероника. Когда нужно сохранять отношения?
  • Филиппова Т. В. Ребёнок-Родитель-Взрослый
  • Болтян В.А. Когда мы итожим…
  • Скворцова М. В. Внутренний Ребёнок
  • Доктор Стивен Карпман (Stephen B. Karpman, M.D.) Когда разговор о потребностях и обидах не работает
  • Горячев М.Д. и др. Модель воспитания родителей, основанная на трансактном анализе
  • Штайнер Клод. Покорность, или почему мы допускаем контроль со стороны других
  • Папуш М. П. Что делать с Эриком Берном
  • Иванова У. В., Соколова Е. В. Влияние негативных родительских посланий на сценарии жизни детей
  • Веселкова Елена. Проблемный ребенок
  • Хлебова Вероника. Раненый Ребенок больше не одинок
  • Петровский Вадим. Метасловарь трансактного анализа
  • Володин Б.Ю., Володина Л.Н. Использование трансактного анализа в онкологии
  • Мэри О'Рейли-Нэп, Ричард Г. Эрскин. Ключевые концепции Интегративного Трансактного Анализа
  • Лимонова Д. Л. Место трансактного анализа в психотерапии больных наркоманией
  • Макарова Г. А. Консультирование в концепции трансактного анализа при переживании горя
  • Макарова Г. А. Лекция по применению трансактного анализа в психологическом консультировании
  • Гудкова Н.С. Личностная переориентация педагогов колледжа с использованием трансактного анализа
  • Гамзина Е.Н. Методы трансактного анализа в решении коммуникативных проблем в паре учитель-ученик
  • Боев И. В., Боев О. И., Бабич А. И. Сравнительная эффективность личностно-ориентированной психотерапии и трансактного анализа у подростков в условиях социального стрессирования
  • Хлебова Вероника. Как вырастить внутреннего Взрослого
  • Странстром Стефан. Разъясняя и расширяя теорию Позиций



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь