Кулагина Светлана Александровна. Организация сюжетно-ролевых игр по ФГОС

Организация сюжетно-ролевых игр по ФГОС

Самым эффективным средством для решения воспитательно — образовательных задач у детей четвертого года жизни является игра. Она служит формой организации жизни и деятельности детей. Самостоятельность младших детей в игре относительна. Их надо научить играть. Детям трудно в этом возрасте строить совместную игровую деятельность, поэтому воспитатель принимает в играх самое активное участие (дети еще в 3 года играют не вместе, а рядом) Мимикой, жестом, интонацией воспитатель так может выражать отношение к игрушкам-партнерам или детям партнерам. Малыши чувствуют искреннюю увлеченность воспитателя игрой, видят в нем товарища, что помогает воспитателю найти путь к сердцу детей и правильно руководить игрой.

 

В процессе игры воспитатель расширяет и уточняет знания детей, дает советы, обогащает содержание игры, помогает связать несколько игровых эпизодов в один единый блок. Воспитатель не только должен разнообразить игровые действия, но и усложнять игровую задачу, учить детей включать в игру предметы-заменители, ипользовать воображаемые действия, вводить в игру новые персонажи, акцентировать внимание ребят на взаимоотношениях людей, побуждать готовить для игры предметную среду. Взрослый должен учить детей диалогу, формируя в них ролевую речь, обращенную к партнеру.

Работа воспитателя по формированию у детей игровой деятельности осуществляется осуществляется в трех направлениях:

  1. обучение детей игровым способом воспроизведения знакомого материала
  2. руководство игрой, которое заключается в направлении деятельности детей.
  3. воспитание умения определять свою роль в игре.

Еще одна наша цель, сделать детей коммуникабельными, общительными, что очень поможет им в дальнейшем.

Подготовка и проведение сюжетно-ролевых игр происходит в несколько этапов. Воспитатель выбирает сюжетно-ролевую игру или игру-ситуацию, которую предстоит провести с детьми. Вот примерна тематика и ролевое сопровождение сюжетно-ролевых игр. Игр ситуаций для детей четвертого года жизни: Игры в больницу

  1. Прием в кабинете врача
  2. Работа процедурного кабинета
  3. Аптека
  4. Втравмпункте
  5. Вызов врача на дом
  6. Стоматологический кабинет

Роли: Врач (доктор), больной (пациент), медсестра, аптекарь (фармацевт. продавец)

Основные игровые действия и поведение:

-Осматривать больного (слушать, ставить градусник)

-лечить (давать лекарства и т.д)

-Делать укол, прививку

Сначала определяется цель проведения игры. А так как игра является развлечением и способом познания мира, следовательно целью игры будет формирование определенных знаний об окружающем мире по данной теме (например целью игры в больницу может быть формирование знаний детей о работе больницы, или о труде врача). Цель одна и дается на перспективу.

Следующий этап –определение задач, которые будут решаться в данной игре. Задач может быть много, но они конкретны, поставлены воспитателем для решения именно в данной игре. например: в игре в больницу воспитатель может ставить задачи не только по уточнению знаний о профессиональных навыках врача, медсестры, но и другие задачи:

  1. Формировать бережное отношение к своему здоровью
  2. Закреплять знания и использование в игре предметов-заменителей.
  3. Способствовать возникновению ролевого диалога
  4. Воспитывать культуру поведения в больнице
  5. Развивать у детей умение выбирать роль.

И другие многие задачи может поставить воспитатель в игре в больницу.

Воспитатель не должен забывать о словарном запасе детей. Он планирует обогатить словарь детей словами: врач, градусник, фонедоскоп, таблетки, бинт.

Воспитатель перед проведением игры обязательно продумывает атрибуты (оборудование) к игре и готовит их заранее (костюм доктора, набор игрушек «Больница», игрушки-участники игры).

Воспитатель обязательно проводит при подготовке к игре сюжетно-ролевой предварительную работу. Если это игра в больницу, что воспитатель может организовать посещение с детьми кабинета медицинского в детском саду; познакомить и показать спец. одежду врача, медсестры; рассмотреть с детьми настоящие и игровые инструменты., расскажет о том для чего мед. инструменты и как этими инструментами пользоваться; рассмотреть иллюстративный материал по теме, прочитает сказку «Айболит» К.И Чуковского или произведение В.Сутеева «Про бегемотика, который боялся прививок», проведет беседу о прочитанном.

Любой процесс познания начинается с импульса, дающего толчок к работе (сюрпризный момент) -мотивация к действию (интерес, восторг). Нужно заинтересовать ребенка, развить интерес к игре, мотивировать его для желания играть. Здесь воспитатель может проявить фантазию, находчивость, воображение.

Распределение ролей-важный этап и здесь воспитатель руководит выбором. Возможны конфликты, если есть несколько желающих детей на одну роль, воспитатель улаживает ситуацию. Могут в больнице работать несколько врачей и мед. сестер. Здесь воспитатель действует по обстановке и предлагает разные варианты, чтобы не допустить конфликт. В первую очередь распределяются главные роли, затем второстепенные. Когда роли распределены, на детей одевается спец. одежда медицинских работников, подбираются атрибуты к игре. Воспитатель уточняет у детей знания. какой мед. инструмент нужен врачу, а какой нужен медсестре.

Просмотров: 207
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Шарунова Вера Евгеньевна. Образовательный потенциал игровой деятельности детей в сюжетно-ролевой игре — «Школа».
  • Борисова Наталья Дмитриевна. Гендерное воспитание детей в сюжетно-ролевой игре
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Божко Татьяна Петровна. Методическая разработка 'Оценка развития креативности детей 5-6 лет в сюжетно-ролевой игре'
  • Ишмухаметова Венера Ахмадулловна. Конспект сюжетно — ролевой игры «У врача» для детей первого и второго вида подготовительной группы
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Бульгина Ирина Евгеньевна. Презентация 'Социально-коммуникативное развитие дошкольников в сюжетно-ролевой игре'
  • Жердева Ольга Владимировна. «Развитие инициативности и самостоятельности в сюжетно-ролевой игре старших дошкольников посредством плоскостных игровых пазл-панелей» или «Территория игр»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь