Обратная связь


Когда мы итожим…

Автор: Болтян В.А.   

Экспресс-анализ прошедшего дня.

Мы рассмотрим два приема по анализу рабочего дня, быстрый, на ходу, и весьма и весьма основательный.

Итак, экспресс-анализ:

     Мыслительный процесс

                  (мизинец)

               Близость цели

                  (безымянный)

                         Состояние духа

                              (средний)

               Услуга, помощь другому

                    (указательный)

       Бодрость, здоровье

               (большой)

Предлагаю Вам такую, весьма простую (как письмо писали папе в детстве) форму алгоритма анализа. Мы ведь живем в Сибири и много месяцев ходим в перчатках, вот и анализируйте скоренько, но емко день, спускаясь по лестнице или выходя на улицу из офиса.

Мизинец – мысли дня: какие, чего измыслил, о чем надо подумать и т.д.

Безымянный – какая была цель и как подвинулись, а была ли? И т.д.

Средний – Дух-то мой со мной заодно? Я вообще-то в духе? И т.д.

Указательный – Услугу я делал слабому, нуждающемуся? Я еще способен на сострадание? Всегда пытливо ищите в себе, берегите в себе это завещание Ф.М.Достоевского – сострадать людям.

Ну и большой – Здоров ли, чего я делаю для его улучшения, сохранения (зарядка, теннис, прогулки и т.п.).

Если начнете так «пробегать» по прошедшему дню, выработается привычка, а это уже организованность, это и есть часть (и весьма важная) самоменеджмента, которую называют – контроль.

Ну, а теперь рассмотрим посложнее и поэффективнее прием оценки рабочего дня (можно вообще дня). 

Эгограмма Джорджа Дюссея.

Мы, люди, так устроены, что внутри нас одновременно как бы трое (см. начало главы-зарубки). Зигмунд Фрейд назвал эти три начала «Я», «Супер Я», и «Оно». Психолог Эрик Берн трансформировал эти понятия несколько иначе: он видит в человеке «Родителя», «Взрослого» и «Дитя» (см. рисунок).

По Э. Берну в эго-состояниях (ego (лат.) – я) следует различать некие особенности, присущие нашему «Родителю» и «Дитяти».

Это выглядит примерно так:

 «Взрослый» в нас всегда демократичен и деловит, «Родитель» может и ворчать-поучать и охранять-заботиться, а «Дитя» вообще многогранно, то бунтует, то ласкается, подстраиваясь под собеседника, то вообще взбрыкнет, забыв о деле и данных обещаниях (см. схему). Все это непременно иллюстрируется нашим деловым поведением.

 

Эго-состояние

Стиль деятельности.

Контролирующий родитель (КР)

Контролирующий, авторитарный, ориентируется на себя (окружающие, подчиненные, студенты – непослушные дети).

Воспитывающий родитель (ВР)

Заботящийся, авторитарный, ориентируется на себя (окружающие, подчиненные, студенты – слабые дети, нуждаются в защите).

Взрослый (В)

Демократичный (как в общении, так и в принятии решений), ориентируется на информацию. Всегда деловит.

Свободное дитя (СД)

Демократичный в общении, но может быть непоследовательным в принятии решений или не доводить их до реализации (внезапно отказаться от контакта, - «сбежать», и т.п.).

Адаптивное дитя (АД)

Либеральный стиль (мягкость, непоследовательность, неумение настоять на своем, ориентируется на мнение окружающих).

Бунтующее дитя (БД)

Эмоциональный, изменчивый, непоследовательный (его стиль зависит от его настроения). Может «взорваться».


Итак, наступил конец рабочего дня или вообще вечер. Найдите 15-20 минут, уединитесь (по жизни никогда не следует распахивать себя целиком, до дна, кто бы ни был перед Вами) и начните с заготовки будущей эгограммы, нарисуйте линию посредине чистого листа и обозначьте на нем все эго-состояния (см. схему).
Отложите на этой схеме, надстраивая над соответствующим аббревиатурным знаком, то эго-состояние, в котором Вы пребывали в течение дня больше всего, потом меньше всего, затем достройте над всеми обозначениями эго-состояний соответствующие дневной ситуации (Ваших эго-состояний) столбики-диаграммы.
Эгограмма Дюссея
Рис. Суточная Эгограмма Д. Дюссея.
Представим себе, что день был таким: пришлось распекать целый день кочегаров – заморозили часть отопления, сотрудники не так подготовили (а он срочный) доклад, шофер запорол мотор и вообще… собака с утра бродячая облаяла… В такой ситуации №1 диаграмма встанет над КР.
Ну, а меньше всего Вы могли себе позволить свободы от дел, обязательств и вообще, какая свобода… в туалет некогда отлучиться. Да уж, самым низким будет в эгограмме – СД. Конечно, Вы работали (В), помогали людям, учили молодых (ВР), учитывали мнение других и … начальства (АД), крыли на чем свет стоит нерадивых (БД) и… день прошел. Стройте остальные столбики как уже на душу ляжет. Помните, что самый высокий у Вас сегодня «КР», самый маленький – «СД», остальные – между этими величинами.
Теперь начнется собственно анализ, точнее его два этапа: первый – чего было много и зря – на том изображении эго-состояния заштрихуйте часть (что было лишним, «не по уму»). Ну, пусть будет примерно так (см. схему):
- ворчать надо меньше, сердце не выдержит;
- и «прогибаться» не всегда полезно, «мутит» потом;
- а вот выходить из себя (бунтовать) совсем ни к чему.
Теперь смените фломастер и лучше всего красным цветом пунктирно (если нет красного) или цельной линией надстройте те эгосостояния, в которых, по Вашему мнению, и следовало быть. Я вот надстроил:
- Работать больше надо (В);
- Сострадание – главное в человеке (ВР);
- Себя-то и надо беречь в первую очередь – для дела лучше (СД).
Всмотритесь в эту Вашу графологию, всмотритесь и можете этот листок уничтожить. Не рекомендую Вам их накапливать, это эгограмма суток, дня, она ситуативна, завтра Вы будете уже другим, сделаете новую.
Эгограмма Д.Дюссея – мощнейшее средство самосовершенствования. Вы наглядно заказали своему подсознанию: «Я хочу быть завтра таким!» и Вы придете к этому, верьте и работайте над собой прежде всего и Вы преуспеете. Если Вы будете делать ежедневно свою суточную эгограмму, уже через месяц все вокруг и Вы сами заметите, как Вы изменились, ну естественно, в лучшую сторону.

Источник:
Фамильный сайт БОЛТЯН

Скачать: Болтян В.А. Когда мы итожим… (полная версия)"
Просмотров: 1561
Категория: По направлениям » Трансактный анализ




Другие новости по теме:

  • Шецов А.В. «Что-то со мной не так» или Родительские предписания
  • Драницына Марина. "Возьми себя в руки", или Все, что нужно знать о стрессе
  • Нарицын Н. Н. Психологическая близость. Что это такое?
  • Оллер-Валлехо Хорхе. К вопросу о функциональной модели эго состояний первого порядка
  • Молярук Александр. Эго-состояния. Развитие и гармонизация структуры личности
  • Шмаков В. М. Взаимодействие между преподавателем психологических дисциплин и обучаемым как основа развития его личности
  • Андреева Ольга. Жить: хочу или надо?
  • Пьер Николь. Вымогательство (рэкет) в сфере образования. Как защитить себя от вымогательства
  • Петровский Вадим. Трансактный анализ - это игра на всех психотерапевтических инструментах
  • Олейник А. Н. Позиционный анализ как средство деятельности сотрудника ОВД в ситуациях конфликтов
  • Хлебова Вероника. Почему так трудно ценить?
  • Борисов Д. Е. Вирус зависимости или что находится внутри драматического треугольника
  • Барановская М. С. Тест «Личная эгограмма»
  • Кривова Ольга. Выпуск 1. Что делать, когда любовь «проходит»?
  • Васильковская Татьяна. Кто ты: Родитель, Взрослый, Ребенок?
  • Дедова Рамзия. Всесильные родители и зависимые дети (2 часть)
  • Смелых Любовь. Как люди манипулируют друг другом: кто Преследователь, кто Жертва, кто Спасатель...
  • Нарицын Н. Н. "ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ КУПОНЫ". Чем их можно "отоварить" и как их "стригут"?
  • Ушакова Татьяна. "Да, но..." - игра или стиль жизни?
  • Хлебова Вероника. А что у нас с сексом?
  • Как изменить судьбу, или к гадалке не ходите!
  • Андреева Ольга. Умеете ли Вы заботиться о себе?
  • Толопило Анатолий. Манипуляции в продажах, или как противостоять скрытому влиянию со стороны покупателей
  • Анализ игр как метод транзактного анализа
  • Толопило Анатолий. Как хвост машет собакой, или методы противостояния манипулятивному воздействию со стороны подчинённых
  • Готлиб Татьяна. Игры, в которые играет с нами судьба, или что такое жизненный сценарий
  • Иванова Н.В. Сценарий начинается с... или транзактный анализ для непосвященных
  • Филиппова Т. В. Ребёнок-Родитель-Взрослый
  • Мансуров Руслан. Ребенок, Взрослый, Родитель: управляем организационными конфликтами
  • Перминова Н. А. Трансактный анализ, как метод психотерапии



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          
    <НА ГЛАВНУЮ>