Орехова Наталия Викторовна, Бобрышева Елена Николаевна. Конспект итогового интегрированного НОД в старшей группе «Космическое путешествие»

Конспект итогового интегрированного НОД в старшей группе «Космическое путешествие»

  • Орехова Наталия Викторовна
  • Бобрышева Елена Николаевна

Воспитатели МБДОУ "Центр развития ребёнка-детский сад №23" город Курск

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Давно, когда люди жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появиться следующей ночью. И там, где днем сверкало Солнце, ночью сияла Луна, которая меняла свою форму.

 

Скачать конспект

Почему это происходит, люди не понимали, и объяснить не могли. Но прошли тысячи лет, и на многие вопросы нашлись ответы. Я предлагаю вам сегодня отправится в увлекательное путешествие. Как вы думаете, что это будет за путешествие? (космическое) Готовы со мной путешествовать?

Воспитатель: Сначала давайте сделаем небольшую разминку.

- Какое сейчас время года? (лето)

- Назовите летние месяцы. (июнь, июль, август).

- Какой месяц сейчас? (июнь).

- Какой день недели сегодня? (пятница)

- Какой день недели был вчера? (четверг)

- Какое время суток сейчас? (Утро)

- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

- Сколько частей в сутках? (4)

- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).

- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).

- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).

- В какое время года играют в снежки? (Зимой)

- В какое время года тает снег? (Весной)

- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)

- На чем мы сможем отправиться в космическое путешествие? Почему мы не сможем полететь на самолете? (при полете самолет опирается на воздух, а в космосе воздуха нет). Предлагаю вам занять места в космическом корабле в соответствии со своим номером.

(Дети берут на подносе номер и садятся за столы, соответствующие взятому номеру).

Воспитатель: — Ребята, скажите, а что такое космос?

- Каким должен быть космонавт? (Ответы детей)

- Кто стал первым космонавтом Земли? (Первым космонавтом Земли был

Юрий Алексеевич Гагарин).

- Когда он совершил свой первый полет? (12 апреля 1961 года).

- Кто до человека летал в космос? (собаки – Белка и Стрелка)

- Как назывался космический корабль, на котором Юрий Алексеевич Гагарин полетел в космос? ( «Восток»).

Воспитатель: Для того чтобы мы могли взлететь, предлагаю построить космический корабль из фигур, которые у вас есть в наборе. (Используются геометрические фигуры из наборов «учусь считать») Как называются фигуры, которые вы будете использовать для строительства своих космических кораблей? (Геометрические фигуры) Какие геометрические фигуры использовал ты для своего строительства? (Ответы 3-4 детей)

Воспитатель: Теперь мы готовы к полёту в космос. Начинаем обратный отсчёт. (Считаем вместе с детьми) Полетели.

(на экране взлёт ракеты)

Воспитатель: А теперь вы будете управлять космическим кораблём. Перед вами лежат пульты управления. Установите их на середину листа – это панель управления кораблём.

  • впереди планета Марс, её надо облететь, переведя пульт управления в верхний правый угол
  • навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол
  • приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт управления в нижний правый угол
  • пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол

- переходим на автоматическое управление, переводя пульт управления на середину.

Молодцы, ребята вы хорошо справились с управлением корабля.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, в иллюминаторы. Что вы там видите? (На экране картинка солнечной системы)

Дети: Много звезд, планеты, кометы, метеориты, солнце.

Воспитатель: Что такое Солнце?

Дети: СОЛНЦЕ – это единственная звезда Солнечной системы, вокруг

которой обращается наша планета и все планеты Солнечной системы.

У каждой планеты свой путь, который называется орбитой.

Воспитатель: А сколько всего планет? (Всего планет 9). Давайте вспомним все названия планет.

Дети:

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,

Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту
А за ним уже, потом,

И девятая планета
Под названием Плутон.

Воспитатель: Хорошо. Молодцы, ребята. Вижу, планеты вы все знаете. А теперь нам нужно перейти в другой отсек корабля. Для этого нужно проложить дорогу, выложив числовой ряд от 1 до 10.

(выкладывают числовой ряд) Молодцы.

Воспитатель: Дорогу мы выложили, но дверь в отсек закрыта на кодовый замок. Чтобы его открыть, нужно вставить пропущенные цифры.

(на экране – 2-3 раза)

Воспитатель: Молодцы, вот мы и в другом отсеке. Здесь вас ждёт очередное задание, которое поможет нашему кораблю пополнить запас горючего. Вам нужно правильно собрать картинки и сказать, что у вас получилось.

(разрезные картинки-ракета, космонавт, земля, солнце, космический корабль)

Воспитатель: Молодцы, замечательно справились с заданием. Запас горючего пополнен, и мы можем лететь дальше. Но для начала давайте немного разомнёмся. Подходите сюда. (становятся свободно)

Физминутка.

(на экране видео «Мы пойдём налево…»)

Воспитатель: Хорошо размялись. Теперь возвращаемся в главный отсек корабля. Занимаем свои места.

Воспитатель: А пока мы летим дальше, я предлагаю вам отгадать загадки. Знаете ответ, поднимите руку и назовите отгадку.

Цепочка загадок для детей:

Чтобы глаз вооружить,
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный … (телескоп)

Телескопом сотни лет,
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя … (астроном)

Астроном — он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна,
В небе полная … (Луна)

До Луны не может птица,
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это,
Делать быстрая … (Ракета)

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (Космонавт)

(отгадки появляются на экране)

Воспитатель: Мы с вами хорошо путешествуем, но уже пора отправляться в обратный путь, возвращаться в детский сад. Для того чтобы ракета повернула обратно, нужно выполнить следующее задание. На экране будут появляться число, а вы должны назвать его соседей. (4-5 чисел)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Наша ракета отправляется в обратный путь на Землю. Но для того чтобы нам удачно приземлиться, нужно выполнить ещё одно задание. Вам нужно из числового ряда убирать цифры по заданию:

1. На забор взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов? (3)

2. Сколько ушей у трёх мышей? (6)

3. Сколько лап у двух медвежат? (8)

4. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр? (1)

5. На березе две синички

Продавали рукавички.

Прилетело еще пять,

Сколько будет продавать? (7)

6. Сколько концов у одной палки? А у половины палки? (2)

7. Пять ребят в футбол играли.

Одного домой забрали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (4)

8. Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (5)

9. Подогрела чайка чайник,

Пригласила восемь чаек.

«Приходите все на чай!»

Сколько чаек, отвечай! (9)

Воспитатель: Какое число у вас осталось? Если вы всё сделали правильно, то конечно же у вас осталось число 10.

Воспитатель: Молодцы. Со всеми заданиями вы справились. Приземление прошло в штатном режиме. Мы вернулись на Землю, в наш детский сад. Ребята, где мы с вами побывали? Чем мы занимались все это время? Что вы видели во время путешествия? (Ответы детей) Что вам понравилось? Что вызвало трудности?

Воспитатель: У нас получилось замечательное путешествие. Но планета Земля, на которой мы живем – самая главная, самая красивая, потому что является нашим домом. Землю надо беречь и любить. И может быть через много лет кто-то из вас станет космонавтом, полетит в космос, увидит нашу планету и скажет: «Как прекрасна наша Земля!» Ну а на память о нашем необычном путешествии мы вам хотим подарить космические раскраски. Но раскраски не простые, а математические.

Просмотров: 301
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » День космонавтики




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Черникова Наталия Николаевна. Авторское эссе «Моя профессия — воспитатель»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Бодякшина Виктория Николаевна. «ВОСПИТАТЕЛЬ» — наставник, помощник, волшебник!
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь