Ягудина Лейсан Наилевна. Проект «Моя семья» средняя группа

Проект «Моя семья» средняя группа

Выполнила: Ягудина Л. Н. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Золушка» Когалым, 2020г.

Вид проекта: познавательно-творческий, групповой.

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители.

Продолжительность: долгосрочный.

Сроки реализации: 13 января 2020г. – 20 апреля 2020г.

Семья — любви великой царство.
В ней вера, праведность и сила.
Семья — опора государства,
Страны моей, моей России.

Пояснительная записка

 

Скачать конспект

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Актуальность проекта

Семья — это среда, в которой удовлетворяется фундаментальная потребность маленького ребенка быть принятым всерьез и быть уважаемым в дальнейшем. В семье дети с первых дней жизни получают ценный опыт прощения, уступчивости, обожания, поддержки от близких, чувствуют внимание, восхищение и преданность со стороны близких людей. Семья — первичное лоно человеческой культуры. Здесь пробуждаются и начинают развертываться дремлющие силы детской души: здесь ребенок учиться любить, верить и жертвовать, здесь слагаются первые основы его характера, здесь открываются в душе ребенка главные источники его будущего счастья и ненастья, здесь ребенок становится маленьким человеком, из которого впоследствии разовьется великая личность или, может быть, низкий проходимец. Семья дает ребенку главное — то, что не может дать никакой другой социальный институт: личностную связь и единство с родными. Социальная функция семьи — психологический тыл, защита, убежище. Мать — главная воспитательница дошкольника. Функция матери, родителей — научить ребенка жить, но в тоже время любимая мама не должна дублировать государственное учреждение и выступать в роли учительницы, тем самым травмируя малыша. Вершиной становления родителей выступает благополучие детей. И если мера всех вещей — человек, то «мера» родителей — ребенок. Характер эмоционального благополучия или неблагополучия ребенка определяется его эмоциональными отношениями с взрослыми в семье. Общение с взрослыми является одним из важнейших факторов, которые влияют на развитие ребенка.

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства. Проводя с детьми большую часть времени в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров мы выяснили, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах.. Хотелось конечно же исправить эту ситуацию, тем самым чтобы изменить такое положение и появилось идея создать этот проект «Моя семья». Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому. Мы считаем, что проект – это идеальный способ поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений.

Паспорт проекта

Вид проекта: познавательно-творческий, групповой.

Продолжительность проекта:

долгосрочный

Сроки реализации: 13 января 2020г. – 20 апреля 2020г.

Участники проекта: воспитанники средней группы № 17, родители воспитанников и воспитатели.

Краткая аннотация проекта. Для развития познавательно-творческих способностей в проекте задействованы разнообразные виды деятельности: игровая, двигательная, изобразительная, музыкальная, познавательно-исследовательская, конструирование. Работа проходит на протяжении всего образовательного процесса нахождения ребёнка в детском саду. В течении месяца содержание может меняться и дополняться в зависимости от игровых ситуаций.

Проблема В ходе проведенных бесед с детьми, мы выяснили, что объём знаний по данной теме ограничен: дети недостаточно знают о своей семье, как зовут их бабушек и дедушек. Начали мы свою работу с опроса детей по теме «Что я знаю о своей семье?» и выяснили, что многие дети путают своих родных и двоюродных братьев и сестер; называют просто знакомых, приписывая их к членам своей семьи. Не видят себя с учетом возрастных изменений (младенец, ребенок, подросток, взрослый человек, пожилой человек). Возникли сложности в вопросах о том, «что вы делаете в выходные дни с папой, мамой, во что играете?»

Результат опроса помог определить цели, задачи и содержание проекта, спрогнозировать результат.

Цель проекта: формировать представление о себе, своих родителях, бабушках и дедушках, как о наследниках предшествующих поколений.

Задачи проекта для дошкольников: • Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении.

  • Продолжать знакомить детей с профессиями.
  • Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
  • Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

Задачи проекта для родителей:

  • Повышение компетентности родителей по вопросам познавательно-речевого развития детей среднего дошкольного возраста.
  • Активное включение родителей в образовательный процесс.

Задачи проекта для педагогов:

  • обогатить предметно — развивающую среду в группе;
  • накопить педагогический опыт.

Способы реализации проекта: Разработка и проведение с детьми, родителями цикла занятий, мероприятий.

Критерии реализации проекта: Отслеживание динамики развития детей по задачам на основе наблюдения за детьми, изучение результатов детской деятельности.

Предполагаемые риски: Плохая посещаемость в связи с заболеванием детей простудными заболеваниями;

Низкая родительская активность.

Предполагаемый результат:

Дети будут знать:

  • имена дедушек, бабушек
  • профессии своих родителей, бабушек и дедушек
  • прошлое своей семьи
  • значение своего имени
  • смогут полностью назвать свое имя и отчество
  • смогут составить рассказ о членах своей семьи
  • будут хорошо ориентироваться в генеалогическом древе своей семьи
  • пополнят словарный запас (род, родословная, традиция, обряд и т. д.)
  • приобретут представления об общечеловеческих ценностях
  • научатся проявлять уважение к своим родителям, членам семьи, людям труда
  • у них будет развито чувство гордости за свою семью.

Родители:

  • приобретут знания о семейных и народных традициях, праздниках
  • укрепят межсемейные и внутрисемейные связи
  • у них будет развито чувство гордости за свою семью
  • будут уважительно относиться к своим предкам, внимательно – к событиям в доме
  • научатся хранить и чтить свои семейные традиции
  • знать свою родословную
  • научатся организовывать семейные праздники

Педагоги:

  • расширят знания о народных праздниках, их происхождении
  • разработают планы занятий, бесед для детей, консультации для родителей
  • пополнят словарный запас детей
  • будут лучше знать семьи своих воспитанников, их уклад жизни, традиции, что будет способствовать тесному сотрудничеству создадут копилку народных и семейных праздников;
  • будут уважительно относиться и интересоваться традициям семьи.

Ресурсное обеспечение проекта.

Информационное: методическая литература,; художественная литература; игровой материал для организации сюжетно-ролевых игр; обыгрывания проблемных ситуаций; сюжетные картинки.

Материально-техническое: ноутбук, принтер, телевизор, магнитофон, фотоаппарат. Использование аудио и видео записи, атрибуты для музыкальных и дидактических игр, материалы для продуктивной деятельности.

Кадровое: взаимосвязь с музыкальным руководителем ДОУ.

Предполагаемые риски:

План реализации проекта:

ОО «Речевое развитие» Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Хорошо у нас в саду…», «Мои папа, мама, бабушка, дедушка», «Мамины, бабушкины руки», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома».

Дидактические игры: «Я расту…», «Назови ласково», «Пустим имя по ветру», «Кем работает папа (мама)», «Чья одежда назови».

Отгадывание загадок о семье.

Пальчиковые игры: «Моя семья», «Кто живет у нас в квартире», «Мамины помощники».

ОО «Познавательное развитие» Беседы с детьми о членах семьи, о праздниках, традициях, увлечениях семьи.

Рассматривание фотографий семей.

Тематические подборки книг.

Составление сюжетных и описательных рассказов на основе иллюстративного материала, предметных картинок.

ОО познание «Рассказ по картине «Моя семья», «Познай себя».

ОО Социально –коммуникативное развитие» Сюжетно-ролевые игры: «У нас в семье – младенец»,

«Мама укладывает детей спать»,

«Выходной день в семье».

Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду».

Создание альбомов: «Моя семья», «Что означает мое имя?»

ОО «Художественно –эстетическое развитие» Образовательная деятельность: ИЗО «Украшение свитеров для мальчиков и девочек», «Красивые салфетки»; Аппликация- «Красивое платье»,

«Подарок для папы».

Лепка – «Девочка в синей шубке».

Инсценировка и драматизация сказок «Три медведя».

Прослушивание песен и музыки про маму, бабушку.

Просмотр мультфильмов «Мама для мамонтенка», «Гуси – лебеди», «Крошка Енот».

Конструирование «Домик для игрушек», «Построим домик в деревне».

Раскрашивание раскрасок по теме.

ОО «Физическое развитие» Комплексы утренней гимнастики

Физминутки.

Подвижные игры: «Мамины помощники», «Кто быстрее построит домик из конструктора, «Полоса препятствий». «Мы веселые ребята», «Птица и птенчики», «Бездомный заяц».

Работа с родителями Выставка поделок «Мамины руки не знают скуки», Папа может, папа может…» (кормушки)

Создание альбома «Моя семья», «Тайна имен»

Консультации: «Роль семьи в воспитании ребенка», «Роль матери в жизни ребенка», «Роль семейных традиций в воспитании детей», «Что значит быть хорошим отцом».

Этапы проекта:

I этап. Подготовительный.

Цель: создание условий для проектной деятельности с детьми.

  • Анкетирование детей по проблеме
  • Определение цели и задач
  • Создание необходимых условий для реализации проекта

II этап. Основной.

Цель: внедрение перспективного плана работы по нравственному воспитанию детей средней группы.

План реализации проекта.

Беседы:

«Что такое дружба?»

«Моя любимая мама»

«Увлечения моей семьи»

«Как мы заботимся друг о друге?»

«Как ты помогаешь маме?

«Есть ли у животных семья?»

«Мамин праздник»

«Что такое семья?»

«Моя дружная семья»

«Хочу быть, как мама или папа»

«Мое имя»

«Отдыхаем всей семьей».

Подвижные игры:

«Мамины помощники»,

«Кто быстрее построит домик из конструктора,

«Полоса препятствий»,

«Мы веселые ребята»,

«Птица и птенчики»,

«Бездомный заяц».

Физ-минутки:

«Кто живёт у нас в квартире?»

«Дом»

«Брату впору башмаки»

«Папа»

«Мама дочь свою качает»

Пальчиковые игры:

«Дружная семейка»

«За работу»

«Наши мамы»

«Семья»

«Очки»

Дидактические игры:

«Подбери признак»

«Чей, чья, чье, чьи?»

«Сравнить, кто старше/младше»

«Скажи наоборот».

«Отгадай»

«Я люблю всех» (назови ласково).

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»

«Папа – хороший хозяин»

«У нас в семье – младенец»

«Мама укладывает детей спать»

«Выходной день в семье»

«В семье заболел ребенок»

«Большая уборка дома»

«К нам пришли гости»

«Праздник в семье: мамин день, Новый год, день рождения»

Загадки, пословицы, стихи.

Просмотр мультфильмов «Мама для мамонтенка», «Гуси – лебеди», «Крошка Енот».

Художественная литература:

  1. Сказки: Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, «Гуси – лебеди»,
  2. С. Маршак «Сказка об умном мышонке»
  3. Е. Пермяк «Мамина работа»
  4. Д. Родари «Чем пахнут ремёсла»
  5. В. Белов «Мамина дочка»
  6. Л. Толстой «Старый дед и внучек».
  7. М. Матвеева «Синяя чашка», К. Паустовский «Теплый хлеб»
  8. В. Катаев «Цветик-семицветик», К. Ушинский «Косточка»
  9. Л. Толстой «Старый дед и внучек»
  10. А. Барто «Как Вовка бабушек выручил»
  11. В. Сухомлинский «У бабушки дрожат руки»
  12. Т. Шорыгина «Похищенное имя»
  13. З. Александрова «Посидим в тишине»;

Непосредственно образовательная деятельность:

Познание «Рассказ по картине «Моя семья», «Познай себя»,

СКИ «Дорога добра»

Речевое развитие «Моя семья», «Путешествие в Город профессий».

Художественно – эстетическая деятельность:

Рисование:

«Украшение свитеров для мальчиков и девочек»

«Красивые салфетки»

«Мамин портрет»

«Украшаем бабушкин фартук»

«Украшаем свитер дедушке»

Аппликация:

«Красивое платье»

«Украсим чашку»

«Сердечко для мамы»

«Подарок для папы»

«Букет цветов в вазе»

Работа с родителями:

  1. Стенгазета «Семейное увлечение»
  2. Выставка поделок «Мамины руки не знают скуки», Папа может, папа может…» (кормушки)
  3. Создание альбома «Моя семья», «Тайна имен»
  4. Консультации: «Роль семьи в воспитании ребенка», «Роль матери в жизни ребенка», «Роль семейных традиций в воспитании детей», «Что значит быть хорошим отцом».
  5. Папки – передвижки: «Роль семьи в нравственном воспитании детей», «Что такое семья?».
  6. Развлечение «Мамин праздник»
  7. Выставка «Моя родословная», «Рамка для семейных фотографий».
  8. Лэпбук «Семья».

III этап. Заключительный.

Цель: презентация продуктов проекта.

  • Обработка результатов по реализации проекта
  • Фотоотчет о проделанной работе

Итоговый продукт:

  • Создание альбома «Моя семья», «Тайна имен»
  • Стенгазета: «Семейное увлечение»
  • Выставки: «Моя родословная», «Рамка для семейных фотографий».
  • Лэпбук «Семья».

Заключение.

Мы считаем, что задачи, поставленные нами в начале проекта, мы выполнили, этому свидетельствует педагогическая диагностика. В совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело до конца, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности. Были разучены и освоены новые сюжетно-ролевые, подвижные и дидактические игры; загадки и стихотворения. Детьми были получены системные знания о семье, сформировано понятие значимости семьи в жизни каждого человека. Совместная творческая деятельность способствовала укреплению детско — родительских отношений. Активизирован словарный запас детей по теме проекта.

Список литературы:

  • 1. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Москва, 2013;
  • 2. Деркунская В.А. «Воспитываем, обучаем, развиваем дошкольников в игре» — Москва: Педагогическое сообщество России, 2005;
  • 3. Бондаренко. А. К. Дидактические игры в детском саду: кн. для воспитателя детского сада / А. К. Бондаренко. — М: Просвещение, 1991;
  • 4. Гризик Т.И. «Познаю мир» — Москва: Просвещение, 2007;
  • 5. Ушакова О.С. «Развитие речи и творчества дошкольников» М Сфера 2003;
  • 6. Ушакова О.С. «Знакомство с литературой детей 3 -5 лет» — Москва: Сфера, 2009;
  • 7. Павленко И.Н., Родюшкина Н.Г. «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ» М Сфера 2007;
  • 8. Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в изостудии — М.: Карапуз-дидактика, 2008;
  • 9. Синкевич В.В. — «Физкультура для малышей» — М, Детство – пресс. 2002.
  • 10. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ» — М, ТЦ Сфера, 2005.
  • 11. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции» — М, Линка-Пресс, 2007.
  • 12. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей» — М.: Т.У. Сфера, 2004.

Приложение

Беседа: «Что такое семья»

Ребята! Сегодня мы поговорим о самом дорогом, что есть у человека – о близких людях, о родном доме. Попробуйте произнести слово «семья» — вот так: «семья»

Как вы думаете, что это значит? (ответы детей).

Приглядитесь по внимательнее к своим родным. Ваша улыбка напоминает мамину, походка папину, цвет глаз такой же, как и у бабушки, овал лица и родинка – как у дедушки. Конечно, вы похожи на своих братьев и сестер. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.

На кого из родных вы похожи внешне? На кого по характеру? Как вы думаете, зачем люди создают семью?

Верно: Чтобы жить вместе, помогать друг другу, растить и учить детей. В хорошей, дружеской семье у каждого человека свои обязанности, все помогают друг другу и любят друг друга.

Недаром говорится в народе: «не нужен и клад, коли в семье лад», «согласная семья – самая счастливая!»

Что же такое согласная семья?

Правильно! Это семья, где все живут в согласии.

Каждый – и старый, и малый – ощущает любовь и поддержку всех остальных членов семьи, испытывает чувство защищенности, не стесняется открыто проявлять свои чувства, высказывать желания и уверен, что его поймут. Самые близкие ребенку люди – его родители. И для родителей дети – смысл и радость всей жизни! Родительское сердце – в детках. «Дети не в тягость, а в радость» — так говорится в мудрых народных пословицах.

Беседа «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

Программное содержание:

Учить детей аргументировать выбор друга, ценить дружбу, беречь ее. Акцентировать внимание на положительных чертах характера и поступков мальчиков и девочек.

Воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи.

Предварительная работа:

Заучивание пословиц о дружбе, беседа и рассматривание иллюстраций из серии «Человек и его поступки», чтение художественной литературы: Л. Толстой «Два товарища», С. Седов «Сказка про Сережу и Лену», Е. Серова «Нехорошая история».

Оборудование и материалы:

Кукла — мальчик, кукла — девочка, иллюстрации на тему о дружбе и поступках, музыкальный центр, диски, аудиокассета, схемы — действий мальчиков и девочек, фломастеры, У2 альбомного листа.

Структура и методические приемы:

Вводная часть.

Прослушивание песни о дружбе. Организационный момент (мальчики предлагают стульчики девочкам).

Вопросы к детям:

Ребята, о чем песня?

Что такое дружба? и т. д. Высказывания детей.

Основная часть. Рассказ детей о своем друге (2-3 ребенка). Рассказывание пословиц о дружбе и друзьях. Высказывания детей. Игры «Назовите имена девочек», «Назовите имена мальчиков». Знакомство со схемами — действий мальчиков и девочек. Физкультминутка под фонограмму. Беседа. Рассматривание иллюстраций из двух и трех ситуаций.

Дети заходят в группу под фонограмму и поют песню о дружбе. Поставлены стульчики только для девочек.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как мало стульчиков. Как же нам быть? Кому предложить присесть на них? (Мальчики должны предложить сесть девочкам, а для себя предложить другие). Дети, под какую песню мы зашли в группу? Дети: Под песню о дружбе.

Воспитатель: Вы догадались, о чем мы с вами будем говорить? Дети: Да, о дружбе.

Воспитатель: Ребята, у вас есть друзья? Дети: Да.

Воспитатель: Скажите, какого человека можно назвать другом? Ответы детей: (Того, который помогает, не бросает в трудную минуту,

разделит вместе радость и горе, готов всегда прийти на помощь). Воспитатель: Настоящий друг какой?

Ответы детей: (Верный, близкий, терпеливый, надежный). Воспитатель: Вспомните пословицы о дружбе. Дети: Новых друзей наживай, а старых не забывай. Помогай другу везде, не оставляй его в беде. Друга ищи — а найдешь, береги. Дружбу помни, а зло забывай. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Друг за друга стой, и выиграешь бой.

Есть пирожки — есть и дружки, нет пирожков — нет и дружков. Воспитатель: Булат, как ты понимаешь свою пословицу? Амелия, как ты поняла пословицу Элины? (Спросить двух — трех детей). Савва, кого ты можешь назвать своим другом? Почему? (Спросить двух — трех детей).

Ребята, а кого еще можно считать своим другом. Ответы детей: (Маму, папу, сестру, брата, бабушку, дедушку и т. д.). Воспитатель: А только ли люди могут быть нашими друзьями?

Ответы детей:.

Воспитатель: А можно подружиться с животными? Что нужно делать, чтобы

кошки, собаки приносили радость? Ответы детей: (Ухаживать, кормить, убирать за ними, гулять, лечить).

Воспитатель: Да, и они ответят вам лаской, добротой.

Ребята, а можно дружить с книгами? И как надо дружить с ними? Ответы детей: (Читать, чинить, если порвались, беречь их). Воспитатель: Получается, что можно дружить со всеми, лишь бы сам был

хорошим другом и умел ценить настоящую дружбу.

А теперь поиграем. Игра «Назовите имена мальчиков», а показать куклу — девочку. Добиться от детей доказательства, что это девочка, и назвать имена девочек. Воспитатель: Спросим у мальчиков, какой должна быть девочка, с которой

хотелось бы дружить. Мальчики называют по очереди качества девочек, передавая куклу — девочку. Варианты ответов мальчиков; (Девочка; должна быть доброй, аккуратной, заботливой, красивой, стильной, спортивной, хорошей хозяйкой). Воспитатель: А какой не должна быть девочка? Ответы мальчиков: (Злой, ленивой, неряшливой).

Игра «Назовите имена мальчиков». Показать куклу — мальчика. Девочки рассказывают, что это мальчик, потому что он одет в брюки, рубашку, жилет, короткая стрижка.

Воспитатель: Девочки, скажите, каким должен быть мальчик, с которым бы

хотелось дружить?

Девочки называют качества мальчиков, передавая куклу — мальчика друг другу.

Варианты ответов девочек: (Мальчик должен быть умным, сильным, ловким,

смелым, уметь постоять за себя и за девочку, не лгать, уступать игрушки).

Воспитатель: Девочки, а скажите, каким мальчик не должен быть?

Ответы девочек: (Мальчик не должен быть ленивым, трусливым, слабым).

Работа со схемами — действий мальчиков и девочек. Разобрать вместе с детьми.

Воспитатель: Да, ребята. Все хотят иметь верного друга. Но важно помнить, что вы сами должны поступать с другом так, как хотели бы, чтобы он поступил с вами. Народная мудрость гласит: «Скажи, кто твой друг, и я скажу, кто ты». По поступкам ваших друзей судят о вас. Поэтому, если ваш друг совершит недостойный поступок, помогите ему стать хорошим, не поощряйте его недостатки. Верный друг разделит с вами и радость, и беду.

Физкультминутка под фонограмму.

Воспитатель: А теперь разберемся в ситуациях.

Ситуация первая из двух картинок: девочка идет по; лестнице с корзиной

продуктов. Сзади девочки идет мальчик.

Кого вы видите на картинке? Что можно сказать об этой ситуации?

Как вы думаете, чем закончилась эта ситуация?

Варианты ответов детей:.

Я усложняю для вас задание. Вывешиваются сразу три картины. Предлагается расставить картины по развитию ситуации (с чего всего началось, как развивались события).

Варианты ответов детей:.

Рассмотрев эти ситуации, теперь и мальчики, и девочки будут помогать друг другу в любых ситуациях. Рисование автопортрета (под музыку) и дарение друзьям. Поощрение детей. Воспитатель: А теперь протяните своим друзьям руки, обнимите и улыбнитесь.

Беседа «Что такое традиции и традиции моей семьи»

Задачи:

  1. Формировать представление о семье
  2. Воспитывать уважение и любовь к своей семье
  3. Изучение семей и традиций семьи

Оборудование: Фотографии семьи и рисунки детей, на которых нарисованы традиции, конверт с письмом и картинкой, смайлики (зеленое — веселое, желтое- равнодушное, красное- печальное, недовольное, картонный дом.

Предварительная работа: составление рассказов по картинке на тему «Семья», рассматривание семейных фотографий, рисование семьи, лепка семьи, чтение рассказов, стихотворений на данную тему, сюжетно- ролевые и настольные игры.

Ход беседы:

1. Организационный момент

- Ребята, сейчас я под дверью нашей группы нашла письмо, которые адресовано нам от девочки Маши. Давайте его прочитаем.

Воспитатель достает из конверта картинку с изображением семьи (вывешивает на доску) и письмо.

- Посмотрите, Маша нам отправила фотографию. Кто изображен на этой фотографии? (взрослые, дети, родители, сын, дочь). А как одним словом можно назвать? (Семья). И еще она написала стихотворение Олега Бундур. Я сейчас вам его прочитаю, а вы мне потом ответите, о чем же это стихотворение.

Семья (Олег Бундур)

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

- Скажите, пожалуйста, о чем это стихотворение? (О семье)

- Правильно! Для автора семья — это что? (Ответы детей по стихотворению)

- Молодцы! А для вас, что такое семья? (Ответы детей)

- Хорошо! Кто мне скажет, о чем мы сегодня с вами поговорим? (О семье)

- Правильно, о семье, но и о традициях, которые существуют в вашей семье. И Маше очень интересно услышать о вашей семье, и какие у вас есть традиции. Потом мы с вами напишем ей ответное письмо и вышлем фотографии с вашими семьями.

2. Основная часть

- Семья- это самое дорогое, самое важное, что есть у человека в жизни!

- Из чего может состоять семья, как вы думаете? (Папа и мама, сестренки и братики, бабушки и дедушки)

- Молодцы! Вот посмотрите на Машину фотографию. Маша живет с мамой Ириной и папой Сашей. У нее есть сестричка Соня, а также с ней живет бабушка Люда и дедушка Миша. Бабушка и дедушкой на пенсии. Сестричка ходит в школу, в третий класс. Мама работает поваром, а папа водителем. Но, а Маша ходит в садик. У них в семье есть традиция, отмечать День Рождения в кругу семьи, каждые выходные ходить в парк, наслаждаясь красотой природы и свежим воздухом, печь пироги и ватрушки. А летом они ездят всей семьей на море отдыхать.

- Теперь расскажите, из каких членов семьи состоит Машина семья? (ответы детей)

- А, какие традиции у них существуют? (Ответы детей)

- Правильно! А кто хочет рассказать по фотографии и рисунку о своей семье? (Рассказывают 4-5 человек)

- Спасибо! Молодцы!

- Чей рассказ вам больше всего понравился, и почему? (Ответы детей)

- Теперь скажите, чем похожи все семьи, о которых рассказывали? Чем отличаются? (Ответы детей)

Воспитатель с детьми кратко обсуждают, а также, какие семейные традиции существуют.

- Ребята, а существует ли такая традиция, как собираться в кругу семьи на активный (спортивный) отдых для здоровья (например: зимой на лыжах, на коньках; летом сплавляться, ходить в походы?

- А у вас есть такие традиции? Какие? (Ответы детей)

- Вы знаете, у Маши в семье, есть традиция делать каждое утро зарядку. И сейчас мы с вами попробуем тоже сделать ее.

Осенью, весною

Летом и зимою

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает

Повороты вправо – влево

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

- А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? (Ответы детей)

- Сейчас мы с вами и проверим, как вы знаете.

Мальчик для папы и мамы кто?

Мальчик для дедушки и бабушки?

Девочка для папы и мамы?

Девочка для дедушки и бабушки?

Папа для дедушки и бабушки?

Мама для дедушки и бабушки?

Мальчик для девочки в семье кто?

Девочка для мальчика в семье кто? (Ответы детей).

- Молодцы! Правильно! Хорошо, вы знаете членов семьи.

- А какая ваша семья? (Ответы детей)

3. Итог беседы

- Теперь, скажите, чтобы семья была дружной, что нужно делать? Какими нужно быть? (Ответы детей)

- О чем мы напишем Маше в нашем письме?

- Сейчас посмотрите на доску, что вы видите на ней? (Домик)

- У вас есть на столах смайлики, какие они цветом? (Зеленый, желтый, и красный).

- Если вам понравилась наша беседа, то прикрепите на домик зеленый смайл, если же не очень понравилось, то желтый, если вам беседа была не интересна, то красный.

Дети берут смайлики и прикрепляют их на домик.

Беседа «Моя семья»

Цель: обобщение представлений о семье и родственных отношениях.

Задачи: — расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях: какие бывают семьи, и кто чем занимается дома;

  • формировать навыки диалогической речи: уметь слушать собеседника, задавать вопросы и отвечать на них

- воспитывать положительные взаимоотношения в семье, чувство любви и уважения к членам своей семьи.

Словарная работа: члены семьи, любовь, уважение и забота к друг другу;

Материал: семейные фотографии детей.

Предварительная работа: Разучивание пальчиковых игр "Моя семья", "Кто живет в семье"; чтение и рассказывание сказок "Три медведя", "Гуси-лебеди", "Волк и семеро козлят"; сюжетно-ролевые игры: "Дом", "Семья".

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, давайте встанем все в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: А теперь тихо садимся на свои места. Сели правильно, руки полочкой, спинки выпрямили, ноги вместе.

-Ребята, я приготовила для вас загадку, а вы попробуйте ее отгадать

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. семья.

- Правильно! Ребята, а как вы думаете, что такое семья?

Дети: Семья — это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка.

Воспитатель: Правильно. Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят, уважают друг друга, заботятся друг о друге.

Воспитатель: Вы сегодня принесли фотографии своей семьи из вашего семейного фотоальбома. Расскажите, кто живёт в вашей семье и мы послушаем ваши рассказы.

(Желающие дети рассказывают по фотографии о своей семье. Я хвалю ребят за интересные рассказы, при затруднении помогаю наводящими вопросами, обращаю внимание на то, что на всех фотографиях члены семьи веселые, улыбаются, значит любят друг друга).

Воспитатель: Молодцы, хорошие и интересные получились у вас рассказы, но не все ребята смогли рассказать, а мне хочется услышать от всех, какая у вас семья. Поэтому, предлагаю вам поиграть в игру, которая так и называется "Какая у вас семья?" И поможет нам в игре волшебный мячик.

Ребята, встаньте все в кругу, а я с мячиком встану в центр круга. Я брошу одному из вас мяч и спрашиваю: — Какая у вас семья? Тот, кто поймает мяч, должен будет ответить на вопрос. Например, моя семья дружная. (большая, маленькая, заботливая, трудолюбивая, веселая, добрая, хорошая, строгая, здоровая, крепкая, счастливая)

(Если дети затрудняются подобрать прилагательное, применяю метод прямой подсказки, например: -А если у вас в семье много людей. большая; -А если у вас все живут дружно. дружная; -А если в семье все друг о друге заботятся. заботливая.)

Воспитатель: Молодцы, вижу, замечательные у вас семьи. А еще мне хочется узнать, кто чем занят в вашей семье. Поэтому предлагаю вам поиграть в игру "Кто, что делает в нашей семье?".

Я задаю одному из вас вопрос, например: — Что делает твоя мама (папа, бабушка, дедушка, брат, сестра), Тот, кто поймает мячик должен ответить на него, например: моя мама моет посуду. (гладит, стирает, готовит, ходит на работу, шьет, зарабатывает деньги, проверяет уроки, ходит в магазин за покупками, учит уроки, ухаживает за цветами, вытирает пыль, играет, читает, мастерит.)

Воспитатель: Спасибо ребята, я очень рада, что вы так много знаете о своей семье, о том, кто и чем любит заниматься в вашей семье. Из ваших ответов я поняла, что у вас у всех дружные семьи. Семья очень нужна каждому человеку, большому и маленькому. Очень важно, чтобы все члены семьи любили друг друга, уважали, заботились друг о друге.

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас пройдем в нашу художественную мастерскую, и каждый из вас нарисует свою семью, а вечером вы подарите свои рисунки родителям.

Тема: «Для чего человеку дано имя»

Цели:

  1. Совершенствование лексического строя речи. Обогащение, активизация и расширение словаря по теме «Имя» – знакомство с происхождением имен; уточнение значения слов «Отчество», «Тезка».
  2. Формирование и совершенствование грамматического строя речи. Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами;

образование полных имен, отчества.

3. Развитие связной речи. Активизация диалогической речи (беседа об именах); автоматизация звуков в речи; стимулирование собственных высказываний детей – вопросы, ответы, реплики.

4. Совершенствование общей и мелкой моторики: координация речи с движением.

5. Воспитание доброго отношения к себе и окружающим, к своему имени.

Оборудование: крупные цветы из картона по количеству детей, предметные картинки, большой лист бумаги (полянка), аудиокассета с записью классической музыки.

Ход занятия:

Организационный момент.

При входе в кабинет, дети называют любое приятное слово всем присутствующим.

Основная часть. Имя.

На Земле живет много людей – миллиарды. Все люди похожи, но каждый человек неповторим.

- Как вы думаете, чем люди отличаются друг от друга?

- Люди отличаются друг от друга ростом, цветом кожи, волос и глаз, полом, формой носа и рта, характером, походкой…

И еще у каждого есть что-то такое, чего нельзя увидеть, но что отличает его от других.

Чтобы узнать, о чем я говорю, отгадайте загадку:

И у мамы есть,

И у папы есть,

И у дочки есть,

И у внучки есть.

Чтобы его узнать,

Надо вслух назвать.

(Имя).

- Да, у каждого человека есть имя, и оно играет огромную роль в его жизни. По имени, как правило, определяется его пол – мальчик это или девочка, мужчина или женщина (дети приводят примеры).

Беседа «Твое имя»

- Тебе нравится твое имя?

- Хотел бы ты, чтобы тебя звали по-другому? Как? Почему?

Все имена что-то означают, например, Марина – морская.

- Хотите узнать, что обозначают Ваши имена?

Саша (Александр) – мужественный, защитник.

Маша-святая, высокая.

Алиса — Благородная.

Ксения — Чужая, гостья.

Артем – Здоровый.

Виктория — Победа.

Татьяна — Учредительница, поставленная, назначенная.

София — Мудрая, мастерство, премудрость. И тд.

Игра «Назови ласково».

- Ребята, имена растут вместе с нами. Сегодня ты маленький, и имя у тебя маленькое: Сашенька, Ксюшенька, Машенька, …а когда пойдешь в школу, твое имя станет полным: Александр, Ксения, Мария, …

Давайте поиграем в игру «Назови ласково соседа».

(Дети называют соседа по имени в уменьшительно-ласкательной форме: Даша – Дашенька, Дашуля, Дашутка и т.д.)

Игра "Опиши семью".

Воспитатель бросает мяч по очереди детям, стоящим в кругу. Дети ловят мяч и называют прилагательные, описывающие свою семью:

Счастливая, большая, веселая, маленькая, заботливая и т. д.

После игры все работы детей помещают на выставку, работы обсуждаются, воспитатель хвалит детей.

Семья. Пословицы и поговорки семье

Брат брата не выдаст.

В гостях хорошо, а дома лучше.

В дружной семье и в холод тепло.

В недружной семье добра не бывает.

В прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто.

В своей семье всяк сам большой.

В своей семье какой расчет?

В своем доме и стены помогают.

В семье и каша гуще.

В семье разлад, так и дому не рад.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Везде хорошо, но дома лучше.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Дерево держится корнями, а человек семьей.

Дети родителям не судьи.

Дружная семья не знает печали.

Жизнь родителей в детях.

За общим столом еда вкуснее.

Куда мать, туда и дитя.

Материнская молитва со дна моря достает.

Мать кормит детей, как земля людей.

Мать приветная — ограда каменная.

Мы родные: ваши собаки ели, а наши на ваших через плетень глядели.

На что и клад, когда в семье лад.

Родителей чти — не собьешься с истинного пути.

Родители трудолюбивы — и дети не ленивы.

Родительское слово мимо не молвится.

Свои люди — сочтемся.

Свой дом — не чужой: из него не уйдешь.

Семья без детей, что цветок без запаха.

Семья — опора счастья.

Чего не хочешь сестре и брату, того не желай и своим обидчикам.

Человек без братьев и сестер — одинокое дерево.

Человек без семьи, что дерево без плодов.

Загадки про семью для детей

Моя семья

У меня семья большая:

Мама Нина, баба Рая,

Папу Александром звать,

Он бабуле просто — зять!

Ну а я бабуле — внучка.

И еще собачка Жучка

С нами вместе проживает,

Дом бабулин охраняет!

Кто в большой семье хозяин?

Ну конечно, баба Рая —

Здесь сомненья быть не может:

Всем подскажет и поможет,

У нее большой талант

Завязать красивый бант,

Маму с папой помирить

И красиво стол накрыть,

Приласкать, поцеловать,

На ночь сказку рассказать!

Даже Жучка понимает,

Чьи приказы выполняет,

Благодарно лижет руки —

От любви, а не от скуки!

  • * *

Кто загадки отгадает,

Тот своих родных узнает:

Кто-то маму, кто-то папу,

Кто сестренку или брата,

А узнать вам деда с бабой —

Вовсе думать-то не надо!

Все родные, с кем живете,

Даже дядя или тетя,

Непременно вам друзья,

Вместе вы — одна СЕМЬЯ!

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья)

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я»

Что получится? (Семья)

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша... (мама)

Днем работает она,

Вечером она — жена,

Если праздник, она — дама,

Кто же это? — Моя... (мама)

Кто стирает, варит, шьет,

На работе устает,

Просыпается так рано? —

Лишь заботливая... (мама)

Фотография стоит

В золотистой рамочке,

Чей взгляд солнцем согревает?

Взгляд любимой... (мамочки)

Ты трудилась, ты устала

И совсем не отдыхала,

Буду солнышко просить

Утром в окна не светить:

— Не вставай так рано,

Не буди ты... (маму)

Кто любимей всех на свете?

И за всю семью в ответе?

От зарплаты до зарплаты

Что б мы делали без... (папы)

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш... (папа)

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый... (папа)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша... (бабушка)

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш... (дед)

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой... (братишка)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая... (сестренка)

Мамы старшая сестра —

С виду вовсе не стара,

С улыбкой спросит: «Как живете?»

Кто в гости к нам приехал? (Тетя)

Кто же с маминой сестрой

Приезжает к нам порой?

На меня с улыбкой глядя,

«Здравствуй!» — говорит мне... (дядя)

Бабушке — солнышко, дедушке — стих,

Много здоровья им на двоих!

Счастья желаем еще на два века,

С Днем пожилого вас... (человека)!

Угостит всегда вареньем,

Стол накроет с угощеньем,

Лада наша ладушка,

Кто? — Родная... (бабушка)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый... (дед)

Дедушка и бабушка

Были молодыми,

А когда состарились —

Стали... (пожилыми)

Он научит вас трудиться,

От души повеселиться,

Всем ребятам он пример!

Кто? — Мой дед... (пенсионер)

Осень праздник подарила

И поздравить не забыла

Ясным солнышком к обеду

Наших... (бабушку и деда)

Им горжусь всегда по праву,

Хоть теперь он весь седой.

Кто ж с портрета смотрит браво? —

Это дед мой... (молодой)

Анкета для родителей «Семейные традиции»

Уважаемые родители!

В каждой семье есть определенные традиции. Хорошие или плохие, сознательно и целенаправленно созданные или сложившиеся сами по себе. Известно, что семейные традиции имеют очень большое значение для воспитания и развития ребенка. Для того чтобы определить, какое внимание уделяется семейным традициям в вашей семье просим ответить на следующие вопросы.

1. Как вы считаете, должны ли быть в семье свои традиции?

  • да, обязательно
  • возможно, если они сами собой сложились
  • нет, это пережитки прошлого.

2. Какие семейные традиции вы соблюдаете?

  • дни рождения членов семьи
  • дни поминовения усопших
  • коллективные посещения кинотеатров, театров, музеев и др.
  • религиозные обряды (посещение храма, посты, религиозные праздники и др.
  • государственные праздники (новый год, 8 марта, 9 мая и др.
  • день создания семьи
  • профессиональные праздники
  • оформление фотоальбомов
  • воскресные семейные обеды (ужины)
  • проведение семейных советов
  • другое ___________________________________________________

3. Какие увлечения есть у членов вашей семьи? (нужное подчеркнуть) спорт, рыбалка, домашние животные, шитье, шахматы, чтение, компьютерные игры, рукоделие, музыка, коллекционирование

К каким из увлечений вы приобщаете своего ребенка? (нужное подчеркнуть) спорт, рыбалка, домашние животные, шитье, шахматы, чтение, компьютерные игры, рукоделие, музыка, коллекционирование

другое _____________________________________________________

4. Какой труд объединяет вашу семью?

  • работа на даче, ремонт квартиры, уход за домашними животными
  • индивидуальная трудовая деятельность
  • общего труда нет, разные обязанности распределены между всеми членами семьи
  • другое ______________________________________________________

5. Есть ли в вашей семье неработающие взрослые, занимающиеся воспитанием ребенка? (нужное подчеркнуть) мама, бабушка, прабабушка, няня, папа, дедушка, другие родственники.

6. Организуете ли вы специально деятельность ребенка?

совместное чтение

прогулки на природе

обучение рукоделию

развивающие игры

занятия спортом

наш ребенок самостоятельный, сам находит себе дело

специально не занимаемся детьми, привлекаем к тому, что делаем сами

другое ____________________________________________________

7. Ваши предложения педагогическому коллективу дошкольного образовательного учреждения __________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!

Консультация для родителей «Семья и семейные традиции»

Как сказал Л. Н. Толстой, счастлив тот, кто счастлив у себя дома. Детей делают довольными и весёлыми даже незначительные моменты их жизни, но по- настоящему счастливыми их может сделать только счастливая семья.

Ребёнок выносит из детства различные воспоминания, которые впоследствии накладывают отпечаток на всю его взрослую жизнь. Хорошо, если это будут добрые семейные традиции и обычаи и ребёнок по этой модели семейных отношений создаст свою крепкую и дружную семью.

Придумывая свои семейные традиции и обычаи, родители делают жизнь малыша более насыщенной и интересной.

Интересная и весёлая традиция получается из «главного» детского праздника – дня рождения. Этот день празднуется во всех семьях, независимо от материального положения. Очень часто получается, что родители организуют праздник для своего ребёнка и его друзей, а получается обычное застолье для взрослых. Если подойти к организации этого мероприятия с фантазией, привлечь к участию в нём гостей всех возрастов, можно превратить обычный день рождения в захватывающее приключение.

Прекрасная семейная традиция получается из поездок «на природу». Подобного рода экскурсии можно организовать таким образом, чтобы было интересно и взрослым, и детям. Нужно заранее продумать программу такого досуга, заранее обговорить предстоящую поездку. Независимо от планов на активный отдых, необходимо захватить с собой любимые игрушки, книги, раскраски, настольные игры. Обязательно следует учесть то обстоятельство, что отдых на природе должен быть безопасным.

Из обычных выходных, проведённых всей семьёй в виде экскурсии по городу, может получиться великолепная семейная традиция. Такого рода времяпровождение не только позволяет больше времени проводить вместе, но и получать от этого массу эстетических впечатлений. Чем больше и разнообразнее экскурсии, тем больше у дошкольников знаний о родном городе. Это и посещения театров, музеев, выставок, красивых архитектурных здания, а также зоопарка, цирка, кинотеатра. Некоторые экскурсии можно совершать несколько раз, например, на новые представления в цирке или спектакли в театре. Также интересная экскурсия может получиться от посещения городских парков и водоёмов. Когда малыш подрастёт и легче будет переносить дальние поездки, можно организовать экскурсии в другие города России.

Делая фотографии во время поездок и экскурсий, можно создать семейную хронику о весёлом совместном досуге. Если дома сохранились детские фотографии родителей, предков, письма, дневники, описания различных семейных событий, можно создать семейную летопись. В эту деятельность обязательно нужно привлечь дошкольников. Дети могут принять участие в оформлении семейных альбомов.

Несомненно, коллекционирование может стать отличной семейной традицией. Не имеет значения, что именно является объектом коллекции — модели машинок, игрушки из «Киндер-сюрпризов», наклейки, камушки и т. д. Если начинать коллекционировать, но целью нужно ставить не количество предметов, а их тематическую подборку. Предметы из коллекции можно красиво систематизировать, например, сделать альбом для наклеек или красивую полочку для игрушек. Несомненно, такие семейные увлечения будут интересны и детям, и родителям. К тому же позволят расширить знания детей в определённой области.

Если в семье существует традиция совместно проводить летний отдых, то следует продумать программу отдыха и подготовиться к ней. Чаще всего, летом родители планируют длительные и дальние поездки. Конечно, лучше путешествовать налегке, но следует брать с собой те вещи, к которым ребёнок привычен, чтобы ему было легче приспособиться к новой обстановке. Родители нередко мечтают во время отпуска заниматься «ничегонеделаньем», но дети есть дети и предпочитают активный отдых. Следует заранее придумать достаточно увлекательных дел, чтобы можно было получить удовольствие и радость от совместной деятельности.

Чем больше в семье будет добрых и интересных традиций, тем более увлекательной и весёлой станет жизнь этой семьи. Ребёнок поймёт, что ничего нет важнее, чем семейное благополучие и эмоциональное состояние близких. Удачи Вам и увлекательных традиций Вашей семье!

Просмотров: 299
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Творческий материал ко Дню Семьи




Другие новости по теме:

  • Шахтарина Надежда Николаевна, Федотова Анастасия Алексеевна. Сценарий праздника в средней группе детского сада, посвященный Международному дню семьи 'Папа, мама, я – дружная семья'
  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье
  • Рябиженко Светлана Говсеповна. Музыкально-спортивное развлечение для детей старшей и подготовительной группы «Мама, папа, я – вместе дружная семья»
  • Абдухалыгова Наина Умудваровна Наумова Марина Валерьевна. Круглый стол с родителями «Семья, с семьей, о семье»
  • Тимкина Наталия Валерьевна. Праздник на День Семьи 'Наша дружная семья'
  • Муравьева Лариса Михайловна. Педагогическая статья на тему: «Здоровая семья – залог здорового ребенка. Роль семьи в воспитании привычки к здоровому образу жизни»
  • Гончарова Людмила Михайловна. Спортивное развлечение для родителей и детей «Мама, папа, я-спортивная семья!»
  • Орлова С. Н. Барова А.В. Незнамова Е.В.. Конспект Физкультурного праздника для детей и родителей «Мама, папа, я – спортивная семья»
  • Швецова Татьяна Николаевна. Спортивный праздник «Папа, мама, я — спортивная семья» для детей старшего дошкольного возраста
  • Харина Елена Георгиевна. «Наша дружная семья». Сценарий праздника, посвящённый Дню семьи, любви и верности
  • Шпакова Ирина Викторовна. Спортивное развлечение для детей 6-7 лет. 'Мама , папа , я - спортивная семья'.
  • Исаева Ольга Александровна. СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ «МАМА, ПАПА, Я-СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ!» ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ – 5-6 ЛЕТ.
  • Голубых Галина Владимировна. Спортивный праздник в средней группе «Папа, мама, я-дружная семья!»
  • Ильина Лилия Наримановна. Спортивное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста с родителями «Папа, мама, я – спортивная семья!»
  • Лаврентьева Маргарита Владимировна. Роль семьи в воспитании ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в семье
  • Костенко Эльвира Леонидовна. Непосредственно-образовательная деятельность «Семья и семейные традиции» для детей старшей группы с использованием интеллект карты.
  • Красильникова Сауле Тлектесовна. Викторина для родителей 'Папа, мама, я - читающая семья'
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Иксанова Антонина Алексеевна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи в подготовительной группе: «Моя семья. Древо моей семьи».
  • Акшатина Наталия Анатольевна. Развлечение «Мама, папа, я — счастливая семья!»
  • Стороженкова Татьяна Сергеевна. КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И РОДИТЕЛЕЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКИ
  • Людмила Викторовна Арнаутова. Сценарий спортивного развлечения с участием родителей для среднего возраста с ОВЗ (с задержкой психического развития) «Папа, мама, я – спортивная семья»
  • Гульмайра Карабековна Аменова. Проектная деятельность: «Папа, Мама, Я – Спортивная семья»
  • Гуля Аменова. Проект - 'Папа мама я - спортивная семья!'
  • Вечканова Татьяна Васильевна. Родительское собрание «Папа, мама и я — читающая семья».
  • Капцова Яна Ивановна. Спортивные мероприятия «Папа, мама, я – спортивная семья»
  • Солодова Марина Дмитриевна. СТАТЬЯ 'Папа, мама, я – спортивная семья!'
  • Минигалеева Рината Мухарамовна. Спортивное развлечение 'Мама, Папа, Я – здоровая, спортивная семья'
  • Марина Поликарпова. Презентация 'В хорошей семье хорошие дети растут'
  • Кашина Наталья Сергеевна. Сценарий мероприятия «Мама, папа, я – спортивная семья»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь