Минеева Светлана Владимировна. Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Моя Чувашия – моя Отчизна»

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Моя Чувашия – моя Отчизна»

Программное содержание:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

  • Расширить знания детей о символике Чувашии – герб и флаг; познакомить со значением цветов и узора на флаге и гербе.
  • Воспитывать интерес и уважение к национальным традициям.
  • Уточнить знания детей о Чувашской Республике: её название, название столицы, других городов республики, природных условиях (расположена на великой реке Волге, богата лесами).

Образовательные задачи:

  • формировать у детей знания о родном крае, расширять знания детей о флаге, гербе, гимне Чувашской Республики;
  • расширить знания о достопримечательностях города Чебоксары.

Развивающие задачи:

  • расширять и обогащать словарный запас детей;
  • развивать умение отвечать развернутым, полным предложением.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей любовь, уважение и гордость за свою малую родину. Воспитывать чувство патриотизма.

Словарная работа: «Древо жизни», патриотизм.

Предварительная работа: чтение стихотворений о Чувашии, знакомство с достопримечательностями города Чебоксар, рассматривание чувашских узоров.

Материал и оборудования: карта ЧР, изображения герба, флага Чувашской республики, открытки и альбомы с изображениями достопримечательностей города, чувашский национальный костюм.

Ход занятия:

Воспитатель: Я рада видеть всех вас сегодня здоровыми и счастливыми! Мне хочется, чтобы такое чувство у вас сохранялось долгое время! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

Сегодня мы с вами поговорим о нашей малой Родине, о Чувашии.

Край чувашский хорош,
Лучше края не найдёшь.
Мы танцуем и поём –
Вот как весело живём. (П. Хузангай)

1 остановка — «Национальный костюм».

Воспитатель: Посмотрите, ребята, я сегодня как обычно одета, или нет? Как вы думаете, как называется мой наряд?

Дети: Вы сегодня одеты не так как обычно. На вас одет чувашский национальный костюм.

Воспитатель: верно, ребята. А вы сегодня как одеты?

Дети: мы тоже в чувашских костюмах. На мальчиках рубашки, на девочках платья.

Воспитатель: Вся наша одежда вышита чувашскими узорами. Вышивка украшает одежду и служит оберегом, защитой от злых сил. Так считают с древних времен.

1 ребенок: Для шитья одежды чуваши брали холст, сукно, которое сами дома ткали, войлок, кожу. Рабочие платья и рубашки вышивкой не украшались, только праздничные.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Найди чувашский орнамент». Детям даётся ряд картинок с изображением орнаментов русского, мордовского, татарского и чувашского народа. Дети должны выбрать только те, которые относятся к чувашскому орнаменту.

Воспитатель: — Молодцы, ребята, справились с заданием!

2 остановка – «Символы Чувашии»

Воспитатель: Ребята, скажите, что за символы и знаки есть у всех стран и республик?

Дети: У всех есть: флаги, гербы и гимны.

Воспитатель: Правильно. У любой республики, страны и даже города есть отличительные знаки – символы.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, какие цвета использованы на флаге нашей Республики?

Дети: желтый и красный (рассматривание флага).

Воспитатель: Что на нем изображено?

Дети: флаг желтого цвета, внизу находятся две полосы красного цвета, нижняя широкая, и тонкая верхняя полоска. В центре флага символ — дерево жизни и три солнца.

Воспитатель: Послушайте мои загадки и постарайтесь отгадать:

1 загадка:

Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все…

Дети: солнце

Воспитатель: верно. Чуваши воспевали солнце. Про него они говорили так:

Солнце красное восходит, красотою мир сияет.

Стоит солнцу закатиться, красоту и мир теряет.

2 загадка:

Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.

Дети: дерево.

Воспитатель: молодцы, ребята. Это, символ дерева, как проявление рождающей силы земли. Такими узорами чуваши вышивали все деревья.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились и с этим заданием.

Физкультминутка

От зеленого причала

Оттолкнулся теплоход, (Дети встали.)

Раз, два,

Он шагнул назад сначала (Шаг назад.)

Раз, два,

А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд.)

Раз, два,

И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразное движение руками.)

Набирая полный ход. (Ходьба на месте.)

3 остановка – «Достопримечательности города»

Воспитатель: Ребята, здесь вам предлагается поиграть в игру «Что? Где? Когда?» После того как вы покрутите юлу и стрелка укажет на ваше задание, вы берете этот лист с заданием. Там будут изображены достопримечательности города. Вы должны будете отгадать их. Дети крутят юлу и берут задание, на который показала стрелка.

Воспитатель: Здорово, поздравляю вас с прохождением еще одного задания.

Ребята, у меня есть игра на чувашском языке. Я предлагаю поиграть вам в нее. Она называется «ут-пу пайeсем (Части тела)» и посмотреть, как вы знаете чувашский язык. Я буду называть части тела на чувашском, а вы показывать эту часть тела на себе:

  • бровь — куc харши
  • волосы — cУc
  • глаз — куc
  • голова — пуc
  • грудь — кaкaр
  • губа — тута
  • живот — хырaм, вар
  • колено — чeркуccи
  • ладонь — ывac тупанe, ал лаппи
  • лицо — пит
  • лоб — cамка
  • локоть — чавса
  • нога — ура
  • нос — сaмса
  • плечо — хулпуccи
  • рука — алa
  • ухо — хaлха
  • шея — мaй
  • язык — чeлхе

Воспитатель: Молодцы. Вот и подошло к концу наше путешествие. Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Были активны и внимательны. Расскажите, пожалуйста, своим родителям, что нового и интересного вы узнали о чувашской республике, чем она славиться.

Литература:

  1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  2. Васильева Л.Г. Загадки народных узоров. Развитие у детей 5-7 лет способностей к созданию образов-символов чувашских узоров в рисовании и аппликации: учебно-методическое пособие. Чебоксары: Новое время, 2005.
  3. с.
  4. Васильева Л.Г. Познание дошкольниками искусства чувашского орнамента. Учебно-методическое пособие. Чебоксары: издательство Чувашского республиканского института образования, 2002. 144с.
Просмотров: 82
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Черникова Наталия Николаевна. Авторское эссе «Моя профессия — воспитатель»
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь