Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Рычкова Инга Владимировна. Конспект интегрированного педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Спасение от одиночества»



Рычкова Инга Владимировна. Конспект интегрированного педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Спасение от одиночества»

Конспект интегрированного педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Спасение от одиночества»

Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество

Воспитатель: Рычкова Инга Владимировна Высшая квалификационная категория г. Константиновск 2019г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1 «Аленушка»

Цель: Развитие нравственных чувств, воспитание любви и уважение к родному краю.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования: «монотипия» и «ниткография»; закрепить приемы ориентирования в пространстве с использованием карты; закрепить знания об отличительных признаках деревьев, и умение решать арифметические задачи.

 

Скачать конспект

Развивающие: развивать воображение, творческую инициативу детей; умение анализировать, делать выводы.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим, желание общаться с природой, бережно относиться к ней.

Методические приемы:

  1. Заинтересовывающий момент — письмо с просьбой о помощи.
  2. Мини-игра «Пожелаем друг другу здоровья», «Воздушный шарик».
  3. Кукольный театр, мультимедийная презентация.
  4. Схема для описания признаков деревьев, фотографии.
  5. Поощрение, похвала награждение, индивидуальное обращение к ребенку.
  6. «Игровые приемы»«нарисуем ромашку», «вместе посадим лес», «поможем белочке посчитать запасы».

Наглядный материал, оборудование: записка, карта, рюкзак, мяч, краски, вата, зеленка, фотоаппарат, ромашки, значки с ромашкой, волшебный сундучок, гномики, маленькие ромашки, белые лепестки, пуфики, клубок ниток, 2 мольберта, прищепки, елки, кисточки, баночки под воду, краски, бумага, подставки под кисточки, клеенки под бумагу, схема –подсказка, значки, указка, белочка, задача- схема, фломастер с магнитной доской, домик Агафьи, самовар, кружки, фартук, венок, 2 столика, шарик.

П Л А Н

  1. Знакомство.
  2. Мотивация — прилетел шарик.
  3. Снаряжение в поход.
  4. Беседа о ромашке.
  5. Сказочная легенда.
  6. Цветочная ниткография.
  7. Физкультминутка «Если я сорву цветок…»
  8. Беседа о деревьях.
  9. Рисунок монотипия.
  10. Признаки отличия и сравнения.
  11. Физкультминутка «Выросли деревья в поле»
  12. В гостях у белки.
  13. Знакомство с тетушкой Агафьей.
  14. Чаепитие с тетушкой Агафьей.
  15. Беседа об увиденном в лесу.
  16. Фото на память.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Инга Владимировна! Говорю слово «здравствуйте» — значит желаю вам здоровья. Давайте встанем в круг и пожелаем друг другу здоровья и хорошего настроения (поворачиваюсь к детям и говорю «здравствуй… имя ребенка), а ты (имя…) пожелай здоровья своему соседу (показать рукой).

Воспитатель: Вот мы с вами и поздоровались.

Воспитатель: Ой, а это что? (прилетает шарик).

Воспитатель: (ловит) Да здесь какое-то послание, ребята, здесь написано

«Мне одиноко». Помогите!

Воспитатель: Как понять «одиноко»?

Дети: Скучно, грустно.

Воспитатель: Чем мы можем помочь кому одиноко?

Дети: Развеселить его, поиграть с ним.

Воспитатель: А как его нет рядом.

Дети: Сходить в гости.

Воспитатель: Ребята, а вы согласны помочь тому, кому одиноко?

Дети: Да.

Воспитатель: А здесь и карта с маршрутом куда нужно идти (карта с номером и полянкой 1.Цветы. Лес, 3. Белочка, 4. Домик.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Что нам для этого понадобится. Вот здесь лежат предметы. Давайте посмотрим, что мы возьмем с собой.

Воспитатель: Возьмите тот предмет, который пригодится вам в пути.

Воспитатель: Что это?

Дети: Рюкзак.

Воспитатель: Для чего он нам нужен?

Дети: Чтобы сложить все необходимое.

Дети: Мяч — для игры.

-карандаши и бумага — нарисовать увиденное.

-вата, зеленка — чтобы обработать рану, оказать первую помощь.

-пульт — он нам не пригодится

фотоаппарат — запечатлеть самое интересное, фото на память.

Воспитатель: теперь можем идти.

Воспитатель: Смотрите, какая красивая полянка. Как много цветов! А вы знаете, как они называются?

Дети: ромашки.

Воспитатель: Что вы знаете о них?

Дети: (рассказы детей)

Воспитатель: Даша рассказала стихотворение и получает значок с ромашкой.

Воспитатель: А я знаю историю о ромашке. Хотите послушать?

Дети: Да.

Воспитатель: Присаживайтесь поудобней (садятся на пуфики).

Воспитатель: …Как прекрасна наша земля. Много на ней деревьев, трав и цветов. Одно из таких растений – ромашка. Испокон веков, символизирующая русскую природу.

В народе говорят, что там, где падает звезда, расцветает ромашка. А еще говорят, что ромашка – это множество святых дорог. Вот по такой дорожке и шел степной маленький гномик. Шел он себе, шел и вдруг начался дождь, гномик испугался, стал бегать по полянке. Где и как спрятаться от дождя. И решил он сорвать ромашку и спрятаться под ней. Дождь стучит по ромашковому зонтику, струйками стекает с нее вода, а гномик остается совершенно сухим.

Воспитатель: Ребята, понравилась вам история?

Дети: Да.

Воспитатель: А давайте сделаем ромашку из ниток. Возьмите нитку и встаньте вокруг солнышка и каждый из вас подарит солнышку свой лепесток — смотрите, как я. Как красиво у нас стало, появилась еще одна удивительная ромашка, давайте сфотографируемся возле нее (фото)

Воспитатель: Что у нас дальше по схеме? Идем в лес. (Подошла к елкам) в этот момент говорю слова: Много леса не губи,

Мало леса – береги,

Нет леса — посади.

Воспитатель: Ребята, мы тоже можем посадить деревья. Я предлагаю вам посадить их необычным способом, мы деревья с вами нарисуем. Присаживайтесь.

Воспитатель: Для этого возьмем лист бумаги, согнем пополам. У нас появится линия, которая делит лист пополам. По линии сгиба нарисуем линию. Для этого возьмем кисточку, хорошо смочим в воде, наберем коричневую краску и проведем линию по сгибу, еще наберем краски и нарисуем ветки.

Смотрите внимательно, только с одной стороны. И быстро согнем лист, придавливая ладошкой. А теперь разверните.

Воспитатель: А теперь, разверните, что у вас получилось?

Дети: Дерево.

Воспитатель: Мы нарисовали дерево нетрадиционным способом – техникой монотипия.

Воспитатель: (Имя …ребенка), как называется это дерево?

Дети: Береза, тополь, клен, дуб, ель, сосна.

Воспитатель: По каким признакам ты определил название дерева?

Дети: Стволу, веткам, листьям, плодам. Да и показываю схему по которой определяем название дерева (перехожу к экрану и перечисляю по схеме 4 признака – крона, ствол, лист, плоды.)

Схема 4

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Похожи- непохожи».

Перед нами деревья---

Е Л Ь – С О С Н А (дети вместе с воспитателем)

Ч Е М О Т Л И Ч А Ю Т С Я?

1. Посмотрите, какая крона (Треугольная) у ели.

-у сосны –круглая

2. Где расположены ветви у ели? (сверху до низу)

3. Где расположены ветки у сосны? (в верхней части)

4. Иголки разной длины

5. Шишки разной формы: у ели – овальной, у сосны – круглой формы.

Ч Е М П О Х О Ж И?

  1. Ровный ствол.
  2. Крона зеленая.
  3. Есть шишки.
  4. Вместо шишек иголки.

Воспитатель: А Ч Е М П О Х О Ж И?

Т О П О Л Ь Б Е Р Е З А

Воспитатель: А теперь Ван я хочет найти, чем они похожи.

Воспитатель:

  1. Ваня, посмотри какая крона у тополя – овальная, у березы – овальная.
  2. Ствол какой – кто поможет? Ствол светлый. Молодец Костя.
  3. Плоды – сережки.

Воспитатель: Ч Е М Н Е П О Х О Ж И?

Воспитатель: Кто хочет найти?

Дети: Листья разные: у тополя – лист широкий, а у березы узкий.

Воспитатель: Ребята, а кто хочет сам найти отличия?

К Л Е Н — Д У Б

Ч Е М О Т Л И Ч А Ю Т С Я

Воспитатель: Имя… на что похожа крона у клена?

-у клена – на круг, у дуба – на овал.

-ствол у клена узкий, а у дуба – широкий.

Воспитатель: А листья одинаковые?

-у клена – угольчатые, а у дуба – овальные.

Воспитатель: Плоды есть?

- у клена – крылатки, а у дуба – желуди.

Воспитатель: Молодец! Вот тебе листочек. И кто помогал играть в игру – тоже по листочку.

Воспитатель: А теперь возьмите листочки с деревьями, посадим их на лесную полянку. Для этого возьмите в коробочке прищепки и повесьте на нитку.

Какая замечательная полянка получилась. Давайте на ней сфотографируемся.

Воспитатель: А теперь подойдите ко мне и повторяйте за мной движения.

Физкультминутка: Выросли деревья в поле (подтягивание)

Хорошо расти на воле, (наклоны влево, вправо)

К небу, солнце тянется. (подтягивание, руки вверх)

Вот подул веселый ветер (машут руками)

Закачались тут же ветки

Даже толстые стволы

Наклонились до земли (наклоны вперед)

Вправо- влево, взад –вперед,

Так деревья ветер гнет (наклоны вправо, влево,

Он их вертит, он их крутит вперед, назад)

Да когда же отдых будет (вращение туловищем)

А наше путешествие продолжается, какая наша следующая остановка, давайте посмотрим по схеме.

Дети: Белочка на дереве сидит.

Воспитатель: Отправляемся к ней.

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите. Белочка сидит.

Воспитатель: Давайте с ней поздороваемся.

Дети: Здравствуй белочка!

Белочка: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Что-то голос у нее грустный.

Воспитатель: Давайте спросим, почему она такая грустная.

Дети: Белочка, почему ты такая грустная?

Белочка: не могу посчитать припасы.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем белочке посчитать припасы.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Белочка, ты согласна, чтобы мы тебе помогли?

Белочка: Да (голос белочка-рассказывает)

-Вчера я собрала 3 шишки больших и 1 маленькую.

Сколько всего шишек я собрала?

1. 3+1=?

Воспитатель: Кто поможет белочке? Вот…имя …посчитает и запишет (имя…)

Получает шишку.

Белочка: А сегодня я собрала 6 шишек, Пока прыгала, 1 шишку уронила.

-Сколько шишек осталось?

Воспитатель: А теперь кто поможет белочке?

…имя…посчитает и запишет (…имя…) получает шишку от белочки.

2. 6 – 1 =?

Воспитатель: Давайте вспомним, сколько шишек белочка собрала в 1 день?

-Сколько во второй? Сколько всего шишек белочка собрала за 2 дня?

Воспитатель: Вот…имя…хочет помочь?

3. 4+5=?

…имя… помог посчитать. Правильно, ребята он посчитал.

Дети: да.

Воспитатель: И …имя… получает шишку от белочки.

Воспитатель: Белочка, ребята помогли посчитать твои припасы.

Белочка: спасибо.

Воспитатель: Давайте с белочкой сфотографируемся на память.

Воспитатель: До свидания, белочка. А мы продолжаем свой путь, что у нас по схеме?

Дети: Домик.

Воспитатель: Смотрите, какой интересный домик. А что нужно делать, когда подходишь к двери?

Дети: Постучаться.

Воспитатель: Правильно, стучите (воспитатель заходит в домик и переодевается).

Выходит оттуда. (на голове венок, на плечах – платок.)

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Меня зовут тетушка Агафья. Я рада, что вы получили мое послание и откликнулись на него. Теперь мне не будет одиноко. Я и чай приготовила. Присоединяйтесь, отведайте со мной чайку. Присаживайтесь сюда.

Агафья: А что это у вас на груди?

Дети: Значки.

Агафья: За что вы их получили?

Дети: ответы.

Агафья: Мне интересно, что еще вы делали в лесу?

Дети: отвечают.

Агафья: Ой, ребята, а мне пришло послание по электронной почте. Давайте посмотрим (смотрят).

Агафья: А теперь я вас провожу домой. Скажем всем до свидания.

Просмотров: 348
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь