Рау Светлана Викторовна. Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Поход в весенний лес»

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Поход в весенний лес»

Составила и провела: Воспитатель: Рау С. В. Иркутск, 2019 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 173

Цель: продолжать учить детей, работать коллективно, помогать друг другу.

Программные задачи:

  1. Активизировать словарный запас детей.
  2. Развивать знания об окружающем мире.
  3. Развивать зрительное и слуховое внимание.
  4. Закрепить знание о перелетных птицах.
  5. Познакомить детей с закличками.

Материал: слайды о весне, картинки с птицами, аудио запись «Звуки леса».

 

Предварительная работа: беседа, художественное слово (стихи, заклички), ди, рассказ воспитателя.

Методы и приемы: рассматривание картин с явлениями при-роды весной; Ди «Когда это бывает?»; чтение стихов о весне, наблюдение.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Дорогие наши гости, мы очень рады, что вы к нам пришли, мы постараемся, чтоб вам было у нас не скучно.

Ожила вокруг природа,
Пробудившись ото сна,
С голубого небосвода
В гости к нам спешит…

Дети: Весна.

Воспитатель: Ребята, давайте отправимся с вами в весенний лес. Присаживайтесь на стульчики и обратите внимание на эк-ран.

Рассматривание слайдов мультимедиа о весне, звучит му-зыка, и на фоне музыки воспитатель:

Ждет нас в гости лес зеленый,
Ждут березки, липы, клены,
Травы, птицы и цветы
Небывалой красоты

Сосны, ели до небес.
Друг зеленый – это…

Дети: Лес.

Воспитатель: Ребята, что происходит в природе весной?

Дети: Тает снег, появляются трава и листочки. Прилетают пти-цы.

Воспитатель: А почему весной становится теплее?

Дети: Потому, что солнышко светит ярче.

Воспитатель: Любуясь этой красотой, какие стихи вам хочется вспомнить?

Дети: стихи о весне.

К нам весна шагает
Быстрыми шагами.
И сугробы тают
Под ее ногами.

Черные проталины

На полях видны.

Верно, очень теплые

Ноги у весны.

Уж тает снег.

Бегут ручьи.

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою.

Воспитатель: Молодцы ребята, а какие еще времена года вы знаете?

Дети: Лето, осень и зима.

Воспитатель: Ну что ж, а сейчас отгадайте мои загадки.

Снег на полях Лед на реках

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель:

Солнце печёт, липа цветёт.

Рожь поспевает, когда это бывает?

Дети: Осень.

Воспитатель:

Началась косьба хлебов,

Время ягод и грибов.

Дети: Лето.

Воспитатель: Молодцы загадки вы хорошо отгадываете. А скажите, пожалуйста, у красавицы весны есть три братца месяца, как их зовут?

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Правильно. Март — первый весенний месяц. Ка-кие происходят события в марте? Появляются первые прота-линки, поэтому в народе его называют — протальник. (повтор слова).

В марте, часто теплые дни сменяются холодными, веет вьюга, идет снег. Но проходит несколько дней, и весна вновь вступает в свои права.

А за мартом, какой месяц идёт?

Дети: Апрель.

Воспитатель: Правильно. В апреле просыпается медведь от зимней спячки, появляются первые листики на деревьях, воз-вращаются птицы, а чтобы птицы поскорей вернулись, в стари-ну люди закликали их. Стряпали из теста жаворонков и пели заклички. Заклички ребята — это короткие стишки. Закличка – происходит от слова кликать, кричать, звать. Обратимся к сол-нышку с закличкой? Сначала произнесем закличку тихо-тихо, потом, громче, затем очень громко.

Солнышко, повернись!

Красное, разожгись!

С весною красною вернись!

В дорогу выезжай!

Зимний холод прогоняй!

Воспитатель: А какой же третий братец у весны?

Дети: Май.

Воспитатель: Какие события происходят в мае?

Дети: Цветут сады, летают пчелки, бабочки, выползают муравьи из своих муравейников. Вот вам еще загадки:

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко.

Это … (Божья коровка).

Над прудом гибкая лоза,

На ней повисла … (стрекоза).

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет… (бабочка).

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой.

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком… (пчела).

Не мотор, а шумит,

Не пилот, а летит,

Не гадюка, а жалит… (шмель).

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы уже много знаете о весне, хотите прогуляться по весеннему лесу?

Только помните, что в лесу не только деревья и трава растет, но и живут птицы, звери и насекомые.

Физкультминутка

Поэтому пойдем по лесу тихонько, чтобы ни кого не спуг-нуть, перешагиваем через пень.

Вот первый пень, вот второй, третий, сколько пней мы пе-решагнули? (Три). Идем, раздвигаем ветки руками осторожно, чтобы не поломать. Идем только по тропинке, чтобы не вытоп-тать траву. Вот и вышли на полянку. Подышали, покружились, протянули ручки к солнышку. А теперь сядем на полянке и по-слушаем лес.

Включить звукозапись пение птиц и шум деревьев.

Воспитатель: Слышите голоса птиц? Ребята, скажите, на какие группы делятся птицы?

Дети: зимующие и перелетные.

Воспитатель: Правильно, а каких перелетных птиц вы знаете?

Дети: Скворец, утка, лебедь, соловей, ласточка.

Воспитатель: А какие зимующие?

Дети: Ворона, воробей…

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Не сорока не воро-на».

«Не сорока, не ворона и не чайка»

А какая это птица? Отгадай-ка.

Дети: Синица.

«Не ворона, не синица и не воробей»

Так скажите, что за птица поскорей?

Дети: Ласточка.

«Не ласточка, не кукушка и не чайка»

Как зовется эта птица? Отгадай-ка.

Дети: Дятел.

«Не дятел, не синица и не воробей»

Так скажите, что за птица поскорей?

Дети: Грач.

Воспитатель: Молодцы! Знаете птиц. Ребята давайте с вами поиграем в игру «Зимующие и перелётные птицы» и повто-рим закличку, позовем солнышко.

После игры дети поднимают руки к солнышку и повторяют хором:

Солнышко, повернись!

Красное, разожгись!

С весною красною вернись!

В дорогу выезжай!

Зимний холод прогоняй!

Воспитатель: Ребята, а теперь нам пора возвращаться в дет-ский сад. Вы очень много знаете о весне, и поход у нас получился интересным. Мы позвали весну, и теперь солнышко будет ярче светить, и весна обязательно будет теплая!

Просмотров: 467
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь