Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад №56» городского округа Самара
Вихарева Татьяна Валерьевна, Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 56» г.о. Самара Самарская область, г. Самара 2021
Цель: систематизировать и расширить представления детей о космонавтике.
Задачи:
- Совершенствовать навыки в пределах 10, формировать умение называть числа в прямом и обратном порядке, упражнять в ориентировке на листе бумаги.
- Развивать логическое мышление.
- Воспитывать гордость за свою страну.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, набор геометрических фигур, листы бумаги А4.
Ход НОД
I. Мотивационно-побудительный этап деятельности.
1. Воспитатель предлагает отгадать загадки:
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться
Но зато умеет это
Делать быстрая … (ракета)
У ракеты есть водитель
Невесомости любитель
По-английски «астронавт»
А по-русски … (космонавт).
Воспитатель: ребята, как вы думаете о чём мы сегодня будем говорить?
Примерные ответы детей: о космосе, о космонавтах.
Воспитатель: правильно ребята.
II. Организационно-поисковый этап деятельности
2. Беседа о космонавтах.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, с помощью чего можно освоить космическое пространство?
Примерные ответы детей: на ракете.
Воспитатель: Молодцы! А как вы думаете, кто первым полетел в космос?
Примерные ответы детей: собаки, Юрий Гагарин.
Воспитатель: Да, ребята, прежде, чем в космос полетел первый человек, учёные сначала отправили в космическую неизвестность различных животных. Одними из них были собаки-лайки «Белка» и «Стрелка», которые благополучно возвратились на Землю. (Показ 1 слайда)
12 апреля 1961 года мечта человека полететь в космос сбылась. Впервые в мире космонавт Юрий Гагарин совершил успешные полет вокруг Земли на корабле «Восток». (показ слайдов Ю.А. Гагарина и космического корабля.)
Космонавты во время полета видят и наблюдают очень много интересного и много работают. Они ведут медицинские, технические наблюдения, изучают поверхность Земли. (показ слайдов)
А Вы, ребята, хотели бы стать космонавтами? Каким должен быть космонавт?
Примерные ответы детей: здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, выносливым, мужественным, упорным и т.д.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сейчас мы с вами потренируемся.
ФИЗМИНУТКА
(Дети выполняют движения по тексту)
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.
Быть здоровым, не лениться, в школе хорошо учиться.
И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!
Вправо-влево повернуться и опять назад вернуться,
Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.
А потом все тише, тише походить и сесть опять.
Воспитатель: Очень хорошо, к полету вы готовы! Все зачисляются в отряд космонавтов! Прошу занять свои места на корабле!
У каждого ребенка на столе лежит лист бумаги и набор геометрических фигур
Воспитатель: Внимание! Подготовились к запуску ракеты. Выложите на пульте управления цифровой ряд от нуля до десяти.
Дети выкладывают.
Начинаем обратный счет. Все вместе: ноль-пуск! Будьте внимательны, мы ведем наблюдение за космическими объектами, телами: в верхнем левом углу иллюминатора мы видим Солнце.
Дети берут желтый круг и выполняют задание на листе.
В правом нижнем углу появилась планета. А в середине какие-то непонятные фигуры. Кто бы это мог быть? Это инопланетяне! Выложите инопланетянина из геометрических фигур.
Дети выкладывают.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились!
III. Рефлексивно-коррегирующий этап деятельности.
Воспитатель: Теперь пора возвращаться на Землю: 10 метров, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0! Мы приземлились! Вам понравилось наше путешествие?
Д/И «Добавь словечко»
Закончи предложение подходящим словом: полетел, облетел, прилетел.
- Юрий Гагарин на ракете в космос…
- Вокруг Земли он один раз …
- Юрий Гагарин обратно на Землю …
Воспитатель: Какие вы молодцы! За смелость, находчивость, выносливость, проявленную в нашем путешествии, вручаю вам медали «Юного космонавта».
Используемая литература:
- Комплексные занятия, старшая группа/ Н.В. Лабодина, Волгоград: Учитель, 2016 г.
- Комплексные занятия по развитию речи, учебное пособие/ Г.Я. Затулина, Педагогическое общество России, М., 2017 г.
- Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие/ В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова. – Воронеж: Учитель, 2016г.
- Технологические карты организованной образовательной деятельности. Старшая группа, /авт. -сост. З.Т. Асанова. – Волгоград: Учитель, 2016г.
- Энциклопедия дошкольника/ Н.Н. Малофеева, М.: Росмен, 2017 г.
|