Авторы:
- Куркова Галина Викторовна
- Орлова Ирина Сергеевна
воспитатели ГБОУ "Школа №283" СП № 4 г. Москва
Городское бюджетное образовательное учреждение города Москвы «ШКОЛА № 283» Структурное подразделение № 4
ВИД ПРОЕКТА: Детско – родительский, краткосрочный
Скачать презентацию
ГРУППА: Старшая группа № 12
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: февраль 2016
Участники проекта: дети старшей группы № 12, родители воспитанников, воспитатели Куркова Г.В., Орлова И.С.
Итоговые мероприятия: Оформление мини-музея «Наши домашние питомцы»
Фотогазета «Наши питомцы»
Детско-родительские презентации о домашних питомцах.
Досуг «Животные рядом с нами».
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Социально-коммуникативное
- Художественно-эстетическое
- Физическое
Актуальность
Трудно представить нашу жизнь без собак, кошек, хомяков, черепах, попугаев, рыбок, словом, без домашних питомцев. Мы привыкли к четвероногим друзьям. Они живут рядом, отдают нам свою привязанность, тепло, ласку, побуждая в наших сердцах благодарность и доброту.
Поэтому формирование бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме – важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми.
Верно отметил Чак Паланик: «Человечность определяется не потому, как мы общаемся с людьми, а по тому, как ведем себя с животными».
Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Привлечь внимание детей к миру домашних питомцев, учить систематизировать получаемую информацию, отражая личное отношение, способствовать позитивному развитию детско-родительских отношений.
ЗАДАЧИ:
- Уточнить, расширить представления детей о домашних питомцах, их внешнем виде, разнообразии, образе жизни, особенностях поведения, питании, содержании, роли и пользе в жизни человека, учить применять их.
- Воспитывать гуманное отношение к животным.
- Развивать речь, обогащать словарный запас, наблюдательность, любознательность, умение видеть
красоту животного мира, творческие способности, формировать стремление к самостоятельному поиску ответов на возникающие вопросы.
4. Учить соблюдать правила безопасного поведения при общении с животными, формировать осознанное и ответственное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих.
5. Обогащать опыт отражения знаний, впечатлений в различных видах деятельности (игровой, трудовой, художественно-эстетической и др.).
Реализация проекта велась поэтапно
I этап – подготовительный
1. Сформулированы проблемные вопросы, их изучение и обсуждение: ( «Что хотим узнать?»)
- Зачем нужны домашние питомцы?
- Почему собаки кусаются?
- Зачем человек приручил животных?
- Почему у животных разные хвосты?
- Почему у кошки на лапках мягкие подушечки?
- Как ухаживать за домашними питомцами?
2. Учебные вопросы:
- Каких животных можно держать дома?
- Какова роль домашних питомцев в жизни людей?
- Что мы можем дать домашним питомцам?
3. Сформулированы интересующие вопросы
(интервьюирование детей см. приложение)
4. Разработка плана и содержание мероприятий:
- Подборка художественной литературы, произведений фольклора:
«Первая охота» В. Бианки, «Кошка, гулявшая сама по себе» Р. Киплинг, «Кто сказал «мяу»?» В. Сутеев, «Про кошку» В. Приходько, «Котенок» В. Берестов, «Спор животных» К. Ушинский, «Щенок» И. Логерев.
Сказки: «Кот – серый лоб, козел да баран», «Кот, петух и лиса».
Потешки: «Наши уточки с утра», «Кошкин дом».
Считалки: «Кто как считает?» М. Карем, «Шла коза по мостику».
Загадки о домашних питомцах.
Подборка игр на тему «Домашние питомцы»:
Дидактические игры: «Я знаю 5 названий домашних питомцев», «Кто у кого?», «Кто чем питается?», «Чего не хватает?», «Закончи предложение».
Пазлы: «Кошки», «Собаки», «Детеныши».
Подвижные игры: «Мыши и кот», «Кто сказал «мяу»?», «Мышеловка».
Конструктивные игры: «Будка для собаки».
Образные упражнения: «Кто я, угадай?».
Подборка пособий и игрового материала (фигурки животных, иллюстрации, наборы открыток и др.).
Определение источников информации (энциклопедии, справочники, познавательная литература).
Работа с родителями:
Адресное объявление о начале проекта (См. приложение).
Мини-анкета «Есть ли в семье домашние животные? Какие?»
(См. приложение)
Цель: выяснить, сколько семей в группе имеет домашних животных, какие наиболее популярные в семьях, отношение детей к животным.
II этап – основной
Рассматривание детьми открыток, картинок, энциклопедического материала «В мире кошек», «Четвероногий друг», «Домашние животные».
Чтение с детьми художественной литературы, фольклора
Организация сюжетно-ролевой игры «Семья» (сюжет «На приеме у ветеринара»).
Проведение дидактических игр «Кто чем питается?», «Кто у кого?»
Физминутки «Кошка», «Котик» Образные игры – упражнения «Угадай, кто я?»Подвижные игры «Мыши и кот», «Щенок»
Образовательная деятельность
Беседы с детьми: «Домашние питомцы».
Цель: обогатить знания детей о домашних питомцах, их образе жизни, роли в жизни людей.
«Мы в ответе за тех, кого приручили».
Цель: воспитывать у детей бережное отношение к домашним питомцам, чувство ответственности.
«Правила безопасности».
Цель: учить детей правилам собственной безопасности при обращении с Животными.
«Они такие разные…».Цель: пополнить знания детей о домашних животных на примере кошки и собаки (их содержание, уход, разнообразие пород).
«Наш друг – собака».Цель: рассказать детям о роли собак в жизни человека.
«Мой ласковый и нежный зверь».Цель: расширить знания детей о кошках, развивать познавательный интерес.
Рассказы детей из личного опыта на тему «Мой домашний четвероногий друг». Цель: обобщить знания детей о домашних питомцах, активизировать словарный запас.
«Разгадай загадку и найди отгадку». Отгадывание загадок о домашних животных.
Работа в творческой мастерской. — Оригами «Кошка», «Собака», «Рыбка».Цель: учить детей передавать конструктивным способом домашних, питомцев, развивать фантазию, эстетический вкус.
-Рисование «Усатый –полосатый».
Цель: учить детей передавать образ литературного героя.
Работа с родителями — Совместное творчество с детьми «Мой домашний четвероногий друг». — Консультации «Четвероногие терапевты», «Мама, а я хочу собачку!», — «Если ребенок проявляет жестокость к животным».
III этап — заключительный
Оформление мини-музея в группе «Наши домашние питомцы».
Цель: обогатить знания детей о домашних питомцах, их роли в жизни людей, показать детям, родителям свои работы за весь период реализации проекта.
Презентация мини-музея «Наши домашние питомцы» для родителей.
Цель: укрепление детско-родительских отношений.
Выпуск фотогазеты «Домашние питомцы».Цель: показать и рассказать товарищам и родителям о своих домашних питомцах, воспитывать любовь к животным. — Выставка детских работ «Мой четвероногий друг».
- Досуг «Животные рядом с нами».Цель: закрепление знаний о домашних питомцах, активное привлечениеродителей к жизни группы.Создание семейных детско-родительских проектов «Наши питомцы».
Презентация проекта «Наши домашние питомцы». Цель: обобщение опыта работы по данной теме.
Предполагаемый результат В результате проекта «Наши домашние питомцы» у детей обогатятся и пополнятся знания о домашних питомцах, их значении в жизни человека.Родители примут активное участие в проекте, увидят значимость данной темы для развития и формирования у детей гуманного отношения кживотным. Проект будет способствовать укреплению детско-родительскихотношений.
ВЫВОДЫ
Данный проект открыл детям и родителям удивительный мир домашних животных. Он способствовал размышлению о взаимоотношениях людей и животных, помог ответить на вопросы «Какое место в нашей жизни занимают домашние питомцы?», «Что они приносят в нашу жизнь?», «Что мы можем им дать?».
Проект пополнил знания детей об особенностях домашних питомцев, их роли в жизни человека, подчеркнул необходимость гуманного отношения к животным.
Проект помог узнать, сколько семей в группе имеет домашних животных (13 семей из 15), какие виды домашних питомцев наиболее популярны в семьях (кошки-6 семей), что нужно делать, чтобы нашим питомцам жилось хорошо.
Созданный проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из разных источников, анализировать факты, высказывать собственное суждение.
Таким образом, благодаря проделанной работе, у детей развился устойчивый интерес к домашним питомцам, закрепились и улучшились их знания по данной теме, отметилось активное включение родителей в педагогический процесс, позитивные детско-родительские отношения.
- Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет. Воронеж, 2004.
- Золотова Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных. – М., 2008.
- Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. – М., 2003.
- Молодова Л.П. Экологические занятия с детьми. – М., 2006.
- Путешествие в мир природы. Игры Натальи Рыжовой в экологическом образовании дошкольников. Дошкольное образование, № 6, 2008.
- Рыжова Н.А. Наш дом – природа. – М., 2002.7. Учимся сопереживать животным. Ребенок в детском саду. № 5, 2007.
Приложения
Дорогие мамы и папы!
Наши дети решили начать новый проект «Домашние питомцы» и узнать как можно больше о кошках, собаках, других домашних животных.
Для этого у нас в группе есть книга «Домашние животные», пазлы «Кошки», «Собаки», фигурки животных.
Нам очень нужно все, что поможет больше узнать о наших любимцах, их повадках, играх, пользе:
- Энциклопедии,
- Картинки из журналов и сами журналы,
- Фотографии домашних животных,
- Мелкие игрушки животных,
- Баночки, коробочки кормов животных и прочие мелочи,
- Поделки, рисунки.
Мы надеемся на вас!
|