Степанюк Наталья Геннадьевна. Сценарий развлечения в младшей группе по теме «МЫ С ТОБОЙ ВЕСЕННИМ ДНЕМ НА ПРОГУЛКУ В ЛЕС ПОЙДЕМ»

Сценарий развлечения в младшей группе по теме «МЫ С ТОБОЙ ВЕСЕННИМ ДНЕМ НА ПРОГУЛКУ В ЛЕС ПОЙДЕМ»

Воспитатель I квалификационной категории Степанюк Наталья Геннадьевна 2016 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 155 г.Владивостока»

Цель: формирование у детей дошкольного возраста речевых умений в процессе игры-занятия по средствам ознакомления с окружающим миром.

Задачи приоритетной образовательной области — ОО Речевое развитие:

  1. Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.
  2. Составлять предложение по сюжетной картинке, использовать слова с предлогами: -в-, -на-, -под-, -около-. имена существительные во множественном числе: хвосты, зайцы. волки, дожди и т.д.
  3. Упражнять в звукоподражании: «р-р-р», «ау!» и др. Обогатить словарный запас за счет имен существительных (проталина, оттепель, ручей, лучи, капель, подснежник, почка); имен прилагательных (ранняя, долгожданная, яркое, звонкий, прозрачная); глаголов (журчит, тает, набухает, припекает).
  4. Продолжать учить детей отгадывать загадки, читать наизусть знакомые стихи, потешки, заклички.

Скачать презентацию

Задачи ОО в интеграции (ОО и их задачи, которые решаются в интеграции с приоритетной ОО) – Образовательные области в интеграции:

  • ОО Социально-коммуникативное развитие:

Формировать бережное и заботливое отношение к природе (лесные обитатели, растения). Развивать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, развивать эмоциональную отзывчивость.

  • ОО Познавательное развитие:

Формировать первичные представления об объектах окружающего мира; об особенностях, внешнем виде и образе жизни отдельных животных в разный период времени. Развивать интерес к природе, любознательность, воображение.

  • ОО Физическое развитие:

Развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику обеих рук в пальчиковых играх и упражнениях, в хороводных играх с пением и движением в кругу.

  • ОО Художественно-эстетическое развитие:

Развивать воображение, фантазию, воспитывать творческую самостоятельность средствам аппликации.

Предполагаемые результаты: Дети будут уметь отвечать на поставленные вопросы, при рассматривании сюжетных картинок уметь делать простое описание, активно откликаться на предложение поиграть в хороводную игру.

Предварительная работа: Наблюдения на улице за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций по теме «Весна», чтение стихотворений и рассказов о весне (Что такое весна?, М. Клокова «Зима прошла», А. Плещеев «Весна», Г.Ладонщиков «Весна» и др.), разучивание заклички о весне «Солнышко-ведрышко», отгадывание загадок (загадки о лесных животных), разучивание физкультурной минутки «Вместе по лесу идем», пальчиковой гимнастики «Животные в лесу весной».

Словарная работа: проталины, капель, оттепель, набухают, журчит, зажурчали, детеныши, зайчата, медвежата, волчата, бельчата, лисята, берлога, логово, нора, дупло.

Педагогические технологии: игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные технологии.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Оборудование для педагога: схема гимнастики для глаз, сюжетные картинки на тему «Весна», декорации деревьев, игрушки (медведь, заяц), еловые шишки по количеству воспитанников.

Оборудование для детей: сюжетные картинки на тему «Весна», раздаточный материал для аппликационной работы «Чей хвост?»: белка, лиса, волк и хвосты животных для приклеивания.

Ход:

Дети вокруг воспитателя стайкой на ковре.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю отправиться на прогулку в лес. Надевайте свои шубы, теплые шапки. Да варежки с рукавицами не забудьте. Что такое? Вы не согласны? Почему?

Дети: Не согласны, потому что тепло, потому что пришла весна и нам не нужна теплая зимняя одежда.

Воспитатель: Да, вы правы, уже давно пришла весна, стало тепло и нам не нужна теплая зимняя одежда.

Что такое весна

Весна приходит за зимой,
Тепло приносит нам с тобой.
Приводит ласковое солнце,
Что ярко светит нам в оконце.

Приносит небо голубое,
Сосульки, пенье ручейка,
Проталины и первоцветы,
И таянье на реках льда.

Приносит первые листочки,
И нежность шелковой травы.
Конец медвежьей зимней спячки
Приносит в лес весна с собой.

С весной ликует все живое!
Линяют звери по весне,
Детей заводят, кормят, учат,
Жизнь пробуждается везде!

Воспитатель: Ребята, чем отличается одежда, которую мы носим зимой, от той, которую мы носим весной?

Дети: Зимой мы одеваем теплую одежду: теплые шапки, шубы, рукавицы, потому что холодно и мороз. А весной – куртки, пальто, и рукавички нам больше не нужны, потому что весной тепло.

Дидактическое упражнение «Составление описательных предложений по сюжетным картинкам».

Цель: учить детей составлять рассказ по картинке, упражнять в умении отвечать на вопросы полным ответом.

Воспитатель: Посмотрите на эти картинки

Каждому ребенку раздаются сюжетные картинки о весне. Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть картинку и рассказать о том, что ней изображено. Детям, испытывающим затруднения, предлагаются наводящие вопросы.

Гимнастика для глаз «По разноцветным тропинкам».

Цель: снятие зрительного напряжения, повышение зрительной работоспособности, улучшение кровообращения, предупреждение нарушений зрения и развития глазных заболеваний.

Детям предлагается схема гимнастики для глаз, по которой они выполняют упражнения, следуя инструкциям воспитателя.

Воспитатель: «Сначала пройдите глазками по синей тропинке, затем по красной тропинке, поверните и продолжайте путь глазками по зеленой тропинке».

Воспитатель: Вот так мы и оказались на полянке в сказочном лесу. Панорама весеннего леса. Музыкальное сопровождение: шум леса, пение птиц.

Воспитатель: Ах, как красиво весной в лесу! Сколько всего интересного! С приходом весны, всё чаще стало пригревать солнышко, в лесу появились проталинки. На проталинках выросли первые цветы. Солнышко растопило снег, и весело зажурчали ручейки. Весело стало и птицам. Обрадовались солнцу и звери лесные. Они проснулись от зимней спячки. Не забыло солнышко про деревья и кусты. На них появились почки, а скоро появятся и листочки. Все рады теплу и ласковому солнышку. Все рады, что пришла весна!

Воспитатель: Ребята, а вы рады, что пришла весна, рады весеннему ласковому солнышку?

Дети: Конечно, очень рады!

Воспитатель: Весной в лесу все заняты своими делами: и птицы, и животные и беспокоить их нельзя. Послушайте правила поведения в лесу.

Вывешивается плакат с иллюстрациями правил поведения в лесу.

  • Не кричи, не пугай диких животных. Они любят добрых детей.
  • Не рви цветы, за тобой пройдут сотни людей, и им тоже будет приятно видеть цветы.
  • Не ломай зря деревьев, не делай на них вырезки. От этого они сохнут и погибают.
  • Не лови ради забавы бабочек, стрекоз и других животных.
  • Не сори в лесу.

Воспитатель: Ой, ребята, что-то потемнело. Это тучи закрыли солнышко. Давайте позовем солнышко!

Чтение детьми наизусть заклички «Солнышко-ведрышко».

Дети (хором):

Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!
Выйди из-за тучки,
Дам шишек кучку!

Самомассаж рук «Дам шишек кучу!».

Цель: укрепление психоэмоциональной устойчивости и укрепление физического здоровья, развитие мелкой моторики рук.

Воспитатель: Возьмите в руку по одной шишке.

Воспитатель и дети выполняют движения, проговаривая текст.

Раз, два, три, четыре, пять!
Будем с шишкой мы играть
Будем с шишкой мы играть,
Между ручками катать!

Протяните ладошки с шишками к солнышку. А теперь сложите шишки в корзинку. Сколько шишек в корзинке?

Дети: Много, целая куча!

Воспитатель: И солнышко выглянуло из-за туч. А нам пора продолжить прогулку по весеннему лесу.

Воспитатель: А где же лесные жители? Они нас немного боятся, вот и спрятались. Давайте попробуем их отыскать. Посмотрите, кто спрятался за деревом?

Говорят, он косолапый,
И во сне сосет он лапу,
Может громко он реветь,
И зовут его?

Дети: медведь.

Воспитатель: Как рычит медведь?

Дети имитируют рычание.

Воспитатель: Он проснулся после зимней спячки и вышел из берлоги. Берлога – это жилище медведя, где он спит всю зиму. А с приходом весны медведь просыпается и начинает разыскивать себе пропитание. Давайте же, посмотрим на медведя: он какой?

Дети: большой, косолапый, бурый.

Воспитатель: А кто прячется за этой елочкой?

Это что за зверь лесной,
Встал, как столбик, под сосной,
И стоит среди травы
Уши больше головы?

Дети: это зайчик.

Воспитатель: Зайчик поменял белую шубку на серую, и его теперь едва заметно: так он прячется от лисы.

Воспитатель: Мишка и зайка хотят поиграть с вами.

Подвижная игра «Заинька, попляши!».

Цель: учить действовать в соответствии со словами взрослого.

Дети и воспитатель становятся в круг. Воспитатель и дети ходят по кругу и приговаривают, выполняя при этом движения по тексту.

Воспитатель: Мы встретили медведя и зайца. А какие еще звери живут в лесу?

Дидактическая игра «Назови жителей леса».

Цель: обогащение словаря.

Дети вспоминают названия знакомых им лесных обитателей и находят их на стенде.

Воспитатель: А знаете ли вы у кого из животных, какой дом? Дидактическое упражнение «У кого какой дом?».

Цель: упражнять в употреблении предложного падежа существительного.

Воспитатель: Лиса живёт в норе. Медведь зимует в…

Дети: Медведь живет в берлоге.
Воспитатель: Волк живёт в …
Дети: Волк живет в логове.
Воспитатель: Белка живёт в …

Дети: Белка живет в дупле.

Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает. На стенде рядом с животными выставляются их жилища.

Физминутка «Вместе по лесу идем».

Цель: снятие напряжения мышц, переключение внимания с одной деятельности на другую, восстановление работоспособности детей.

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте).

Много здесь цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны).

Колокольчик, одуванчик, мать-и-мачехи цветок.

Посмотри вокруг, дружок!

К небу ручки протянули,

Спинки наши растянули. (Потягивания — руки вверх).

Отдохнуть мы все успели

И на место тихо сели.

Дети сидят на ковре полукругом.

Воспитатель: Ребята, у лесных обитателей случилась беда – их детки потерялись. Поможем отыскать детенышей лесных жителей?

Дети: Поможем!

Дидактическое упражнение «Назови детенышей».

Цель: упражнять в назывании животных и их детёнышей в единственном и множественном числе.

Воспитатель: Детеныши волка…

Дети: Волчата.

Воспитатель: Детеныши зайца…

Дети: Зайчата.

Воспитатель: Детеныши лисы…

Дети: Лисята.

Воспитатель: Детеныши медведя

Дети: Медвежата.

Воспитатель: Детеныши белки…

Дети: Бельчата.

Воспитатель: Лесные жители говорят вам «спасибо» за помощь. Теперь они вместе и счастливы!

Ответы детей сопровождаются иллюстрациями «Животные и их детеныши» на стенде.

Воспитатель: Мы гуляли по весеннему лесу, встречали лесных обитателей, играли. А как нужно вести себя в лесу, чтобы не потеряться? Как окликивать друг друга? Вы помните, что нужно кричать в лесу, если отстанешь от взрослых, потеряешься?

Дети: Нужно кричать: «Ау!»

Воспитатель: Попробуйте все вместе. А теперь по одному.

Игра «Таня, мы сейчас в лесу».

Цель: повышать у детей уверенность в себе, развивать координацию движений, развивать слуховое восприятие.

Таня, мы сейчас в лесу,

Мы зовем тебя «А-у!»

Ну-ка, глазки закрывай,

Кто позвал тебя, узнай?

Дети закрывают глаза, тот ребенок, которого коснется воспитатель громко говорит: «Ау!». Дети должны узнать говорящего по голосу.

Воспитатель: Наши звери в лесу гуляли, и хвостики свои потеряли. Давайте поможем им: найдем хвост белочке, лисе и волку.

Дидактическая игра «Найди, чей хвост».

Цель: развитие познавательного интереса. Задачи: учить правильно называть животных, части тела животного, узнавать известных зверей по неполному изображению (без хвоста). Побуждать детей дифференцировать животных по окраске, внешним отличительным признакам. Обогащать словарный запас, активизировать понятия «большой», «маленький». Развивать способность концентрировать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие, связную речь.

Дети стоят вокруг стола. На столе: изображения животных без хвостов для каждого ребенка, разные хвосты животных, клей-карандаш, салфетки. Воспитатель рассматривает с детьми изображения животных. Беседует с детьми, уточняет, каких животных они видят, чего не хватает зверям (хвоста). Затем предлагает детям подобрать каждому животному свой хвост. Звучит фонограмма «Приход весны. Пение птиц» В.А. Моцарта: дети подгруппами по 2-3 человека подбирают хвосты животным и приклеивают их. После того как все хвосты положены в соответствии с животными, дети вместе с воспитателем проверяют, нет ли ошибки

Воспитатель: Теперь все звери нашли свои хвосты!

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вот и закончилась наша весенняя прогулка и пора возвращаться обратно в детский сад.

Заключительная часть.

Понравилось вам гулять в весеннем лесу?

А что понравилось больше всего?

Кого мы встретили в весеннем лесу?

Чем заняты звери зимой в лесу?

Как нужно вести себя в лесу?

Воспитатель: Грустно возвращаться назад! Покажите, как вам грустно.

Дети мимикой показывают грустное выражение лица.

Воспитатель: Давайте покажем, как мы умеем радоваться, улыбаться, смеяться!

Дети мимикой показывают веселое выражение лица.

Воспитатель:

Ножками затопали,
Ручками захлопали,
Хи-хи-хи!
Ха-ха-ха!
Вот какая красота!

Молодцы, мне тоже очень понравилось гулять с вами в лесу!

Просмотров: 370
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь