Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Набатчикова Эльвира Евгеньевна. Конспект открытого занятия в старшей группе по нетрадиционному рисованию «Рябина»



Набатчикова Эльвира Евгеньевна. Конспект открытого занятия в старшей группе по нетрадиционному рисованию «Рябина»

Конспект открытого занятия в старшей группе по нетрадиционному рисованию «Рябина»

Воспитатель: Набатчикова Э.Е. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида №7 «Ладушки» 2020г.

«Рябина»

Цели:

  1. Продолжать развивать интерес детей к изобразительной действительности
  2. Закреплять знания детей об основных формах объектов природы

Задачи:

  1. Совершенствовать умение передавать в рисунке образы объектов природы
  2. Закреплять приемы рисования простым карандашом контура предмета с легким нажимом с последующим нетрадиционным раскрашиванием
  3. Продолжать учить детей рисовать кистью тонкие линии
  4. Воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками при создании коллективной работы
  5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к представителям живой природы

Материал:

 Скачать конспект

Круги из альбомных листов, простые карандаши, кисти для рисования, коричневая краска гуашь, «непроливайки», в баночке отдельно размешенный клей ПВА с красной и оранжевой краской, маленькие пластмассовые ложки, манка в блюдцах, салфетки на каждого ребенка.

Предварительная работа:

Наблюдения за явлениями природы зимой: снег, мороз, метель. Наблюдение за птицами в холодное время года. Обучение детей умению различать деревья по стволу и закрепление знаний детей о птицах нашего края.

Ход занятия.

В группе стоит дерево «Рябина», на котором «сидят» «снегири» и висят небольшие прищепки для вывешивания готовых работ. А вокруг деревья украшенные «снежным убором».

Столы стоят полукругом, на которых лежат круги для каждого ребенка, вырезанные из альбомного листа, простые карандаши, «непроливайка», кисть для рисования, гуашь коричневого цвета, баночка с клеем ПВА, разведенная с красной краской-гуашь, пластмассовая ложечка для зачерпывания клея, блюдце с манкой салфетки на каждого ребенка.

1 Организационный момент

В группу входит воспитатель с детьми.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:

На прогулку мы пойдем.
За руки возьмемся.
По тропинке мы придем
%2

В зимний лес густой – густой.

Дети встают парами друг за другом.

Воспитатель:

Вот идем мы по тропинке.
Здесь растет сосна у нас.
Здесь и дуб и ель у нас.
Ну, а тут растет рябина.

Правда, дети, как красиво!

Дети: Да!

2 Мотивация

Воспитатель: Сколько птиц на ней сидит! Кто же это?

Дети: Снегири!

Воспитатель: Почему не веселы?

Почему они грустны?

Дети: — Холодно им.

- Голодно!

- Все замело снегом!

В группу «влетает» «Снегирь» (девочка/мальчик) в костюме снегиря

Снегирь:

Ах как холодно зимой!

Ах как голодно порой!

Снег, мороз, метель

Все запрятали от нас:

Нет ни мушки, ни букашки

Ни рябины на кусту!

Ягоды с ветвей пропали,

А последние упали –

Замело их все в снегу!

Помогите нам, ребята,

Накормите и спасите,

А то погибнем мы в лесу!

«Снегирь» «улетает» (девочка/мальчик переодевается и приходит обратно в группу)

Воспитатель:

Как помочь нам им, ребята?

Что же делать?

Как спасти?

Дети: — Кормушку повесить

- Корм принести

- Сушеные семена деревьев

- Накормить рябиной!

Воспитатель: Где же мы сейчас зимой возьмем рябину?

Дети: — Нарисуем!

- И повесим на дерево!

3 Основная часть

Воспитатель: Ребята, а как ее нарисовать? Вы помните как она выглядит?

Дети: — Ягоды висят рядом друг с другом

- На маленьких веточках, а веточки на ветке побольше!

- Гроздь называется!

(если дети затрудняются сказать слово ГРОЗДЬ, то воспитателю следует задать наводящий вопрос: «Как называется ветвь с рябиной?»)

Воспитатель: Хорошо, молодцы! А как же эту гроздь нарисовать?

Дети: Ветку нарисовать палочкой – полоску, а от нее еще палочки – полоски. А потом саму рябину!

Воспитатель: А какой формы вы будете рисовать рябину?

Дети: Круглой!

Воспитатель: Молодцы! А каким цветом будите ее раскрашивать?

Дети: — Красной!

- Оранжевой!

Дети встают лицом полукругом к воспитателю.

Пальчиковая гимнастика.

Нарисуем мы рябину — сгибание-разгибание пальцев

И покормим птиц в мороз. — обеих рук

Мы спасем их и от снега и от голода в мороз.

Мы сначала нарисуем ветвь,

А от нее поменьше,

А у них внизу повесим гроздь рябины из кругов. – движения выполняются в соответствии с текстом

Воспитатель: Ребята, а нарисовав рябину, мы поможем только снегирям?

Дети: Нет. И другим птицам.

Воспитатель: Каким?

Дети: — воробьям, голубям, синицам.

Воспитатель: Верно.

Мы поможем снегирям,

Голубям и воробьям

И синицам и другим братьям меньшим впереди.

Воспитатель: Давайте сядем с вами за столы. У каждого из вас есть все необходимое для рисования. Чем вы сначала будете рисовать?

Дети: Простым карандашом!

Воспитатель: Ветвь вы раскрасьте при помощи кисти коричневой краской. А саму ягоду рябины мы будем раскрашивать необычным для нас с вами способом, о котором я вам скажу, когда останется раскрасить одну рябину.

Дети берут простой карандаш и приступают к работе. По мере необходимости воспитатель подходит и помогает затрудняющимся детям.

Дети: — Я нарисовал

- Я тоже

-.....

Воспитатель: Молодцы! Теперь возьмите правильно кисть, окуните ее в воду, наберите на ворс кисти краску, лишнюю снимите о край банки. Линии закрашиваем аккуратно концом кисти, не нажимая на нее.

Дети выполняют работу.

Дети: — Все!

- Закончили!

Воспитатель: А теперь мы приступим к самой интересной части нашей работы – раскрашиванию ягод рябины! Для этого возьмите маленькую пластмассовую ложку и наберите ей немного цветного клея, стоящего у вас в баночках. Налейте его на нарисованную ягоду и круговыми движениями раскрасьте ее.

Дети выполняют задание. Воспитатель по мере необходимости помогает воспитанникам.

Воспитатель: Молодцы! Напомните в какое время года мы помогаем нашим пернатым друзьям?

Дети: Зимой!

Воспитатель: Да, а так как это зима, часто идет снег. Поэтому я предлагаю вам «припорошить» ваши грозди рябины «снегом», который мы заменим манной крупой, пока ваша «рябина» не высохла! Для этого возьмите из блюдец на ваших столах щепотку манки и тремя пальцами совсем немного посыпьте рисунок.

Дети выполняют.

Воспитатель: Молодцы! Теперь встаньте, возьмите свой рисунок и подойдите к рябине.

Дети встают, подходят к дереву со снегирями.

4 Рефлексия

Воспитатель: На прищепки повести свои работы.

Дети вешают на ветви дерева рисунки. Отходят назад и смотрят на получившуюся работу.

Воспитатель: Может быть кто-нибудь из вас знает стихотворение о снегирях?

Ребенок: Можно я расскажу?

Воспитатель: Конечно.

Ребенок: Сидят на ветках снегири,

Сияют, словно фонари.

Их тёплый, розоватый цвет-

Как будто солнышка привет.

Воспитатель: Как вы думаете получилось у нас спасти снегирей от голода?

Дети: Да!

Воспитатель:

Мы спасли сегодня с вами

Снегирей в лесу у нас!

Много тут еще рябины

Хватит всем и их друзьям.

Прилетайте на поляну все пернатые друзья!

На этом занятие заканчивается. Воспитатель говорит детям, что перед уходом необходимо попрощаться с гостями.

Дети: До свидания!

Дети уходят из группы друг за другом.

Источник: https: //nauka. club/literatura/stikhi/pro-snegirey. html (стихотворение ребенка про снегиря)

Просмотров: 320
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь