Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №30 комбинированного вида» г. Мончегорск
Воспитатели:
- Тараканова Светлана Юрьевна
- Степанюк Ольга Вячеславовна
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить представления детей о зиме и характерных её признаках, природных явлениях (снегопад, метель, вьюга, пурга, мороз);
- Формировать умение детей подбирать слова-признаки и слова-действия;
- Закрепить знания о величине, форме, цвете;
- Учить дорисовывать дополнительные элементы (рот, глаза, нос);
Развивающие:
- Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь;
- Развивать у детей умение сотрудничать с друзьями;
- Развивать эмоциональность и образность воспитания музыки через движения.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение слушать внимательно, не перебивать других.
Оборудование: картинки с изображением предметов и природных явлений, относящихся к разным временам года, снежки (из ваты), мультимедийная установка, видеоклип Ф.Шопена. Вальс №7. Зима, ватные диски, клеевой карандаш, фломастеры, картон А-5.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Зима», «Зимние забавы», беседы с детьми о зиме, о правилах безопасности зимой, разучивание стихов о зиме, поделки на тему «Зимние забавы».
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Воспитатель читает стихотворение:
«Зима»
Снег да снежные узоры.
В поле вьюги разговоры.
В пять часов уже темно.
День – коньки, снежки, салазки.
Вечер – бабушкины сказки.
А.Блок
Воспитатель:
- Какое время года описывает поэт?
- Ребята, я знаю, вы очень любите сказки. А я люблю их рассказывать. Помогать мне будет музыка. Вы сейчас попадете в настоящую зимнюю сказку.
Видеоклип Ф. Шопен. Вальс №7. Зима.
Воспитатель:
- Какую зиму вы представили?
Ответы детей: (снежную, холодную, суровую, студеную, ветреную, морозную)
- Вы сумели увидеть зимнюю сказку?
Д/и «Договори словечко»
Воспитатель:
- Про что говорят:
- Щиплет? (мороз)
- Замерзли?
- Метёт?
- Хрустит, блестит?
- Морозный?
- Какую холодную зиму вы описали. Давайте погреемся:
Физминутка «Согревающие двигалки»
Мы замёрзли с вами: да, да-да
Мы стучим зубами: да, да-да
Мы хлопаем руками: да, да-да
Мы топаем ногами: да, да-да
2. Основная часть:
1. Беседа.
Воспитатель: За что вы любите это время года? Рассмотрим сюжетную картину «Зимние забавы».
(Ответы детей: кататься на санках, лыжах, скользить на коньках, играть в хоккей, лепить снеговиков)
Воспитатель: Давайте и мы слепим Снеговика (движения в соответствии со словами)
Тра-та-та, тра-та-та, рады снегу детвора.
Тра-та-та, тра-та-та, лепим мы снеговика.
Ком на ком поставим, глазки подведём,
Нос морковкой вставим, шапочку найдём!
Вот какой снеговичок,
Снежный, белый толстячок!
(входит Снеговик)
Снеговик: Меня не растили
Из снега слепили
Вместо носа ловко
Вставили морковку
Глаза — угольки
Губы — сучки
Холодный, большой
Кто я такой?
Дети: Снеговик
Воспитатель: Правильно, здравствуй Снеговик, дети поздоровайтесь.
Дети: Здравствуйте.
Снеговик: Здравствуйте, ребята.
Я был грустный снеговик,
И имел печальный вид,
Всё друзей не находил,
И поэтому грустил,
Но сегодня я пошёл,
В гости в детский сад зашёл.
Воспитатель: Какой вид у Снеговика?
Дети: Грустный, печальный.
Воспитатель: Почему он грустит?
(Ответы детей)
Воспитатель: Снеговик, не грусти. Лучше с нами попляши.
Музыкально-речевая игра «Прилетел ветерок» (муз. Г.Вяхирева)
(дети выполняют движения в соответствии со словами игры)
1. Прилетел ветерок,
прилетел на денёк.
Нас погладил ласково рукой.
Оглянулся вокруг,
Улыбнулся и вдруг
Закружился в пляске озорной.
Припев: А мы надели лыжи
И встали на коньки.
Играем, играем
В пушистые снежки.
Снеговик: Спасибо ребята, весело у вас.
Воспитатель: Ребята, вы бы хотели, чтобы у Снеговика был друг, много друзей и он никогда не грустил?
Воспитатель: Что мы можем сделать?
Дети: Слепить, нарисовать, вырезать и наклеить.
Воспитатель: Проходите за столы, приступим к работе.
3. Продуктивная деятельность: аппликация (из ватных дисков).
Воспитатель:
- Из какого материала будем делать снеговиков?
- Сколько ватных дисков потребуется?
- А что у него на голове?
- Какие глаза? (угольки).
- Из чего нос? (морковка). Рот (сучки). А рядом с ним стоит метла, он по ночам разметает дорожки.
Воспитатель: Вспомним правила ТБ при работе с ножницами.
(Дети выполняют работу, звучит спокойна музыка)
Воспитатель: Ребята давайте покажем Снеговику какие у него получились друзья.
Снеговик: Да, нравятся. Теперь я никогда не буду грустить.
Очень славные ребята!
Танцевали и играли,
И друзей слепили!
Стало весело мне жить!
Буду с вами я дружить!
Всем "спасибо" говорю
И медали вам дарю!
(вручает детям медали)
Воспитатель: Снеговик, ты приходи к нам еще в гости.
(Снеговик уходит)
4. Итог занятия: (дети стоят лицом к экрану, звучит Ф. Шопен)
Воспитатель: На этом ребята не закончилось наше путешествие в зимнюю сказку. Мы пойдём на улицу и всю красоту этого времени года будем наблюдать. Может даже и встретим наших друзей снеговиков.
|