Подготовила: воспитатель Кораблина А.В. 2019 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 общеразвивающего вида городского округа город Нововоронеж»
Цель: Активизация познавательной и творческой деятельности детей в непринужденной обстановке.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять и расширять представления детей о праздниках через практический опыт (расшифровка известных и создание новых праздников);
- Закреплять знания детей о название месяца, число, день недели.
Развивающие:
- Формирование познавательной деятельности, связанной речи.
- Развитие творческой активности и воображения.
- Развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность, активность.
Оборудование: иллюстрации к праздникам (новый год, масленица, 23 февраля, 8 марта, праздник пасхи, день Победы, день города), макет календаря, фишки с событиями для формирования календаря, пустые фишки для творческой работы, клей на каждого ребенка, цветные карандаши, фломастеры.
Ход НОД:
Приветствие
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг!
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Много нового узнаем,
Что ж, ребята, начинаем!
Воспитатель: Ребята, а что это у вас за интересные иллюстрации лежат на столе?
Дети подходят к столу и рассматривают иллюстрации.
Воспитатель: Что на них изображено?
Ответы детей. Праздники.
Воспитатель: что такое праздники?
Ответы детей.
Воспитатель: а в вашей семье есть интересные события, которые вы отмечаете все вместе?
Дети рассказывают о праздниках, которые отмечают в их семье.
Воспитатель: Ребята, а вашу группу можно назвать дружной семьей? (Да, нет)
Воспитатель: а почему её можно назвать семьёй? (почему вашу группу нельзя назвать семьей?)
Ответы детей.
Выслушать мнение детей, подвести к тому что группа это одна семья.
Воспитатель: у вас есть события, которые вы отмечаете все вместе?
Ответы детей. (дни рождения, утренники и т. д.)
Воспитатель: а как вы узнаете, когда состоится какой-либо праздник?
Ответы детей. (мы запоминаем или нам подсказывают воспитатели или наши друзья)
Воспитатель: а что нам может помочь узнать, когда будет какое-либо событие?
Ответы детей.
Если дети затрудняются с ответом задать наводящий вопрос «где мы можем увидеть дату праздника??»
Ответы детей.
Воспитатель: а вы бы хотели создать календарь интересных событий для своей дружной семьи в группе?
Ответы детей. (Да)
Воспитатель: а на какой месяц мы с вами будем составлять календарь.
Ответы детей.
Воспитатель: какой у нас сейчас месяц и число?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно сегодня 13 ноября, как вы думаете стоит нам создавать наш календарь на этот месяц?
Ответы детей. (стоит, не стоит) выслушать мнение детей почему они так думают и подвести к тому что календарь лучше планировать на целый месяц.
Воспитатель: совершенно верно. Уже прошло половина месяца, а календарь лучше создавать на целый месяц. А какой у нас следующий месяц?
Ответы детей. (декабрь)
Воспитатель: прежде чем мы приступим к составлению нашего календаря давайте с вами немного отдохнём.
Физкультминутка.
Улыбнись.
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)
Мы размяться все успели и переходим с вами к творческой работе.
Воспитатель: давайте с вами рассмотрим фишки с праздниками.
Дети рассматривают фишки с изображением событий и обсуждают что они обозначают.
Воспитатель: ну что ребята мы с вами рассмотрели какие могут быть события в декабре. А теперь давайте с вами сформируем наш календарь и наклеим на каждое событие на то число, когда он должно состояться.
Дети вбирают фишки с событиями которое они хотят наклеить.
Воспитатель: какое у нас в декабре самое интересное событие?
Ответы детей. (Новый год)
Воспитатель: правильно новый год. Какого числа у нас новый год?
Дети: 31 декабря. (клеят фишку с изображением нового года.)
Воспитатель: какие еще события есть в декабре?
Каждый ребенок показывает фишку, которая у него есть, говорит какого числа будет это событие и приклеивает фишку.
Воспитатель: ребята мы с вами приклеили фишки, но у нас остались еще свободные дни, давайте с вами придумаем события, которые мы будем отмечать в декабре и нарисуем их на пустых фишках.
Дети придумывают события (день улыбки, день подарков, и т. д.) рисуют их на фишках и приклеивают в календарь выбрав число для этого события.
Воспитатель: посмотрите какой календарь у нас получился насыщенный каждый день мы будем отмечать интересное событие. Ребята, а фон у нашего календаря интересный.
Ответы детей: (выяснить почему они так думают).
Воспитатель: Давайте мы свами сделаем наш календарь поинтереснее и наклеим или нарисуем на нем разные картинки.
Дети клеят на календарь (рисуют карандашами) разные украшения (елочки, снежинки, белочки, зайчики и т. д.).
Подведение итогов:
Воспитатель: ребята чем мы с вами сегодня занимались?
Ответы детей. (говорили о праздниках, создавали календарь)
Воспитатель: Чем календарь нам будет полезен?
Ответы детей.
Воспитатель: чему нас может научить календарь?
Ответы детей.
Воспитатель:
Чтоб про важные событья
Никогда не забывать,
Календарь мы смастерили,
В нем мы сможем отыскать
Даты, праздники и будни,
Числа и недели дни,
Календарь наш очень нужный,
Посмотри и оцени!
Воспитатель: ребята мне очень понравилось, как вы сегодня работали, рассказали много интересного о событиях, которые отмечают в ваших семьях и создали «Календарь интересных событий» для своей группы. Давайте с вами выберем место куда прикрепим наш календарь.
|