|
Тренинг личной эффективностиДанная тренинговая программа является частью комплексной работы по профилактике и преодолению синдрома профессионального выгорания педагогов. Программа рассчитана на 10 часов – 5 дней по 2 часа. Занятие 1. Знакомимся с собой Цели: создание благоприятных условий для работы, первичное освоение приемов самодиагностики и способов самораскрытия; осознание участниками некоторых своих личностных особенностей и оптимизация отношений к себе и своей личности. Ход занятия1. Оформление визиток 2. Информация о цели занятий, процедуре проведения Участникам группы предлагается сообщить о своих мыслях и ожиданиях по поводу предстоящей работы. 3. Упражнение «Приветствие» Участникам тренинга предлагается продолжить фразу, обращаясь к каждому члену группы: «Привет, (имя), ты представляешь...». 4. Знакомство с правилами работы тренинговой группы 5. Упражнение «История моего имени» Каждому участнику предлагается рассказать историю, связанную с его именем (настоящую или придуманную), которая поможет группе запомнить имя. В завершение тренер спрашивает у участников, что запомнилось и почему. 6. Упражнение «Минута на разговор» Участники тренинга делятся на две команды, садятся в два круга (внутренний остается неподвижным). Члены внешнего круга, выполнив задание-беседу, пересаживаются к следующим участникам для продолжения разговора. Темы беседы: погода, дети, любовь, работа, начальник, мода. 7. Упражнение «Театр кабуки» Участники делятся на две команды. Команды договариваются, кого будут изображать: Принцессу, Дракона или Самурая. Ведущий показывает командам движения, характерные для указанных персонажей. Принцесса кокетливо делает реверанс. Дракон с устрашающим видом, поднимая руки вверх, шагает вперед. Самурай делает движение взмаха саблей. После того как команды выбрали себе роли (так, чтобы не услышали соперники), ведущий сообщает: «Принцесса очаровывает самурая. Самурай убивает дракона. Дракон съедает принцессу». Затем команды выстраиваются в две шеренги друг напротив друга и по команде ведущего характерными движениями изображают роли, которые выбрали. По одному очку получает команда, чья роль оказывается выгодной. Побеждает та команда, которая набрала больше очков. 8. Информационная часть «Познавая себя, ты познаешь мир...» Древние мудрецы говорили, что, «изучая себя, мы изучаем мир». Зная свои достоинства и недостатки, мы можем использовать их себе во благо: в нужный момент обойти препятствие, избежать конфликта, сэкономить силы и нервы, не «рвать» понапрасну сердце, постигать новое и продуктивно работать, отдыхать, расслабляться и т.д. Никто из нас не знает себя полностью, мнение посторонних и гороскопы тоже не всегда объективны. Кроме того, у нас нет оснований думать, что мы рационально используем знания о себе. Изучать себя с ленцой, без напряжения мысли, оставляя размышления о собственной персоне на потом, можно всю жизнь. Изучать самого себя нужно добросовестно, скрупулезно, применяя интуицию как в этом процессе непосредственно, так и при использовании знаний о себе в жизни. Проведите эксперимент: напишите все, что знаете о себе, в дневнике или просто на листке бумаги и возвращайтесь к написанному в конце каждого месяца. Обратите внимание на интересный факт: знания о себе меняются в зависимости от настроения, становятся глубже с приобретением жизненного опыта, забываются, если их не фиксировать и не корректировать. 9. Упражнение «Двери» Закрыв глаза, поочередно представлять себе двери разного цвета (красную, голубую, белую, черную, зеленую, оранжевую), при этом отмечая: - Какой она формы? Красная дверь – детство. 10. Упражнение «Трамвайчик» Все сидят в кругу. Один стул свободный. Начинает тот, у кого свободный стул справа. Он должен пересесть на свободный стул и сказать: «А я еду». Следующий участник, у кого справа оказался пустой стул, пересаживается и говорит: «А я тоже». Третий участник говорит: «А я зайцем», а четвертый заявляет: «А я с... (называет имя любого участника)». Тот, чье имя назвали, торопится сесть на пустой стул, и все по аналогии повторяется сначала. Категория: ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|