Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Чеверёва Людмила Николаевна. Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы с использованием игровых технологий.



Чеверёва Людмила Николаевна. Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы с использованием игровых технологий.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы с использованием игровых технологий.

Составила: воспитатель ДО№2 Чеверёва Л. Н. 2020. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №1222 имени Маршала Советского Союза И. Х. Баграмяна.

Цели: активизировать познавательную и мыслительную деятельности детей при ФЭМП с использованием игровых технологий.

Задачи:

образовательные:

  • продолжать упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур с соотнесением их с предметами окружающей действительности (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник);
  • совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вече, ночь;
  • продолжать учить считать в пределах 5;
  • продолжать формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов, употреблять выражения: столько же, поровну;

развивающие:

  • развивать память, мышление, речь;
  • развивать умение работать в команде;

воспитательные:

  • воспитывать активность, самостоятельность.

Методические приемы: рассказ, демонстрация видео, проблемно практическая ситуация, физкультминутка, проблемные вопросы, беседа, объяснение.

Оборудование: мультимедийные средства. Демонстрационный материал: кораблик из объемных геометрических фигур, карточки с изображением разного времени суток, обручи разного цвета. Раздаточный материал: математические кораблики, части геометрических фигур, настольно — печатные игры на классификацию.

Предварительная работа: чтение сказки «Кораблик», Сутеева В.Г, просмотр музыкального мультфильма о катерке под названием "Чижик".

Ход совместной образовательной деятельности.

I. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, мы с вами сейчас отправимся в увлекательное путешествие.

Звучит фонограмма: гудок парохода.

Воспитатель. Как вы думаете, на чем мы отправимся в наше путешествие?

Дети. На корабле, на пароходе.

Воспитатель. Почему вы так решили?

Дети отвечают.

Воспитатель. Что вы знаете о кораблях? Откуда вам это известно?

II. Основная деятельность.

1. Работа с демонстрационным материалом.

Демонстрация корабля из объёмных геометрических фигур.

Воспитатель. Посмотрите, пожалуйста, на этот корабль и скажите, из каких геометрических фигур он состоит? Какого они цвета?

Дети отвечают.

Воспитатель. Сколько углов у треугольника? А сторон?

Предложить одному из детей показать.

Воспитатель. Сколько углов у прямоугольника? А сторон?

Показывает второй ребенок.

Воспитатель. Ребята подумайте и скажите, у какой фигуры тоже четыре угла и четыре стороны?

Дети отвечают.

Воспитатель. Какую деталь корабля, мы не назвали?

Дети. Окна.

Воспитатель. Окна на корабле называются иллюминаторы. Какой они формы? Какого цвета? Сколько их на нашем корабле?

Воспитатель. К отплытию готовы? Как вы думаете, какими качествами должен обладать человек, который отправляется навстречу приключениям?

Дети. Смелым, сообразительным, внимательным, выносливым, дружелюбным.

Воспитатель. Давайте вместе с вами проверим, есть ли эти качества у вас.

Звучит фонограмма пения птиц. Воспитатель читает стихотворение А. Кондратьева «Доброе утро».

Доброе утро! Птицы запели.

Добрые люди вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам.

Солнце встает и идет по следам.

Воспитатель. Как вы думаете, о каком времени суток говориться? Почему вы так думаете?

Дети отвечают.

Воспитатель. На доске иллюстрации, на которых изображено разное время суток.

Предложить одному ребенку выбрать картинку, на которой изображено утро и рассказать, что он делает утром.

Воспитатель. Подумайте, какое время суток прячется в загадке?

Звучит фонограмма звук играющих детей. Воспитатель загадывает загадку.

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

Воспитатель. Что вы делаете днем?

Дети. Играем, рисуем, читаем, гуляем, обедаем.

Предложить одному ребенку выбрать нужную картинку.

Звучит фонограмма город ночь сверчки.

Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется? (Ночь)

Воспитатель. О каком времени суток будем сейчас говорить? Что люди делаю ночью? Ребята, подумайте и скажите, люди каких профессий ночью не спят?

Дети отвечают. Показывают нужную картинку.

Воспитатель. Кто сможет назвать все времена суток и расположить картинки с их изображением в правильном порядке?

Воспитатель. Ребята, вы готовы к отплытию. Пора навстречу приключениям!

2. Физкультминутка «Капитан Краб»

Воспитатель. Ребята, хочу вас познакомить со своим товарищем, капитаном Крабом. Он обитатель океана и очень любит детей. А еще он любит физкультуру и спорт. Капитан Краб предлагает вам немного размяться.

Демонстрируется видео «Капитан Краб». Дети выполняют разминку.

Воспитатель. Продолжим наше путешествие.

Дети присаживаются за рабочие места.

3. Работа с раздаточным материалом.

Данный вид деятельности проходит с использованием пособия: Математические кораблики (Серия "От 1 до 20").

Воспитатель. Что у вас на столах?

Дети. Кораблики.

Воспитатель. Кто плывет на корабликах?

Дети. Девочки и мальчики.

Воспитатель. Какого цвета одежда у девочек? У мальчиков?

Дети отвечают.

Воспитатель. Как можно узнать, сколько девочек плывет на кораблике?

Дети. Посчитать.

Воспитатель. Сколько девочек плывет на кораблике?

Дети. Пять.

Воспитатель. А сколько мальчиков?

Дети. Четыре.

Воспитатель А кого больше пять девочек или четыре мальчика?

Дети. Девочек больше.

Воспитатель. Насколько девочек больше?

Дети. На одну девочку больше.

Воспитатель. Ребята, что нужно сделать, чтобы и девочек и мальчиков стало поровну?

Дети. Убрать одну девочку.

Воспитатель Что теперь можно сказать о количестве девочек и мальчиков?

Дети. Их поровну, одинаковое количество, по четыре.

Предложить детям вернуть одну девочку на корабль.

Воспитатель. Подумайте и скажите, как еще можно сделать, чтобы и девочек и мальчиков стало поровну?

Дети. Добавить одного мальчика.

Воспитатель. Что теперь можно сказать о количестве девочек и мальчиков? По сколько их?

Дети. Поровну, одинаковое количество, по пять.

Воспитатель Молодцы, вы справились с испытанием. Продолжаем наш путь!

4. Работа в командах.

Д/И: «Рассели фигуры»

Воспитатель. Внимание справа по борту остров. А его жители фигуры. Ребята, давайте поздороваемся с ними называя имя и цвет.

Дети. Здравствуй синий квадрат, красный прямоугольник, желтый круг, зеленый треугольник.

Воспитатель. У меня в мешочке находятся части, одной из фигур, предлагаю вам взять одну из частей и по моему сигналу, вы должны собрать из частей целую фигуру. Каждая из фигур должна поселится в своем доме.

На полу лежат обручи, цвет фигуры соответствует цвету обруча.

Воспитатель. В домике, какого цвета будет жить синий квадрат? А красный прямоугольник?

Дети отвечают.

По сигналу дети складывают фигуры в своих домиках, таким образом, происходит распределение детей на группы.

Воспитатель. Ребята, фигуры построили себе дома, а расселиться в них не могут, не знают какая квартира у какой фигуры. Расселение жильцов должно отвечать определенным условиям. Очень нужна ваша помощь.

Дальнейшая деятельность происходит с использованием настольно — печатных развивающих игр на классификацию: «Форма и цвет».

Воспитатель. По какому признаку будем расселить жильцов дома?

Дети. По цвету, по форме.

Воспитатель. Приступим к расселению.

Дети из стопки карточек выбирают одну и определяют ее место на панели.

Воспитатель. Молодцы ребята! Геометрические фигуры вам благодарны. И с этим испытанием вы справились!

Звучит фонограмма гудок парохода.

Воспитатель. Ч то же, вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Пора возвращаться.

III. Заключительная часть.

Воспитатель. Ребята, что в нашем путешествии вам понравилось больше всего?

С каким испытанием вы справились легко?

Где возникли трудности?

Куда бы вы хотели отправиться следующий раз?

Литература:

  1. «Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией: Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. Москва: Мозаика-Синтез, 2014год.
  2. Рихтерман т.д. формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста: кн. Для воспитателя дет. Сада. – м.: просвещение, 1991. – 45 с.
  3. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. Для занятий с детьми 4-5 лет. ФГОС / Под редакцией Помораева И.А., Позина В.А. Москва: Мозаика-Синтез, 2015год.

Интернет ресурсы:

https://www. youtube. com/watch? v=CO0mUekg74U

Просмотров: 292
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь