Решедько Татьяна Николаевна, Ахметова Ксения Викторовна. «Календарь обратного отчета» в работе с детьми дошкольного возраста»

«Календарь обратного отчета» в работе с детьми дошкольного возраста»

Авторы:

  • Решедько Татьяна Николаевна,
  • Ахметова Ксения Викторовна,

воспитатели МДОУ «ЦРР – детский сад № 6» г. Энгельс, Саратовская область.

2020 год – юбилейный. Наша страна готовится отметить 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.

Чувство любви к своей Родине не возникает само по себе. Его нужно развивать с раннего детства. В детские годы формируется основные качества человека и то, что мы заложим в нем в начале жизненного пути – останется с ним навсегда. Особенно важно зародить у детей интерес к истории России. Но без помощи взрослого сам ребенок не сможет выделить из окружающей жизни главное и второстепенное.

Объяснить детям дошкольного возраста, почему была война очень не просто. Это борьба добра со злом, и в то же время война – это уничтожение людей друг другом. Ребенок в этом возрасте не воспринимает мир трагически из-за отсутствия сформированности временных связей и ограниченного детского опыта.

 

Скачать конспект

Мышление детей в этот период развития носит конкретный характер и тесно связано с практической деятельностью. Поэтому необходимо уделить особое внимание развитию эмоционального восприятия данной темы. Люди нашей страны совершили героический подвиг, отстояв свою независимость и независимость будущих поколений.

Важно донести до детей мысль о том, что спустя многие годы люди помнят о событиях военных лет, чтят память погибших.

Воспитатель, знакомя дошкольников с историческими событиями, должен выбирать наиболее доходчивые формулировки объяснений, применять целый комплекс методов и приемов, которые будут стимулировать детский интерес, мыслительную активность, эмоциональное восприятие.

Формы работы могут быть самыми разнообразными:

  • целевые прогулки в сочетании с рассказом воспитателя
  • экскурсии к памятным местам, мемориалам
  • чтение литературы о защитниках Отечества
  • слушание музыкальных произведений, просмотр видеороликов
  • рассматривание иллюстраций и фотографий

- самостоятельная художественная и конструктивная деятельность и многие другие формы работы.

Очень важна и мировоззренческая позиция самого педагога. В основе патриотизма лежит, прежде всего, самоопределение, поэтому педагог должен не навязывать, а побуждать интерес к истории страны. Патриотические чувства не могут возникнуть у дошкольника после несколько удачно проведенных бесед и занятий.

Поэтому, для ознакомления детей нашей группы с событиями тех лет нами был создан календарь обратного отчета. Это одна из форм работы с воспитанниками, которая позволила нам на протяжении длительного времени целенаправленно и систематично воздействовать на эмоциональную сферу ребенка.

Каждый лист календаря содержит даты, фото и текстовой компонент. На календаре четко выделена дата того или иного события.

Дошкольники часто, во время совместных семейных прогулок по городу, видят мемориальные вывески, стелы, обелиски, увековечивающие память о людях и событиях военных лет. Но родители мало внимания уделяют данной теме, так как одни полагают, что ребенку рано еще рассказывать об этом, другие – не ставят патриотическое воспитание ребенка в ряд приоритетных.

Создавая календарь, нам хотелось рассказать воспитанникам о событиях, участниками которых были жители нашего города, о том вкладе, который они внесли в общую Победу, почему улица носит имя именно этого героя, кому установлен памятник и почему. Классификация дат в календаре идет по принципу отражения событий каждого военногогода. (1941, 1942…1945г. г.).

На страницах календаря с начала военных событий и до окончания войны, проследили боевой путь 148-й Черниговской дивизии и 588-го ночного легкобомбордировочного авиаполка, которые были сформированы в г. Энгельс. В конце каждой страницы есть пометка «До празднования Дня Победы…».

Весь материал, с которым мы знакомим детей, тщательно отобран, исторически верен и адаптирован для детского восприятия. Перелистывая каждую страницу календаря, воспитатели продумывали, в каком виде лучше подать информацию, которая нашла отражение лишь в нескольких строках. Или это будет беседа с показом документальных снимков, экскурсия к памятной стеле, или в музей.

Большую помощь в создании календаря нам оказали родители. Они поделились фотографиями из личного альбома, помогли подобрать иллюстративный материал, участвовали в проведении экскурсий и целевых прогулок, составляли рассказы на тему: «Наш прадедушка – участник Великой Отечественной войны».

Несколько страниц календаря посвятили теме «Энгельс – прифронтовой».

В городе были созданы фронтовые бригады, девиз которых был: «Работать по-фронтовому, не покидать цеха, пока не будет выполнено задание». Жители города, оставшиеся в тылу, оказывали помощь армии. Старики, женщины и дети работали на фабриках и заводах, выпуская танки, самолеты и снаряды, на полях выращивали хлеб, шили форму, готовили запасные части для техники. В рассказах о Великой Отечественной войне следует упомянуть о том, какое это было тяжелое время для тех, кто не ушел на фронт, не говоря уже о тех, кто сражался на передовой.

Детям сложно выразить словами свои чувства и переживания, и тогда приходит на помощь воображение. Полученные детьми в процессе экскурсий, прогулок, бесед и чтения информация и впечатления находят отражение в разнообразных видах деятельности – художественном и изобразительном творчестве, в игре, создании мини-музеев, выставок, экспозиций, коллекций при активном участии педагогов и родителей.

Нужно ли детям рассказывать о Великой Отечественной войне, сражениях? Да, это необходимо делать. И чем старше дошкольники, тем подробнее необходимо беседовать о событиях тех лет. Подрастающее поколение должно ценить то, что они живут в мирное время. Знать о тех людях, которые избавили человечество от фашизма.

Рассказывая детям о тяжелом периоде нашей страны, подвиге советского народа, мы поможем определить отношение ребенка к себе и миру, научим сопереживать и сочувствовать чужой беде, гуманности. Знакомя детей с подвигом их прадедов, мы закладываем основы патриотизма, воспитываем всесторонне развитую личность.

Просмотров: 273
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Сценарии 9-го мая




Другие новости по теме:

  • Алексеева Елена. Конспект мероприятия, посвящённого Дню Победы: «Детям о Великой Отечественной Войне» в подготовительной группе по рассказу С. П. Алексеева «Победа будет за нами!»
  • Старова Любовь Владимировна Лотоцкая Наталия Борисовна. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста по теме: Детям о Великой Отечественной Войне.
  • Казакевич Елена Владимировна. Интегрированное занятие по развитию речи, посвященное 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне «Подвиг нашего народа»
  • Абрамова Е.М., Шишова Е. В.. Проект реализуемый с детьми старшего дошкольного возраста, посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. «Бессмертный полк»
  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»
  • Плейко Ольга Николаевна. Конспект рассказа о Великой Отечественной Войне для детей старшего дошкольного возраста
  • Лубинова Светлана Владимировна. Презентация «Память о Великой отечественной войне в родном городе Дубне»
  • Андриянова Ольга Владимировна,Кузнецова Лариса Александровна. Конспект организации совместной досуговой деятельности детей и родителей на тему: «75 лет Победы в Великой Отечественной войне»
  • Селиверстова Елена Александровна. Мини — музей посвященный памяти победы в Великой Отечественной Войне
  • Ефимова Татьяна Владимировна. Детям о юных пионерах- героях Великой Отечественной войны.
  • Галяветдинова Айгуль Минзияновна. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников на основе формирования представлений о Великой Отечественной войне
  • Петерс Светлана Павловна. Сценарий праздника, посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне для детей 3-7 лет
  • Нисунова Ольга Олеговна. Сборник стихов посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
  • Шехмаметьева Раися Шамилевна. Праздничный досуг, посвященный 70- летию Победы в Великой Отечественной войне «Не забудем их подвиг великий!»
  • Стемасова Римма Алексеевна. Заключительная беседа с детьми подготовительной группы о Великой Отечественной войне
  • Кондрякова Юлия Николаевна. Стихотворение к 70-летию победы в Великой Отечественной войне. «Мы должны помнить…»
  • Курбанова А.а.. Сценарий спортивного праздника, посвященного 70-летию победы в Великой Отечественной войне.
  • Прокопьева Марина Гаврильевна. Педагогический проект на тему «Якутяне – герои Великой Отечественной Войны» для детей старшего дошкольного возраста
  • Харанхоева Евгения Павловна. Конспект методической разработки, посвященной 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. в рамках года Памяти и Славы. Тема: «Мы помним, чтим и свято верим…»
  • Зуева Елена Алексеевна. Проект «Мы чтим и помним», посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной Войне
  • Стадухина Наталья Николаевна. Конкурс чтецов «Весна пришла пришла победа», посвященном 70-летию победы в Великой Отечественной войне.
  • Соколова Наталья Владимировна. Презентация примерного оформления хронологических событий Великой Отечественной Войны апреля-мая 1944-1945 годов
  • Милютина Елена Ильинична. Познавательный проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Никто не забыт, ничто не забыто…»
  • Путкова Наталья Васильевна, Суржок Марина Эдуардовна. Сценарий конкурса чтецов, посвященный Дню Победы в Великой Отечественной Войне
  • Мичеева Валентина Леонидовна. Познавательный проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Никто не забыт, ничто не забыто…»
  • Рожкова Людмила Анатольевна. Педагогический проект «Мы гордимся нашими героями!» посвященный 75-летию победы в Великой Отечественной войне.
  • Якубо Наталья Борисовна, Мурашева Людмила Григорьевна. Проект «Книга памяти» участников Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. посвящается 75-летию Победы.
  • Татьяна Волчкова-Сысоева. Из рассказов Савватеева Михаила Тимофеевича о Великой Отечественной войне:
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Консультация для родителей «Почему детям необходимо слушать классическую музыку?»
  • Елена Кузнецова. Эссе о Великой Отечественной войне



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь