Маркина Ольга Александровна. Сценарий для театральной постановки с детьми старшего дошкольного возраста «Спящая красавица»

Сценарий для театральной постановки с детьми старшего дошкольного возраста «Спящая красавица»

Действующие лица:

  • Менестрель
  • Феи — 6 девочек
  • Злая фея
  • Король
  • Королева
  • Принцесса
  • Принц
  • Поварята — 4 ребенка
  • Придворные дамы — 3 девочки
  • Лис
  • Глашатай
  • Охотники — 2-3 мальчика

Действие первое. Бал во дворце.

 

Сцена первая.

Задний план. Ширма стоит посередине, на ней нарисованные стрельчатые окна с цветными "стёклами". Перед ширмой люлька, с двух сторон от люльки два трона. По бокам от тронов по три стула (кресла). Вся композиция образует широкий полукруг.

Выходит менестрель.

Менестрель: Я менестрель, странствующий музыкант. Я знаю много сказок и сегодня хочу рассказать одну из них. Это сказка о красавице принцессе, которая спала волшебным сном в ожидании своего принца. А началась эта история так...

Звучит музыка (по выбору педагога). Из-за ширмы выходят придворные дамы. Дамы разговаривают между собой.

  1. дама: Такое счастье в нашем королевстве. Наконец-то у короля и королевы родилась дочь.
  2. дама: Они уже почти потеряли надежду. А теперь такая радость.
  3. дама: Наверное, устроят бал. Видят глашатая. Он выходит из-за ширмы. У него точно есть новости. Давайте, послушаем.

Глашатай (разворачивает свиток): Слушайте, слушайте! Во дворце объявляется бал по случаю рождения принцессы!

Дамы: Бал, бал!!! Какая радость!

Менестрель: И вот на бал стали съезжаться гости знатные и не очень (уходит за ширму).

Сцена вторая.

Танец ( «Песенка бродячего менестреля» Г. Гладков)

В конце танца мальчики доводят девочек до их мест, встают за стулом. Передают девочкам подарки.

Девочки ставят подарки у люльки.

Глашатай: (выходит на середину зала) Их величества, король и королева!

Звучат фанфары. Выходят король и королева. Королева держит на руках "младенца". Все встают, кланяются.

Под торжественную музыку король и королева проходят к тронам. Королева кладет "младенца" в люльку и усаживаются на троны. Все садятся.

  1. фея: ваше величество, каждая из нас преподнесет принцессе по одному волшебному дару. Принцесса будет бела, как снег, и прекрасна, как роза.
  2. фея: Принцесса будет добра и мила.
  3. фея: Принцесса будет всеми любима.
  4. фея: Принцесса будет умна, она будет любить науки.
  5. фея: Принцесса будет петь, как соловей.
  6. фея: Мой дар будет...

Звучит раскат грома. Появляется злая фея.

Злая фея: Какое пышное сборище! (Феям) — и даже эти болтушки здесь. Так-так-так.... Все радуются, веселятся, подарки дарят. Ну что ж и я сделаю принцессе подарок.

Слушайте все!!! На свой 16-й день рождения принцесса уколет пальчик веретеном и умрет.

Звучит раскат грома и фея «исчезает».

Король: Какой кошмар, какое горе!

Королева: Бедная наша крошка! Что же нам делать?

6 фея: Ваше величество, я еще не сделала принцессе подарок.

Королева: Какое счастье, вы снимите проклятье с нашей девочки.

6 фея: Нет-нет, мое волшебство не такое сильное. Но я попробую... Принцесса не умрет, а заснет на 100 лет. И только поцелуй любви окончательно развеет злые чары. Да будет так!!!

Король: Нет, этого мало. Слушайте мой приказ! Сжечь все прялки в королевстве! Отныне все прялки и веретена под запретом. Не оставлять принцессу одну ни на минуту.

Звучит музыка. Дети, принимавшие участие в сцене убирают стулья и люльку. Ширма и троны остаются. Дети уходят за ширму.

Действие второе.

Сцена первая.

Ширма с нарисованными окнами и троны.

Выбегают поварята.

  1. Поваренок: Не догонишь, не догонишь!
  2. Поваренок: И не больно то и хотелось!
  3. Поваренок: Ох, и работы нам привалило!
  4. Поваренок: Еще бы! Принцессе вот-вот стукнет 16 лет. Скоро бал.
  5. Поваренок: У них бал, а нам готовка. Надоело!

Танец поварят. Музыка по выбору педагога.

В конце танца один поваренок убегает и приносит веретено.

3 Поваренок: Смотрите, братцы, что я на чердаке нашел.

Все: Что это?

3 Поваренок: Откуда мне знать!

Из-за ширмы раздается голос.

Где эти лентяи бегают, найду, уши пообрываю!!!

Все: Беда!!!

1 Поваренок: Главный повар в гневе!

Все: Бежим! (Убегают за ширму, веретено бросают на пол).

Сцена вторая.

Выходит менестрель.

Менестрель: И действительно, незаметно минуло 16 лет. Принцесса была мила, красива и умна. Во дворце все ее очень любили. И не оставляли одну ни на минуту. А это было принцессе в тягость. И что только не делала бедняжка, чтобы побыть одной!

Принцесса: (выбегает из-за ширмы, оглядывается по сторонам, обращается к зрителям). Вы не представляете, как мне хочется побыть одной. Только и слышно "ваше высочество, ваше высочество"... уф (топает ножкой).

Из-за ширмы Ваше высочество

Принцесса: Ну вот, нет мне покоя. Спрячусь от них за трон! (Прячется).

Выходят придворные дамы.

Дамы: Ваше высочество, ваше высочество.

  1. дама: Куда же она спряталась на этот раз?!
  2. дама: Как она не может понять, это же для ее блага!
  3. дама: Ваше высочество, у вас урок музыки!!!
  4. дама: Да, нет же. Сейчас будут науки!
  5. дама: Музыка!!!
  6. дама: Да, науки же!!!
  7. дама: Говорю вам, музыка.
  8. дама: Да о чем вы спорите, девочку искать надо!!! Всего-то несколько часов осталось и спадет заклятье. А ребенок без присмотра!

Все: Ваше высочество!!!

1 дама: Вот точно в сад побежала! Пойдемте дамы!

Все: Ваше высочество!

Принцесса выходит из-за трона.

Принцесса: Наконец-то ушли. Несколько минут можно насладиться тишиной. Видит веретено. А это что такое? Ой, мой пальчик, что так жжет?! И так спать захотелось. Пойду, вздремну... (уходит)

Раздаются раскаты грома. Выбегает злая фея.

Злая фея: 16 долгих лет я ждала этого. И вот, наконец, проклятье будет исполнено.

Появляется король.

Король: Стража держите ее!

Злая фея: Не уберегли свое сокровище! Поделом вам!

Раздаются раскаты грома. Злая фея убегает. Вбегают королева, придворные дамы, поварята, феи.

6 фея: Принцесса заснула волшебным сном.

Королева: На сто долгих лет!!!

Король: Когда через 100 лет она проснется, никого из нас не будет рядом!

2 дама: Бедное дитя! Как ей будет грустно и одиноко!

Королева: Что же делать?

1 Фея: Всех усыпить! И когда принцесса проснется, все будут рядом.

Король: Мы не можем бросить королевство. Мы с королевой переедем в другой замок, а здесь все заснут. Да будет так! Пойдемте, Ваше величество. (Королева закрывает лицо, делая вид, что плачет, и они уходят).

2 Фея: Бедные король и королева, надо что-то придумать!

3 Фея: Будет время подумать, а сейчас за дело.

Танец фей. Музыка по выбору педагога.

Во время танца уходят король, королева, придворные дамы и поварята.

В конце танца остаются только феи.

4 Фея: Придумала! Мы найдем принца сейчас и приведем его к замку. И не надо будет ждать 100 долгих лет.

5 Фея: В путь!

Девочки-феи меняют на ширме декорацию (лес).

Действие третье.

Сцена первая. Встреча в лесу.

Лес. Пенек.

Выходит менестрель.

Менестрель: Феи разлетелись в разные стороны в поисках принца. И вот одна из фей залетела в лес, отдохнуть в тени деревьев и незаметно для себя уснула.

Звучит охотничий рожок и звуки охоты.

Выбегает лис.

Лис: Не сидится этим охотникам дома. Опять мне следы заметать. Спрячусь за бугорок.

Фея (лису): Ты что это здесь делаешь?

Лис: Прячусь, а ты мне мешаешь!

Фея: От кого?

Лис: Не слышишь, королевская охота на меня идет! Сам принц едет! Да ну тебя! Сколько времени потерял! Посторонись! (Убегает)

Фея: Принц! Неужели нашла?! Пойду, следы лиса спрячу! Обходит ширму, выходит с плащом. Сыграем маленькое представление. Садится на пенек.

Появляются принц и охотники.

Скачут один круг, останавливаются.

Охотник: Ваше высочество, собаки потеряли след.

Принц: Вот неудача!

Фея: Никогда не знаешь, где найдешь, где потеряешь.

Принц: Вы откуда здесь, бабушка?

Фея: Да вот хожу по свету легенды собираю. Хочешь, и тебе одну расскажу...

Принц: Расскажи, мне уже торопиться некуда, охота не задалась. Присаживается рядом.

Фея: Недалеко отсюда на вершине холма стоит замок. В нем спит прекрасная принцесса. Она будет спать до тех пор, пока прекрасный принц не разбудит ее поцелуем любви. Да вот только ни один принц не знает об этом....

Принц: Это всё, правда?

Фея: Легенды никогда не врут. Уж мне-то ты можешь поверить.

Принц: Эй, все сюда! По коням, в путь!

Охотники и принц скачут круг и уходят за ширму.

Выглядывает лис.

Лис: И что теперь.

Фея: Поживём-увидим!

Фея и лис уносят пенечки и меняют декорацию на ширме.

Действие четвертое.

Пробуждение.

На ширме стрельчатые окна. Выбегают дамы (выносят стульчики) и поварята. Дамы спят на стульчиках. Поварята на полу.

Менестрель: Долго ли, коротко ли, принц доскакал до замка.

Появляются принц и охотник.

Охотник: Да, враки, это всё. Нет никакого колдовства. Обманула вас та старуха.

Принц: Обманула? Да ты посмотри вокруг. Все спят крепким сном! И где же искать принцессу?

Охотник: Ну, принцу-то видней.

Принц: Останься здесь. А я осмотрюсь.

Охотник: Как сладко спят. И я прилягу.

Менестрель: А принц обошел спальни и нашел принцессу. Как только он ее увидел, сразу понял, что эта та девушка, которую он искал. И, недолго думая, поцеловал ее.

Звучит музыка колокольчиков.

Выходит фея.

Фея: Кончилось колдовство!

Появляются король и королева.

Король: Каким ветром нас сюда занесло?

Фея: Волшебным ветром.

Снова звучит колокольчик. Все просыпаются.

Охотник (потягиваясь и зевая): Я же говорил, обманула старуха...

Королева: Все проснулись, а где же принцесса?

Выходят принц и принцесса.

Принцесса: Мама, он спас меня от колдовского сна. Заклятье исчезло.

Менестрель: Принцесса вышла замуж за принца. И больше в их жизни не было злого колдовства.

Звучит последний куплет песни «Песенка бродячего менестреля». Дети выходят на поклон.

Просмотров: 330
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Мадина Итаева. Сказка 'Принцесса и ее новые друзья'
  • Редактор. Принцесса из природного материала
  • Екатерина Никишина. Принцесса Attalea
  • Никифоров Евгений Владимирович. Принцесса – разбойница.
  • Главный Редактор. Принц на белом коне
  • Панина Татьяна Леонидовна. Конспект организованной образовательной деятельности «Пусть мир будет чище, пусть мир будет краше!»
  • Никифоров Евгений Владимирович. Принц Дарвик.
  • Бойко Наталья. Конспект образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема «Принцесса Яблонь»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Белый принц – повелитель снегов
  • Редактор. Сценарий «Принцесса» (сценарий Дней рождений для детей)
  • Матвеева Маргарита Александровна. Хореографическая постановка ко дню матери по мотивам сказки «Маленький принц».
  • Наталья Сураева-Королева. Семейный досуг 'Моя мама лучше всех!' музыкальный руководитель Сураева-Королева Наталья Васильевна.
  • Светлана Александровна Аникеева. Выставка работ совместного творчества «Ваше величество - сорняк»
  • Ольга Викторовна Рожкова. ФЕСТИВАЛЬ ЧТЕЦОВ «ПУСТЬ НЕ БУДЕТ ВОЙНЫ НИКОГДА»
  • Сницарук Эдит. ПУСТЬ ПОБОЛЬШЕ БУДЕТ У МЕНЯ ДРУЗЕЙ (сказка)
  • Е. Авдиенко. Песенка для детей. - БУДЕТ ГОРКА ВО ДВОРЕ
  • Поротникова Ольга Александровна. Коллективная работа в технике квиллинг 'Дама с зонтом'.
  • Редактор. Король (сказка в стихах) - Alla Radevic
  • Никифоров Евгений Владимирович. Заколдованный король - детская сказка
  • Азарова Наталья Александровна. Исследовательская работа «Почему так говорят «Ваше время истекло»
  • Лучкина Анна Александровна. НОД по развитию речи 'Пропажа' по стихотворению С.Я. Маршака 'Дама сдавала багаж'
  • Светлана Чекурина. Конспект НОД на тему: 'Фиолетовый король'
  • Лариса Игоревна Лебедева. «Новогодняя сказка» Сценарий по мотивам сказки Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный Король».
  • Главный Редактор. Пусть всегда будет солнце - песня
  • Бехтерев Александр Викторович. Шоколадный король - стихи детям
  • Берестовая Наталия Станиславовна. 1 октября день пожилых людей «Пусть осень жизни будет золотой».
  • Макаренко Елена Дмитриевна. Учите ребенка говорить — он будет лучше писать и читать.
  • Магомедова Зарема Алимагомедовна. Презентация 'Мы построим с вами дом, кошке славно будет в нем'
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Сценка по теме Экология 'Пусть город будет краше'
  • Дарханова Нина Сталинтиновна. Выступление на районном семинаре о здоровьесберегающих технологиях в ДОУ совместно с родителями «... И завтра будет день счастливый!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь