Тренинг для педагогов для профилактики эмоционального выгорания «Доверие»

Время проведения: два дня.

Цель:
  • Знакомство с понятием эмоционального выгорания, его характеристиками
  • Определение своего отношения к профессии, вычленение проблемности, «перекосов» в распределении психической энергии.
  • Анализ проявления признаков выгорания, выделение источников неудовлетворения профессиональной деятельностью.
  • Анализ собственных источников негативных переживаний на работе, выявление ресурсов проф.деятельности, направлений роста.
  • Снятие напряжения за счет высказывания накопившихся негативных эмоций, получение психологической поддержки.

Материалы и оборудование:

  • Маркерная доска или ватманы для записи собранной информации
  • Маркеры, фломастеры, цветные карандаши
  • Бумага А4 (белая и тонированная)
  • Таблицы «Поле самодиагностики»
  • Кнопки, скотч, ножницы
1 День Содержание:

1. Введение. Актуальность проблемы

2. Упражнение «Баланс реальный и желательный»

Предлагается нарисовать круг, в нем, ориентируясь на внутренние психологические ощущения, секторами отметить, в каком соотношении в настоящее время находятся работа (профессиональная жизнь), работа по дому и личная жизнь (путешествия, отдых, увлечения).

В другом круге – их идеальное соотношение.

Есть ли различия? В чем они заключаются? Почему так получилось?

Что можно сделать, чтобы приблизить одно к другому? За счет чего?

От кого или от чего это зависит?

3. Упражнение «Я – дома, я – на работе»

Разделить лист пополам. Составить 2 списка определений (как можно больше) «Я – дома», «Я – на работе». Как вариант можно предложить составить списки определений «Дома я никогда», «На работе я никогда». Это позволит выйти на имеющиеся стереотипы поведения, мышления.

Проанализировать:

  • похожие черты,
  • противоположные черты
  • одинаковые качества, проявляющиеся в разных модальностях
  • отсутствие общих черт
  • какой список было составлять легче; какой получился объемнее?
  • каково ваше отношение к тому, что в характеристиках есть заметные различия и т.д.

Комментарий: эти упражнения позволяют участникам посмотреть на их взаимоотношения с профессией как бы со стороны, первоначально определить свое отношение к сложившейся ситуации, отметить возможную проблемность, «перекосы» в распределении психической энергии.

4. Поле самодиагностики. Самодиагностика проявления признаков выгорания.

Присутствующим предлагается оценить себя по степени выраженности или частоте проявления того или иного признака. Оценка имеет субъективный характер, опирается на внутренние ощущения. Чем чаще или ярче признак проявляется, тем больше клеточек около него закрашивается. Поле самодиагностики заполняется самостоятельно, на обсуждение не выносится.

5. Три стадии нарастания синдрома (под запись).

6. Мини-дискуссия по подгруппам «Что мешает вам получать удовлетворение от профессиональной деятельности?».

  • Разделиться на подгруппы по 3-5 человек. Составить перечень барьеров, препятствующих получению удовлетворения от профессиональной деятельности
  • Представить их для записи на доске, разделяя на организационные и индивидуальные.

7. Упражнение. Для того, чтобы получить материал для анализа собственных источников негативных переживаний на работе (посмотреть на них «со стороны»), а также для последующего выявления ресурсов проф.деятельности, предлагается выбрать один из записанных на доске «барьеров» (наиболее актуальный, либо другой, если его нет в общем списке) и изобразить в виде рисунка, схемы, символа. Желающие могут поделиться впечатлениями, но основной анализ изображений состоится после следующего упражнения.

8. Упражнение: «16 ассоциаций» (упражнение из тренинга Шубиной Елены, члена ассоциации профессионального тренинга, используется с добавлениями.)

Горизонтальный лист формата А4 делится на 5 равных вертикальных колонок. В первой колонке записывается 16 ассоциаций на слова «моя работа». Во второй колонке пишутся ассоциации на слова из первой колонки, объединяя их попарно: ассоциация на первое и второе слова, ассоциация на третье и четвертое слова, затем на пятое и шестое и т.д. Таким образом, во второй колонке получается уже восемь ассоциаций. В третьей колонке процедура повторяется, с тем лишь различием, что ассоциации находятся на пары из второй колонки, – в третьей колонке получаем 4 слова. Продолжаем до тех пор, пока в последней, пятой, колонке не останется только одна ассоциация. Ее также необходимо изобразить в виде схематического рисунка.

Теперь у каждого есть два изображения – рисунок помехи к удовлетворению от работы и образное ассоциативное представление о самой работе. Их необходимо сравнить, выделить общие и различные элементы, проанализировать с точки зрения наличия сильных и слабых черт, возможных направлений роста.

Просмотров: 14760
Категория: ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ




Другие новости по теме:

  • Арт-терапевтический тренинг самопознания и рефлексии
  • Игра-проект для педагогов
  • Медитативное упражнение «Небо»
  • Программа повышения групповой сплоченности, тренинг знакомства
  • Процедура «С три короба»
  • Тренинг для учителей «Психологическое благополучие педагога»
  • Тренинг личностного роста для молодых специалистов «Успешный человек – это я»
  • Тренинг личностного роста для старшеклассников
  • Тренинг общения и межличностные отношения
  • Тренинговое упражнение «... зато ты»
  • Упражнение «Ассоциации»
  • Упражнение «Визуализация эмоций»
  • Упражнение «Волшебный мешочек с предметами»
  • Упражнение «Дерево ожиданий»
  • Упражнение «Диалог субличностей»
  • Упражнение «Дом – работа»
  • Упражнение «Имя как оракул»
  • Упражнение «Интервьюеры»
  • Упражнение «Многоликость чувств»
  • Упражнение «Мои жизненные цели»
  • Упражнение «Мои недостатки»
  • Упражнение «Мои ожидания»
  • Упражнение «Мотивация»
  • Упражнение «Нарисуй свой страх»
  • Упражнение «Невербальное общение»
  • Упражнение «Один день из жизни студента»
  • Упражнение «Опиши меня»
  • Упражнение «Прощание»
  • Упражнение «Список моих лучших качеств»
  • Упражнение «Я – дома, я – на работе»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь