Евдокимова Елена Юрьевна, Хисямова Юлдуз Хайрулловна. Конспект НОД «Экскурсия на фабрику игрушек» в средней группе

Конспект НОД «Экскурсия на фабрику игрушек» в средней группе

Ф.И. О. педагога: Евдокимова Елена Юрьевна, Хисямова Юлдуз Хайрулловна

Номинация: Образовательная ситуация с дошкольниками

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Возрастная группа: 4-5 лет

Основные цели:

  1. Сформировать у детей представление о елочных игрушках их разнообразии, о том как они изготавливаются»
  2. Закрепить в речи названия основных цветов (красный, синий, желтый, зелёный)
  3. Закрепить знания геометрических фигур
  4. Научить новому способу получения изображения – граттажу (способ выполнения рисунка путём процарапывания острым предметом.)
  5. Побуждать детей передавать в рисунке разнообразие елочных игрушек.
  6. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, закрепить способ действий «спросить у того, кто знает»
  7. Развивать мелкую моторику рук. Формировать умение получать чёткий контур изображаемых объектов, прилагая усилия в нажимании на изобразительный инструмент (заострённая деревянная палочка.)

Дидактические материалы: 1/2 альбомного листа в виде елочной игрушки для граттажа, деревянная зубочистка или шпажка,

 

Предварительная работа: подготовка листов для граттажа,

Краткая аннотация к работе: "Граттаж" (от французского gratter — скрести, царапать) — это способ процарапывания заострённым предметом грунтованного листа. Многим он известен, как "Цап-царапки". Детям очень нравится это смешное название и они легко запоминают эту технику. Уверяю Вас: "Попробовав технику "Граттаж" один раз, Вам захочется вернуться к ней снова и снова".

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

Предлагает детям овспомнить какой главный атребут новогоднего праздника (елочка), чем ее украшают.

- Какой главный атребут новогоднего праздника? А чем ее украшают? (елочка, елочными игрушками: шариками, гирляндами)

А хотите отправиться на фабрику елочных игрушек?

А сможете? (да.)

Тогда я приглашаю вас на экскурсию

2. Актуализация знаний.

Игра «Автобус».

Дидактические задачи:

  1. актуализировать знание детей о профессии космонавта.
  2. Закрепить в речи названия основных цветов (красный, синий, желтый, зелёный)
  3. Закрепить знания геометрических фигур
  4. Тренировать мыслительные операции анализа, развивать внимание, речь.

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами отправляемся на фабрику елочных игрушек. Скажите, а мы можем дойти пешком? (нет) А на чём поедем?

Дети: На автобусе.

А что надо, чтобы поехать на автобусе? (Купить билеты)

Воспитатель продает билеты детям.. (Билеты – геометрические фигуры: круги, квадраты, овалы, треугольники, разного цвета).

Дидактическая игра «Билеты на автобус».

(Дети находят изображение своего билета на стульях, рассаживаются на стульчики согласно геометрическим фигурам.)

- Внимание! Займите свои места. Отправляемся.

Имитация поездки на автобусе.

Звучит музыка:?????

Воспитатель:

Ну, вот мы с вами на фабрике игрушек.. Посмотрите как красиво здесь. Что вы видите вокруг?

Дети: (игрушки)

На столах лежат разные елочные игрушки, дети с воспитателем рассматривают их, уточняют форму цвет.

А хотите увидеть как изготавливают елочные игрушки. (Да) Тогда присажиаайтесь я вам сейчас расскажу.

Физминутка!!!!!

Дети смотрят призентацию «Изготовление елочной игрушки»

Игра: «Елочная игрушка» (начало)

Дидактические задачи:

  1. создать мотивационную ситуацию для ознакомления детей с новым способом рисования — граттаж;
  2. сформировать под руководством воспитателя опыт фиксации затруднения и понимания его причины;
  3. тренировать мыслительные операции анализа, развивать логическое мышление, речь.

Дети садятся за столы

- Я предлагаю вам самим изготовить елочные игрушки на необычной бумаге. Воспитатель обращает внимание детей на тонированные листы, которые лежат на столах. На столах нет никаких изобразительных материалов. У детей возникает затруднение.

- Чем мы можем рисовать на бумаге? (дети могут ответить, что можно рисовать красками, карандашами, фломастерами, мелками.) Воспитатель говорит, что карандашей и фломастеров нет.

Воспитатель подводит детей к пониманию, что у них нет инструмента для рисования. А без него нельзя нарисовать космический пейзаж.

Воспитатель спрашивает у детей:

- Смогли вы нарисовать? (спросить у каждого ребёнка)

- А почему не смогли? (потому что не знаем чем рисовать.)

1. Открытие нового знания.

Игра: «Елочная игрушка» (продолжение)

Дидактические задачи:

  1. сформировать представление о новом способе рисования — граттаж;
  2. сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);

- А если вы чего-то не знаете, что нужно сделать? (нужно спросить у того, кто знает.) Воспитатель побуждает детей к тому, чтобы они спросили у неё, чем рисовать)

- Спросите у меня. Я знаю. Дети задают вопрос воспитателю. Воспитатель отвечает, что у нее имеются небольшие деревянные палочки. Вот они нам и помогут.

- Рисовать вы сегодня будете необычным способом. Называется этот способ – граттаж, что в переводе с французского языка означает – скрести, царапать. Вот и вы сегодня, используя только деревянные палочки, будете процарапывать свой рисунок.

2. Включение нового знания в систему знаний.

Игра «Елочная игрушка» (продолжение).

Дидактические задачи:

  1. совершенствовать навыки детей в применении основных приёмов рисования:
  2. развивать фантазию, воображение, творческие способности;
  3. способствовать развитию эстетического вкуса; учить получать радость от сделанного своими руками.

Сначала нарисуем полосочку. Для этого надо проскребсти палочкой, вот так (показ)

Детям даётся установка, что иногда требуется с усилием нажимать на палочку, чтобы было видно изображение. (Дети рисуют)

Воспитатель предлагает разукрасить игрушки по желанию детей.

Проводится самостоятельная деятельность детей. Если у ребёнка возникает затруднение, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Процесс процарапывания требует усилий, поэтому следует ввести тематическую физкультминутку.

Физкультминутка

3. Осмысление

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, и создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает вокруг себя детей.

- Где вы сегодня побывали? Что видели? Что делали?

- Что больше всего запомнилось? Понравилось?

- Как получились у вас такие красивые рисунки? Что вам в этом помогло? (мы познакомились с новым способом изображения – процарапыванием по листу острым предметом.)

- А как называется этот способ? (граттаж)

- А за что вы себя можете похвалить? (Ответы детей.)

После воспитатель предлагает устроить выставку детских работ.

Просмотров: 260
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Худошина Наталия Викторовна. Презентация 'Что мы знаем о животных?' Дидактические игры с использованием ИКТ.
  • Савиных Елена Анатольевна. Что такое ритмика и в чем её польза для развития дошкольников?
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»
  • Роза Аитова. Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Громоздова Наталья Александровна. Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь