Тараканова Светлана Юрьевна Степанюк Ольга Вячеславовна. Конспект ОД в старшей группе компенсирующей направленности «Зимняя сказка»

Конспект ОД в старшей группе компенсирующей направленности «Зимняя сказка»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №30 комбинированного вида» г. Мончегорск

Воспитатели:

  • Тараканова Светлана Юрьевна
  • Степанюк Ольга Вячеславовна

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить представления детей о зиме и характерных её признаках, природных явлениях (снегопад, метель, вьюга, пурга, мороз);
  2. Формировать умение детей подбирать слова-признаки и слова-действия;
  3. Закрепить знания о величине, форме, цвете;
  4. Учить дорисовывать дополнительные элементы (рот, глаза, нос);

Развивающие:

  1. Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь;
  2. Развивать у детей умение сотрудничать с друзьями;
  3. Развивать эмоциональность и образность воспитания музыки через движения.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение слушать внимательно, не перебивать других.

Оборудование: картинки с изображением предметов и природных явлений, относящихся к разным временам года, снежки (из ваты), мультимедийная установка, видеоклип Ф.Шопена. Вальс №7. Зима, ватные диски, клеевой карандаш, фломастеры, картон А-5.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Зима», «Зимние забавы», беседы с детьми о зиме, о правилах безопасности зимой, разучивание стихов о зиме, поделки на тему «Зимние забавы».

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Воспитатель читает стихотворение:

«Зима»

Снег да снежные узоры.

В поле вьюги разговоры.

В пять часов уже темно.

День – коньки, снежки, салазки.

Вечер – бабушкины сказки.

А.Блок

Воспитатель:

- Какое время года описывает поэт?

- Ребята, я знаю, вы очень любите сказки. А я люблю их рассказывать. Помогать мне будет музыка. Вы сейчас попадете в настоящую зимнюю сказку.

Видеоклип Ф. Шопен. Вальс №7. Зима.

Воспитатель:

- Какую зиму вы представили?

Ответы детей: (снежную, холодную, суровую, студеную, ветреную, морозную)

- Вы сумели увидеть зимнюю сказку?

Д/и «Договори словечко»

Воспитатель:

- Про что говорят:

  • Щиплет? (мороз)
  • Замерзли?
  • Метёт?
  • Хрустит, блестит?
  • Морозный?

- Какую холодную зиму вы описали. Давайте погреемся:

Физминутка «Согревающие двигалки»

Мы замёрзли с вами: да, да-да

Мы стучим зубами: да, да-да

Мы хлопаем руками: да, да-да

Мы топаем ногами: да, да-да

2. Основная часть:

1. Беседа.

Воспитатель: За что вы любите это время года? Рассмотрим сюжетную картину «Зимние забавы».

(Ответы детей: кататься на санках, лыжах, скользить на коньках, играть в хоккей, лепить снеговиков)

Воспитатель: Давайте и мы слепим Снеговика (движения в соответствии со словами)

Тра-та-та, тра-та-та, рады снегу детвора.

Тра-та-та, тра-та-та, лепим мы снеговика.

Ком на ком поставим, глазки подведём,

Нос морковкой вставим, шапочку найдём!

Вот какой снеговичок,

Снежный, белый толстячок!

(входит Снеговик)

Снеговик: Меня не растили

Из снега слепили

Вместо носа ловко

Вставили морковку

Глаза — угольки

Губы — сучки

Холодный, большой

Кто я такой?

Дети: Снеговик

Воспитатель: Правильно, здравствуй Снеговик, дети поздоровайтесь.

Дети: Здравствуйте.

Снеговик: Здравствуйте, ребята.

Я был грустный снеговик,

И имел печальный вид,

Всё друзей не находил,

И поэтому грустил,

Но сегодня я пошёл,

В гости в детский сад зашёл.

Воспитатель: Какой вид у Снеговика?

Дети: Грустный, печальный.

Воспитатель: Почему он грустит?

(Ответы детей)

Воспитатель: Снеговик, не грусти. Лучше с нами попляши.

Музыкально-речевая игра «Прилетел ветерок» (муз. Г.Вяхирева)

(дети выполняют движения в соответствии со словами игры)

1. Прилетел ветерок,

прилетел на денёк.

Нас погладил ласково рукой.

Оглянулся вокруг,

Улыбнулся и вдруг

Закружился в пляске озорной.

Припев: А мы надели лыжи

И встали на коньки.

Играем, играем

В пушистые снежки.

Снеговик: Спасибо ребята, весело у вас.

Воспитатель: Ребята, вы бы хотели, чтобы у Снеговика был друг, много друзей и он никогда не грустил?

Воспитатель: Что мы можем сделать?

Дети: Слепить, нарисовать, вырезать и наклеить.

Воспитатель: Проходите за столы, приступим к работе.

3. Продуктивная деятельность: аппликация (из ватных дисков).

Воспитатель:

  • Из какого материала будем делать снеговиков?
  • Сколько ватных дисков потребуется?
  • А что у него на голове?
  • Какие глаза? (угольки).
  • Из чего нос? (морковка). Рот (сучки). А рядом с ним стоит метла, он по ночам разметает дорожки.

Воспитатель: Вспомним правила ТБ при работе с ножницами.

(Дети выполняют работу, звучит спокойна музыка)

Воспитатель: Ребята давайте покажем Снеговику какие у него получились друзья.

Снеговик: Да, нравятся. Теперь я никогда не буду грустить.

Очень славные ребята!

Танцевали и играли,

И друзей слепили!

Стало весело мне жить!

Буду с вами я дружить!

Всем "спасибо" говорю

И медали вам дарю!

(вручает детям медали)

Воспитатель: Снеговик, ты приходи к нам еще в гости.

(Снеговик уходит)

4. Итог занятия: (дети стоят лицом к экрану, звучит Ф. Шопен)

Воспитатель: На этом ребята не закончилось наше путешествие в зимнюю сказку. Мы пойдём на улицу и всю красоту этого времени года будем наблюдать. Может даже и встретим наших друзей снеговиков.

Просмотров: 311
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Бутакова Валентина Ивановна, Аредакова Анастасия Юрьевна. ЭССЕ «Я-воспитатель»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Остаева Татьяна Владимировна. Конспект тематического занятия по теме «Зима» с детьми второй группы раннего возраста в рамках родительского клуба «Снеговик в кругу друзей».
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь