- Орехова Наталия Викторовна
- Бобрышева Елена Николаевна
Воспитатели МБДОУ "Центр развития ребёнка-детский сад №23" город Курск
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Давно, когда люди жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появиться следующей ночью. И там, где днем сверкало Солнце, ночью сияла Луна, которая меняла свою форму.
Скачать конспект
Почему это происходит, люди не понимали, и объяснить не могли. Но прошли тысячи лет, и на многие вопросы нашлись ответы. Я предлагаю вам сегодня отправится в увлекательное путешествие. Как вы думаете, что это будет за путешествие? (космическое) Готовы со мной путешествовать?
Воспитатель: Сначала давайте сделаем небольшую разминку.
- Какое сейчас время года? (лето)
- Назовите летние месяцы. (июнь, июль, август).
- Какой месяц сейчас? (июнь).
- Какой день недели сегодня? (пятница)
- Какой день недели был вчера? (четверг)
- Какое время суток сейчас? (Утро)
- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)
- Сколько частей в сутках? (4)
- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).
- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).
- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).
- В какое время года играют в снежки? (Зимой)
- В какое время года тает снег? (Весной)
- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)
- На чем мы сможем отправиться в космическое путешествие? Почему мы не сможем полететь на самолете? (при полете самолет опирается на воздух, а в космосе воздуха нет). Предлагаю вам занять места в космическом корабле в соответствии со своим номером.
(Дети берут на подносе номер и садятся за столы, соответствующие взятому номеру).
Воспитатель: — Ребята, скажите, а что такое космос?
- Каким должен быть космонавт? (Ответы детей)
- Кто стал первым космонавтом Земли? (Первым космонавтом Земли был
Юрий Алексеевич Гагарин).
- Когда он совершил свой первый полет? (12 апреля 1961 года).
- Кто до человека летал в космос? (собаки – Белка и Стрелка)
- Как назывался космический корабль, на котором Юрий Алексеевич Гагарин полетел в космос? ( «Восток»).
Воспитатель: Для того чтобы мы могли взлететь, предлагаю построить космический корабль из фигур, которые у вас есть в наборе. (Используются геометрические фигуры из наборов «учусь считать») Как называются фигуры, которые вы будете использовать для строительства своих космических кораблей? (Геометрические фигуры) Какие геометрические фигуры использовал ты для своего строительства? (Ответы 3-4 детей)
Воспитатель: Теперь мы готовы к полёту в космос. Начинаем обратный отсчёт. (Считаем вместе с детьми) Полетели.
(на экране взлёт ракеты)
Воспитатель: А теперь вы будете управлять космическим кораблём. Перед вами лежат пульты управления. Установите их на середину листа – это панель управления кораблём.
- впереди планета Марс, её надо облететь, переведя пульт управления в верхний правый угол
- навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол
- приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт управления в нижний правый угол
- пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол
- переходим на автоматическое управление, переводя пульт управления на середину.
Молодцы, ребята вы хорошо справились с управлением корабля.
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, в иллюминаторы. Что вы там видите? (На экране картинка солнечной системы)
Дети: Много звезд, планеты, кометы, метеориты, солнце.
Воспитатель: Что такое Солнце?
Дети: СОЛНЦЕ – это единственная звезда Солнечной системы, вокруг
которой обращается наша планета и все планеты Солнечной системы.
У каждой планеты свой путь, который называется орбитой.
Воспитатель: А сколько всего планет? (Всего планет 9). Давайте вспомним все названия планет.
Дети:
По порядку все планеты Назовёт любой из нас: Раз — Меркурий, Два — Венера,
Три — Земля, Четыре — Марс. Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн,
Семь — Уран, За ним — Нептун. Он восьмым идёт по счёту А за ним уже, потом,
И девятая планета Под названием Плутон.
Воспитатель: Хорошо. Молодцы, ребята. Вижу, планеты вы все знаете. А теперь нам нужно перейти в другой отсек корабля. Для этого нужно проложить дорогу, выложив числовой ряд от 1 до 10.
(выкладывают числовой ряд) Молодцы.
Воспитатель: Дорогу мы выложили, но дверь в отсек закрыта на кодовый замок. Чтобы его открыть, нужно вставить пропущенные цифры.
(на экране – 2-3 раза)
Воспитатель: Молодцы, вот мы и в другом отсеке. Здесь вас ждёт очередное задание, которое поможет нашему кораблю пополнить запас горючего. Вам нужно правильно собрать картинки и сказать, что у вас получилось.
(разрезные картинки-ракета, космонавт, земля, солнце, космический корабль)
Воспитатель: Молодцы, замечательно справились с заданием. Запас горючего пополнен, и мы можем лететь дальше. Но для начала давайте немного разомнёмся. Подходите сюда. (становятся свободно)
Физминутка.
(на экране видео «Мы пойдём налево…»)
Воспитатель: Хорошо размялись. Теперь возвращаемся в главный отсек корабля. Занимаем свои места.
Воспитатель: А пока мы летим дальше, я предлагаю вам отгадать загадки. Знаете ответ, поднимите руку и назовите отгадку.
Цепочка загадок для детей:
Чтобы глаз вооружить, И со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб, Нужен мощный … (телескоп)
Телескопом сотни лет, Изучают жизнь планет. Нам расскажет обо всем Умный дядя … (астроном)
Астроном — он звездочет, Знает все наперечет! Только лучше звезд видна, В небе полная … (Луна)
До Луны не может птица, Долететь и прилуниться, Но зато умеет это, Делать быстрая … (Ракета)
У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По-английски: «астронавт», А по-русски … (Космонавт)
(отгадки появляются на экране)
Воспитатель: Мы с вами хорошо путешествуем, но уже пора отправляться в обратный путь, возвращаться в детский сад. Для того чтобы ракета повернула обратно, нужно выполнить следующее задание. На экране будут появляться число, а вы должны назвать его соседей. (4-5 чисел)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Наша ракета отправляется в обратный путь на Землю. Но для того чтобы нам удачно приземлиться, нужно выполнить ещё одно задание. Вам нужно из числового ряда убирать цифры по заданию:
1. На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов? (3)
2. Сколько ушей у трёх мышей? (6)
3. Сколько лап у двух медвежат? (8)
4. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр? (1)
5. На березе две синички
Продавали рукавички.
Прилетело еще пять,
Сколько будет продавать? (7)
6. Сколько концов у одной палки? А у половины палки? (2)
7. Пять ребят в футбол играли.
Одного домой забрали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (4)
8. Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)
9. Подогрела чайка чайник,
Пригласила восемь чаек.
«Приходите все на чай!»
Сколько чаек, отвечай! (9)
Воспитатель: Какое число у вас осталось? Если вы всё сделали правильно, то конечно же у вас осталось число 10.
Воспитатель: Молодцы. Со всеми заданиями вы справились. Приземление прошло в штатном режиме. Мы вернулись на Землю, в наш детский сад. Ребята, где мы с вами побывали? Чем мы занимались все это время? Что вы видели во время путешествия? (Ответы детей) Что вам понравилось? Что вызвало трудности?
Воспитатель: У нас получилось замечательное путешествие. Но планета Земля, на которой мы живем – самая главная, самая красивая, потому что является нашим домом. Землю надо беречь и любить. И может быть через много лет кто-то из вас станет космонавтом, полетит в космос, увидит нашу планету и скажет: «Как прекрасна наша Земля!» Ну а на память о нашем необычном путешествии мы вам хотим подарить космические раскраски. Но раскраски не простые, а математические.
|