Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Кораблина Алевтина Вячеславовна. Конспект занятия в старшей группе «Составление календаря интересных событий»



Кораблина Алевтина Вячеславовна. Конспект занятия в старшей группе «Составление календаря интересных событий»

Конспект занятия в старшей группе «Составление календаря интересных событий»

Подготовила: воспитатель Кораблина А.В. 2019 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 общеразвивающего вида городского округа город Нововоронеж»

Цель: Активизация познавательной и творческой деятельности детей в непринужденной обстановке.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять и расширять представления детей о праздниках через практический опыт (расшифровка известных и создание новых праздников);
  • Закреплять знания детей о название месяца, число, день недели.

Развивающие:

  • Формирование познавательной деятельности, связанной речи.
  • Развитие творческой активности и воображения.
  • Развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать любознательность, активность.

Оборудование: иллюстрации к праздникам (новый год, масленица, 23 февраля, 8 марта, праздник пасхи, день Победы, день города), макет календаря, фишки с событиями для формирования календаря, пустые фишки для творческой работы, клей на каждого ребенка, цветные карандаши, фломастеры.

Ход НОД:

Приветствие

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Много нового узнаем,

Что ж, ребята, начинаем!

Воспитатель: Ребята, а что это у вас за интересные иллюстрации лежат на столе?

Дети подходят к столу и рассматривают иллюстрации.

Воспитатель: Что на них изображено?

Ответы детей. Праздники.

Воспитатель: что такое праздники?

Ответы детей.

Воспитатель: а в вашей семье есть интересные события, которые вы отмечаете все вместе?

Дети рассказывают о праздниках, которые отмечают в их семье.

Воспитатель: Ребята, а вашу группу можно назвать дружной семьей? (Да, нет)

Воспитатель: а почему её можно назвать семьёй? (почему вашу группу нельзя назвать семьей?)

Ответы детей.

Выслушать мнение детей, подвести к тому что группа это одна семья.

Воспитатель: у вас есть события, которые вы отмечаете все вместе?

Ответы детей. (дни рождения, утренники и т. д.)

Воспитатель: а как вы узнаете, когда состоится какой-либо праздник?

Ответы детей. (мы запоминаем или нам подсказывают воспитатели или наши друзья)

Воспитатель: а что нам может помочь узнать, когда будет какое-либо событие?

Ответы детей.

Если дети затрудняются с ответом задать наводящий вопрос «где мы можем увидеть дату праздника??»

Ответы детей.

Воспитатель: а вы бы хотели создать календарь интересных событий для своей дружной семьи в группе?

Ответы детей. (Да)

Воспитатель: а на какой месяц мы с вами будем составлять календарь.

Ответы детей.

Воспитатель: какой у нас сейчас месяц и число?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно сегодня 13 ноября, как вы думаете стоит нам создавать наш календарь на этот месяц?

Ответы детей. (стоит, не стоит) выслушать мнение детей почему они так думают и подвести к тому что календарь лучше планировать на целый месяц.

Воспитатель: совершенно верно. Уже прошло половина месяца, а календарь лучше создавать на целый месяц. А какой у нас следующий месяц?

Ответы детей. (декабрь)

Воспитатель: прежде чем мы приступим к составлению нашего календаря давайте с вами немного отдохнём.

Физкультминутка.

Улыбнись.

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай. (Приседания.)

А в конце — ходьба на месте,

Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)

Мы размяться все успели и переходим с вами к творческой работе.

Воспитатель: давайте с вами рассмотрим фишки с праздниками.

Дети рассматривают фишки с изображением событий и обсуждают что они обозначают.

Воспитатель: ну что ребята мы с вами рассмотрели какие могут быть события в декабре. А теперь давайте с вами сформируем наш календарь и наклеим на каждое событие на то число, когда он должно состояться.

Дети вбирают фишки с событиями которое они хотят наклеить.

Воспитатель: какое у нас в декабре самое интересное событие?

Ответы детей. (Новый год)

Воспитатель: правильно новый год. Какого числа у нас новый год?

Дети: 31 декабря. (клеят фишку с изображением нового года.)

Воспитатель: какие еще события есть в декабре?

Каждый ребенок показывает фишку, которая у него есть, говорит какого числа будет это событие и приклеивает фишку.

Воспитатель: ребята мы с вами приклеили фишки, но у нас остались еще свободные дни, давайте с вами придумаем события, которые мы будем отмечать в декабре и нарисуем их на пустых фишках.

Дети придумывают события (день улыбки, день подарков, и т. д.) рисуют их на фишках и приклеивают в календарь выбрав число для этого события.

Воспитатель: посмотрите какой календарь у нас получился насыщенный каждый день мы будем отмечать интересное событие. Ребята, а фон у нашего календаря интересный.

Ответы детей: (выяснить почему они так думают).

Воспитатель: Давайте мы свами сделаем наш календарь поинтереснее и наклеим или нарисуем на нем разные картинки.

Дети клеят на календарь (рисуют карандашами) разные украшения (елочки, снежинки, белочки, зайчики и т. д.).

Подведение итогов:

Воспитатель: ребята чем мы с вами сегодня занимались?

Ответы детей. (говорили о праздниках, создавали календарь)

Воспитатель: Чем календарь нам будет полезен?

Ответы детей.

Воспитатель: чему нас может научить календарь?

Ответы детей.

Воспитатель:

Чтоб про важные событья

Никогда не забывать,

Календарь мы смастерили,

В нем мы сможем отыскать

Даты, праздники и будни,

Числа и недели дни,

Календарь наш очень нужный,

Посмотри и оцени!

Воспитатель: ребята мне очень понравилось, как вы сегодня работали, рассказали много интересного о событиях, которые отмечают в ваших семьях и создали «Календарь интересных событий» для своей группы. Давайте с вами выберем место куда прикрепим наш календарь.

Просмотров: 215
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь