Наговицына Мария Владимировна. Экологический проект «Зелёная аптека»

Экологический проект «Зелёная аптека»

Старшая группа «Веснушки» МБДОУ №92 г. Иваново.

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дошкольники испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить ее, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от разных болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами. Экологическое воспитание надо рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание. Формируя гуманные отношения к природе, главное, чтобы дошкольник понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, есть забота о человеке, его будущем. Беседуя с детьми на тему растений, мы увидели, что дети имеют недостаточный уровень знаний по теме «Лекарственные растения». В ходе работы с родителями, мы также выявили, что многие из них плохо разбираются в многообразии целебных растений. Поэтому вместе с воспитанниками и их родителями был разработан экологический проект «Лекарственные растения моего края».

 

Скачать конспект

Гипотеза: Если дошкольники узнают, как могут обыкновенные растения ближайшего окружения помочь здоровью человека, то будут бережнее к ним относиться.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Цель проекта: создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений, сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.

Задачи проекта:

Образовательные задачи: Уточнить и расширить знания детей о названиях лекарственных растений, их ценности для здоровья, правил пользования. Познакомить с разнообразием целебных растений, их значимостью для всего живого на планете, а также с художественной литературой для создания целостного образа изучаемого объекта. Вовлечь дошкольников в природоохранную деятельность.

Развивающие задачи: Развивать у дошкольников любознательность, наблюдательность, речь, а также умение сравнивать и анализировать. Развивать словарный запас детей и их знания о лекарственных растениях. Развивать чувства и эмоции дошкольников, полученные в процессе познания через организацию продуктивных видов деятельности.

Воспитательные задачи: Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие дошкольников, а также бережное отношение к природе.

Этапы осуществления проекта: Организационный этап. Реализация проекта. Обобщающий этап.

Организационный этап.

  1. Донести до участников проекта важность данной проблемы.
  2. Подбор методической и художественной литературы.
  3. Создать развивающую среду: подбор картин, дидактических игр, энциклопедий.
  4. Изготовление пособий.
  5. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
  6. Разработка бесед, викторины.
  7. Составить перспективный план мероприятий.
  8. Провести диагностику на начало работы над проектом, и по окончанию проекта.

Реализация проекта. Работа с детьми

Познавательная деятельность

  1. Беседа «Доктор природа».
  2. Беседа «Для чего нужны лекарственные растения?»
  3. Занятие «В гостях у Доктора Айболита»
  4. Беседа «Лекарственные и ядовитые растения»
  5. Наблюдение «Наш верный друг – подорожник»
  6. Викторина «Знатоки лечебных трав»
  7. Рассматривание альбома «Зелёная аптека»
  8. Разгадывание простейшего кроссворда “Лечебные травы”

Продуктивная деятельность

  1. Пластинография «Наш друг — подорожник»
  2. Аппликация «Календула»
  3. Рисование «Чудо – растение-черника»
  4. Рисование «Целебная ромашка»

Художественно – речевая деятельность

Чтение литературных произведений:

  • Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет»
  • Н. Павлова «Загадки цветов»
  • А. Плешакова «Зеленые страницы»
  • С. Есенина «Берёза»
  • А. Лопатина «Сказки о цветах и деревьях»

- В. Бианки “Лесная газета”

  • А. Онегова «Тропинка полевая»
  • Заучивание загадок и стихов о растениях

- Составление рассказов детей от имени растений (перевоплощение): «Я-подорожник…», «Я-ромашка…», «Я-крапива…».

Игровая деятельность

Дидактическая игры:

«Съедобное – Несъедобное»,

«Вершки корешки»,

«Что лечит это растение?»,

«От какого растения часть»,

«Узнай растение»,

«Вылечи человека».

Подвижные игры:

“Цветы и ветерок”,

“Цветок-имя”,

“Узнай по описанию”,

“Садовник у нас на участке”,

“Бал цветов”.

Поисково – исследовательская деятельность

  1. Составление рассказа «Путешествие семечки» (схематическое изображение).
  2. «На участке ищем полезные растения»
  3. Составление схем «Что лечит растение»

Работа с родителями

  1. Рисование лекарственных растений детьми, заучивание стихотворений о них наизусть, рассказывание.
  2. Консультация «Полезные рецепты из лекарственных трав».
  3. Консультация для родителей «Фитотерапия. Рецепты укрепляющих настоев»
  4. Рекомендации родителям по чтению книг о лекарственных растениях леса и луга.
  5. Памятка «Правила сбора лекарственных растений».
  6. Оформление альбома гербария «Зеленая аптека».
  7. Предложить создать папку «Бабушкины советы» (о рецептах лечения лекарственными травами).

Обобщающий этап. «Презентация проекта».

  1. Выставка рисунков «Наш друг – подорожник»
  2. Выставка рисунков «Чудо – растения»
  3. Альбом «Зеленая аптека»
  4. Консультации для родителей
  5. Загадки о лекарственных растениях
  6. Викторина «Знатоки лечебных трав»
  7. Выставка детских рисунков совместно с родителями «Долой микстуры, да здравствуй лечебная трава».
  8. Презентация проекта.

Результаты реализации проекта:

- Осознанно правильное отношение детей к растениям, помогающим здоровью человека.

-У детей развился познавательный интерес, расширились представления о природе.

- Сформировались знания о лекарственных растениях.

- Обогатился опыт детей в сфере экологического воспитания.

-Сформировано уважительное отношение к родной природе и бережное к ней отношение.

- Изучены правила поведения в лесу.

- Развит интерес к природе.

Вывод:

В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас, если к началу работы над проектом дети знали 3-4 названия лекарственных растений, то к концу – более 10. В ходе экспериментальной деятельности у детей развивали воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности. Научились работать с некоторыми видами природного материала. Познакомились с растениями и научились передавать свои чувства в рисунках и поделках из природного материала. Дети, разучили стихи о лекарственных растениях, узнали о их применении. Был оформлен гербарий для рассматривания «Зеленая аптека».

Список использованной литературы

  1. Зеленые сказки. Т.А. Шорыгина Москва Прометей Книголюб 2003
  2. Цветы. Какие они? Т.А. Шорыгина. Серия «путешествие в мир природы. Развитие речи». Москва 2002
  3. Юный эколог. С.Н. Николаева. Серия в помощь воспитателю и педагогу. Издательство «Мозаика – Синтез» 2002.
  4. Методика экологического воспитания в детском саду. С.Н. Николаева. Москва «Просвещение» 2001.
  5. Методическое пособие к программе «Зеленая тропинка» Москва «Просвещение» 2001.
  6. Зеленая тропинка. А.А. Плешаков Москва «Просвещение» 2002
  7. Учим детей наблюдать и рассказывать. Н.В. Елкина, О.В. Мариничева. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль. «Академия развития» 1997.
  8. Игровые экологические занятия с детьми. Л. П. Молодова Минск «Асар» 2001
  9. Экологические занятия с детьми 6-7 лет Т.М. Бондаренко Воронеж. ТЦ «Учитель» 2002.
  10. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Цветущая весна. Травы.» О.А. Скорлупова Москва 2006
  11. Прогулки в детском саду. И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова. ТЦ «Сфера» Москва 2009
  12. Конспекты занятий по формированию у дошкольников естественнонаучных представлений в разных возрастных группах. Санкт – Петербург. Детство — Пресс 2009.

Беседа на тему «Доктор Природа»

Цель: продолжить знакомить с природой родного края, с разнообразием лекарственных растений, на основе полученных знаний формировать стремление к их рациональному использованию и охране, разъяснять правила бережного отношения к природе, формирование информационной культуры, охрана здоровья детей, знакомство с профессией фармацевта. Материал: иллюстрации на тему «Лекарственные травы», гербарные образцы, фломастеры, раскраски, отвары шиповника, липы, земляники, черники, малины. Участники: дети, воспитатель

Воспитатель: Ребята, когда вы болеете, чем вас мама лечит?

Ответы детей: таблетки, микстуры, отвары лекарственных трав…

Воспитатель: Когда мы заболеваем, к нам на помощь приходит сама природа. Скажите, какие лекарственные растения вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Их ещё называют «зелёной аптекой». Они помогают избавиться от болезней. Большую помощь они оказывают на даче, в походе, на прогулке вдали от дома. Издавна люди замечали необычные свойства некоторых растений и использовали их для укрепления здоровья. Растительной аптекой пользуются и животные. Мы с вами говорили, что белки и лоси лечатся мухоморами в маленьких дозах. Мы сегодня поговорим лишь о некоторых растениях. Начнём с тех, которые помогут на прогулке. Отгадайте, пожалуйста, загадку:

Мягок, а не пух, зелен, а не трава (мох).

1. МОХ. Кто из вас видел мох? Где он растёт? Мох – это природная вата. Мхом пользовались партизаны во время войны, прикладывали его к ранам и раны быстро заживали. А сейчас я прочитаю вам небольшое стихотворение Вс. Рождественского.

Меж клюквы и морошки

Жилец лесных болот,

На кочке мох без ножки,

Куда ни глянь, растёт.

Он снизу седоватый,

Повыше- зеленей,

Коль нужно будет ваты,

Нарви его скорей!

На кустиках поляны

Подсушен в летний зной,

Он партизанам раны,

Лечил в глуши лесной. 2. ПОДОРОЖНИК. Воспитатель: Ребята, а как называется это растение? Почему?

Ответы детей: растёт вдоль дорог.

Воспитатель читает стихотворение:

Путника друг — подорожник,

Скромный, невзрачный листок,

Ты на порезанный палец

Влажной заплаткою лёг.

Многим из нас невдомёк,

Что отыскалось лекарство

Тут же, на тропке, у ног.

Воспитатель: Свежий лист подорожника нужно помять в руках, чтобы появился сок, и приложить к ране или ожогу. И вскоре они заживут и боль пройдёт.

Дети, а вы любите лечиться таблетками? Часто они горькие и неприятные на вкус. А ведь есть и очень вкусные лекарства? Вы их знаете? Их можно съесть целую тарелку! Кто догадался? Что это?

Дети: Ягоды! Воспитатель читает стихотворение Е. Трутневой:

Рассыпает солнце стрелы,

Сосны зажигая,

Что за ягода созрела,

Синяя такая?

На кусточки под листочки

Кто- то бусы бросил, -

Все поляны в синих точках

У зелёных сосен.

Мы чернику собирали

В кузовок, в лукошко

Только рты с чего- то стали

Чёрные немножко. 3. ЧЕРНИКА. Воспитатель. Она созревает в лесах летом. Окрашивает язык и зубы в чёрный цвет. Черника очень полезна для нервной системы, при болезнях желудка, восстанавливает зрение. Эта ягода очень капризная, не хочет расти на грядках. И вообще растёт очень медленно, поэтому собирая чернику в лесу, старайтесь не повредить её кустики. Кто пробовал чернику? Кто найдёт её на открытке? 4. ЗЕМЛЯНИКА. Воспитатель читает стихотворение Е. Трутневой

На проталинке лесной

Земляничка под сосной.

Земляничка – невеличка

Хорошо цвела весной.

На неё садились пчёлы,

Майский жук летал над ней.

У неё сосед весёлый –

Родничок среди камней.

Солнце грело много дней

Пышный кустик у камней,

Становилась земляничка

Всё пригожей, да крупней.

Покраснела каждым боком,

Налилась душистым соком.

Воспитатель: Земляника не только вкусная, но и очень полезная ягода. Её применяют при простудных заболеваниях. Полезны земляничное варенье и чай, заваренный из листьев земляники. 5. ЕЖЕВИКА. Воспитатель: Полезна и другая лесная ягода — ежевика. В ней много витаминов, а варенье из неё дарит нам радость в зимнее время. А ещё есть душистая и сладкая ягода, которую приятно съесть не только больному, но и здоровому человеку. Она называется…малина! 6. МАЛИНА. Воспитатель. Кто из вас пробовал малину? Где она растёт? Что лечат малиной? Правильно, малина очень помогает при ангине, простуде. А летом ягоды малины – незаменимое лакомство. В чай можно добавлять и ягоды, и листья, и веточки. Они все обладают лечебным свойством. А кто ещё в лесу любит лакомиться малиной?

Ответы: медведи, муравьи.

7. КЛЮКВА. Воспитатель: Посмотрите на фото. Кто узнал ягоду? Клюква растёт на болотах, быстро восстанавливает силы после болезни. Какая клюква на вкус? Несмотря на кислый вкус, клюква осень полезна во всех видах Из неё делают варенье, морсы, компоты, едят живые ягоды с сахаром и мёдом. Физкультминутка

Проводиться игра «У медведя во бору». «Медведь» находиться в середине круга, рядом с ним лежат карточки с изображением грибов, орехов, изученных лекарственных растений. Дети идут по кругу, а 2-3 участника направляются к «медведю», приговаривая: «У медведя во бору сладку ягоду беру; а медведь не спит, на меня рычит». Игроки, приблизившись к медведю, должны взять только карточки с лекарственными растениями. Медведь пытается их поймать. У пойманного он отбирает карточки и, если они выбраны неправильно, заставляет спеть песню или рассказать стихотворение о природе. Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Среди лекарственных растений есть настоящие кладовые витаминов. Их употребление быстро восстанавливает силы человека. Стихотворение О. Высотской:

Уронило солнце лучик золотой,

Вырос одуванчик первый, молодой,

У него чудесный золотистый цвет,

Он большого солнца маленький привет. 8. ОДУВАНЧИК. Воспитатель. Из листьев молодого одуванчика делают очень полезный салат, а из соцветий даже варят варенье. Но пройдёт немного времени и одуванчик не узнать.

Золотой и молодой

За неделю стал седой,

А денёчка через два

Облысела голова.

Спрячу-ка в карманчик

Бывший…одуванчик. 9 КРАПИВА. Воспитатель загадывает загадку.

Растёт зелёный кустик,

Дотронешься — укусит.

Не огонь, а жжётся.

Дети: Крапива. Воспитатель: В крапиве так много витаминов, что щи, сваренные из её листьев, придают человеку силу и бодрость. Люди спасались щами из крапивы в трудные годы войны. 10. ШИПОВНИК. Воспитатель. Кто узнал изображение на фото? Это растение нам с вами хорошо известно. Оно растёт на территории нашего садика. Много лекарств изготавливают из него. Их применяют при лечении почек, желудка, печени. Сироп помогает лечиться от кашля. В шиповнике много витамина С.

А сейчас мы с вами поговорим о нашей красавице – рябине, которая нас встречает каждый день у входа в детский садик. Эту ягоду любят и люди, и птицы. Снегири прилетают зимой полакомиться ягодами. В ягодах много витаминов, есть вещества, обеззараживающие и подсушивающие раны. А сейчас я вам загадаю загадку: белые горошки на зелёной ножке. Что это?

Дети: ландыш! 11. ЛАНДЫШ. Воспитатель: Цветки ландыша идут на приготовление сердечных капель. Этих цветов осталось мало, они занесены в Красную книгу растений и являются охраняемыми. А сейчас я прочитаю вам стихотворение:

На лугу у той дорожки,

Что бежит к нам прямо в дом,

Рос цветок на длинной ножке.

Белый, с жёлтеньким глазком.

Я цветок сорвать хотела,

Поднесла к нему ладонь,

А пчела с цветка слетела

И жужжит, жужжит: «Не тронь!» (М. Познанская)

Оказывается, ромашка может вылечить от простуды. И если поднимается температура и начинается кашель, достаточно приготовить и выпить душистый отвар ромашки. Мы с вами узнали несколько лекарственных растений. Есть и другие. Их мы встречаем в лесу, на лугу или в парке. Это облепиха, полынь, мята, душица, липа и другие.

Воспитатель читает стихотворение В.Лукши:

Нужно только не лениться,

Нужно только научиться

Находить в лесу растенья,

Те, что для людей полезны, -

И отступят все болезни.

Где же искать эти замечательные растения? Как хранить и использовать? Какие части растений употреблять? Воспитатель подробно рассказывает о том, как и какие части растений следует собирать, обращает внимание на то, что собирает нужно только вместе со взрослыми, которые хорошо знают правила сбора лекарственных растений. Особое внимание обращает на бережное отношение к природе.

А сейчас мы с вами проведём конкурс «Знатоки»: поочерёдно показывает карточки с лекарственными растениями. Дети должны назвать ту часть растений, которая используется в лечебных целях. (Ромашка — цветок, подорожник – лист). Некоторые лекарственные растения выращивают на плантациях. Это женьшень, мята, календула… Давайте, запомним правила сбора лекарственных растений:

  1. Собирать лекарственные растения нужно в меру, оставляя часть в природе для размножения.
  2. Срезать или собирать нужно только ту часть, которая является полезной. Нельзя выдёргивать растения с корнем!
  3. Сбор нужно производить только в определённое время.
  4. Незнакомые растения не стоит собирать.
  5. Ягодники нельзя топтать, ломать, надо оставлять часть другим людям или животным.
  6. Некоторые растения ядовиты, поэтому их не стоит собирать без взрослых, а тем более брать в рот незнакомые ягоды.

А сейчас я прочту вам очень интересное стихотворение Е. Русаковой:

По лугам, по старым лесосекам

Пробирался в чаще без дорог

И собрал мальчишка для аптеки

Разных трав целебных в нужный срок.

Не для денег вовсе, не для славы

Он бродил среди лесов глухих-

Собирал мальчишка эти травы

Как живую воду для больных.

А во второй половине дня мы с вами выполним коллективную аппликацию «Ромашковое поле».

Беседа на тему: «Лекарственные растения»

Задачи:

- Закрепить умение узнавать и называть лекарственные травы.

- Расширять знания о пользе и применении лекарственны растений.

- Закрепить правила поведения при сборе лекарственных растений.

Материал: иллюстрации лекарственных растений (мать и мачеха, одуванчик, подорожник, крапива, хвощ); игрушка – Колобок. Ход беседы

(Дети сидят полукругом.)

Перед ними доска с картинками лекарственных растений. На столах – гербарий.

Ведущий – Колобок: Здравствуйте, ребята! Я катился по полям, лугам, дорогам. Собрал много лекарственных растений, а как они называются, не знаю. Помогите мне, (на колобке приколоты растения из гербария). (Колобок снимает с себя мать и мачеху)

Колобок: Что это за растение?

Дети: Мать – и — мачеха.

Колобок: А вы знаете, почему оно так называется?

Дети: у него с одной стороны листочек тёплый – мать, а с другой холодный – мачеха, как в сказке «Крошечка – Хаврошечка». Она была злая.

Колобок: Отчего же? Ведь это травка, которая раньше всех появляется?

Дети: Да, она самый первый весенний цветок, а лечат им кашель.

Колобок: припоминаю, дедушка с бабушкой её так и называли: кашель. А это что за цветок, похожий на мать – и — мачеху?

Дети: Одуванчик.

Колобок: А вы знаете, для чего он нужен?

Дети: Одуванчик не только красивое, но и полезное растение. Если его попробовать на вкус — он горький, но эта горечь не вредная. Из одуванчика варят первое варенье или иначе «майский мёд». В некоторых странах его специально сажают в огороде. Одуванчик — лекарственное растение, в нем содержится много витаминов.

Колобок: Молодцы, всё знаете. А листья одуванчика пригодятся?

Дети: Из листьев делают салат. В нём много витаминов.

Колобок: Надо попробовать. Ну, а это что за растение, маленькие лопушки?

Дети: Подорожник.

Колобок: Слышал такое название. Он, наверное, растёт вдоль дороги. Чем же он полезен?

Дети: Лечит наши раны, когда мы падаем или порежемся.

Колобок: Надо попробовать. Сейчас как уколюсь или порежусь. Нет, не буду. Лучше другую травку вам покажу. Что это?

Дети: Крапива.

Колобок: Ой, боюсь, ужалит. От неё-то какая польза?

Дети: Из крапивы щи варят и голову настоем крапивы моют.

Колобок: а мне дедушка рассказывал, что из неё раньше ткань делали и шили рубашки и штаны, а рыбаки даже паруса делали.

А вот это растение похоже на «лошадиный хвост». Никто не знает, что это? Если дети не знают, то Колобок вспоминает бабушкин рассказ о хвоще, его бабушка лечила, когда у него горло болело. А чем ещё можно полоскать горло?

Дети: Ромашкой.

Колобок: Верно, и про этот цветок мне бабушка рассказывала. А вот ещё растение похожее на гусиные лапки. Это когда я объелся зелёных ягод и у меня болел живот, бабушка мне давала пить эту траву. Запомнили? А теперь давайте поиграем, а потом я ещё что-нибудь расскажу.

Игра «Одуванчик»

Колобок говорит: — Дождик поливает, солнышко пригревает, одуванчики на поляне растут — (дети встают).

- Ветер налетел, стал дуть на одуванчик — (дети раскачивают поднятыми вверх руками).

- Ветер подул ещё сильнее — (дети разбегаются в разные стороны на носочках).

- Вдруг с головок одуванчиков полетели белые парашютики (дети приседают).

- Там, где упали парашютики, снова будут расти одуванчики — (дети встают). (можно повторить 2-3р.)

Колобок: Лето пройдёт, цветы отцветут, а мы болеем – то осенью, то зимой, когда цветочков уже нет. Поэтому, летом запасают лекарственные растения. Только собирать их надо правильно.

Повторим правила сбора лекарственных растений:

  1. Нельзя рвать много растений, а то на следующий год они не вырастут на этом месте.
  2. Нельзя пробовать ягоды, корневища и плоды: можно отравиться.
  3. После сбора лекарственных растений тщательно вымыть руки с мылом, т.к. на руках много пыльцы и пыли.

Колобок: До свидания, ребята. Не забудьте про наш разговор, помните о нём и расскажите родителям.

Воспитатель вместе с детьми читают стихотворение.

Растения мы знаем, бережем и охраняем,

В книгу Красную они,

Уж давно занесены.

Люди рвут их не на потеху,

Отнесут их все в аптеку.

Познание: формирование целостной картины мира (окружающий мир): «В гостях у доктора Айболита»

Цель: Сформировать представления у детей о лекарственных растениях, их значимость в жизни человека, закрепить ранее полученные знания о растениях, диких животных. Воспитывать у детей любовь к родной природе, навыки разумного поведения и бережного отношения к ней, прививать этическую и эстетическую культуру. Пробудить интерес к окружающему миру. Учить отгадывать загадки по характерным описаниям животных, растениях. Привлечь внимание детей к проблемам окружающей среды. Совершенствовать речь детей, расширять запас слов. Развивать разговорную речь, внимание, память.

Материал: Картинки с изображением деревьев, диких животных, картинки из серии: «Этого не следует делать в лесу», «Кому нужны деревья в лесу», игрушки заяц, медведь.

Айболит: Здравствуйте ребята, вы узнали меня?

Дети: Да.

Айболит: Правильно, я доктор Айболит. Ребята вспомните, кто приходил ко мне лечиться?

Дети: корова, лисица, волчица, зайчонок, червячок и медведица.

Айболит: А, что случилось с моими больными.

Дети: Лису укусила оса, зайчик попал под трамвай, приходил Барбос, его курица клюнула в нос.

Айболит: Молодцы ребята! Я недавно побывал в Африке, видел много животных. Обратите внимание на мольберт вам необходимо отобрать тех животных, которые живут в Африке.

Айболит: Молодцы! А, что за животные остались на мольберте.

Дети: Эти животные обитают в наших лесах.

Айболит: Молодцы! Садитесь на стульчики. Ребята правильно, эти животные живут у меня в лесу, посмотрите, как здесь красиво.

Воспитатель: Ребята, а где Айболит лечил своих зверей?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Лес — это источник здоровья. Деревья в лесу очищают воздух от пыли и копоти, насыщая их кислородом. Послушайте стихотворение о пользе леса.

Лесом можем мы гордиться,

Лес — зеленая больница.

Воздух там сплошной озон.

Все болезни лечит он.

Лес как сказочное царство:

Там кругом растут лекарства.

В каждой ветке, в каждой травке,

И лекарство и таблетки.

Вот какую пользу приносит мам лес. Лес — это сказочный мир. В лесу нашли приют звери, птицы, лягушки, жуки и бабочки. Л сколько в нем грибов, ягод, цветов! Лесные цветы смотрят на нас из травы. Они приглашают порадоваться красоте, вдохнуть чистый и свежий воздух. Чтобы лес долго жил и радовал нас своими дарами, мы должны относиться к нему бережно. А теперь обратите внимание па мольберт. Что за дерево здесь изображено? Расскажи о нем.

Дети: Это елка. Елка используется как растение — лекарь. Ее хвоя богата многими полезными для человека веществами, в том числе витамином «С». Это сосна. Сосна широко распространена па всей территории России. Это одна из ценнейших хвойных пород нашей страны. Это береза. Береза самое обычное дерево наших лесов и среди других пород она выделяется, прежде всего, белым цветом своей коры. Это дуб. Дуба листьями питается шелкопряд, который изготавливает натуральный шелк. Желудями питаются звери. Это Осина. Осина дерево любимый корм многих животный. Кору осинок любят зайчики.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Грибы и ягоды являются не только продуктам питания для зверей, но и лекарством. А еще в лесу растут, давайте поиграем в игру: «Съедобное, не съедобное»

Воспитатель: Нужно отобрать в корзинки съедобные и не съедобные грибы. Воспитатель: Молодцы! Ребята, а чем лечил Айболит своих зверей?

Дети: Лекарственными растениями.

Воспитатель: Ребята лес — это зеленая аптека. Почему так говорят? Что на деревьях растут микстуры и таблетки?

Дети: В лесу растут лекарственные растения.

Воспитатель читает стихотворение.

Бедный еж попал под дождь,

Простудился бедный еж

Умный дятел поспешил.

Трубкой выслушал ежа.

У тебя я слышу хрипы...

Выпей-ка отвара липы.

Утка крякнула с порога:

Простудилась я немного.

Я минутку каждою кашляю и кашляю.

Дятел книгу полистал, дятел книжку прочитал.

Подчеркнул две строчки: «Сосновые почки»

Не лекарство, просто чудо — вмиг пройдет твоя простуда.

Воспитатель: Какими отварами можно лечиться от простуды? (ответы детей) Воспитатель: Ой, ребята, что-то я слышу, кто-то плачет?

Айболит: Ребята, помогите мне вылечить зайку и мишку они заболели?

Воспитатель с детьми.

Летом рад я свежей ягоде медвежьей.

А сушеная и запас.

От простуды лечит нас (малина)

Ярко- желтый цветок неказистый.

Сверху листьев холодная глад.

Снизу — ласковый слой бархатистый.

Словно тронет приветливо мать. (мать-и — мачеха)

Тонкий стебель у дорожки.

На конце его сережки. На земле лежат листики.

Маленькие лопушки.

Нам он как хороший друг.

Лечит ранки ног и рук. (подорожник)

Лист горбочком, с желобочком.

Шипы имеет, а ранить не умеет.

Зато лечит нас в любой день и час. (алое)

У волка болит живот.

Горькая травка — и животу поправка.

И сама душиста и метет все чисто (полынь)

Что за травка угощает, на луга в лесной глуши.

Человека — добрым чаем. Пчел — нектаром от души, (иван-чай)

Айболит: Спасибо ребята, что помогли мне вылечить зайчика и мишку. Воспитатель: Ребята, а что может случиться, если мы порезались, укололись.

Дети: Могут попасть микробы.

Воспитатель: С микробами помогают бороться растения, которые выделяют особые вещества-фитоциды. Но микробы могут попасть в организм не только при дыхании. Иногда крошечными врагами удается проникнуть в тело человека через ранки и царапины на коже. Когда вредные микробы проникают в организм, то они пускают в ход свое оружие — вредные отравляющие вещества. Что нужно сделать, если порезали палец? (смазать ранку йодом, заклеить пластырем или завязать бинтом). А что делать, если вы порезали или укололись, гуляя в лесу? Ответ вам даст стихотворение.

Под землею роя ход,

Как-то лапу ранил крот.

Дятла просит: «Помоги»!

Вдруг останусь без ноги!

Лапу вылечить не сложно,

Вот совет от всей души:

К свежей ране осторожно

Подорожник приложи.

Воспитатель: Ребята, какое растение убьет и залечит микробы?

Дети: Подорожник.

Воспитатель: Действительно, подорожник помогает лечить не только ранки зверей, но и людей. И еще много растений вокруг нас помогают бороться с микробами. Попробуйте отгадать загадки о растениях.

1. Зеленая красавица

Тронешь обжигается (Крапива)

Воспитатель: Чем полезна крапива? (ответы детей).

2. Любит иль не любит

Меня мальчик Сашка,

Это точно знает

Лишь одна (Ромашка)

Воспитатель: Чем полезна ромашка? (ответы детей).

3. Каждый лист мой любит тропки у обочины дорог

Он однажды людям добрым раны вылечить помог (Подорожник). Воспитатель: Чем полезен подорожник? (ответы детей).

4. Он сорняк, он цветок.

От болезни мне помог

Как присяду на диванчик

Вспомню желтый (Одуванчик).

Воспитатель: Чем полезен одуванчик? (ответы детей).

5. Если что-то заболит

Даже зверь не устоит

С какой же травкой пить настой

С чудо — травкой (Зверобой).

Воспитатель: Чем полезен зверобой? (ответы детей).

Воспитатель: Как и когда нужно собирать лекарственные растения?

Дети: В сухую погоду, нельзя собирать растения вблизи дорог.

Воспитатель: А сейчас мы с вами отдохнём и поиграем в игру «Раз, два, три картинку природы оживи».

«Восходит солнышко» — делаем, круг руками.

«Падают капельки дождя» — постучать ладошкой или пальчиками об пол.

«Шум ветерка» — вместе дуем сильно, а потом тихо на висящих бабочек.

«Под порывами ветра качаются сосны» — покачивание руками над головой.

«Распустился цветок» — раскрыть ладошки, вдыхаем аромат.

«Пролетает птица» — помахать руками.

«Дышим свежим воздухом» — глубоко вдохнуть.

Воспитатель: Какая красивая у нас получилась картина природы!!! Ребята вам понравилось в лесу на приме у доктора Айболита?

Дети: Да.

Воспитатель: А как нужно вести себя в лесу?

Дети: Птиц и зверей не пугать, не обижать, громко не кричать. Деревья не ломать. Не разорять гнезда и муравейники. Не рвать большие букеты цветов и не вырывать грибы, ягоды с корнем. Не разжигать костры, беречь лес от огня.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете, как правильно себя вести в лесу и никогда не причиняйте вред природе.

В мире великом много чудес:

Разве не чудо задумчивый лес.

С травкой зеленой и ягодкой дикой?

Блеск изумруда.

Крыльев жуков,

Плащ голубых мотыльков-

Разве не чудо?

Красит спозаранку.

Солнце край небес,

Скатерть — самобранку

Расстилает лес.

Много трав растет полезных.

На земле страны родной.

Могут, справятся с болезнью.

Мята, ландыш, зверобой.

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь...

Вес это называется природа.

Давайте же ее всегда беречь.

Воспитатель: Ребята скажите, что вы нового узнали в лесу у доктора Айболита? (ответы детей). Молодцы?

Просмотров: 313
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Киченко Наталья Георгиевна. Гербарий лекарственных растений Красноярского края
  • Баженова Татьяна Владимировна. Конспект познавательного занятия с использованием проблемной ситуации на тему: «В царстве лекарственных растений». (старший возраст)
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Заздравных Инна Ивановна. НОД «Царство растений: лекарственные травы»
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Сорокина Наталия Ивановна. Материал к экологической конференции «Расширение представления у детей с ОНР о лекарственных растениях родного края»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Наталья Викторовна Вовк. Презентация для детей старшего дошкольного возраста 'Загадки о лекарственных растениях'
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Васкевич Майя Ивановна. Стихотворение про воспитание «Дети и телефон»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь