Доминникова Татьяна Викторовна. Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Грамотляндию»

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Грамотляндию»

Подготовила воспитатель подготовительной группы: Доминникова Татьяна Викторовна

Цель: в игровой форме обобщить и закрепить полученные знания.

Задачи:

  • закрепить навык звуко-слогового анализа слов;
  • закреплять умения составлять предложения по опорным схемам;
  • закреплять умение выделять из ряда слов слово, которое отличается по слоговой структуре;
  • закреплять умение определять первый звук в слове;
  • развивать фонематическое восприятие;
  • развивать память и мышление;
  • воспитывать чувство ответственности, сотрудничества;
  • формировать навык совместной работы в паре.

Ход занятия

 

1. Организационный момент

Дети входят в группу и здороваются с гостями. Встают в круг взявшись за руки и говорят:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята оглянитесь вокруг, почему наш зал весь сияет т блестит?

Ответы детей.

Воспитатель: Все потому, что наши мамы, бабушки и папы бросили все свои домашние

дела и сегодня будут принимать участие в нашем занятии.

Воспитатель: Прежде чем мы с вами начнем занятие давайте подготовим наши ротики к

занятию.

Проводится артикуляционная гимнастика «Сказка о веселом язычке»

Воспитатель: Сегодня я нашла на пороге нашей группы шкатулку она оказалась

волшебной и умеет говорить. Она приготовила нам послание, давайте его послушаем.

Голос шкатулки: «Я шкатулка из волшебной страны Грамотляндии прошу вас о помощи.

Злой волшебник Буквоед, пробрался в нашу страну, заколдовал всех жителей и отобрал

все школьные принадлежности и теперь жители нашей страны Звукарики не могут больше

продолжать учиться в своей школе. Помогите пожалуйста!»

Воспитатель: Ну что ребята поможем сказочным жителям Звукарикам? Но пешком нам

туда не добраться. На чем же мы отправимся в путешествие.

Ответы детей: самолет, машина, автобус, поезд…

Воспитатель: Верно давайте отправимся туда на поезде. Но чтобы наш веселый поезд

тронулся с места нам надо его завести. Посмотрите у нашего поезда три вагона, сейчас

каждый из вас получит билет на котором нарисована картинка, вам необходимо

определить количество слогов в слове и отправить вашу картинку в нужный вагон (в

первом вагоне слова которые состоят из 1 слога, во втором – из двух, в третьем – из трех)

Дети делят слова на слоги.

Воспитатель: Молодцы ребята наш поезд завелся и готов отправляться в путь. Но как же

мы узнаем где злой волшебник спрятал все школьные принадлежности Звукариков?

Рассуждения детей.

Воспитатель: Ребята шкатулка подсказывает, что когда злой волшебник пролетал над

городом он обронил кое какие вещи посмотрите на них, может быть нам что – нибудь

пригодится. (Слайд «Найди лишнее»)

Воспитатель: Правильно конечно же нам с вами пригодится карта. И первое что у нас на

пути это забор. А чтобы его разрушить нам необходимо внимательно слушать звуки,

которые я буду произносить и как только вы услышите звук [а] сразу хлопайте в ладоши.

От ваших правильных хлопков, я думаю забор обязательно разрушится.

А-у-п-л-о-а-т-к-и-а-у-е-х-п-а-у-о-ш-а-о-а-у-а-и-а-е-а.

Молодцы посмотрите забор разрушился, а что мы видим под ним.

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно же это тетради, они пригодятся Звукарикам? Все верно едем

дальше.

Воспитатель: Ребята а дальше перед нами река. Чтобы перебраться через нее надо

выполнить следующее задание. Вот какое оно. Необходимо внимательно послушать

группу слов которые я вам назову и назвать звук, который повторяется чаще всего:

Звук П:

— парта, палка, клоп, лампа, порт, пол, пир;

Звук А:

— рама, лама, парта, работа, игла, роза;

Звук Т:

— туфли, тыква, туча, стоят, стол, птица;

Звук К:

— кот, кит, кекс, кисель, букет, кино.

Воспитатель: Молодцы, вы преодолели и речку, посмотрите, что это она нам вернула?

Ответы детей.

Верно — это карандаши. Они пригодятся Звукарикам? Конечно да.

Воспитатель: Ну а мы с вами отправляемся дальше и впереди у нас лесная чаща. Чтобы

через нее пройти нам тоже необходимо выполнить задание. Слушайте внимательно

вопросы и постарайтесь на них ответить:

— сегодня четверг, вчера была … (среда);

— сейчас зима, скоро будет … (весна);

— сейчас вечер, будет… (ночь);

— наступил декабрь, закончился… (ноябрь);

— чем отличается звук от буквы;

— какие бывают звуки;

— из чего состоит слово;

— из чего состоит предложение.

Все верно молодцы посмотрите, что мы нашли в лесу. Это ведь книги. А они пригодятся

нашим Звукарикам? Ну конечно.

Воспитатель: Продолжаем наш путь дальше. Смотрите избушка на курьих ножках, а

рядом Баба- Яга сидит и плачет. Баба –Яга, что у тебя случилось?

Баба- Яга: Я очень устала, мне не весело.

Воспитатель: А давайте Бабе – Яге поднимем настроение и проведем с ней физминутку.

Проводится физминутка «Баба- Яга»

Баба – Яга: Спасибо ребята вам огромное, возьмите подарок от меня.

Воспитатель: Да ведь это же портфель. Он нам очень пригодится. Что надо сказать Бабе –

Яге? Спасибо!

Воспитатель: Ну а мы продолжаем наше путешествие. Вот мы с вами добрались до

болота и нам предстоит выполнить следующее задание. Перед вами две карточки на

одной написан вопрос Кто?, на другой вопрос Что? Вам необходимо взять по одной

картинке и подойти к нужному столу с нужной табличкой.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Вот вы справились и с этим заданием, посмотрите что еще мы нашли.

Верно – это все необходимое для рисования.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Дальше мы с вами попали в пещеру, чтобы

из нее выбраться нам нужна помощь наших родителей. Они помогут разобрать нам

каменные завалы, для этого необходимо придумать цепочку слов, а начинается она со

слова «пещера», следующим словом будет слово, которое начинается на последний звук,

которым заканчивается слово «пещера».

Родители по цепочке выполняют задание вместе с детьми.

Воспитатель: Спасибо огромное! Дорогие ребята посмотрите, что помогли нам

раздобыть ваши родители. Конечно – это ластик или как мы еще называем по – другому

(стерка).

Воспитатель: Отправляемся дальше. Перед нами колодец, в нем оживают целые

предложения. На самом дне колодца лежит последний предмет, который нам необходим,

но чтобы его достать мы должны с вами построить лесенку. Лесенка будет из

предложений, вы должны подумать и правильно собрать нашу лесенку.

Воспитатель: Посмотрите ребята мы нашли последний предмет, который украл злой

Буквоед.

Поспешим в волшебную страну Грамотляндию. Посмотрите ребята нас встречают жители

этой страны Звукарики. Они верили, что вы справитесь со всеми заданиями и поможете

им вернуть все школьные принадлежности. А давайте с вами вспомним, что же мы

отыскали во время нашего путешествия: тетради, карандаши, книги, портфель, все для

рисования, ластик, пенал.

Воспитатель: Ребята наше путешествие закончилось. Вы хорошо справлялись с

заданиями во время всего нашего пути. За то что вы были очень внимательными и

старательными, каждому хочу вручить медаль с сюрпризом. Вам понравилось

путешествие? Что запомнилось больше всего? А что было сложнее всего? Молодцы!

Скажите до свидания нашим гостям! До новых встреч!

Просмотров: 236
Категория: По направлениям » Для детского сада » Обучение грамоте детей




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Бодякшина Виктория Николаевна. «ВОСПИТАТЕЛЬ» — наставник, помощник, волшебник!
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь