Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Калмурзина Альмира Алмасовна. Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе на тему: «Кто в Тереме живёт»



Калмурзина Альмира Алмасовна. Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе на тему: «Кто в Тереме живёт»

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе на тему: «Кто в Тереме живёт»Калмурзина Альмира Алмасовна
Воспитатель 1К МБДОУ ДС "Золушка" г. Мураленко, ЯНАО

Программное содержание:
1.    Учить детей с помощью условной мерки определять объём жидкости.
2.    Закреплять навыки измерения величины линейных предметов  с помощью условной и стандартной мерки
3.    Развивать умение выделять параметры объекта, поддающихся измерению.
4.    Формировать общеучебные умения и навыки (умения обду¬мывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат сво¬их действий и т.д.).
Материал к занятию:


Демонстрационный: Конверт с письмом, рисунок деревянного дома,  две полоски  бумаги- мерки; детали дома, лист ватмана.
Раздаточный: Простые карандаши, фишки, две полоски  бумаги- мерки; детали дома, два комплекта цифр, стаканы разные, клей, ножницы.
Ход.
Воспитатель. Ребята, а вы помните русскую народную сказку  «Теремок». Кто в этом тереме жил?
Ответы детей. 
Воспитатель.  Так вот от них мы сегодня получили  письмо и хочу вам его прочитать.
«Дорогие ребята, было  сильное землетрясение  и наше жилище разрушилось, нам негде жить. Не могли бы вы сделать проект  нашего  дома».
-Поможем, ребята? Давайте, создадим проект жилища. Предлагаю вам стать проектировщиками.
Ответы детей. 
Воспитатель.  Ребята, предлагаю с помощью цветной бумаги, ватмана, карандашей придумать и сделать проект  дома, для наших любимых зверей. Я вам приготовила необходимый материал для сооружения  дома. Есть рисунок дома. Посмотрите и скажите,  из  каких частей он состоит?
Ответы детей.  Фундамент, стены и крыша.
Воспитатель. С чего начнём проектировать дом? С фундамента, а если с крыши?
Воспитатель. Какая  длина фундамента должна быть? Как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель. Предлагаю вам выбрать условную мерку, которая равна  длине одной комнаты, а будут жить шесть зверюшек. Какие будут предложения?!
Кто как думает?
Ответы детей. 
Воспитатель.  Сколько раз должна уложиться данная мерка, чтобы хватило место всем. Вот вам длинная полоска бумаги, из которого сделаем фундамент дома.
Ответы детей. 
(Трое детей: один держит мерку и прикладывает, второй отмечает карандашом, третий  откладывает фишки сколько раз уложилась мерка. Дети считают фишки их должно быть ровно шесть.)
Воспитатель. Итак, ребята фундамент есть.
Воспитатель. А теперь что будем делать? Будем из макетов брёвен складывать стену, но они все разной длины. (Предлагаются полоски бумаги). А какой длины эти брёвна должны быть? Правильно как длина фундамента.  Но эту полоску мы уже успели приклеить. Ваши предложения, ребята. Вот смотрите, с помощью какого предмета мы сможем измерить длину фундамента? (Детям предлагаются следующие предметы: разные стаканы, верёвки, полоски бумаги. Дети делятся парами, выбирают мерку, откладывают отмечают, вырезают и приклеивают.)
Воспитатель. Стены готовы. Чего не хватает? Крыши.
(Дети подбирают крышу по размеру и наклеивают.)
Физкультминутка.
Воспитатель.
Звери  в лес на новоселье,
Пригласили  на веселье.
(Руки на поясе, повороты вправо и влево)
В лес мы к ним  пойдём сейчас,
В гости ждут они всех  нас.
(Шагаем на месте)
Ножки топ, топ, топ - мы идём за поворот.
Ручки хлоп, хлоп, хлоп - развесёлый мы народ!
(Хлопаем перед грудью и продолжаем шагать)
Ножки выше поднимаем –
По сугробам мы шагаем.
(Поднимаем высоко колени с продвижением вперед)
Солнцу в небе улыбнись,
(Руки поднимаем вверх, поднимаемся на носочки, улыбаемся)
А деревьям - поклонись.
(Наклониться  вперед)
Прыгнем мы через канаву,
(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)
К зверям  мы идём в дубраву!
(Шагаем на месте)

 

Воспитатель.  Ребята, а чем можно измерить объём воды?
(Воспитатель выясняет, какой меркой можно измерить воду.)
Воспитатель. Обычно на праздник звери варят компот вишнёвый и яблочный и спорят  какого компота получилось больше.
Воспитатель. Ребята чтобы они не спорили,  давайте измерим где больше компота. Чем можно измерить жидкость? Какая мерка подойдёт?  (Детям предлагаются следующие предметы: разные стаканы, банки разные, верёвки, полоски бумаги.)
Воспитатель. Всеми мерками, в которые можно налить воду.
(Выслушав ответы детей, воспитатель показывает стакан и предлагает измерить воду стаканом).
Воспитатель.  Самое главное:
•    Мерка д.б.одна;
•    Каждый раз, когда мы отмеряем полный стакан воды, следует выставлять какой – нибудь предмет для памяти, чтобы не сбиться со счёта.
Воспитатель. Предлагаю разделиться на две группы. Выбрать мерки. Один ребенок  с одной подгруппы  и  ребенок  с другой подгруппы наполняют компотом стакан и переливают в трехлитровую банку, другие  считают и выкладывают фишки. Выясняют сколько фишек, сравнивают. (Например 6 и 5. 6 больше 5, поэтому вишнёвого компота больше чем вишнёвого.)  
Воспитатель. Поставьте баночки рядом и сравните где больше компота. Значит, вы измерили правильно! Молодцы!
Итог занятия.
- Молодцы, ребята! Вы очень хорошо поработали!
- Чем мы сегодня занимались?
- Что было самым интересным?
- Что нового узнали?
- Какое задание вам понравилось больше всего?
- Что было трудным? Как с этим справиться?

Просмотров: 412
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь