Составила и провела: Воспитатель: Рау С. В. Иркутск, 2019 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 173
Цель: продолжать учить детей, работать коллективно, помогать друг другу.
Программные задачи:
- Активизировать словарный запас детей.
- Развивать знания об окружающем мире.
- Развивать зрительное и слуховое внимание.
- Закрепить знание о перелетных птицах.
- Познакомить детей с закличками.
Материал: слайды о весне, картинки с птицами, аудио запись «Звуки леса».
Предварительная работа: беседа, художественное слово (стихи, заклички), ди, рассказ воспитателя.
Методы и приемы: рассматривание картин с явлениями при-роды весной; Ди «Когда это бывает?»; чтение стихов о весне, наблюдение.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Дорогие наши гости, мы очень рады, что вы к нам пришли, мы постараемся, чтоб вам было у нас не скучно.
Ожила вокруг природа, Пробудившись ото сна, С голубого небосвода В гости к нам спешит…
Дети: Весна.
Воспитатель: Ребята, давайте отправимся с вами в весенний лес. Присаживайтесь на стульчики и обратите внимание на эк-ран.
Рассматривание слайдов мультимедиа о весне, звучит му-зыка, и на фоне музыки воспитатель:
Ждет нас в гости лес зеленый, Ждут березки, липы, клены, Травы, птицы и цветы Небывалой красоты
Сосны, ели до небес. Друг зеленый – это…
Дети: Лес.
Воспитатель: Ребята, что происходит в природе весной?
Дети: Тает снег, появляются трава и листочки. Прилетают пти-цы.
Воспитатель: А почему весной становится теплее?
Дети: Потому, что солнышко светит ярче.
Воспитатель: Любуясь этой красотой, какие стихи вам хочется вспомнить?
Дети: стихи о весне.
К нам весна шагает Быстрыми шагами. И сугробы тают Под ее ногами.
Черные проталины
На полях видны.
Верно, очень теплые
Ноги у весны.
Уж тает снег.
Бегут ручьи.
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвою.
Воспитатель: Молодцы ребята, а какие еще времена года вы знаете?
Дети: Лето, осень и зима.
Воспитатель: Ну что ж, а сейчас отгадайте мои загадки.
Снег на полях Лед на реках
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?
Дети: Зимой.
Воспитатель:
Солнце печёт, липа цветёт.
Рожь поспевает, когда это бывает?
Дети: Осень.
Воспитатель:
Началась косьба хлебов,
Время ягод и грибов.
Дети: Лето.
Воспитатель: Молодцы загадки вы хорошо отгадываете. А скажите, пожалуйста, у красавицы весны есть три братца месяца, как их зовут?
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель: Правильно. Март — первый весенний месяц. Ка-кие происходят события в марте? Появляются первые прота-линки, поэтому в народе его называют — протальник. (повтор слова).
В марте, часто теплые дни сменяются холодными, веет вьюга, идет снег. Но проходит несколько дней, и весна вновь вступает в свои права.
А за мартом, какой месяц идёт?
Дети: Апрель.
Воспитатель: Правильно. В апреле просыпается медведь от зимней спячки, появляются первые листики на деревьях, воз-вращаются птицы, а чтобы птицы поскорей вернулись, в стари-ну люди закликали их. Стряпали из теста жаворонков и пели заклички. Заклички ребята — это короткие стишки. Закличка – происходит от слова кликать, кричать, звать. Обратимся к сол-нышку с закличкой? Сначала произнесем закличку тихо-тихо, потом, громче, затем очень громко.
Солнышко, повернись!
Красное, разожгись!
С весною красною вернись!
В дорогу выезжай!
Зимний холод прогоняй!
Воспитатель: А какой же третий братец у весны?
Дети: Май.
Воспитатель: Какие события происходят в мае?
Дети: Цветут сады, летают пчелки, бабочки, выползают муравьи из своих муравейников. Вот вам еще загадки:
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко.
Это … (Божья коровка).
Над прудом гибкая лоза,
На ней повисла … (стрекоза).
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет… (бабочка).
Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой.
Похлопочет над цветком-
Он поделится медком… (пчела).
Не мотор, а шумит,
Не пилот, а летит,
Не гадюка, а жалит… (шмель).
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы уже много знаете о весне, хотите прогуляться по весеннему лесу?
Только помните, что в лесу не только деревья и трава растет, но и живут птицы, звери и насекомые.
Физкультминутка
Поэтому пойдем по лесу тихонько, чтобы ни кого не спуг-нуть, перешагиваем через пень.
Вот первый пень, вот второй, третий, сколько пней мы пе-решагнули? (Три). Идем, раздвигаем ветки руками осторожно, чтобы не поломать. Идем только по тропинке, чтобы не вытоп-тать траву. Вот и вышли на полянку. Подышали, покружились, протянули ручки к солнышку. А теперь сядем на полянке и по-слушаем лес.
Включить звукозапись пение птиц и шум деревьев.
Воспитатель: Слышите голоса птиц? Ребята, скажите, на какие группы делятся птицы?
Дети: зимующие и перелетные.
Воспитатель: Правильно, а каких перелетных птиц вы знаете?
Дети: Скворец, утка, лебедь, соловей, ласточка.
Воспитатель: А какие зимующие?
Дети: Ворона, воробей…
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Не сорока не воро-на».
«Не сорока, не ворона и не чайка»
А какая это птица? Отгадай-ка.
Дети: Синица.
«Не ворона, не синица и не воробей»
Так скажите, что за птица поскорей?
Дети: Ласточка.
«Не ласточка, не кукушка и не чайка»
Как зовется эта птица? Отгадай-ка.
Дети: Дятел.
«Не дятел, не синица и не воробей»
Так скажите, что за птица поскорей?
Дети: Грач.
Воспитатель: Молодцы! Знаете птиц. Ребята давайте с вами поиграем в игру «Зимующие и перелётные птицы» и повто-рим закличку, позовем солнышко.
После игры дети поднимают руки к солнышку и повторяют хором:
Солнышко, повернись!
Красное, разожгись!
С весною красною вернись!
В дорогу выезжай!
Зимний холод прогоняй!
Воспитатель: Ребята, а теперь нам пора возвращаться в дет-ский сад. Вы очень много знаете о весне, и поход у нас получился интересным. Мы позвали весну, и теперь солнышко будет ярче светить, и весна обязательно будет теплая!
|