Качура Светлана Анатольевна. Конспект интегрированного занятия «Признаки лета» в старшей группе

Конспект интегрированного занятия «Признаки лета» в старшей группе

Качура Светлана Анатольевна воспитатель МБДОУ № 75 «Аленький цветочек»

Цель: обогащение и систематизация детьми знаний о лете посредством дидактических игр с использованием средств ИКТ.

Задачи:

  • Пополнять и закреплять знания детей о характерных признаках лета
  • Обогащать словарный запас детей по лексической теме «Лето»
  • Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи
  • Развивать мелкую моторику рук
  • Прививать способность действовать по инструкции
  • Развивать слуховое и зрительное восприятие
  • Развивать внимание, память и логическое мышление.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за происходящими изменениями в природе, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседы о лете, предстоящем отдыхе, дидактические игры.

 

Методы и приемы:

  • игровой
  • наглядный
  • практическая деятельность
  • вопросы к детям
  • дидактическая игра.

Материалы и оборудование: бабочка-указка, обручи на голову с изображением васильков и ромашек, интерактивная доска, магнитофон, презентация «Признаки лета», аудиозапись «Вальс цветов» П.И Чайковского, иллюстративный материал «Признаки лета», две корзины, муляжи овощей и фруктов, разноцветные бусы, ножницы, разрезной материал.

Ход занятия.

I. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам залетел? (воспитатель изображает полет бабочки указкой, которая находится у него в руке)

Дети: Бабочка!

Воспитатель: Ребята, а если стало тепло и появилось много бабочек, то какое время года скоро наступит?

Дети: Лето!

Воспитатель: Вы правы, ребята, через несколько дней наступит лето! Бабочки начинают появляться в конце весны, а летом их становится очень много! Они все разные и очень красивые. Глядя на них улучшается настроение и хочется улыбнуться. Давайте улыбнемся друг другу. А кто из вас может ответить, кто такие бабочки?

Дети: Насекомые!

Воспитатель: Да, ребята, летом очень много разных насекомых! А каких насекомых вы знаете? Тот, на кого сядет Бабочка, должен назвать насекомое. Только слушайте внимательно друг друга, чтобы не повторяться.

Воспитатель дотрагивается бабочкой по очереди до ребенка, а он называет насекомое (божья коровка, муха, кузнечик, стрекоза, майский жук, муравей, клоп, светлячок, сверчок, таракан, жук-носорог…).

Воспитатель: Какие вы молодцы! За это бабочка превратит вас в ромашки и васильки. Ведь лета без цветов не бывает, а бабочки их любят больше всего на свете!

Бабочка, красавица, крыльями взмахни,

И ребяток наших преврати в цветы!

Дети делятся на две группы и одевают на голову обручи с изображением ромашек и васильков.

Наши летние цветки

Дети соединяют ладони в форме тюльпана.

Распускают лепестки

Медленно раскрывают пальцы.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Плавно покачивают кистями.

Наши летние цветки

Закрывают лепестки.

Медленно соединяют пальцы, придавая им форму бутона.

Тихо засыпают,

Головой качают.

Покачивают руками, как головкой цветка.

II. Основная часть.

Воспитатель: А еще нам бабочка принесла фильм «Признаки лета», который мы сейчас посмотрим! Усаживайтесь поудобнее и смотрите внимательно.

Воспитатель включает презентацию «Признаки лета».

Слайд 1.

Скоро придет долгожданное лето! Самое теплое время года. Называются летние месяцы: июнь, июль, август. Их величают сыновьями лета.

Слайд 2.

В июне звери заняты заботой о подрастающих малышах. Утром лиса выводит лисят погреться на солнышке.

Слайд. 3.

Играют возле своих нор барсучата.

Слайд 4.

Выводит белка из гнезда своих бельчат.

Воспитатель: Давайте прикрепим к доске иллюстрацию лесных зверей с детенышами.

Слайд 5.

У птиц в гнезде появились горластые, прожорливые птенцы. Они широко раскрывают клювы, ждут, когда родители угостят их мошкой.

Воспитатель: Прикрепим к доске изображение еще одного признака лета – гнезда с птенцами.

Слайд 6.

В лесах и лугах порхают бабочки, стрекозы, пьют нектар из цветов пчелы и шмели.

Воспитатель: Добавим следующий признак лета – изображение насекомых.

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Назови детеныша». Я буду называть животное, а тот, на кого сядет бабочка, будет говорить, как называют его детеныша.

Волк – волчонок,

Лиса – лисенок,

Заяц – зайчонок,

Еж – ежонок,

Мышь – мышонок,

Белка – бельчонок,

Медведь – медвежонок,

Бабочка – гусеница,

Кукушка – кукушонок,

Лось – лосенок,

Барсук – барсучонок…

Слайд 7.

В июне люди начинается сенокос. Люди косят траву и сушат ее, чтобы получить сено, которым будут кормить зимой коров, лошадей, овец. (Прикрепляем на доску еще один признак лета).

Слайд 8.

Июль – второй месяц лета. В народе его называют «сердцем лета». Яркие цветы украшают луга и поля. Цветут ромашки, колокольчики, васильки.

Воспитатель: Изображение цветочной поляны тоже поместим на доску.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Сплети венок». Встаньте в круг так, чтобы ромашки чередовались с васильками: ромашка, василек, ромашка, василек… Пока играет музыка, все цветы рассыпаются по лугу и танцуют. Как только музыка останавливается, цветы собираются в венок, чередуясь между собой: ромашка – василек.

Дети играют под «Вальс цветов» П.И. Чайковского.

Воспитатель: Молодцы, красиво танцевали, а теперь присаживайтесь на стульчики… Посмотрим, какие еще есть приметы лета.

Слайд 9.

Поспевают ягоды: малина, ежевика, черника.

Слайд 10.

В лесу появляются первые грибы: рыжики, грузди, белые.

Слайд 11.

Август – последний летний месяц. Красное лето идет на убыль, дни становятся короче.

Слайд. 12.

В садах созревают яблоки, сливы, груши.

Слайд 13.

В огороде – морковь, лук, свекла.

Слайд 14.

В полях наливаются спелостью колосья ржи и пшеницы.

Слайд 15.

В лесу много грибов, ягод, орехов. Поэтому зовут август в народе «хлебосолом».

Воспитатель: Давайте поместим на доску изображения следующих признаков лета: фрукты и ягоды, овощи, грибы, зерновые культуры.

Воспитатель: А теперь я предлагаю собрать урожай фруктов, ягод, овощей и грибов.

Дети делятся на группы. Одна группа вырезает ножницами грибы и складывает их в корзину, вторая группа раскладывает муляжи овощей и фруктов по разным корзинам, третья группа собирает ягоды (нанизывает бусины определенного цвета на нитку).

Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте посмотрим, а как ваши товарищи справились с заданиями. Правильно ли разделили фрукты и овощи?.. А сколько грибов собрали в корзины?.. Много ли ягод набрали?..

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Бывает – не бывает». Если то, что я говорю бывает на самом деле, вы говорите «Да», если не бывает – «Нет».

Игра «Бывает – не бывает»

Летом дети катаются на санках.

Летом на деревьях распускаются почки.

Летом дети лепят снеговика.

Летом дети загорают и купаются.

Летом дети одевают теплую шапку, шарф и варежки.

Летом дети одевают футболку и шорты.

Летом с деревьев опадают листья.

Летом собирают клубнику и землянику.

Летом медведь впадает в спячку.

Летом после дождя бывает радуга.

Летом много насекомых.

Летом птицы улетают на юг.

Летом заяц белого цвета.

Летом дети катаются на велосипедах и самокатах.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Все молодцы, поработали на славу! Мы сегодня говорили о приметах Лета. Скажите, Летом много чего, много кого? (Ответы детей: цветов, грибов, ягод, дождей, тепла, насекомых…) Какие приметы лета вы запомнили? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? Какое у вас настроение? Прикрепите солнышко-смайлик, соответствующее вашему настроению на доску. Спасибо вам, вы очень хорошо занимались.

Просмотров: 199
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Иванова Наталья Александровна. Консультация для родителей о безопасном отдыхе летом вместе с детьми '10 правил безопасности летом с детьми'
  • Кузнецова Вера Васильевна. Сценарий развлечения в старшей группе. «Летом отдыхать прекрасно, если лето – безопасно!»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь