Кувикова Ирина Олеговна. «Животный мир пресных водоёмов»

«Животный мир пресных водоёмов»

Формирование целостной картины мира у детей подготовительной к школе группы

Цели:

  • Продолжать знакомить детей с растительным и животным миром пресных водоёмов.
  • Поддерживать и развивать в детях интерес к миру животных и растений, расширять кругозор.
  • Подвести к пониманию того, что здоровье человека зависит от здоровья природы.
  • Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
  • Развивать познавательный интерес, умение применять в работе ранее полученные знания.

Оборудование: Презентация

Предварительная работа:

  • Наблюдение за красотой родной природы, беседы.
  • Экскурсии на берег озера в разное время года.
  • Туристические походы совместно с родителями.
  • Чтение стихов и рассказов природоведческого характера.
  • Экологическая акция «Сбережём озеро».

Методы и приёмы:

  • Предварительная работа.
  • Творческие задания детям.
  • Объяснительно-иллюстративный.
  • Информационно-рецептивный.

Ход деятельности:

(Слайд 2)

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим модель нашей земли, какая она?

Дети: Наша планета большая, круглая, голубая, живая, красивая и т.д.

Воспитатель: Правильно, а почему она голубая?

Дети: На планете много воды, больше чем земли.

Воспитатель: Послушайте загадку: «Кругом вода, а с питьём беда.

Кто знает, где это бывает?»

Дети: Это море, океан.

(Слайд 3)

Воспитатель: Правильно, а почему с питьём беда?

Дети: Потому что она солёная, её нельзя пить.

Воспитатель: Воды на земле много, но той, которая нужна человеку и всем живым организмам мало. Где есть питьевая вода?

(ответы детей)

Воспитатель: Сегодня речь пойдёт о пресных водоёмах. Какие виды пресных водоёмов вы знаете?

Дети: Река, озеро, пруд.

(Слайд 4)

Воспитатель: Чем они отличаются друг от друга? А вы бывали где-нибудь?

(рассказы из опыта детей)

Воспитатель: Скажите, а в нашем городе есть водоём?

Дети: Да, у нас есть озеро «Синара»

(Далее дети рассматривают фото озера и обсуждают красоту природы)

(Слайды 5, 6, 7)

Воспитатель: А вы знаете правила поведения на природе?

(Беседа с детьми о правилах поведения на природе, о безопасности своей и окружающей среды)

Физминутка: Ребята, вы хотите отправиться на наше озеро...

(Дети имитируют сбор и прогулку на озеро).

Воспитатель: Давайте поговорим о растительном мире пресных водоёмов. Что вы можете сказать о поверхности озера? Какие растения есть в пруду?

(ответы детей)

(Слайд 8)

Воспитатель: Это ряска - крошечное растение, плавающее на поверхности пруда. Ряска идёт в пищу свиньям, курам, гусям и уткам («утиная трава»)

(Слайд 9)

Воспитатель: По берегам растёт камыш и рогоз. Эти растения используют для плетения хозяйственных сумок, корзин, ковриков.

(Слайд 10)

Воспитатель: Белые кувшинки и жёлтые кубышки растут прямо на озере.

Корневища кубышки используют в качестве лекарственного сырья. Корневище белой кувшинки содержит много питательных веществ, они идут в пищу в жареном или варёном виде.

Эти красивые растения нуждаются в охране и занесены в красную книгу.

(Слайд 11)

В толще воды плавают мельчайшие водоросли, благодаря им вода в озере имеет зелёный оттенок. Как вы думаете, какую роль выполняют растения в водоёме?

(ответы детей)

(Слайд 12)

Воспитатель: Водоросли выделяют кислород, которым дышат животные, являются кормом, а так же домом и убежищем для некоторых живых организмов.

Воспитатель: А теперь поговорим об обитателях водоёма. Богат и разнообразен его животный мир. Угадаете, о ком идёт речь.

«Ползает наоборот, задом наперёд

Всё под водой - хватает клешнёй»

(Слайд 13)

(В предварительной работе даётся задание подготовить рассказ о речном раке)

Ребёнок: Раки водятся только в водоёмах с чистой водой. Он устраивает себе на дне под камнем или корягой норку, и весь день проводит в ней.

(Слайд 14)

К вечеру он выползает на поиски пищи. Они поедают останки погибших животных - улиток и червей, тем самым очищая дно водоёмов.

Самка выметывает от 20 до200 яиц, которые вынашивает на брюшке.

(Слайд 15)

Воспитатель: «Не зверь, не птица, всего боится.

Половит мух – и в воду плюх!»

(Слайд 16)

(Дети самостоятельно рассказывают о лягушке, воспитатель дополняет)

В прудах, озёрах и реках можно увидеть различных лягушек, жаб. Весной лягушки и жабы устраивают концерты у воды и откладывают в воду икру. Рассмотреть стадии развития лягушки. Питаются лягушки насекомыми, если не будет лягушек, то разведётся много мух и комаров.

(Слайды 17, 18, 19)

Воспитатель: «У кого глаза на рогах, а дом на спине»

(Слайд 20)

На стеблях и листьях пресноводных растений можно встретить улиток. Раковина улитки цельная, с одним отверстием внизу. Внутри раковины - мягкое тело. Улитки травоядные. Речные улитки могут жить в домашних условиях, как домашние питомцы.

(рассказы из опыта детей)

(Слайд 21)

Воспитатель: Немало в наших пресных водах различных жуков. Самый большой из них – это жук-плавунец. Длина его тела больше 3 см. Плавунцы обитают в водоемах стоячих и медленно текущих. Плавает, как рыба. Летает, словно птица. Бегает, как паук. Плавунец – хищник. Питается он головастиками личинками насекомых и улитки.

(Слайд 22)

Для дыхания под водой плавунец берёт под надкрылья запас воздуха.

(Слайд 23)

Воспитатель: «На поверхности воды летом обитает,

Под корой, без суеты, зиму коротает.

Ход её длиннющих ног - водной глади мерка.

Кто б скользить ещё так мог? Только водомерка»

По поверхности водоёмов скользят клопы-водомеры. Эти насекомые очень проворны. Питается водомерка мелкими насекомыми и мальками рыб. Водомерки безвредные насекомые и даже приносят пользу человеку, они уменьшают численности слепней. Самки слепней откладывают яйца в воду, здесь же развиваются и их личинки. Водомерки с охотой нападают и на взрослых мух, и на личинок.

Воспитатель: «У родителей и деток вся одежда из монеток»

(Слайд 24)

Каких речных рыб вы знаете?

(Слайд 25)

(рассматривание иллюстраций, обсуждение)

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали на занятии?

Какое значение имеют пресные водоёмы для человека и природы?

  • сосредоточение запаса пресной воды;
  • рыбная ловля;
  • место для отдыха и занятий спортом;
  • источник эстетического наслаждения.

Просмотров: 351
Категория: По направлениям » Для детского сада » Детям о животных




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь