Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество
Воспитатель: Рычкова Инга Владимировна Высшая квалификационная категория г. Константиновск 2019г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1 «Аленушка»
Цель: Развитие нравственных чувств, воспитание любви и уважение к родному краю.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования: «монотипия» и «ниткография»; закрепить приемы ориентирования в пространстве с использованием карты; закрепить знания об отличительных признаках деревьев, и умение решать арифметические задачи.
Скачать конспект
Развивающие: развивать воображение, творческую инициативу детей; умение анализировать, делать выводы.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим, желание общаться с природой, бережно относиться к ней.
Методические приемы:
- Заинтересовывающий момент — письмо с просьбой о помощи.
- Мини-игра «Пожелаем друг другу здоровья», «Воздушный шарик».
- Кукольный театр, мультимедийная презентация.
- Схема для описания признаков деревьев, фотографии.
- Поощрение, похвала награждение, индивидуальное обращение к ребенку.
- «Игровые приемы» — «нарисуем ромашку», «вместе посадим лес», «поможем белочке посчитать запасы».
Наглядный материал, оборудование: записка, карта, рюкзак, мяч, краски, вата, зеленка, фотоаппарат, ромашки, значки с ромашкой, волшебный сундучок, гномики, маленькие ромашки, белые лепестки, пуфики, клубок ниток, 2 мольберта, прищепки, елки, кисточки, баночки под воду, краски, бумага, подставки под кисточки, клеенки под бумагу, схема –подсказка, значки, указка, белочка, задача- схема, фломастер с магнитной доской, домик Агафьи, самовар, кружки, фартук, венок, 2 столика, шарик.
П Л А Н
- Знакомство.
- Мотивация — прилетел шарик.
- Снаряжение в поход.
- Беседа о ромашке.
- Сказочная легенда.
- Цветочная ниткография.
- Физкультминутка «Если я сорву цветок…»
- Беседа о деревьях.
- Рисунок монотипия.
- Признаки отличия и сравнения.
- Физкультминутка «Выросли деревья в поле»
- В гостях у белки.
- Знакомство с тетушкой Агафьей.
- Чаепитие с тетушкой Агафьей.
- Беседа об увиденном в лесу.
- Фото на память.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Инга Владимировна! Говорю слово «здравствуйте» — значит желаю вам здоровья. Давайте встанем в круг и пожелаем друг другу здоровья и хорошего настроения (поворачиваюсь к детям и говорю «здравствуй… имя ребенка), а ты (имя…) пожелай здоровья своему соседу (показать рукой).
Воспитатель: Вот мы с вами и поздоровались.
Воспитатель: Ой, а это что? (прилетает шарик).
Воспитатель: (ловит) Да здесь какое-то послание, ребята, здесь написано
«Мне одиноко». Помогите!
Воспитатель: Как понять «одиноко»?
Дети: Скучно, грустно.
Воспитатель: Чем мы можем помочь кому одиноко?
Дети: Развеселить его, поиграть с ним.
Воспитатель: А как его нет рядом.
Дети: Сходить в гости.
Воспитатель: Ребята, а вы согласны помочь тому, кому одиноко?
Дети: Да.
Воспитатель: А здесь и карта с маршрутом куда нужно идти (карта с номером и полянкой 1.Цветы. Лес, 3. Белочка, 4. Домик.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Что нам для этого понадобится. Вот здесь лежат предметы. Давайте посмотрим, что мы возьмем с собой.
Воспитатель: Возьмите тот предмет, который пригодится вам в пути.
Воспитатель: Что это?
Дети: Рюкзак.
Воспитатель: Для чего он нам нужен?
Дети: Чтобы сложить все необходимое.
Дети: Мяч — для игры.
-карандаши и бумага — нарисовать увиденное.
-вата, зеленка — чтобы обработать рану, оказать первую помощь.
-пульт — он нам не пригодится
фотоаппарат — запечатлеть самое интересное, фото на память.
Воспитатель: теперь можем идти.
Воспитатель: Смотрите, какая красивая полянка. Как много цветов! А вы знаете, как они называются?
Дети: ромашки.
Воспитатель: Что вы знаете о них?
Дети: (рассказы детей)
Воспитатель: Даша рассказала стихотворение и получает значок с ромашкой.
Воспитатель: А я знаю историю о ромашке. Хотите послушать?
Дети: Да.
Воспитатель: Присаживайтесь поудобней (садятся на пуфики).
Воспитатель: …Как прекрасна наша земля. Много на ней деревьев, трав и цветов. Одно из таких растений – ромашка. Испокон веков, символизирующая русскую природу.
В народе говорят, что там, где падает звезда, расцветает ромашка. А еще говорят, что ромашка – это множество святых дорог. Вот по такой дорожке и шел степной маленький гномик. Шел он себе, шел и вдруг начался дождь, гномик испугался, стал бегать по полянке. Где и как спрятаться от дождя. И решил он сорвать ромашку и спрятаться под ней. Дождь стучит по ромашковому зонтику, струйками стекает с нее вода, а гномик остается совершенно сухим.
Воспитатель: Ребята, понравилась вам история?
Дети: Да.
Воспитатель: А давайте сделаем ромашку из ниток. Возьмите нитку и встаньте вокруг солнышка и каждый из вас подарит солнышку свой лепесток — смотрите, как я. Как красиво у нас стало, появилась еще одна удивительная ромашка, давайте сфотографируемся возле нее (фото)
Воспитатель: Что у нас дальше по схеме? Идем в лес. (Подошла к елкам) в этот момент говорю слова: Много леса не губи,
Мало леса – береги,
Нет леса — посади.
Воспитатель: Ребята, мы тоже можем посадить деревья. Я предлагаю вам посадить их необычным способом, мы деревья с вами нарисуем. Присаживайтесь.
Воспитатель: Для этого возьмем лист бумаги, согнем пополам. У нас появится линия, которая делит лист пополам. По линии сгиба нарисуем линию. Для этого возьмем кисточку, хорошо смочим в воде, наберем коричневую краску и проведем линию по сгибу, еще наберем краски и нарисуем ветки.
Смотрите внимательно, только с одной стороны. И быстро согнем лист, придавливая ладошкой. А теперь разверните.
Воспитатель: А теперь, разверните, что у вас получилось?
Дети: Дерево.
Воспитатель: Мы нарисовали дерево нетрадиционным способом – техникой монотипия.
Воспитатель: (Имя …ребенка), как называется это дерево?
Дети: Береза, тополь, клен, дуб, ель, сосна.
Воспитатель: По каким признакам ты определил название дерева?
Дети: Стволу, веткам, листьям, плодам. Да и показываю схему по которой определяем название дерева (перехожу к экрану и перечисляю по схеме 4 признака – крона, ствол, лист, плоды.)
Схема 4
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Похожи- непохожи».
Перед нами деревья---
Е Л Ь – С О С Н А (дети вместе с воспитателем)
Ч Е М О Т Л И Ч А Ю Т С Я?
1. Посмотрите, какая крона (Треугольная) у ели.
-у сосны –круглая
2. Где расположены ветви у ели? (сверху до низу)
3. Где расположены ветки у сосны? (в верхней части)
4. Иголки разной длины
5. Шишки разной формы: у ели – овальной, у сосны – круглой формы.
Ч Е М П О Х О Ж И?
- Ровный ствол.
- Крона зеленая.
- Есть шишки.
- Вместо шишек иголки.
Воспитатель: А Ч Е М П О Х О Ж И?
Т О П О Л Ь Б Е Р Е З А
Воспитатель: А теперь Ван я хочет найти, чем они похожи.
Воспитатель:
- Ваня, посмотри какая крона у тополя – овальная, у березы – овальная.
- Ствол какой – кто поможет? Ствол светлый. Молодец Костя.
- Плоды – сережки.
Воспитатель: Ч Е М Н Е П О Х О Ж И?
Воспитатель: Кто хочет найти?
Дети: Листья разные: у тополя – лист широкий, а у березы узкий.
Воспитатель: Ребята, а кто хочет сам найти отличия?
К Л Е Н — Д У Б
Ч Е М О Т Л И Ч А Ю Т С Я
Воспитатель: Имя… на что похожа крона у клена?
-у клена – на круг, у дуба – на овал.
-ствол у клена узкий, а у дуба – широкий.
Воспитатель: А листья одинаковые?
-у клена – угольчатые, а у дуба – овальные.
Воспитатель: Плоды есть?
- у клена – крылатки, а у дуба – желуди.
Воспитатель: Молодец! Вот тебе листочек. И кто помогал играть в игру – тоже по листочку.
Воспитатель: А теперь возьмите листочки с деревьями, посадим их на лесную полянку. Для этого возьмите в коробочке прищепки и повесьте на нитку.
Какая замечательная полянка получилась. Давайте на ней сфотографируемся.
Воспитатель: А теперь подойдите ко мне и повторяйте за мной движения.
Физкультминутка: Выросли деревья в поле (подтягивание)
Хорошо расти на воле, (наклоны влево, вправо)
К небу, солнце тянется. (подтягивание, руки вверх)
Вот подул веселый ветер (машут руками)
Закачались тут же ветки
Даже толстые стволы
Наклонились до земли (наклоны вперед)
Вправо- влево, взад –вперед,
Так деревья ветер гнет (наклоны вправо, влево,
Он их вертит, он их крутит вперед, назад)
Да когда же отдых будет (вращение туловищем)
А наше путешествие продолжается, какая наша следующая остановка, давайте посмотрим по схеме.
Дети: Белочка на дереве сидит.
Воспитатель: Отправляемся к ней.
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите. Белочка сидит.
Воспитатель: Давайте с ней поздороваемся.
Дети: Здравствуй белочка!
Белочка: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Что-то голос у нее грустный.
Воспитатель: Давайте спросим, почему она такая грустная.
Дети: Белочка, почему ты такая грустная?
Белочка: не могу посчитать припасы.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем белочке посчитать припасы.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Белочка, ты согласна, чтобы мы тебе помогли?
Белочка: Да (голос белочка-рассказывает)
-Вчера я собрала 3 шишки больших и 1 маленькую.
Сколько всего шишек я собрала?
1. 3+1=?
Воспитатель: Кто поможет белочке? Вот…имя …посчитает и запишет (имя…)
Получает шишку.
Белочка: А сегодня я собрала 6 шишек, Пока прыгала, 1 шишку уронила.
-Сколько шишек осталось?
Воспитатель: А теперь кто поможет белочке?
…имя…посчитает и запишет (…имя…) получает шишку от белочки.
2. 6 – 1 =?
Воспитатель: Давайте вспомним, сколько шишек белочка собрала в 1 день?
-Сколько во второй? Сколько всего шишек белочка собрала за 2 дня?
Воспитатель: Вот…имя…хочет помочь?
3. 4+5=?
…имя… помог посчитать. Правильно, ребята он посчитал.
Дети: да.
Воспитатель: И …имя… получает шишку от белочки.
Воспитатель: Белочка, ребята помогли посчитать твои припасы.
Белочка: спасибо.
Воспитатель: Давайте с белочкой сфотографируемся на память.
Воспитатель: До свидания, белочка. А мы продолжаем свой путь, что у нас по схеме?
Дети: Домик.
Воспитатель: Смотрите, какой интересный домик. А что нужно делать, когда подходишь к двери?
Дети: Постучаться.
Воспитатель: Правильно, стучите (воспитатель заходит в домик и переодевается).
Выходит оттуда. (на голове венок, на плечах – платок.)
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Меня зовут тетушка Агафья. Я рада, что вы получили мое послание и откликнулись на него. Теперь мне не будет одиноко. Я и чай приготовила. Присоединяйтесь, отведайте со мной чайку. Присаживайтесь сюда.
Агафья: А что это у вас на груди?
Дети: Значки.
Агафья: За что вы их получили?
Дети: ответы.
Агафья: Мне интересно, что еще вы делали в лесу?
Дети: отвечают.
Агафья: Ой, ребята, а мне пришло послание по электронной почте. Давайте посмотрим (смотрят).
Агафья: А теперь я вас провожу домой. Скажем всем до свидания.
|