Подготовила воспитатель подготовительной группы: Доминникова Татьяна Викторовна
Цель: в игровой форме обобщить и закрепить полученные знания.
Задачи:
- закрепить навык звуко-слогового анализа слов;
- закреплять умения составлять предложения по опорным схемам;
- закреплять умение выделять из ряда слов слово, которое отличается по слоговой структуре;
- закреплять умение определять первый звук в слове;
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать память и мышление;
- воспитывать чувство ответственности, сотрудничества;
- формировать навык совместной работы в паре.
Ход занятия
1. Организационный момент
Дети входят в группу и здороваются с гостями. Встают в круг взявшись за руки и говорят:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята оглянитесь вокруг, почему наш зал весь сияет т блестит?
Ответы детей.
Воспитатель: Все потому, что наши мамы, бабушки и папы бросили все свои домашние
дела и сегодня будут принимать участие в нашем занятии.
Воспитатель: Прежде чем мы с вами начнем занятие давайте подготовим наши ротики к
занятию.
Проводится артикуляционная гимнастика «Сказка о веселом язычке»
Воспитатель: Сегодня я нашла на пороге нашей группы шкатулку она оказалась
волшебной и умеет говорить. Она приготовила нам послание, давайте его послушаем.
Голос шкатулки: «Я шкатулка из волшебной страны Грамотляндии прошу вас о помощи.
Злой волшебник Буквоед, пробрался в нашу страну, заколдовал всех жителей и отобрал
все школьные принадлежности и теперь жители нашей страны Звукарики не могут больше
продолжать учиться в своей школе. Помогите пожалуйста!»
Воспитатель: Ну что ребята поможем сказочным жителям Звукарикам? Но пешком нам
туда не добраться. На чем же мы отправимся в путешествие.
Ответы детей: самолет, машина, автобус, поезд…
Воспитатель: Верно давайте отправимся туда на поезде. Но чтобы наш веселый поезд
тронулся с места нам надо его завести. Посмотрите у нашего поезда три вагона, сейчас
каждый из вас получит билет на котором нарисована картинка, вам необходимо
определить количество слогов в слове и отправить вашу картинку в нужный вагон (в
первом вагоне слова которые состоят из 1 слога, во втором – из двух, в третьем – из трех)
Дети делят слова на слоги.
Воспитатель: Молодцы ребята наш поезд завелся и готов отправляться в путь. Но как же
мы узнаем где злой волшебник спрятал все школьные принадлежности Звукариков?
Рассуждения детей.
Воспитатель: Ребята шкатулка подсказывает, что когда злой волшебник пролетал над
городом он обронил кое какие вещи посмотрите на них, может быть нам что – нибудь
пригодится. (Слайд «Найди лишнее»)
Воспитатель: Правильно конечно же нам с вами пригодится карта. И первое что у нас на
пути это забор. А чтобы его разрушить нам необходимо внимательно слушать звуки,
которые я буду произносить и как только вы услышите звук [а] сразу хлопайте в ладоши.
От ваших правильных хлопков, я думаю забор обязательно разрушится.
А-у-п-л-о-а-т-к-и-а-у-е-х-п-а-у-о-ш-а-о-а-у-а-и-а-е-а.
Молодцы посмотрите забор разрушился, а что мы видим под ним.
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно же это тетради, они пригодятся Звукарикам? Все верно едем
дальше.
Воспитатель: Ребята а дальше перед нами река. Чтобы перебраться через нее надо
выполнить следующее задание. Вот какое оно. Необходимо внимательно послушать
группу слов которые я вам назову и назвать звук, который повторяется чаще всего:
Звук П:
— парта, палка, клоп, лампа, порт, пол, пир;
Звук А:
— рама, лама, парта, работа, игла, роза;
Звук Т:
— туфли, тыква, туча, стоят, стол, птица;
Звук К:
— кот, кит, кекс, кисель, букет, кино.
Воспитатель: Молодцы, вы преодолели и речку, посмотрите, что это она нам вернула?
Ответы детей.
Верно — это карандаши. Они пригодятся Звукарикам? Конечно да.
Воспитатель: Ну а мы с вами отправляемся дальше и впереди у нас лесная чаща. Чтобы
через нее пройти нам тоже необходимо выполнить задание. Слушайте внимательно
вопросы и постарайтесь на них ответить:
— сегодня четверг, вчера была … (среда);
— сейчас зима, скоро будет … (весна);
— сейчас вечер, будет… (ночь);
— наступил декабрь, закончился… (ноябрь);
— чем отличается звук от буквы;
— какие бывают звуки;
— из чего состоит слово;
— из чего состоит предложение.
Все верно молодцы посмотрите, что мы нашли в лесу. Это ведь книги. А они пригодятся
нашим Звукарикам? Ну конечно.
Воспитатель: Продолжаем наш путь дальше. Смотрите избушка на курьих ножках, а
рядом Баба- Яга сидит и плачет. Баба –Яга, что у тебя случилось?
Баба- Яга: Я очень устала, мне не весело.
Воспитатель: А давайте Бабе – Яге поднимем настроение и проведем с ней физминутку.
Проводится физминутка «Баба- Яга»
Баба – Яга: Спасибо ребята вам огромное, возьмите подарок от меня.
Воспитатель: Да ведь это же портфель. Он нам очень пригодится. Что надо сказать Бабе –
Яге? Спасибо!
Воспитатель: Ну а мы продолжаем наше путешествие. Вот мы с вами добрались до
болота и нам предстоит выполнить следующее задание. Перед вами две карточки на
одной написан вопрос Кто?, на другой вопрос Что? Вам необходимо взять по одной
картинке и подойти к нужному столу с нужной табличкой.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Вот вы справились и с этим заданием, посмотрите что еще мы нашли.
Верно – это все необходимое для рисования.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Дальше мы с вами попали в пещеру, чтобы
из нее выбраться нам нужна помощь наших родителей. Они помогут разобрать нам
каменные завалы, для этого необходимо придумать цепочку слов, а начинается она со
слова «пещера», следующим словом будет слово, которое начинается на последний звук,
которым заканчивается слово «пещера».
Родители по цепочке выполняют задание вместе с детьми.
Воспитатель: Спасибо огромное! Дорогие ребята посмотрите, что помогли нам
раздобыть ваши родители. Конечно – это ластик или как мы еще называем по – другому
… (стерка).
Воспитатель: Отправляемся дальше. Перед нами колодец, в нем оживают целые
предложения. На самом дне колодца лежит последний предмет, который нам необходим,
но чтобы его достать мы должны с вами построить лесенку. Лесенка будет из
предложений, вы должны подумать и правильно собрать нашу лесенку.
Воспитатель: Посмотрите ребята мы нашли последний предмет, который украл злой
Буквоед.
Поспешим в волшебную страну Грамотляндию. Посмотрите ребята нас встречают жители
этой страны Звукарики. Они верили, что вы справитесь со всеми заданиями и поможете
им вернуть все школьные принадлежности. А давайте с вами вспомним, что же мы
отыскали во время нашего путешествия: тетради, карандаши, книги, портфель, все для
рисования, ластик, пенал.
Воспитатель: Ребята наше путешествие закончилось. Вы хорошо справлялись с
заданиями во время всего нашего пути. За то что вы были очень внимательными и
старательными, каждому хочу вручить медаль с сюрпризом. Вам понравилось
путешествие? Что запомнилось больше всего? А что было сложнее всего? Молодцы!
Скажите до свидания нашим гостям! До новых встреч!
|